Формативное оценивание – как способ повышения эффективности обучения
статья по теме
Актуальность изучения процесса оценивания определяется проблемами, которые возникают в процессе контроля. Изучение процесса оценивания деятельности учащихся показало, что отсутствуют четкие, научно выверенные положения, которыми могли бы руководствоваться педагоги. Чаще всего педагоги в своей деятельности по оцениванию деятельности учащихся исходят из своих интуитивных представлений. В результате этого процесс оценивания носит произвольный характер.
Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формативное оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_formativnoe_otsennivanie_-kak_sposob_povysheniya_effektivnosti_obucheniya.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формативное оценивание – как способ повышения эффективности обучения
Актуальность изучения процесса оценивания определяется проблемами, которые возникают в процессе контроля. Изучение процесса оценивания деятельности учащихся показало, что отсутствуют четкие, научно выверенные положения, которыми могли бы руководствоваться педагоги. Чаще всего педагоги в своей деятельности по оцениванию деятельности учащихся исходят из своих интуитивных представлений. В результате этого процесс оценивания носит произвольный характер.
Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формативное оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для обучения.
Формативное оценивание – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня
Особенность использования техник формативного оценивания заключается в том, что это оценивание, которое используется в повседневной практике ежедневно, ежеурочно, а это означает, что учитель и ученики могут влиять на качество образования на самых ранних этапах обучения. Кроме того, формативное оценивание применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя. Учителя смогут оценить значение формативного оценивания для развития учащихся после прочтения литературы и каждодневного сотрудничества со своими учениками внести его в свое преподавание.
Применение методологии формативного оценивания становится одним из важнейших критериев системы оценки работы учителя. Использование методов формативного оценивания помогло моим учащимся выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появился интерес к учебе, повысилось чувство взаимопомощи, коллективизма.
Способы форматированного оценивания:
Фронтальный опрос
Начинается уже на этапе после получения задания. Преподаватель должен задать вопросы и оценить ответы на них:
Для получения информации о стадии осмысления пройденного задания, преподаватель может задать вопросы:
Чему Вы научились?
Что все это для Вас значит?
Работает ли этот принцип на практике?
Стратегия «Знаю/Хочу знать/Узнал».
Кроме устной обратной связи часто применяется стратегия критического мышления «Знаю/Хочу знать/Узнал». В этом случае преподаватель может ответить слушателям не только в устной форме, но и в письменной.
Сегодня существует необходимость переосмысления того, что система оценивания должна предусматривать и обеспечивать постоянный контакт между учителем, учеником, родителями, классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом. Без такой связи едва ли возможен системный подход к формированию учебного процесса, а значит, и обеспечение его целостности.
Если каждый учитель будет стремиться видеть в учениках развивающуюся личность, а не двоечника или троечника, то и дети по достоинству оценят это стремление, и изменения не заставят ждать. Ведь «успех приходит к тому, кто делает то, что любит» М.Форбс
Байжуманова Ирина Викторовна
Методист КГУ Агротехнического колледжа №9
Акмолинской области, Целиноградского района, с.Новоишимка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кластерный подход - способ повышения эффективности лесных комплексов
Рассмотрено понятие и сущность кластера, зарубежный опыт развития кластеров и значение кластеризации в повышении эффективности лесного комплекса российских регионов....
Кузьмакова Татьяна Сергеевна. Методы повышения эффективности обучения
В статье рассматривается проблема повышения эффективности обучения при условии хорошо организованной самостоятельной работы учащихся.Ключевые слова: домашнее задание, домашняя работа...
Повышение эффективности обучения студентов на уроках математики
Повышение эффективности обучения студентов на уроках математики...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...
Социальное партнерство как способ повышения эффективности образования на уроках профессионально – трудового бучения в Специальной (коррекционной) школе VIII вида
Дано понятие "Социальное партнерство", цель социального партнерства, виды социального партнерства, специфика социального партнерства с учетом новых федеральных государственных стандартов для специальн...
Использование ИКТ как способ повышения эффективности обучения грамматике английского языка
С этой статьей участвовала в XXI городских открытых Педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»В статье предсавлен опыт использования ИКТ при обучении граммат...
Игра, как средство повышения эффективности обучения английскому языку
Игра помогает разнообразить процесс обучения, снять напряжение и повысить качество образования. Это особенно важно в начальной школе. Представляю свой опыт....