Рефлексивный отчет с обоснованием необходимости преобразования школьной практики
презентация к уроку по теме
Рефлексивный отчет с обоснованием необходимости
преобразования школьной практики
Научиться учиться- вот ключ ко всему.
И ваши дети забыли, как это делается,
так это только потому, что это знание
основополагающе процесса было
слишком много традиционного обучения.
Хэл Зина Беннет
Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование в 21-м веке стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу грандиозных социальных и научно-технологических преобразований, характерных для уходящего века. С другой стороны, расширение сферы образования и изменение ее статуса сопровождаются обострениями проблем в этой сфере, которые свидетельствуют о кризисе образования. И, наконец, в последние десятилетия в процессе поисков путей преодоления кризиса образования происходят радикальные изменения в этой сфере и формирование новой образовательной системы.
Для развитии нашей Республики, уже не первый год реализуется программа
«Казахстан- 2030». Данная стратегия реализует согласно поставленной задачей Н.А Назарбаевым перед нами, о том, что наша страна вошла в число 50 наиболее конкурентоспособных стран. Образование же является одним из главных приоритетов этой программы.
В современном образовании последние годы происходят большие изменения, и все как бы на благо детей и будущее страны, но у этих изменений, как у медали две стороны, Одна сторона- это вид, с позиции министерства. Другая сторона – вид, с позиции учителей, детей и родителей, с чьей стороны мне и хотелось бы отметить, что изменение системы, способствующие новому качеству Казахстанского образования, пока не дают особых результатов.
Педагогическая наука постоянно развивается и обогащается новыми представлениями, взглядами, подходами.
Мне хочется рассмотреть состояние содержания образования Англии, в котором ярко воплотились черты современных тенденций западноевропейской педагогики и вместе с тем сохраняются немало типичных национальных черт, обусловленных особенностями истории развития этой страны, ее культуры и традицией .
Английский опыт важен тем, что в последние десятилетия там произошли
значительные изменения, как в структуре среднего звена образования, так и в
содержании обучения в средних школах. В Англии успешно решаются многие
проблемы, которые являются актуальными и для педагогов нашей страны.
Исследования Б.С.Блума, Дж.Дьюи, Р. Тайлера и других ученых освещают
методологические теоретические основы дидактики.
В каждой стране система образования пытается решить проблему обучения и воспитания развитой и гармоничной личности – человека, которому было бы комфортно в быстро меняющихся условиях. В каждой стране есть свои особенности видения решения этой проблемы. Но, если посмотреть, в общем, то можно выявить одну общую тенденцию: это приоритетность в готовности учащихся практически использовать, имеющиеся знания. Дети должны уметь быстро принимать решения на основе отбора информации. Говоря словами Шлейдена (2012) у детей нужно формировать навыки метасознания, т.е. навыков обучения тому, как надо учиться.[1] И эти навыки приемлемы в моей школе.
Чтобы хорошо управляться с информацией (знаниями) учащимся придется овладеть практическими мыслительными навыками, что даст возможность эффективно сортировать знания, информацию на основе идей; отобранная информация приведет к коррекции идеи и в дальнейшем будет трансформирована в практические формы поведения. Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Также общемировой идеей является индивидуализация обучения. О необходимости учитывать индивидуальные особенности ребенка говорили и известные советские психологи: Л.В. Выготский (теория зоны ближайшего развития ребенка), П.Я.Гальперин (теория поэтапного формирования умственных действий), А. А.Леонтьев (психология общения) и др.
Изучая мировую практику образования, я пыталась понять, что было бы приемлемым у нас в Казахстане и конкретно, в моей школе. Западное образование, конечно, имеет большое количество положительных моментов, но у нас свои особенности культуры, менталитета. У нас есть свои традиции. Казахстану необходимо интегрироваться в короткие сроки в мировое пространство и для этого наше подрастающее поколение должно соответствовать мировым стандартам образования. Но при этом мы должны сохранить свою самобытность, сохранить и преумножить свою культуру. Мне кажется, это сложный, но решаемый вопрос. Как сделать, чтобы нашим детям, с нашим государственным образованием было комфортно и в мировом пространстве, и у себя в стране.
