Классный час "Психологический КВН"
классный час по теме

МелентьеваАннаАгафоновна

 

 Развитие дружеских взаимоотношений, умения преодолевать неуверенность в себе, личностную тревожность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Классный час41 КБ
Microsoft Office document icon psikhologicheskiy_kvn.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ

ДЕТЕЙ СЕВЕРА»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВН»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МЕЛЕНТЬЕВА А.А.

г. Ханты-Мансийск

2013

Психологический КВН

Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение преодолевать неуверенность в себе, личностную тревожность.

Задание №1.

Все сидят в общем кругу. Дается команда: «Мужчины, встать! Кто себя уважает – шаг вперед! Кто бывает в себе не уверен – шаг назад! Интересные люди – шаг вперед! Кто чего-то боится – шаг назад! Кто считает себя лидером – шаг вперед!»

Первые два шагнувшие лидерами и будут. Остальные – спасибо, сели, а лидерам – аплодисменты!

Задание №2.

Уважаемые лидеры, в одиночестве быть плохо. Поэтому быстро оглядитесь вокруг себя и пригласите к себе в команду тех, кто вам больше нравится.

Итак, приглашение принято и осталось поблагодарить за это.

Задача: выразить благодарность девушке или юноше, которых вы пригласили.

Уважаемое жюри! Оцените достоверность выполнения задания по пятибалльной системе.

Задание 3.

Подготовка и представление команд.

Пусть каждая команда встанет тесным кругом и возьмется за руки. Уважаемые лидеры, посчитайте, сколько у вас человек?

Если окажется неравное количество людей, нужно исправить положение. Например, лидер малочисленной команды указывает на любого человека в многочисленной команде, а лидер многочисленной команды, отвернувшись и не зная, на кого будет указано, называет любое число от 1 до 5 и произносит слова «влево» или «вправо». Соответственно от указанного человека отсчитывается влево или вправо столько человек, какое число назвал лидер. На ком счет остановился, тот без обиды переходит в малочисленную команду.

Итак, команды сформированы, но только по численности.

Ваша задача – стать сплоченным коллективом, придумать девиз и название команды, выбрать капитана. Капитаном может быть и лидер. Название команды необходимо изобразить в сценке. На все вы получаете 10 минут времени. Задача жюри - определить сплоченность и слаженность действий команды. Высшая оценка – 5 баллов.

Проходит 10 минут, порядок выступления устанавливают сами и все остальные проблемы тоже решают самостоятельно, без помощи ведущего.

Задание 4.

Игра «Заколдованные маги». Одна команда в течение одной минуты, сидя на стульях, изображает заколдованных людей (погрузиться в себя, застыть, но не прятать глаза, смотреть прямо, не моргая). Вторая команда должна подбежать и постараться расколдовать соперников (нельзя дотрагиваться до ребят и кричать им в ухо).

Жюри оценивает действие команд по пятибалльной системе.

Задание 5.

Любовь. Формы классическая и современная.

Команды в течении 15 минут должны подготовиться и разыграть 2 сценки:

  1. Любовь современников.
  2. Любовная сцена из классического литературного произведения.

Может быть, кто-то задумался о том, что любовь, описанная в прекрасных стихах, не очень похожа на наши обычные отношения. Тут у нас обиды, ссоры, ревность, но душа тянется к высокому и чистому. Поэтому задание состоит в следующем: каждая команда должна подготовить и разыграть две сценки, изображающие любовь.

Первая сценка показывает нашу любовь, привлекательную, иногда, глупую, некрасивую. Покажите самые характерные, на ваш взгляд моменты. Это конкурс на самую узнаваемую, самую типичную сценку про то, как это бывает в вашем кругу.

А вторая сценка должна показать любовь идеальную – такую, о которой мечтается и которая, хочется верить, в вашей жизни будет. Вы можете придумать все сами, а можете разыграть сцену из какого-нибудь известного вам произведения.

Можно играть реалистически, можно символически. В сценке может участвовать один человек, а может вся команда.

Если вам понадобится, вы можете использовать магнитофон.

– Спасибо. Вы видели, что любовь идеальная и любовь реальная различаются. Более того наблюдая сценки реальной любви, часто ловишь себя на мысли, что это на любовь совсем не похоже: все эти ссоры, претензии, глупости… Пусть нас радует хотя бы то, что вы сумели показать и любовь идеальную. Вы видели ее – она была. Но раз вы сумели создать ее здесь – то кто может помешать создать ее в жизни?

Жюри оценивает степень убедительности игры актеров по пятибалльной системе.

Задание 6.

Конкурс капитанов.

Капитаны должны 12 раз произнести «я» как можно выразительнее, отразив в интонации следующие чувства: удивление, восхищение, сожаление, радость, горе, удовольствие, злобу, безразличие, высокомерие, нетерпение, отвращение, любование собой.

