Формативное оценивание – как способ повышения эффективности обучения
статья по теме

       Актуальность изучения процесса оценивания определяется проблемами, которые возникают в процессе контроля. Изучение процесса оценивания деятельности учащихся показало, что отсутствуют четкие, научно выверенные положения, которыми могли бы руководствоваться педагоги. Чаще всего педагоги в своей деятельности по оцениванию деятельности учащихся исходят из своих интуитивных представлений. В результате этого процесс оценивания носит произвольный характер.

Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формативное оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для обучения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формативное оценивание – как способ повышения эффективности обучения

       Актуальность изучения процесса оценивания определяется проблемами, которые возникают в процессе контроля. Изучение процесса оценивания деятельности учащихся показало, что отсутствуют четкие, научно выверенные положения, которыми могли бы руководствоваться педагоги. Чаще всего педагоги в своей деятельности по оцениванию деятельности учащихся исходят из своих интуитивных представлений. В результате этого процесс оценивания носит произвольный характер.

Сегодня очень много говорится об индивидуализации учебного процесса, повышении учебной мотивации и учебной самостоятельности учащихся. Наиболее соответствующим требованиям современного общества механизмом, который учитывает индивидуальные способности учащихся и их возрастные особенности является формативное оценивание, которое можно еще назвать оцениванием для обучения.
Формативное оценивание – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определения этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня

Особенность использования техник формативного оценивания заключается в том, что это оценивание, которое  используется в повседневной практике ежедневно, ежеурочно, а это означает, что учитель и ученики могут влиять на качество образования на самых ранних этапах обучения. Кроме того, формативное оценивание применяется в форме, приемлемой как для учащихся, так и для учителя. Учителя смогут  оценить значение формативного оценивания для развития учащихся  после прочтения литературы и каждодневного сотрудничества со своими учениками внести его в свое преподавание.

     Применение методологии формативного оценивания становится одним из важнейших критериев системы оценки работы учителя. Использование методов формативного оценивания помогло моим учащимся выработать навыки самостоятельной работы, работы в группе, у них появился интерес к учебе, повысилось чувство взаимопомощи, коллективизма.

                                                 Способы форматированного оценивания:

 Фронтальный опрос

Начинается уже на этапе после получения  задания. Преподаватель  должен задать вопросы и оценить ответы на них:

Для получения информации о стадии осмысления пройденного задания, преподаватель может задать вопросы:

Чему Вы научились?

Что все это для Вас значит?

Работает ли этот принцип на практике?

Стратегия «Знаю/Хочу знать/Узнал».

Кроме устной обратной связи часто применяется стратегия критического мышления «Знаю/Хочу знать/Узнал». В этом случае преподаватель может ответить слушателям не только в устной форме, но и в письменной.

       Сегодня существует необходимость переосмысления того, что система оценивания должна предусматривать и обеспечивать  постоянный  контакт  между  учителем,  учеником,  родителями,  классным руководителем, а также администрацией и педагогическим коллективом. Без такой связи едва ли возможен  системный подход к формированию учебного процесса, а значит,  и обеспечение его целостности.

          Если каждый учитель будет стремиться видеть в учениках развивающуюся личность, а не двоечника или троечника, то и дети по достоинству оценят это стремление, и изменения не заставят ждать. Ведь «успех приходит к тому, кто делает то, что любит» М.Форбс

 

                                                                             

                                                           Байжуманова Ирина Викторовна

                                                           Методист КГУ Агротехнического колледжа №9  

                                                           Акмолинской области, Целиноградского района, с.Новоишимка  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кластерный подход - способ повышения эффективности лесных комплексов

Рассмотрено понятие и сущность кластера, зарубежный опыт  развития кластеров и значение кластеризации в повышении эффективности лесного комплекса российских  регионов....

Кузьмакова Татьяна Сергеевна. Методы повышения эффективности обучения

В статье рассматривается проблема повышения эффективности обучения при условии хорошо организованной самостоятельной работы учащихся.Ключевые слова: домашнее задание, домашняя работа...

Повышение эффективности обучения студентов на уроках математики

Повышение эффективности обучения студентов на уроках математики...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...

Социальное партнерство как способ повышения эффективности образования на уроках профессионально – трудового бучения в Специальной (коррекционной) школе VIII вида

Дано понятие "Социальное партнерство", цель социального партнерства, виды социального партнерства, специфика социального партнерства с учетом новых федеральных государственных стандартов для специальн...

Использование ИКТ как способ повышения эффективности обучения грамматике английского языка

С этой статьей участвовала в XXI городских открытых Педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»В статье предсавлен опыт использования ИКТ при обучении граммат...

Игра, как средство повышения эффективности обучения английскому языку

Игра помогает разнообразить процесс обучения, снять напряжение и повысить качество образования. Это особенно важно в начальной школе. Представляю свой опыт....