Я бы очень хотела, чтобы в моей школе, наши дети умели размышлять, умели распознавать причины и следствия явлений, находить логические взаимосвязи, качественно работать с информацией. Но, самое главное, очень хочется, чтобы они учились с интересом и удовольствием, хотелось бы повысилось активность познавательной деятельности учащихся и повысилось профессиональная деятельность учителей. Система семи модулей, изученная на курсах даёт возможность понять все основные проблемы и пути, с помощью которых решается проблема качественного образования. Существует мировой опыт успешного обучения. И очень многое можно применить в обучении наших детей. Например, методика критического мышления прекрасно зарекомендовала себя во многих странах, на любых предметах, в любом возрасте. Используя стратегии критического мышления можно преподавать интересно, эта методика позволяет нашим детям мыслить самостоятельно. Она даёт большие возможности для раскрытия потенциала ребёнка. Мне кажется, что каждый преподаватель должен иметь как можно больший набор стратегий критического мышления. Можно ли научиться мыслить критически? Безусловно, можно, если вы не боитесь столкнуться с множеством решений одной проблемы, если хотите сократить количество поступков, о которых часто приходиться жалеть.
Если мы готовы к обоснованным изменениям процесса обучения, принятию нестандартных и ответственных решений, если мы хотите быть успешным и работать творчески, то технология развития критического мышления именно для нас.
Навыки диалогового обучения также предмет первой необходимости каждого преподавателя. Грамотное построение диалога даёт возможность вызвать наших учеников на размышления, на высказывание своих собственных мыслей, а это очень важно.
В результате диалоговых методов в обучении произошёл переход от традиционно сложившейся, инструктивной, личностно-отчужденной, однонаправленной модели обучения , при которой учитель предъявлял конкретное и нормативно закрепленное содержание всем учащимся без учета их индивидуальности и познавательных возможностей к личностно ориентированной модели, формирующей содержание обучения учащихся при непосредственном и активном их участии и взаимодействии с учителем, объединенных общим предметом обсуждения и учитывающих индивидуальные особенности каждого учащегося.Как правило, одним из самых слабых звеньев нашей системы обучения является оценивание. Наша оценка часто не даёт представления о настоящем уровне успешности наших учеников. Изученная нами, система формативного и суммативного оценивания поможет решить многие проблемы обучения. Например, оценка для обучения может служить очень мощным фактором повышения мотивации учеников. Формативное оценивание также может дать чёткое представление ребёнку, на каком уровне знания или понимания он сейчас находится. Ученик сам будет понимать, каким путём он сможет достичь необходимого уровня. Формативная оценка даёт возможность к активному вовлечению самих ребят к оцениванию. Это очень важно, потому что это формирует само направленность учеников.
Особенно хотелось бы отметить подход «Lesson Study», предназначенный для исследования класса, возник в 1870-х годах, в Японии, в целях усовершенствования школьной практики. Подход «Lesson Study», в последнее время получил популярность за пределами Японии как подход к педагогической практике. Это достаточно сложный подход, требующий от преподавателя очень серьёзной подготовки. Но при правильном использовании он может дать самые замечательные результаты [2 стр.145-146] Во время практики учителя принимавшие в исследовании столкнулись с трудностями подхода «Lesson Study». Но как их не напугало и мы продолжали свою работу в исследовании.
Исследования, проведенные в США в области преподавания в разновозрастных классах, предлагают учителям отдельные способы решения проблемы возрастного преподавания и обучения, которые могут быть успешно использованы, по мнению авторов, в таких классах, где учителя ученики являются личностями, а профессиональные мысли учителя сконцентрированные не на учебный процесс, а на процессе обучения учеников. [3 стр.119 ]
Чтобы быть успешным учителем, мне необходимо разработать и внедрить программу развития школы, в которой я должна убедительно показать, в чем новизна моей программы, ее принципиальное отличие от традиционной. Я планирую выступить в качестве ментора для коллег, которые будут содействовать реализации процесса коучинга для внедрения новых подходов в обучении и преподавании. Мне основательно нужно усвоить технику мониторинга для определения степени воздействия программы развития школы, и для этого отныне я буду работать не просто как учитель – лидер, я должна работать как учитель – исследователь совместно с коллегами.
