Семинар по теме: "Морфология современного урока"
учебно-методический материал по теме
Урок — форма организации обучения с целью овладения обучающимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Урок — не самоцель. Это инструмент воспитания и развития личности. Рассмотрим некоторые исходные теоретические позиции урока. Как бы не менялась его форма, структура, технология, он и в наши дни играет роль центра, вокруг которого «вращаются все другие формы учебных занятий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morfologiya_sovremennogo_uroka.ppt | 193.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИМС « Морфология современного урока » Зам. директора по ОД Габдулкавеева И.Р. Руководитель МК «Общеобразовательных дисциплин» Сивухина Т.С. Преподаватель общественных дисциплин Непомнящих Е.Н.
Самодиагностика преподавателей с целью выявления затруднений 1. Легко ли Вам определить цель урока? Можете ли Вы после урока сказать: цель достигнута или нет? 2. Владеете ли Вы содержанием новых программ и учебников? 3. Легко ли Вам отобрать материал к уроку в соответствии с поставленной целью? 4. Используете ли Вы эффективные средства обучения? 5. Умеете ли Вы дать самоанализ урока? 6. Осуществляете ли Вы дифференцированный подход к обучению? 7. Используете ли Вы межпредметные связи? 8. Умеете ли Вы провести анализ другого учителя? 9. Умеете ли Вы составить и организовать работу с тестами? 10. Организуете ли Вы разноуровневую и индивидуальную работу с учащимися? 11. Используете ли Вы современные образовательные технологии (назовите, какие)?
Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучаемого) с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.
«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается в ходе уроков» . Ю.А. Конаржевский
Урок — форма организации обучения с целью овладения обучающимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями).
Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него
Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему преподавателя
Цель урока – это заранее запрограммированный результат, который должен быть достигнут учителем и учащимся в конце урока. Цель должна быть поставлена диагностично, т.е. настолько точно и определенно, чтобы можно было однозначно сделать заключение о степени её реализации, а также построить дидактический процесс, гарантируя её достижение за заданное время. Целеполагание – самая важная часть конструирования урока, планируя урок, необходимо идти от цели, а не от содержания.
УЦ=Д+У+С УЦ - учебная цель Д - деятельность, выполнению которой нужно научить У - условия, при которых будет осуществляться деятельность С – стандарты, которые должны быть соблюдены при осуществлении деятельности
Триединая цель урока – это сложная составная цель, вбирающая в себя три аспекта: учебно-образовательный, воспитательный и развивающий .
Триединая цель урока (ТЦУ) - это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока.
Познавательный аспект ТЦУ 1. Учить и научить каждого обучающегося самостоятельно добывать знания. 2. Осуществлять выполнение главных требований к овладению знаниями: полноту, глубину, осознанность, систематичность, системность, гибкость, глубину, оперативность, прочность. 3. Формировать навыки - точные, безошибочно выполняемые действия, доведенные в силу многократного повторения до автоматизма. 4. Формирование умения - сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности.
Развивающий аспект ТЦУ. 1. Развитие речи: обогащение и усложнение ее словарного запаса; усложнение ее смысловой функции; усиление коммуникативных свойств речи; овладение учащимися художественными образами, выразительными свойствами языка. 2. Развитие мышления: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы. 3. Развитие сенсорной сферы: развитие глазомера, ориентировки в пространстве и во времени, точности и тонкости различения цвета, света и тени, формы, звуков, оттенков речи. 4. Развитие двигательной сферы. Оно предусматривает: овладение моторикой мелких мышц, умением управлять своими двигательными действиями, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений и т.п.
Воспитывающий аспект ТЦУ (какие качества личности формируются), например, • воспитание уважения к своей Родине; • воспитывать активную жизненную позицию, честность, человеческую порядочность, взаимопомощь, аккуратность; • воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах; • воспитание гуманизма и любви к прекрасному.
Половина людей не улавливает смысл произносимых фраз, если они содержат более 13 слов Е сли задуманное выступающим принять за 100%, то в словесную форму облекается только 90%, высказывается только 80%, выслушивается – 70%, понимается всего 60%, в памяти остается – от 10 до 24% ; В среднем человек запоминает 15% того , что он слышит; 25% того, что он видит; 65% - если видит и слышит одновременно Особенности восприятия информации ( по данным Падерборнского института кибернетики): Через 3 часа мы забываем 30% услышанной информации, 28% - увиденного и только 15% одновременно увиденного и услышанного. Через три дня забываем 90%, 80%, 35% информации соответственно. Новая информация по каналам распределяется следующим образом: зрение – 75%, слух – 11%, прикосновение – 6%, запах – 4%, вкус – 4%.
Дело ученого – открыть и облечь в слово и формулы существующие закономерности Вселенной. Миссия методолога – найти инструменты привнесения открытия ученого в образование. Миссия педагога – формировать целостное мышление ученика, в равной мере привнося в этот процесс достижения ученого и методолога.
«Посредственный преподаватель излагает, хороший – объясняет, выдающийся – показывает, великий – вдохновляет» Ильин
Подготовка – это не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, оформленного в поурочный план
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по ОПД Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве, тема: Морфология и физиология микроорганизмов
Разработка учебного занятия по ОП. Основы микробиологии, санитария и ггигиена в пищевом производстве...
Разработка урока ПМ 02.Технология производства, хранения и переработки продукции растениеводства в сельской усадьбе. МДК02.01 Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе Тема: Морфология и биология томата
В методической разработке урока по МДК «Технология производства продукции растениеводства в сельской усадьбе» изложено изучение морфологии и биологии томатов....
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В КОНТЕКСТЕ ФГОС СПО»
Краткий семинар- практикум для преподавателей....
Контрольная работа по русскому языку по теме: "Морфология"
Контрольная работа по русскому языку по теме: "Морфология" разработана для обобщения данного раздела....
Тест по теме « Морфология и законы правописания и словоупотребления»
Тест по теме « Морфология и законы правописания и словоупотребления» предназначен для проверки знаний обучающихся1 курсов по теме "Морфология"...
Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий». Дисциплина: "Основы микробиологии и иммунологии"
Тестовые задания к практическому занятию на тему: «Морфология бактерий» предназначены для контроля знаний....
презентация по теме: Морфология стебля.
В презенттации представлены вопросы: функции и особенности стебля, побег и его части, строение и типы почек, типы листо и почкорасположения, типы ветвления стебля и его метаморфозы. Таким образом, пре...