Презентация.Урока как основная форма учебно-воспитательного процесса.
презентация к уроку по теме
Презентация.Урока как основная форма учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kak_osnovnaya_forma_uchebno-vospitatelnogo_protsessa.ppt | 596 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сущность учебно-воспитательного процесса Задачи Средства Методы
Содержание урока Учебный материал - состав физических упражнений; - знания; - специфика образовательной сущности урока; - предметное содержание.
Содержание и структура урока Организационно-управленческая и контролирующая деятельность педагога - постановка задач; - объяснение учебных заданий; - показ образцов практических действий; - оказание помощи и страховки; - замечания и указания; - подготовка и уборка мест занятий; - раздача и сбор инвентаря; - руководство занимающимися на месте выполнения учебных заданий; - расположение, порядок выполнения, перемещения учащихся; - организация взаимоконтроля и взаимо анализа действий учеников; - наблюдения, оценка и учёт успеваемости; - подведение итогов урока.
Содержание и структура урока Учебно-познавательная деятельность учеников: - восприятие и осмысливание дидактических задач; - мысленное составление и последующая реализация решения задач; - саморегуляция учебно-познавательной деятельности; - самооценка выполнения учебных заданий; - результаты.
Структура урока Содержательно-организационная сущность УВП: - учебная информация в речевом выражении; - наглядном объекте; - моторном действии; - применении методов и методических приемов обучения; - воспитании и организации занимающихся.
Структура урока Учёт дидактических задач и специфики содержания; Учет возрастных особенностей и уровня готовности занимающихся к усвоению учебного материала; Организация активной деятельности учеников в соответствии с психологическими и физиологическими закономерностями.
Структура урока Вводно-подготовительная часть: 1. Начальная организация занимающихся; 2. Создание целевой установки; 3. Обеспечение благоприятного психического и эмоционального состояния; 4. Общее разогревание, постепенное втягивание и умеренная активизация функций организма; 5. Обеспечение решения специфических задач основной части урока.
Структура урока Основная часть: 1. Общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, совершенствование функциональных возможностей организма; 2. Обучение технике упражнений; 3. Формирование специальных знаний; 4. Развитие основных и специальных двигательных качеств; 5. Воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств.
Структура урока Заключительная часть: 1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц; 2. Регулирование эмоционального состояния; 3. Подведение итогов урока; 4. Сообщение домашнего задания.
Классификация уроков Уроки общего физического воспитания; Уроки физического воспитания с профессиональной направленностью; Уроки физического воспитания со спортивной направленностью; Уроки лечебной физической культуры.
Уроки общего физического воспитания Конкретные виды упражнений: 1. Гимнастические; 2. Игровые; 3. Лёгкоатлетические; 4. Лыжной подготовки; 5. Комплексные.
Уроки общего физического воспитания Узкое предметное содержание: 1. Основная или снарядовая гимнастика; 2. Акробатические упражнения; 3. Подвижные игры; 4. Спортивные игры; 5. Лёгкоатлетические упражнения и др.
Уроки общего физического воспитания По признаку преимущественной направленности: 1. Уроки комбинированные; 2. Уроки с преимущественно оздоровительной направленностью; 3. Уроки с преимущественно воспитательной направленностью; 4. Уроки с преимущественно образовательной направленностью.
Уроки с образовательной направленностью Вводные уроки Уроки изучения нового материала Уроки совершенствования Контрольные (проверочные, учетные, оценочные)
Педагогическая оценка урока Сопоставление и оценка средств и методов Эффективность применения средств и методов Усвоение учащимися учебного материала Индивидуализация требований
Общая и моторная плотность урока Нагрузка Доля интенсивной работы и отдыха во время занятий
Общая и моторная плотность урока Общая плотность урока – это отношение педагогически рациональных затрат времени к общей продолжительности урока: 1. Организация учащихся, проверка домашнего задания, постановка учебных задач; 2. Сообщение и закрепление теоретических сведений; 3. Проведение общеразвивающих упражнений; 4. Инструктирование, регулирование, коррекция, помощь, страховка; 5. Подготовка и уборка снарядов, необходимые перемещения учащихся на уроке; 6. Изучение техники физических упражнений, воспитание физических качеств; 7. Методическую подготовку учащихся, формирование умений самостоятельно заниматься; 8. Мотивация учащихся; 9. Использование наглядных пособий, технических средств, показ упражнений; 10. Педагогический контроль; 11. Подведение итогов, выполнение упражнений на расслабление, постановка домашних заданий; 12. Воспитательная работа на уроке.
Общая плотность урока Общая плотность (Р общ ): Р общ = t ag x 100% t общ t ag – сумма показателей времени, затраченных на все виды педагогически оправданных работ на уроке; t общ – время урока в минутах (40 мин).
Моторная плотность урока Моторная плотность урока (Р м ): Р м = t акт х 100% t общ t акт – время, затраченное учащимися на двигательную активность; t общ – время урока в минутах.
Список используемой литературы: Авраменко В.А. О методике проведения уроков физкультуры/ Физическая культура в школе.-1990-№7 Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебное пособие/Б.А.Ашмарин.-Л.,1990. Лебедев И.А. Педагогический анализ урока/И.А.Лебедев/Физическая культура в школе.-1985,-№9. Носов И.А. «Теория и методика физического воспитания спортивной тренировки и оздоровительных систем»/учебное пособие/И.А.Носов-НГПУ, 2006. Тэр-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания/А.А.Тер-Ованесян.-М., 1978.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных методов обучения при различных формах организации учебно-воспитательного процесса
Методическая разработка "Использование современных методов обучения при различных формах организации учебно-воспитательного процесса"...
обучающий семинар на тему "Урок как основная форма организации учебного процесса".
Педагог- это творец, он создает урок как произведение педагогического мастерства, создает его для детей и вместе с детьми. Урок должен имеет свое лицо, своеобрази...
Здоровьесбережение - одно из основных направлений учебно-воспитательной работы в современном образовательном учреждении
Принцип «не навреди» сегодня одинаково актуален как для медицины, так и для педагогики. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся сегодня является одним из важнейших ориентиров в совр...
Требования к уроку, как основной форме организации учебного процесса
Методические рекомендации по подготовке и проведению уроков теоретического обучения, по формированию целей и структуры урока....
Статья «Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО».
Статья«Проблема повышения эффективности учебного занятия, как основной формы организации учебно-воспитательного процесса в системе СПО»....
Здоровьесбережение - одно из основных направлений учебно-воспитательной работы в современном образовательном учреждении
Принцип «не навреди» сегодня одинаково актуален как для медицины, так и для педагогики. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся сегодня является одним из важнейших ориен...
Здоровьесбережение - одно из основных направлений учебно-воспитательной работы в современном образовательном учреждении
Принцип «не навреди» сегодня одинаково актуален как для медицины, так и для педагогики. Сохранение физического и психического здоровья обучающихся сегодня является одним из важнейших ориен...