Повышение эффективности обучения студентов на уроках математики
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоторые студенты относятся безразлично к получению знаний, в частности к изучению математики. Такое равнодушие-результат воспитательной работы со стороны преподавателя, классного руководителя.
Перед каждым учителем математики стоит задача привести в действие те резервы повышения эффективности обучения, которые зависят от ученика, от его учебной деятельности, и добиться, чтобы усилия каждого ученика стали более результативными.
Увлечение педагога математикой положительно влияет на повышение интереса учащихся к предмету. Доброжелательное отношение преподавателя к ученикам порождает их уважение к учителю и к предмету, который он преподает.
В своей работе с группами, я часто создаю проблемную ситуацию.
В понимании детей учитель- это компьютер, который не может ошибиться никогда, и они, слепо копируют его решение. Я начала с того, что многократно показывала детям, что учитель - обычный человек и может ошибиться. Например, по моим наблюдениям у ребят проблемы с пониманием возведения числа в степень. По теме «Степени и корни» я сама решаю пример у доски и умышленно делаю ошибку при возведении числа в степень, т.е перемножаю показатель степени на основание (типичная ошибка студентов). Ребята прилежно списывают. Естественно при проверке ответ не сходится. Среди учеников ажиотаж. У них и в мыслях нет, что я могу допустить такую грубую ошибку. Я их растормаживаю, говоря громче: «Найдите мою ошибку!». В результате, все до единого, увлеченно решают самостоятельно данный пример и с восторгом находят ошибку. Более того, многократные тренировки такого рода заставляют учеников очень внимательно следить за мыслью и решением учителя и, естественно, за своими записями.
Еще один пример.
Даю на дом упражнение по теме «Рациональные уравнения и неравенства» и говорю, что у меня что-то не получилось. Если же и у вас не получится - прошу обращаться за помощью к любому, но главное – обязательно попытаться решить задание. Естественно все вполне решается, и на следующей паре у многих радостные лица: масса вариантов решений, много логических подходов. Я счастлива – мои дети мыслят.
А еще, в решении квадратных уравнений ребята привыкли получать красивые целые и дробные корни. Учитывая это, я нарочно подсказкой сбиваю ученика с толку. Например, ученик решает: 3х-2х – 2=0;
D=b-4 ac;
D=(-2)-4· 3 ·(-2)= 4+ 24 = 25.
Здесь я, вроде подсказывая, говорю, что D=25. Обычно студенты механически следуют за моей мыслью. Я даю возможность неверно решить задачу, затем быстро заявляю сделать проверку. У всех недовольные лица – корни не удовлетворяют уравнению. Конечно, они находят ошибку, заложенную моей подсказкой, - D= 28. Возражение детей, что в ошибке виновата моя подсказка, не находят у меня сочувствия, и у них надолго сохраняется подозрение к любой подсказке. Они стараются лучше усвоить материал, чтобы уверенно чувствовать себя в спорах со мной.
Так же, я оставляю задачу или пример, решаемый на уроке, незавершенным. Студенты вынуждены самостоятельно решать до конца поставленную задачу.
Иногда применяю нестандартные задачи на уроках, к примеру, решить уравнение (х-3)³х=0 или «Имеется лист бумаги. Его надо разделить на две части. Затем каждый полученный лист вновь разделить на две части и так далее. Сколько листов получили после тридцати подобных операций?». И тут из отдаленных парт, по кабинету слышится шорох рвущейся бумаги. Дети увлечены, а я довольна.
Я считаю, что такие подходы помогают ребятам победить в себе небольшой страх перед математикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кузьмакова Татьяна Сергеевна. Методы повышения эффективности обучения
В статье рассматривается проблема повышения эффективности обучения при условии хорошо организованной самостоятельной работы учащихся.Ключевые слова: домашнее задание, домашняя работа...
Формативное оценивание – как способ повышения эффективности обучения
Актуальность изучения процесса оценивания определяется проблемами, которые возникают в процессе контроля. Изучение процесса оценивания деятельности учащихся показало, что от...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/28/picture-488450-1411917809.jpg)
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-783258-1461076763.jpg)
Использование ИКТ как способ повышения эффективности обучения грамматике английского языка
С этой статьей участвовала в XXI городских открытых Педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»В статье предсавлен опыт использования ИКТ при обучении граммат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/17/picture-791630-1463496064.jpg)
Игра, как средство повышения эффективности обучения английскому языку
Игра помогает разнообразить процесс обучения, снять напряжение и повысить качество образования. Это особенно важно в начальной школе. Представляю свой опыт....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-874239-1498119993.jpg)
Значение выявления ведущей репрезентативной системы обучающихся для повышения эффективности обучения
Эта научная статья, позволяющая понять значение индивидуальных различий обучающихся, как фактора успешности обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-208055-1361618619.jpg)
«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».
Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...