Анкета, которая я провела в своем коллективе поможет мне выяснить желание коллектива работать в том или ином направлении.
Стремление к преобразованиям присуще сегодня многим руководителям школ, такое уж время. Но, как показывает опыт, наиболее болезненной проблемой является выбор приоритетов и определение общих задач организации.
Большинство даже самых серьезных преобразовательных проектов не опираются на исследования реальных возможностей, мнений и оценок коллектива педагогов. А без этого все они повисают в воздухе.
С чего начинается любое преобразование?
С проведения общего анализа. Мне, как руководителю исследования, необходимо:
- оценить масштабы проводимых изменений;
- собрать достаточное количество информации, чтобы иметь полную картину состояния школы на данный момент;
- изучить ориентацию своего коллектива, а, следовательно, возможности эффективных изменений.
И эти цели реализуются в анкете.
Анкета заполняется АНОНИМНО в течении 15-20 минут.
В моей школе учителя чаще всего направляют свои усилия и внимание не на развитие у обучающихся умений обучаться, а на свое собственное преподавание. Как исправить ситуацию? Опыт научной педагогической мысли [4]направляет учителя на деятельность «рефлексивного агента», обеспечивающего развитие обучения учащегося. Мы должны создать такое обучение, чтобы оно на основе научного подхода стало саморегулируемым: само направленным в процессе выполнения заданий, самостоятельным в выборе учеником проблемы и цели, самостоятельным в выборе стратегий для достижения цели и решения проблем. И опять обратимся к английскому опыту, который заслуживает изучения: в практике работы английской школы усиленное внимание уделяется личности учащихся в целях повышения возможностей самостоятельного выбора учебных предметов и уровня овладения ими. Еще одним положительным моментом в английском опыте, на мой взгляд, это свобода выбора учителями и школами части содержания образования, при том, что централизация образования продолжается. Я как выпускница своей школы, теперь как учитель могу сказать, идей по улучшению школьного образования много, но эти изменения должны иметь целостный, системный характер. Пока же отдельные энтузиасты, медленно двигающие школу в будущее, ограничены в своих инициативах самой системой образования.
Я считаю, что растить нужно не людей, владеющих набором разных знаний, а людей позитивных, психологически здоровых, уверенных в своих силах, уважающих себя и окружающих, постоянно стремящихся к познанию и имеющих глубокие знания в тех областях, которые их действительно интересуют и с которыми они планируют связывать свою дальнейшую деятельность.
Недавние исследование, проведенное в Новой Зеландии, показывает,что, несмотря на то что лидеры школ играют важную роль в системе администрирования школой, непосредственно ключевое влияние на обучение учеников оказывает атмосфера класса, устанавливаемая учителями. В связи с этим, руководство школ должно знать способы эффективного содействия учителям в достижении этого. Влияние пяти направлений работы руководства на успеваемость ученика подтверждает данную точку зрения, и доказывает, что наибольшее влияние на результаты учащихся достигается в случае, когда руководство школы способствует и принимает непосредственное участие в обучении и развитии учителей.
И в моей школе руководство и коллектив стремятся гарантировать успешность своим ученикам и в будущем.
Руководство и коллеги моей школы поддержали и будут способствовать, принимать непосредственное участие в обучении и развитии учителей. Потому что мы желаем успешность своим ученикам в будущее. Инновационный поиск новых средств для педагогов моей школы не ново. На сегодняшний день учитель получил возможность по-новому организовать урочную и внеурочную деятельность своих учеников, используя технологии Интернета. Сегодня перед школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Учителя обязаны заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы учение превращалось не в наказание, а в радость познания. И поэтому в настоящее время ясно, что главное, стратегическое направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения - познавательная деятельность, а не преподавание, - была бы ведущей в тандеме учитель - ученик, чтобы традиционная парадигма образования - учитель - компьютер - ученик была со всей решительностью заменена на новую парадигму - ученик - компьютер – учитель.