Задача каждого – внимательно выслушать и определить степень достоверности этих «я», изображенным соперником.

Жюри оценивает конкурс капитанов по пятибалльной системе.

Задание 7.

Игры на командную согласованность.

  1. Внимание! Я сейчас буду говорить быстро, внимательно слушайте. Сейчас я назову число, в каждой команде должны встать столько человек, сколько я назову. Та команда, у которой лучший результат, фиксируют свою победу аплодисментами.
  2. Внимание! Подняли руки к плечу, палец вверх. Надо выкинуть руку, показать на кого-то в группе. Где будет больше число рук, показывающих на одного? (Повторить несколько раз)
  3. Внимание! Подняли руку, сжатую в кулак. Сейчас надо будет выкинуть какое-то количество пальцев! В какой команде больше число людей выкинуло одинаковое количество пальцев.

Игра «Большая путаница»

Одна команда встает в центре в круг, взявшись за руки.

Команда соперников их окружает, но встает к ним спиной, чтобы не подглядывать, как играющая команда будет запутываться.

По сигналу играющая команда начинает «запутываться», подлезая друг  другу под руки или перешагивая через руки, не отпуская их. Время на путаницу 1 минута. За сколько минут команды соперников распутают играющую команду?

«Запутавшаяся» команда должна выполнять все просьбы и команды тех, кто пытается их распутать.

Задание 8.

Такие нежные слова.

Для этого задания нам от каждой команды понадобится 2 человека, молодой человек и девушка, у которых самые тёплые души и горячие сердца.

Какая команда считает себя самой сильной?

Прекрасно, вы играете первой.

Необходимо сесть на стулья друг против друга. Юноша глядя на девушку, как можно дальше, без пауз говори ей добрые, теплые, красивые слова.

Например: красивая, милая, удивительная ил рассказать о чувствах, которые рождает в тебе она, или признаться ей в любви, но необходимо говорить без пауз, девушке твои слова должны быть приятны. Девушка должна только слушать и чувствовать удовольствие. Пауза более 5 секунд означает конец речи.

Пусть девушка подаст руку молодому человеку, и он может начинать. Готов?

Окончание занятия.

Результат конкурса можно объявлять или не объявлять, обычно сам процесс оказывается важнее, чем то или иное количество очков.

– Спасибо! Наше занятие подошло к концу. Оно вызвало у вас много разных чувств. Я прошу эти чувства выразить. Итак, последнее задание командам: выразить чувства себе, другой команде, ведущему.



Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ КОЛЛЕДЖ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ИСКУССТВ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ

ДЕТЕЙ СЕВЕРА»

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КВН»

ВОСПИТАТЕЛЬ:

МЕЛЕНТЬЕВА А.А.

г. Ханты-Мансийск

2013

Психологический КВН

Цель: развивать дружеские взаимоотношения, умение преодолевать неуверенность в себе, личностную тревожность.

Задание №1.

Все сидят в общем кругу. Дается команда: «Мужчины, встать! Кто себя уважает – шаг вперед! Кто бывает в себе не уверен – шаг назад! Интересные люди – шаг вперед! Кто чего-то боится – шаг назад! Кто считает себя лидером – шаг вперед!»

Первые два шагнувшие лидерами и будут. Остальные – спасибо, сели, а лидерам – аплодисменты!

Задание №2.

Уважаемые лидеры, в одиночестве быть плохо. Поэтому быстро оглядитесь вокруг себя и пригласите к себе в команду тех, кто вам больше нравится.

Итак, приглашение принято и осталось поблагодарить за это.

Задача: выразить благодарность девушке или юноше, которых вы пригласили.

Уважаемое жюри! Оцените достоверность выполнения задания по пятибалльной системе.

Задание 3.

Подготовка и представление команд.

Пусть каждая команда встанет тесным кругом и возьмется за руки. Уважаемые лидеры, посчитайте, сколько у вас человек?

Если окажется неравное количество людей, нужно исправить положение. Например, лидер малочисленной команды указывает на любого человека в многочисленной команде, а лидер многочисленной команды, отвернувшись и не зная, на кого будет указано, называет любое число от 1 до 5 и произносит слова «влево» или «вправо». Соответственно от указанного человека отсчитывается влево или вправо столько человек, какое число назвал лидер. На ком счет остановился, тот без обиды переходит в малочисленную команду.

Итак, команды сформированы, но только по численности.

Ваша задача – стать сплоченным коллективом, придумать девиз и название команды, выбрать капитана. Капитаном может быть и лидер. Название команды необходимо изобразить в сценке. На все вы получаете 10 минут времени. Задача жюри - определить сплоченность и слаженность действий команды. Высшая оценка – 5 баллов.

