самомотивация личности
статья по теме

САМОМОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

 

Автор:

преподаватель БОУ ОО СПО ОКТЭС

Панкратова Г.В. 

 

Современное общество предъявляет высокие требования к уровню компетентности специалиста.

Неотъемлемыми качествами профессионала являются:

- умения рационального расходования времени,

- умения эффективной организации своей работы.

Человек не может быть успешен без сознательного отношения к своей жизни, сознательного её проектирования; наличия стратегии карьеры жизни.

В условия рыночной конкуренции эти умения являются чрезвычайно важными.

Достижение гармонии между студентом и его учебной и трудовой деятельностью, возможно за счёт повышения эффективности механизма самомотивации.

Самомотивация - это чувство долга и ответственности, внутренняя установка на качественный труд; осознанное желание быстрее достичь положительного результата.

Самомотивация -  это умение обходиться без внешних стимулов и контроля.

Самомотивация - это преодоление себя, это выбор «хочу» и «должен».

Критерии сформированности мотивации учебной деятельности

1. Внешние показатели:

- успеваемость по всем учебным дисциплинам,

- активность и инициативность на занятиях,

- творческий подход к выполнению учебных заданий и пр.

2. Внутренние показатели:

- готовность к самообразованию и саморазвитию, получению дополнительных знаний,

- устойчивое стремление к овладению профессией и пр.

Условия развития мотивации учебной деятельности студентов:

- признание студента участником образовательного процесса,

- формулирование образовательных целей,

- создание ситуаций, стимулирующих мотивы саморазвития, самовоспитания и самообразования студента,

- создание позитивного эмоционального фона жизнедеятельности,

- осуществление оперативного, объективного самоконтроля  развития студентов в процессе взаимодействия.

Средства развития мотивации:

- оптимизм, склонности видеть вокруг себя хорошее. Позитивный подход к жизни помогает не только научиться из всего негативного выносить полезный опыт, но и рассматривать сложные ситуации как зоны личностного развития. Это способность не зацикливаться на чём-то одном, а постоянный поиск альтернативных путей готовность брать на себя ответственность.

Нередко источником проблемы является излишняя строгость руководителя, который отказывается делегировать свои полномочия и не побуждает подчиненных к самомотивации;

 - поведение в конфликте. Человек с навыками самомотивации не занимается поисками виноватых и не тратит время на обвинения себя, но тщательно анализирует ситуацию и решает, что необходимо предпринять для ее изменения;

- оригинальное мышление.

Уметь себя мотивировать означает:

- заменять отрицательные эмоции на положительные,

- образно уменьшать проблемы, не принимая их близко к сердцу,

- решать проблемы сразу, а не откладывать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

САМОМОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ

Автор:

преподаватель БОУ ОО СПО ОКТЭС

Панкратова Г.В.  

Современное общество предъявляет высокие требования к уровню компетентности специалиста.

Неотъемлемыми качествами профессионала являются:

- умения рационального расходования времени,

- умения эффективной организации своей работы.

Человек не может быть успешен без сознательного отношения к своей жизни, сознательного её проектирования; наличия стратегии карьеры жизни.

В условия рыночной конкуренции эти умения являются чрезвычайно важными.

Достижение гармонии между студентом и его учебной и трудовой деятельностью, возможно за счёт повышения эффективности механизма самомотивации.

Самомотивация - это чувство долга и ответственности, внутренняя установка на качественный труд; осознанное желание быстрее достичь положительного результата.

Самомотивация -  это умение обходиться без внешних стимулов и контроля.

Самомотивация - это преодоление себя, это выбор «хочу» и «должен».

Критерии сформированности мотивации учебной деятельности

1. Внешние показатели:

- успеваемость по всем учебным дисциплинам,

- активность и инициативность на занятиях,

- творческий подход к выполнению учебных заданий и пр.

2. Внутренние показатели:

- готовность к самообразованию и саморазвитию, получению дополнительных знаний,

- устойчивое стремление к овладению профессией и пр.

Условия развития мотивации учебной деятельности студентов:

- признание студента участником образовательного процесса,

- формулирование образовательных целей,

- создание ситуаций, стимулирующих мотивы саморазвития, самовоспитания и самообразования студента,

- создание позитивного эмоционального фона жизнедеятельности,

- осуществление оперативного, объективного самоконтроля  развития студентов в процессе взаимодействия.

Средства развития мотивации:

- оптимизм, склонности видеть вокруг себя хорошее. Позитивный подход к жизни помогает не только научиться из всего негативного выносить полезный опыт, но и рассматривать сложные ситуации как зоны личностного развития. Это способность не зацикливаться на чём-то одном, а постоянный поиск альтернативных путей готовность брать на себя ответственность.

Нередко источником проблемы является излишняя строгость руководителя, который отказывается делегировать свои полномочия и не побуждает подчиненных к самомотивации;

 - поведение в конфликте. Человек с навыками самомотивации не занимается поисками виноватых и не тратит время на обвинения себя, но тщательно анализирует ситуацию и решает, что необходимо предпринять для ее изменения;

- оригинальное мышление.

Уметь себя мотивировать означает:

- заменять отрицательные эмоции на положительные,

- образно уменьшать проблемы, не принимая их близко к сердцу,

- решать проблемы сразу, а не откладывать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Профессионально обусловленные требования к личности педагога»

Доклад: «Профессионально обусловленные требования к личности педагога»...

Воспитание креативной личности на учебных занятиях

Креативное мышление - основа профессионально-педагогической деятельности. В статье рассмариваются компоненты творческого потенциала педагога и предлагаются формы работы по их развитию у с...

Проект: «Психолого – педагогические и медицинские аспекты полового воспитания личности» (Половое воспитание как система в работе классного руководителя)

В рамках проектной деятельности педагога предлагается комплекс мероприятий, в том числе несколько классных часов.      Усилия воспитателей направлены на выработку у подрастаю...

Опыт педагогического сотрудничества с одарёнными детьми: проблемы творческой личности и попытка их решения на уроках русского языка и литературы

Статья описывает основные коммуникативные и психологические проблемы одаренных детей, актуальные для уроков русского языка и литературы, и предлагает пути их разрешения....

Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова

Данная разработка урока посвящена знакомству с биографией Булгакова, сложной судьбой его произведений. ...

Личность. Определения личности. Формирование личности. Теории личности.

Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. В широком, традиционном смысле - личность, это индивид как...