Демонстрация приемов организации деятельности учащихся по решению простых задач.
презентация к уроку по теме

Близнюк Оксана Викторовна

Презентация предназначена  для работы на уроках методики преподавания начального курса математики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Демонстрация приемов организации деятельности учащихся по решению простых задач

Слайд 4

В декабре было 15 ясных дней. Это на 1 день меньше, чем пасмурных дней. Сколько пасмурных дней было в декабре?

Слайд 5

Моделирование как обобщенный прием работы над задачей

Слайд 6

Модель – это построенный по определенным правилам аналог исследуемого объекта, процесса, ситуации, который отражает структуру связей и отношений исследуемого объекта и должен быть способен замещать его так, что его изучение дает нам новую информацию об этом объекте.

Слайд 7

Под моделированием понимают способ построения модели

Слайд 8

Способы моделирования: Предметное моделирование , т.е. модель строится с использованием вещественной, предметной наглядности. Графическое моделирование, т.е. ситуация, предложенная в задаче, изображается с помощью схемы, схематического чертежа, стилизованного рисунка.

Слайд 9

Средства построения математической модели : символы, знаки, рисунки, чертежи, схемы.

Слайд 10

Для того, чтобы решить задачу, ученик должен уметь переходить от текста к представлению ситуации, а от нее к записи решения с помощью математических символов. Все эти три модели являются различными моделями одного и того же объекта – задачи. Различаются они тем, что выполнены на разных языках: языке слов, языке образов, языке математических символов.

Слайд 11

Для того, чтобы решить любую математическую задачу, ученик должен уметь выполнить двойной переход: текст – образ – запись решения

Слайд 12

Предметное моделирование – лучший способ организации деятельности учеников на этапе формирования понятия о смысле арифметического действия.

Слайд 13

На этапе формирования умения решать задачи целесообразно заменить предметную модель схематической.

Слайд 14

Действие сложения 4 2 ?

Слайд 15

Действие вычитание ? 4 2

Слайд 16

Какие методические приемы можно использовать, работая на уроке над задачами? На стол поставили 4 белых кубика и 3 черных. Сколько всего белых и черных кубиков поставили на стол? На стол поставили 4 белых кубика, а черных на 3 больше. Сколько черных кубиков поставили на стол?

Слайд 17

Конкретизируйте на примере задачи: «В корзине было 10 морковок. 3 морковки отдали кроликам. Сколько морковок осталось в корзине?» – возможность использования следующих методических приемов: - фронтальная беседа; -наглядная интерпретация; - рассмотрение текста с недостающими и лишними данными; - изменение одного из данных; - сравнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интеллектуальных умений у учащихся 3 – 4 классов в процессе обучения решению текстовых задач.

Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребёнок, не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в ср...

Организация деятельности учащихся на уроках физики во время работы с текстом.

Основным направлением системы образования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не только носителем знаний, но активно использовать их на практике, уметь лог...

Методические приемы обучения решению познавательных задач по дисциплинам ОГСЭ

Мышление на творческом уровне предполагает решение обучающимися проблемных познавательных задач. Творчески мыслящим человеком может стать каждый, но потолок возможностей у каждого индивида иной. Надо ...

Методические указания по проведению практической работы Решение простейших задач теории вероятностей

Используя теоретический материал и образцы решения задач, решить примеры по теме «Решение простейших задач теории вероятностей»...

20.03.2020г. гр.836 Практическая работа по теме: «Решение простейших комбинаторных задач»

цель:научиться определять тип выборки, находить число перестановок, число сочетаний, число размещений....

Методы, формы организации деятельности учащихся, средства

Термин «метод» (от греческого methodos) означает «путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату».Понятие «метод обучения» отражает:1) способы...