Демонстрация приемов организации деятельности учащихся по решению простых задач.
презентация к уроку по теме
Презентация предназначена для работы на уроках методики преподавания начального курса математики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В декабре было 15 ясных дней. Это на 1 день меньше, чем пасмурных дней. Сколько пасмурных дней было в декабре?
Моделирование как обобщенный прием работы над задачей
Модель – это построенный по определенным правилам аналог исследуемого объекта, процесса, ситуации, который отражает структуру связей и отношений исследуемого объекта и должен быть способен замещать его так, что его изучение дает нам новую информацию об этом объекте.
Под моделированием понимают способ построения модели
Способы моделирования: Предметное моделирование , т.е. модель строится с использованием вещественной, предметной наглядности. Графическое моделирование, т.е. ситуация, предложенная в задаче, изображается с помощью схемы, схематического чертежа, стилизованного рисунка.
Средства построения математической модели : символы, знаки, рисунки, чертежи, схемы.
Для того, чтобы решить задачу, ученик должен уметь переходить от текста к представлению ситуации, а от нее к записи решения с помощью математических символов. Все эти три модели являются различными моделями одного и того же объекта – задачи. Различаются они тем, что выполнены на разных языках: языке слов, языке образов, языке математических символов.
Для того, чтобы решить любую математическую задачу, ученик должен уметь выполнить двойной переход: текст – образ – запись решения
Предметное моделирование – лучший способ организации деятельности учеников на этапе формирования понятия о смысле арифметического действия.
На этапе формирования умения решать задачи целесообразно заменить предметную модель схематической.
Действие сложения 4 2 ?
Действие вычитание ? 4 2
Какие методические приемы можно использовать, работая на уроке над задачами? На стол поставили 4 белых кубика и 3 черных. Сколько всего белых и черных кубиков поставили на стол? На стол поставили 4 белых кубика, а черных на 3 больше. Сколько черных кубиков поставили на стол?
Конкретизируйте на примере задачи: «В корзине было 10 морковок. 3 морковки отдали кроликам. Сколько морковок осталось в корзине?» – возможность использования следующих методических приемов: - фронтальная беседа; -наглядная интерпретация; - рассмотрение текста с недостающими и лишними данными; - изменение одного из данных; - сравнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-146582-1353689069.jpg)
Формирование интеллектуальных умений у учащихся 3 – 4 классов в процессе обучения решению текстовых задач.
Многочисленные наблюдения педагогов, исследования психологов убедительно показали, что ребёнок, не научившийся учиться, не овладевший приёмами мыслительной деятельности в начальных классах школы, в ср...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-574563-1422368591.jpg)
Организация деятельности учащихся на уроках физики во время работы с текстом.
Основным направлением системы образования должен быть поиск возможностей, обеспечивающих развитие личности, способной быть не только носителем знаний, но активно использовать их на практике, уметь лог...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594043-1424031013.jpg)
Методические приемы обучения решению познавательных задач по дисциплинам ОГСЭ
Мышление на творческом уровне предполагает решение обучающимися проблемных познавательных задач. Творчески мыслящим человеком может стать каждый, но потолок возможностей у каждого индивида иной. Надо ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-441360-1398410550.jpg)
Методические указания по проведению практической работы Решение простейших задач теории вероятностей
Используя теоретический материал и образцы решения задач, решить примеры по теме «Решение простейших задач теории вероятностей»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/17/picture-1227987-1584458103.jpg)
20.03.2020г. гр.836 Практическая работа по теме: «Решение простейших комбинаторных задач»
цель:научиться определять тип выборки, находить число перестановок, число сочетаний, число размещений....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277906-1602590736.jpg)
Решение ситуационных задач «Ситуационные задачи в организационно - экономическом управлении при изучении ПМ. 03 Организация деятельно-сти структурных подразделений при выполнении строи-тельно – монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и с
К числу методов, средств и приемов, способствующих эффективному освоению навыков профессиональной деятельности техников строительного профиля, м...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/08/picture-1100542-1707380633.jpg)
Методы, формы организации деятельности учащихся, средства
Термин «метод» (от греческого methodos) означает «путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату».Понятие «метод обучения» отражает:1) способы...