развитие графо-моторных навыков
презентация к уроку по теме
Описание этапов работы над развитием графо-моторных навыков. Материал разрабатывался для школьников начального звена специальной (коррекционной) школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_grafomotornykh_navykov.pptx | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Диагностика графомоторных навыков Определение ведущей руки Определение развития уровня мелкой моторики рук Определение уровня развития пространственных представлений Зрительно-пространственный гнозис Моторный праксис Слухомоторная координация
4. Выявление трудностей зрительного восприятия 5. Определение уровня развития графического навыка
ФИ ребенка Ведущая рука Уровень развития мелкой моторики рук Уровень развития простран - ственного восприятия Зрительное восприятие Графический навык
Формирование графомоторных навыков
Этапы: 1-й этап. Ребенок работает на нелинованном листе. Задача – добиться свободного движения кисти . На этом этапе предлагается знакомить детей с видами и направлениями штриховки, шаблонами и трафаретами.
2-й этап. Работа дошкольников в тетради в крупную клетку . На этом этапе детей знакомят со структурой тетради (обложка, лист, страница, строка), учат копировать по точкам нарисованный педагогом образец.
3-й этап. Работа в тетради в мелкую клетку .
4-й этап. Работа в тетради в узкую линейку, где ребята учатся писать палочки, кружочки, крючочки и т.д.
Нормализация оптико-пространственных ориентировок Последовательность работы на этом этапе должна быть следующей: 1. Ориентировка в схеме собственного тела (правая и левая рука, нога и др.) 2. Ориентировка в помещении . 3. Ориентировка с поворотом на 180° (в схеме тела человека, сидящего напротив). 4. Ориентировка на плоскости. 5. ориентировка в клетке, т.к. клетка является маленькой копией листа. 6 . От ориентировки на клетке переходим к ориентировке на листе бумаги в линию. 7.Уточнение значений предлогов
Работа над формированием буквенного гнозиса и зрительного образа букв. 1.Развитие зрительного гнозиса (узнавание). 2.Развитие зрительного анализа и синтеза. 3.Диференциация смешиваемых букв. На этом этапе дети должны научиться находить контурное изображение предметов, недорисованные контуры изображаемых объектов, выделять контурные изображения, наложенные друг на друга, распределение предметов по величине, нахождение аналогичных предметов, дорисовывать незаконченные фигуры и симметричные изображения, находить различия в двух схожих картинках и т.д.
Принципы при работе по развитию графомоторных навыков: – системность; процесс, в котором взаимосвязаны, взаимозависимы и взаимообусловлены все компоненты. Нельзя развивать лишь одно направление, необходима системная работа. – взаимодополняемость ; комплексный процесс, в котором развитие одних функций определяет и дополняет развитие других функций. – соответствие возрастным и индивидуальным возможностям; – адекватность требований и нагрузок; – постепенность; следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным. – повторяемость материала, позволяющая формировать и закреплять механизмы реализации функции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у студентов навыков самостоятельной работы на уроках гуманитарных дисциплин
И.Я.Лернер отмечает: «Творчество ученика в учебном процессе рассматривается, как умение самостоятельно решать известные задачи новым для него способом».В первую очередь необходимо достаточно чет...
Планирование работы по развитию у обучающихся навыков решения задач В3
Рассматриваются ключевые темы, необходимые для решения задач В3....
конспект урока "Развитие вокально-певческих навыков детей дошкольного возраста"
Конспект урока МДК 02.05. Теория и методика музыкального развития детей с практикумом...
Педагогическая технология развития вокально-певческих навыков у дошкольников
В статье представлена технология по развитию у дошкольников вокально-певческих навыков. Идея данной работы - интеграция деятельности воспитателя и музыкального руководителя....
Доклад по теме: «Развитие моторно-графических навыков на занятиях по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения с применением АМО»
[[{"type":"media","view_mode":"default","fid":"17405268","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект «Развитие моторики, графомоторных навыков»
«Коррекция психомоторики и сенсорных процессов» Цель:Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую и крупную моторикуРазвивать тактильные ощущенияРазвивать пространственное ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Исследование нацелено на доказательство гипотезы: овладение бытовой и профессиональной лексикой будет иметь более высокие результаты на уроке ИЯ, если применять мнемонические приемы при введении ...