Презентация:Конструирование систем задач
презентация к уроку по теме

Челапко Нина Михайловна

вней представлены выды различных задач в которых меняя условие и ли зщадание можнопроследить все вариантыподготовки к решению более сложных задач

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konstruirovanie_sistem_zadach_2.ppt137 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование систем задач. Выполни ла : преподаватель математики Волжского промышленно технологического техникума Челапко Нина Михайловна

Слайд 2

Под системой понимается определённая совокупность взаимосвязанных в единое целое элементов.

Слайд 3

Свойства системы Полнота Ключевая задача Связность Возрастание трудности в каждом уровне Целевая ориентация Целевая достаточность Психологическая комфортность

Слайд 4

Уровни организации Типы систем Блок задач Серия задач Цикл задач

Слайд 5

Основные характеристики систем задач Общности Способы построения Количество уровней организаций Связность элементов системе Полнота Целевая достаточность Целевая ориентация Рядоположение

Слайд 6

Уровень организации систем и задач Низкий уровень организации серия блок цикл Высокий уровень организации Интегративная система задач

Слайд 7

Способы конструирования системы задач с разным уровнем организации Дополнение системы задач низкого уровня организации до системы более высокого уровня организации. Расширение совокупности задач до системы более высокого уровня организации с использованием способов конструирования. Объединение систем задач низкого уровня организации в системы задач с более высоким уровнем организации и др. Варьирование условия задачи. Варьирование требования в исходные задачи . Построение системы задач опорой на ключевую задачу. Формулы квадрата двучлена.

Слайд 8

Представляет собой совокупность , связанных между собой задач и объединённых общей идеей , включая в данную группу задачи по принципу упорядочивания посредством их обобщения , конкретизации , аналогии , таким образом , что каждая последующая задача , либо обобщает предыдущую , либо конкретизирует её , либо является её аналогом , либо использует результат предыдущей задачи.

Слайд 9

Совокупность задач , содержащая задачи различные по формулировке , сюжеты , но имеющие общее дидактическое назначение , служащие достижению одной цели. Циклом задач , также является система упражнений , направленная на пропедевтику , формирование или отработку конкретного понятия , утверждения или метод рассуждений.

Слайд 10

Точка M принадлежит отрезку KE, длинна которого 9 см. Определить длины отрезков MK и KE, если : 1)MK меньше ME на 0 , 6 см ; 2)MK больше ME в 3 раза ; 3) Разность между ME и MK равна 1 ,6 см ; 4)MK : ME = 2 : 7 . Варьирование условия задачи :

Слайд 11

Варьирование требования в исходные задачи. B B A C 15 16 Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15 , а проекция другого катета на гипотенузу равна 16. Сконструированные задачи : 1. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15 , а проекция другого катета на гипотенузу равна 16.Найти высоту прямоугольного треугольника. 2. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15 , а проекция другого катета на гипотенузу равна 16.Найти S этого треугольника. 3. Один из катетов прямоугольного треугольника равен 15 , а проекция другого катета на гипотенузу равна 16.Найти S круга , описанного около прямоугольного треугольника.

Слайд 12

Построение системы задач с опорой на ключевую задачу. Ключевая задача. Если A1B1 ll A2B2, то Задача 1. Даны 3 отрезка a, b, c. Построить такой отрезок х , что Задача 2. В равнобедренном треугольнике ABC (AC=CB) проведена медиана СС 1 и биссектриса АА 1 . Найти угол ACB, если AA 1 = 2CC 1 . Задача 3. Высота BK ромба ABCD, опущенная а сторону AD, пересекает диагональ AC в точке M. Найти MD, если известно , что BK=4, AK:KD = 1 : 2.

Слайд 13

При систематизации знаний по теме ” Выражения и преобразования ” целесообразно рассмотреть использование формулы квадрата двучлена для алгебраических , логарифмических и тригонометрических выражений : 1) 2) 3) 4) Формулы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение систем линейных уравнений к решению задач с практическим содержанием

Большой объем расчетных математических задач приходится на решение систем линейных алгебраических уравнений. Многие задач управленческого и экономического, технологического характера строятся как лине...

Рабочая программа общепрофессиональной дисциплины «Автоматика и телемеханика систем газоснабжения» для специальности среднего профессионального образования 270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  270841 «Монтаж и эксплуатация оборудования и с...

КТП ПМ.02 «Организация и выполнение работ по строительству и монтажу систем газораспределения и газопотребления» МДК 02.01 «Реализация технологических процессов монтажа систем газораспределения и газопотребления»

Календарные учебные планы разработаны на 2 семестра 2014-2015 у.г. для студентов 3 и 4 курсов  специальности 08.02.08 "Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения" отдельно....

Презентация "Конструирование базовой конструкции женских брюк"

Данный материал может быть использован при изучении построения конструкции женских поясных изделий. для специальностей 29.02.04, дополнительного образования по программам обучения закройщиков.  п...