Образовательная стратегия нашей школы строится на том, чтобы учащийся стал субъектом педагогического процесса, а обучение приобрело бы личностную направленность.
Использованная литература
1. Руководство для учителя Первый (продвинутый уровень)
2. Руководство для учителя Первый (продвинутый уровень)
3. Cоциально –культурная теория обучения Л. С. Выготского, теория
«возведения лесов» Ж. Брунера
4 .Робинсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_a.docx | 32.02 КБ |
prezentatsiya_2_baygazakovoy_saulesh.pptx | 2.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Байгазакова Саулеш Турсынбаевна Портфолио учителя Отчет А
Группа № 6 1 уровень
Город Талдыкорган 9. 10.2013г.
Рефлексивный отчет с обоснованием необходимости
преобразования школьной практики
Научиться учиться- вот ключ ко всему.
И ваши дети забыли, как это делается,
так это только потому, что это знание
основополагающе процесса было
слишком много традиционного обучения.
Хэл Зина Беннет
Состояние образования в современном мире сложно и противоречиво. С одной стороны, образование в 21-м веке стало одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу грандиозных социальных и научно-технологических преобразований, характерных для уходящего века. С другой стороны, расширение сферы образования и изменение ее статуса сопровождаются обострениями проблем в этой сфере, которые свидетельствуют о кризисе образования. И, наконец, в последние десятилетия в процессе поисков путей преодоления кризиса образования происходят радикальные изменения в этой сфере и формирование новой образовательной системы.
Для развитии нашей Республики, уже не первый год реализуется программа
«Казахстан- 2030». Данная стратегия реализует согласно поставленной задачей Н.А Назарбаевым перед нами, о том, что наша страна вошла в число 50 наиболее конкурентоспособных стран. Образование же является одним из главных приоритетов этой программы.
В современном образовании последние годы происходят большие изменения, и все как бы на благо детей и будущее страны, но у этих изменений, как у медали две стороны, Одна сторона- это вид, с позиции министерства. Другая сторона – вид, с позиции учителей, детей и родителей, с чьей стороны мне и хотелось бы отметить, что изменение системы, способствующие новому качеству Казахстанского образования, пока не дают особых результатов.
Педагогическая наука постоянно развивается и обогащается новыми представлениями, взглядами, подходами.
Мне хочется рассмотреть состояние содержания образования Англии, в котором ярко воплотились черты современных тенденций западноевропейской педагогики и вместе с тем сохраняются немало типичных национальных черт, обусловленных особенностями истории развития этой страны, ее культуры и традицией .
Английский опыт важен тем, что в последние десятилетия там произошли
значительные изменения, как в структуре среднего звена образования, так и в
содержании обучения в средних школах. В Англии успешно решаются многие
проблемы, которые являются актуальными и для педагогов нашей страны.
Исследования Б.С.Блума, Дж.Дьюи, Р. Тайлера и других ученых освещают
методологические теоретические основы дидактики.
В каждой стране система образования пытается решить проблему обучения и воспитания развитой и гармоничной личности – человека, которому было бы комфортно в быстро меняющихся условиях. В каждой стране есть свои особенности видения решения этой проблемы. Но, если посмотреть, в общем, то можно выявить одну общую тенденцию: это приоритетность в готовности учащихся практически использовать, имеющиеся знания. Дети должны уметь быстро принимать решения на основе отбора информации. Говоря словами Шлейдена (2012) у детей нужно формировать навыки метасознания, т.е. навыков обучения тому, как надо учиться.[1] И эти навыки приемлемы в моей школе.
Чтобы хорошо управляться с информацией (знаниями) учащимся придется овладеть практическими мыслительными навыками, что даст возможность эффективно сортировать знания, информацию на основе идей; отобранная информация приведет к коррекции идеи и в дальнейшем будет трансформирована в практические формы поведения. Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Также общемировой идеей является индивидуализация обучения. О необходимости учитывать индивидуальные особенности ребенка говорили и известные советские психологи: Л.В. Выготский (теория зоны ближайшего развития ребенка), П.Я.Гальперин (теория поэтапного формирования умственных действий), А. А.Леонтьев (психология общения) и др.
