самомотивация личности
статья по теме
САМОМОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Автор:
преподаватель БОУ ОО СПО ОКТЭС
Панкратова Г.В.
Современное общество предъявляет высокие требования к уровню компетентности специалиста.
Неотъемлемыми качествами профессионала являются:
- умения рационального расходования времени,
- умения эффективной организации своей работы.
Человек не может быть успешен без сознательного отношения к своей жизни, сознательного её проектирования; наличия стратегии карьеры жизни.
В условия рыночной конкуренции эти умения являются чрезвычайно важными.
Достижение гармонии между студентом и его учебной и трудовой деятельностью, возможно за счёт повышения эффективности механизма самомотивации.
Самомотивация - это чувство долга и ответственности, внутренняя установка на качественный труд; осознанное желание быстрее достичь положительного результата.
Самомотивация - это умение обходиться без внешних стимулов и контроля.
Самомотивация - это преодоление себя, это выбор «хочу» и «должен».
Критерии сформированности мотивации учебной деятельности
1. Внешние показатели:
- успеваемость по всем учебным дисциплинам,
- активность и инициативность на занятиях,
- творческий подход к выполнению учебных заданий и пр.
2. Внутренние показатели:
- готовность к самообразованию и саморазвитию, получению дополнительных знаний,
- устойчивое стремление к овладению профессией и пр.
Условия развития мотивации учебной деятельности студентов:
- признание студента участником образовательного процесса,
- формулирование образовательных целей,
- создание ситуаций, стимулирующих мотивы саморазвития, самовоспитания и самообразования студента,
- создание позитивного эмоционального фона жизнедеятельности,
- осуществление оперативного, объективного самоконтроля развития студентов в процессе взаимодействия.
Средства развития мотивации:
- оптимизм, склонности видеть вокруг себя хорошее. Позитивный подход к жизни помогает не только научиться из всего негативного выносить полезный опыт, но и рассматривать сложные ситуации как зоны личностного развития. Это способность не зацикливаться на чём-то одном, а постоянный поиск альтернативных путей готовность брать на себя ответственность.
Нередко источником проблемы является излишняя строгость руководителя, который отказывается делегировать свои полномочия и не побуждает подчиненных к самомотивации;
- поведение в конфликте. Человек с навыками самомотивации не занимается поисками виноватых и не тратит время на обвинения себя, но тщательно анализирует ситуацию и решает, что необходимо предпринять для ее изменения;
- оригинальное мышление.
Уметь себя мотивировать означает:
- заменять отрицательные эмоции на положительные,
- образно уменьшать проблемы, не принимая их близко к сердцу,
- решать проблемы сразу, а не откладывать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsiya_.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОМОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
Автор:
преподаватель БОУ ОО СПО ОКТЭС
Панкратова Г.В.
Современное общество предъявляет высокие требования к уровню компетентности специалиста.
Неотъемлемыми качествами профессионала являются:
- умения рационального расходования времени,
- умения эффективной организации своей работы.
Человек не может быть успешен без сознательного отношения к своей жизни, сознательного её проектирования; наличия стратегии карьеры жизни.
В условия рыночной конкуренции эти умения являются чрезвычайно важными.
Достижение гармонии между студентом и его учебной и трудовой деятельностью, возможно за счёт повышения эффективности механизма самомотивации.
Самомотивация - это чувство долга и ответственности, внутренняя установка на качественный труд; осознанное желание быстрее достичь положительного результата.
Самомотивация - это умение обходиться без внешних стимулов и контроля.
Самомотивация - это преодоление себя, это выбор «хочу» и «должен».
Критерии сформированности мотивации учебной деятельности
1. Внешние показатели:
- успеваемость по всем учебным дисциплинам,
- активность и инициативность на занятиях,
- творческий подход к выполнению учебных заданий и пр.
2. Внутренние показатели:
- готовность к самообразованию и саморазвитию, получению дополнительных знаний,
- устойчивое стремление к овладению профессией и пр.
Условия развития мотивации учебной деятельности студентов:
- признание студента участником образовательного процесса,
- формулирование образовательных целей,
- создание ситуаций, стимулирующих мотивы саморазвития, самовоспитания и самообразования студента,
- создание позитивного эмоционального фона жизнедеятельности,
- осуществление оперативного, объективного самоконтроля развития студентов в процессе взаимодействия.
Средства развития мотивации:
- оптимизм, склонности видеть вокруг себя хорошее. Позитивный подход к жизни помогает не только научиться из всего негативного выносить полезный опыт, но и рассматривать сложные ситуации как зоны личностного развития. Это способность не зацикливаться на чём-то одном, а постоянный поиск альтернативных путей готовность брать на себя ответственность.
Нередко источником проблемы является излишняя строгость руководителя, который отказывается делегировать свои полномочия и не побуждает подчиненных к самомотивации;
- поведение в конфликте. Человек с навыками самомотивации не занимается поисками виноватых и не тратит время на обвинения себя, но тщательно анализирует ситуацию и решает, что необходимо предпринять для ее изменения;
- оригинальное мышление.
Уметь себя мотивировать означает:
- заменять отрицательные эмоции на положительные,
- образно уменьшать проблемы, не принимая их близко к сердцу,
- решать проблемы сразу, а не откладывать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад «Профессионально обусловленные требования к личности педагога»
Доклад: «Профессионально обусловленные требования к личности педагога»...
Воспитание креативной личности на учебных занятиях
Креативное мышление - основа профессионально-педагогической деятельности. В статье рассмариваются компоненты творческого потенциала педагога и предлагаются формы работы по их развитию у с...
Проект: «Психолого – педагогические и медицинские аспекты полового воспитания личности» (Половое воспитание как система в работе классного руководителя)
В рамках проектной деятельности педагога предлагается комплекс мероприятий, в том числе несколько классных часов. Усилия воспитателей направлены на выработку у подрастаю...
Опыт педагогического сотрудничества с одарёнными детьми: проблемы творческой личности и попытка их решения на уроках русского языка и литературы
Статья описывает основные коммуникативные и психологические проблемы одаренных детей, актуальные для уроков русского языка и литературы, и предлагает пути их разрешения....
Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова
Данная разработка урока посвящена знакомству с биографией Булгакова, сложной судьбой его произведений. ...
Классный час , на тему: " Личность - курение, алкоголь,наркотики - Личность."
Здоровьесберегающая технология....
Личность. Определения личности. Формирование личности. Теории личности.
Стержневым образованием личности является самооценка, которая строится на оценках индивида другими людьми и его оценивании этих других. В широком, традиционном смысле - личность, это индивид как...