Повышение эффективности обучения студентов на уроках математики
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_stati_na_ptsk.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоторые студенты относятся безразлично к получению знаний, в частности к изучению математики. Такое равнодушие-результат воспитательной работы со стороны преподавателя, классного руководителя.
Перед каждым учителем математики стоит задача привести в действие те резервы повышения эффективности обучения, которые зависят от ученика, от его учебной деятельности, и добиться, чтобы усилия каждого ученика стали более результативными.
Увлечение педагога математикой положительно влияет на повышение интереса учащихся к предмету. Доброжелательное отношение преподавателя к ученикам порождает их уважение к учителю и к предмету, который он преподает.
В своей работе с группами, я часто создаю проблемную ситуацию.
В понимании детей учитель- это компьютер, который не может ошибиться никогда, и они, слепо копируют его решение. Я начала с того, что многократно показывала детям, что учитель - обычный человек и может ошибиться. Например, по моим наблюдениям у ребят проблемы с пониманием возведения числа в степень. По теме «Степени и корни» я сама решаю пример у доски и умышленно делаю ошибку при возведении числа в степень, т.е перемножаю показатель степени на основание (типичная ошибка студентов). Ребята прилежно списывают. Естественно при проверке ответ не сходится. Среди учеников ажиотаж. У них и в мыслях нет, что я могу допустить такую грубую ошибку. Я их растормаживаю, говоря громче: «Найдите мою ошибку!». В результате, все до единого, увлеченно решают самостоятельно данный пример и с восторгом находят ошибку. Более того, многократные тренировки такого рода заставляют учеников очень внимательно следить за мыслью и решением учителя и, естественно, за своими записями.
Еще один пример.
Даю на дом упражнение по теме «Рациональные уравнения и неравенства» и говорю, что у меня что-то не получилось. Если же и у вас не получится - прошу обращаться за помощью к любому, но главное – обязательно попытаться решить задание. Естественно все вполне решается, и на следующей паре у многих радостные лица: масса вариантов решений, много логических подходов. Я счастлива – мои дети мыслят.
А еще, в решении квадратных уравнений ребята привыкли получать красивые целые и дробные корни. Учитывая это, я нарочно подсказкой сбиваю ученика с толку. Например, ученик решает: 3х-2х – 2=0;
D=b-4 ac;
D=(-2)-4· 3 ·(-2)= 4+ 24 = 25.
Здесь я, вроде подсказывая, говорю, что D=25. Обычно студенты механически следуют за моей мыслью. Я даю возможность неверно решить задачу, затем быстро заявляю сделать проверку. У всех недовольные лица – корни не удовлетворяют уравнению. Конечно, они находят ошибку, заложенную моей подсказкой, - D= 28. Возражение детей, что в ошибке виновата моя подсказка, не находят у меня сочувствия, и у них надолго сохраняется подозрение к любой подсказке. Они стараются лучше усвоить материал, чтобы уверенно чувствовать себя в спорах со мной.
Так же, я оставляю задачу или пример, решаемый на уроке, незавершенным. Студенты вынуждены самостоятельно решать до конца поставленную задачу.
Иногда применяю нестандартные задачи на уроках, к примеру, решить уравнение (х-3)³х=0 или «Имеется лист бумаги. Его надо разделить на две части. Затем каждый полученный лист вновь разделить на две части и так далее. Сколько листов получили после тридцати подобных операций?». И тут из отдаленных парт, по кабинету слышится шорох рвущейся бумаги. Дети увлечены, а я довольна.
Я считаю, что такие подходы помогают ребятам победить в себе небольшой страх перед математикой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кузьмакова Татьяна Сергеевна. Методы повышения эффективности обучения
В статье рассматривается проблема повышения эффективности обучения при условии хорошо организованной самостоятельной работы учащихся.Ключевые слова: домашнее задание, домашняя работа...
Формативное оценивание – как способ повышения эффективности обучения
Актуальность изучения процесса оценивания определяется проблемами, которые возникают в процессе контроля. Изучение процесса оценивания деятельности учащихся показало, что от...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ УРОКА КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ И ИНТЕРЕСА К ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ...
Использование ИКТ как способ повышения эффективности обучения грамматике английского языка
С этой статьей участвовала в XXI городских открытых Педагогических чтениях «Современное образование: новые требования, новые возможности»В статье предсавлен опыт использования ИКТ при обучении граммат...
Игра, как средство повышения эффективности обучения английскому языку
Игра помогает разнообразить процесс обучения, снять напряжение и повысить качество образования. Это особенно важно в начальной школе. Представляю свой опыт....
Значение выявления ведущей репрезентативной системы обучающихся для повышения эффективности обучения
Эта научная статья, позволяющая понять значение индивидуальных различий обучающихся, как фактора успешности обучения....
«Повышение учебной мотивации как средство повышения эффективности учебного процесса. Приемы, формы и методы повышения мотивации студентов на уроках математики».
Мотивация (от латинского motus – движение, поворот) – это процессы, методы, средства побуждения к активной деятельности. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет заду...