Изучая мировую практику образования, я пыталась понять, что было бы приемлемым у нас в Казахстане и конкретно, в моей школе. Западное образование, конечно, имеет большое количество положительных моментов, но у нас свои особенности культуры, менталитета. У нас есть свои традиции. Казахстану необходимо интегрироваться в короткие сроки в мировое пространство и для этого наше подрастающее поколение должно соответствовать мировым стандартам образования. Но при этом мы должны сохранить свою самобытность, сохранить и преумножить свою культуру. Мне кажется, это сложный, но решаемый вопрос. Как сделать, чтобы нашим детям, с нашим государственным образованием было комфортно и в мировом пространстве, и у себя в стране.
Я бы очень хотела, чтобы в моей школе, наши дети умели размышлять, умели распознавать причины и следствия явлений, находить логические взаимосвязи, качественно работать с информацией. Но, самое главное, очень хочется, чтобы они учились с интересом и удовольствием, хотелось бы повысилось активность познавательной деятельности учащихся и повысилось профессиональная деятельность учителей. Система семи модулей, изученная на курсах даёт возможность понять все основные проблемы и пути, с помощью которых решается проблема качественного образования. Существует мировой опыт успешного обучения. И очень многое можно применить в обучении наших детей. Например, методика критического мышления прекрасно зарекомендовала себя во многих странах, на любых предметах, в любом возрасте. Используя стратегии критического мышления можно преподавать интересно, эта методика позволяет нашим детям мыслить самостоятельно. Она даёт большие возможности для раскрытия потенциала ребёнка. Мне кажется, что каждый преподаватель должен иметь как можно больший набор стратегий критического мышления. Можно ли научиться мыслить критически? Безусловно, можно, если вы не боитесь столкнуться с множеством решений одной проблемы, если хотите сократить количество поступков, о которых часто приходиться жалеть.
Если мы готовы к обоснованным изменениям процесса обучения, принятию нестандартных и ответственных решений, если мы хотите быть успешным и работать творчески, то технология развития критического мышления именно для нас.
Навыки диалогового обучения также предмет первой необходимости каждого преподавателя. Грамотное построение диалога даёт возможность вызвать наших учеников на размышления, на высказывание своих собственных мыслей, а это очень важно.
В результате диалоговых методов в обучении произошёл переход от традиционно сложившейся, инструктивной, личностно-отчужденной, однонаправленной модели обучения , при которой учитель предъявлял конкретное и нормативно закрепленное содержание всем учащимся без учета их индивидуальности и познавательных возможностей к личностно ориентированной модели, формирующей содержание обучения учащихся при непосредственном и активном их участии и взаимодействии с учителем, объединенных общим предметом обсуждения и учитывающих индивидуальные особенности каждого учащегося.Как правило, одним из самых слабых звеньев нашей системы обучения является оценивание. Наша оценка часто не даёт представления о настоящем уровне успешности наших учеников. Изученная нами, система формативного и суммативного оценивания поможет решить многие проблемы обучения. Например, оценка для обучения может служить очень мощным фактором повышения мотивации учеников. Формативное оценивание также может дать чёткое представление ребёнку, на каком уровне знания или понимания он сейчас находится. Ученик сам будет понимать, каким путём он сможет достичь необходимого уровня. Формативная оценка даёт возможность к активному вовлечению самих ребят к оцениванию. Это очень важно, потому что это формирует само направленность учеников.
Особенно хотелось бы отметить подход «Lesson Study», предназначенный для исследования класса, возник в 1870-х годах, в Японии, в целях усовершенствования школьной практики. Подход «Lesson Study», в последнее время получил популярность за пределами Японии как подход к педагогической практике. Это достаточно сложный подход, требующий от преподавателя очень серьёзной подготовки. Но при правильном использовании он может дать самые замечательные результаты [2 стр.145-146] Во время практики учителя принимавшие в исследовании столкнулись с трудностями подхода «Lesson Study». Но как их не напугало и мы продолжали свою работу в исследовании.
Исследования, проведенные в США в области преподавания в разновозрастных классах, предлагают учителям отдельные способы решения проблемы возрастного преподавания и обучения, которые могут быть успешно использованы, по мнению авторов, в таких классах, где учителя ученики являются личностями, а профессиональные мысли учителя сконцентрированные не на учебный процесс, а на процессе обучения учеников. [3 стр.119 ]
Чтобы быть успешным учителем, мне необходимо разработать и внедрить программу развития школы, в которой я должна убедительно показать, в чем новизна моей программы, ее принципиальное отличие от традиционной. Я планирую выступить в качестве ментора для коллег, которые будут содействовать реализации процесса коучинга для внедрения новых подходов в обучении и преподавании. Мне основательно нужно усвоить технику мониторинга для определения степени воздействия программы развития школы, и для этого отныне я буду работать не просто как учитель – лидер, я должна работать как учитель – исследователь совместно с коллегами.
Анкета, которая я провела в своем коллективе поможет мне выяснить желание коллектива работать в том или ином направлении.
Стремление к преобразованиям присуще сегодня многим руководителям школ, такое уж время. Но, как показывает опыт, наиболее болезненной проблемой является выбор приоритетов и определение общих задач организации.
Большинство даже самых серьезных преобразовательных проектов не опираются на исследования реальных возможностей, мнений и оценок коллектива педагогов. А без этого все они повисают в воздухе.
С чего начинается любое преобразование?
С проведения общего анализа. Мне, как руководителю исследования, необходимо:
- оценить масштабы проводимых изменений;
- собрать достаточное количество информации, чтобы иметь полную картину состояния школы на данный момент;
- изучить ориентацию своего коллектива, а, следовательно, возможности эффективных изменений.
И эти цели реализуются в анкете.
Анкета заполняется АНОНИМНО в течении 15-20 минут.
В моей школе учителя чаще всего направляют свои усилия и внимание не на развитие у обучающихся умений обучаться, а на свое собственное преподавание. Как исправить ситуацию? Опыт научной педагогической мысли [4]направляет учителя на деятельность «рефлексивного агента», обеспечивающего развитие обучения учащегося. Мы должны создать такое обучение, чтобы оно на основе научного подхода стало саморегулируемым: само направленным в процессе выполнения заданий, самостоятельным в выборе учеником проблемы и цели, самостоятельным в выборе стратегий для достижения цели и решения проблем. И опять обратимся к английскому опыту, который заслуживает изучения: в практике работы английской школы усиленное внимание уделяется личности учащихся в целях повышения возможностей самостоятельного выбора учебных предметов и уровня овладения ими. Еще одним положительным моментом в английском опыте, на мой взгляд, это свобода выбора учителями и школами части содержания образования, при том, что централизация образования продолжается. Я как выпускница своей школы, теперь как учитель могу сказать, идей по улучшению школьного образования много, но эти изменения должны иметь целостный, системный характер. Пока же отдельные энтузиасты, медленно двигающие школу в будущее, ограничены в своих инициативах самой системой образования.
Я считаю, что растить нужно не людей, владеющих набором разных знаний, а людей позитивных, психологически здоровых, уверенных в своих силах, уважающих себя и окружающих, постоянно стремящихся к познанию и имеющих глубокие знания в тех областях, которые их действительно интересуют и с которыми они планируют связывать свою дальнейшую деятельность.
Недавние исследование, проведенное в Новой Зеландии, показывает,что, несмотря на то что лидеры школ играют важную роль в системе администрирования школой, непосредственно ключевое влияние на обучение учеников оказывает атмосфера класса, устанавливаемая учителями. В связи с этим, руководство школ должно знать способы эффективного содействия учителям в достижении этого. Влияние пяти направлений работы руководства на успеваемость ученика подтверждает данную точку зрения, и доказывает, что наибольшее влияние на результаты учащихся достигается в случае, когда руководство школы способствует и принимает непосредственное участие в обучении и развитии учителей.
И в моей школе руководство и коллектив стремятся гарантировать успешность своим ученикам и в будущем.
Руководство и коллеги моей школы поддержали и будут способствовать, принимать непосредственное участие в обучении и развитии учителей. Потому что мы желаем успешность своим ученикам в будущее. Инновационный поиск новых средств для педагогов моей школы не ново. На сегодняшний день учитель получил возможность по-новому организовать урочную и внеурочную деятельность своих учеников, используя технологии Интернета. Сегодня перед школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Учителя обязаны заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы учение превращалось не в наказание, а в радость познания. И поэтому в настоящее время ясно, что главное, стратегическое направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения - познавательная деятельность, а не преподавание, - была бы ведущей в тандеме учитель - ученик, чтобы традиционная парадигма образования - учитель - компьютер - ученик была со всей решительностью заменена на новую парадигму - ученик - компьютер – учитель.
Образовательная стратегия нашей школы строится на том, чтобы учащийся стал субъектом педагогического процесса, а обучение приобрело бы личностную направленность.
Использованная литература
1. Руководство для учителя Первый (продвинутый уровень)
2. Руководство для учителя Первый (продвинутый уровень)
3. Cоциально –культурная теория обучения Л. С. Выготского, теория
«возведения лесов» Ж. Брунера
4 .Робинсон
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель физики первой квалификационной категории Образование – высшее Педагогический стаж – 19 лет Прошла курсы по Программе базового III уровня в 2012 году Призер районного конкурса “Лучший учитель года - 2013” Руководитель МО учителей физико-математического цикла Показательный урок с применением 7 модулей. Эффективность применения групповой работы на повышение познавательной активности учащихся, но и на результативность учебного процесса Коучинг-сессия « Интерпритация семи модулей Программы» Учитель отходит от авторитарного стиля ведения урока и приближается к статусу консультирующего работу детей для повышения мотивации Коучинг-сессия «Как активизировать деятельность учащихся посредством применения заданий критического мышления» Участие в разработке серии последовательных уроков Посещение уроков подопечных учителей с использованием групповой работы «Защита проекта» способствует активизации мыслительных навыков Коллаборативного обучения - групповой формы работы при котором рождается чувство уверенности
«Собираться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех.» Генри Форд ЛИДЕР Сообщество учителей гуманитарного цикла Сообщество учителей естественно-математического цикла Сообщество школ района Сообщество учителей начальных классов Цель сетевого сообщества: Создание единого информационного пространства и о казание поддержки профессиональной деятельности учителя .Разделы Регистрация Новости Консультации Форумы Благи Медиатека Библиотеки документов сообщества Календарь событий Обратная связь Интернет-газета Открытый урок Обмен опытом, профессиональная оценка деятельности (Форумы, Чаты, Комментарии Видеоконференции) Повышение квалификации, Полезный опыт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта, план урока, рефлексивный отчет к учебной практике по теме: "Подготовка поверхности к оштукатуриванию"проведенный в ГАПОУ "НАТ" с группой 1 курса по профессии " Штукатур";
В метериале представлены документы для прохождения аттестации...
Отчет о работе школьного научного общества «Поиск»
Отчет о работе школьного научного общества «Поиск» МБОУ «Учхозская СОШ» за 2016-2017 г....
Рефлексивный отчет Перевезенцевой Е.Г.
Рефлексивный отчет Перевезенцевой Е.Г....
Образцы отчетов по учебной, производственной и преддипломным практикам
Шаблоны отчетов по учебной, производственной и преддипломным практикам...
Необходимость развития каллиграфического письма у детей школьного возраста
Именно в начальной школе закладываются основы почерка человека, поэтому в этом возрасте сразу и нужно начинать писать правильно. Для...
Обоснование необходимости факультативного курса по анатомии во время прохождения практики в медицинском учреждении.
Анатомия и физиология человека - единственная медицинская дисциплина, где студенты начинают изучать последовательно и основательно все тонкости строения человеческого тела. Они не только получают фунд...
отчет школьного портала по ВПР по русскому языку 5классы сводная таблица
отчет школьного портала по ВПР по русскому языку 5классы сводная таблица...