Проходит 10 минут, порядок выступления устанавливают сами и все остальные проблемы тоже решают самостоятельно, без помощи ведущего.

Задание 4.

Игра «Заколдованные маги». Одна команда в течение одной минуты, сидя на стульях, изображает заколдованных людей (погрузиться в себя, застыть, но не прятать глаза, смотреть прямо, не моргая). Вторая команда должна подбежать и постараться расколдовать соперников (нельзя дотрагиваться до ребят и кричать им в ухо).

Жюри оценивает действие команд по пятибалльной системе.

Задание 5.

Любовь. Формы классическая и современная.

Команды в течении 15 минут должны подготовиться и разыграть 2 сценки:

  1. Любовь современников.
  2. Любовная сцена из классического литературного произведения.

Может быть, кто-то задумался о том, что любовь, описанная в прекрасных стихах, не очень похожа на наши обычные отношения. Тут у нас обиды, ссоры, ревность, но душа тянется к высокому и чистому. Поэтому задание состоит в следующем: каждая команда должна подготовить и разыграть две сценки, изображающие любовь.

Первая сценка показывает нашу любовь, привлекательную, иногда, глупую, некрасивую. Покажите самые характерные, на ваш взгляд моменты. Это конкурс на самую узнаваемую, самую типичную сценку про то, как это бывает в вашем кругу.

А вторая сценка должна показать любовь идеальную – такую, о которой мечтается и которая, хочется верить, в вашей жизни будет. Вы можете придумать все сами, а можете разыграть сцену из какого-нибудь известного вам произведения.

Можно играть реалистически, можно символически. В сценке может участвовать один человек, а может вся команда.

Если вам понадобится, вы можете использовать магнитофон.

– Спасибо. Вы видели, что любовь идеальная и любовь реальная различаются. Более того наблюдая сценки реальной любви, часто ловишь себя на мысли, что это на любовь совсем не похоже: все эти ссоры, претензии, глупости… Пусть нас радует хотя бы то, что вы сумели показать и любовь идеальную. Вы видели ее – она была. Но раз вы сумели создать ее здесь – то кто может помешать создать ее в жизни?

Жюри оценивает степень убедительности игры актеров по пятибалльной системе.

Задание 6.

Конкурс капитанов.

Капитаны должны 12 раз произнести «я» как можно выразительнее, отразив в интонации следующие чувства: удивление, восхищение, сожаление, радость, горе, удовольствие, злобу, безразличие, высокомерие, нетерпение, отвращение, любование собой.

Задача каждого – внимательно выслушать и определить степень достоверности этих «я», изображенным соперником.

Жюри оценивает конкурс капитанов по пятибалльной системе.

Задание 7.

Игры на командную согласованность.

  1. Внимание! Я сейчас буду говорить быстро, внимательно слушайте. Сейчас я назову число, в каждой команде должны встать столько человек, сколько я назову. Та команда, у которой лучший результат, фиксируют свою победу аплодисментами.
  2. Внимание! Подняли руки к плечу, палец вверх. Надо выкинуть руку, показать на кого-то в группе. Где будет больше число рук, показывающих на одного? (Повторить несколько раз)
  3. Внимание! Подняли руку, сжатую в кулак. Сейчас надо будет выкинуть какое-то количество пальцев! В какой команде больше число людей выкинуло одинаковое количество пальцев.

Игра «Большая путаница»

Одна команда встает в центре в круг, взявшись за руки.

Команда соперников их окружает, но встает к ним спиной, чтобы не подглядывать, как играющая команда будет запутываться.

По сигналу играющая команда начинает «запутываться», подлезая друг  другу под руки или перешагивая через руки, не отпуская их. Время на путаницу 1 минута. За сколько минут команды соперников распутают играющую команду?

«Запутавшаяся» команда должна выполнять все просьбы и команды тех, кто пытается их распутать.

Задание 8.

Такие нежные слова.

Для этого задания нам от каждой команды понадобится 2 человека, молодой человек и девушка, у которых самые тёплые души и горячие сердца.

Какая команда считает себя самой сильной?

Прекрасно, вы играете первой.

Необходимо сесть на стулья друг против друга. Юноша глядя на девушку, как можно дальше, без пауз говори ей добрые, теплые, красивые слова.

Например: красивая, милая, удивительная ил рассказать о чувствах, которые рождает в тебе она, или признаться ей в любви, но необходимо говорить без пауз, девушке твои слова должны быть приятны. Девушка должна только слушать и чувствовать удовольствие. Пауза более 5 секунд означает конец речи.

Пусть девушка подаст руку молодому человеку, и он может начинать. Готов?

Окончание занятия.

Результат конкурса можно объявлять или не объявлять, обычно сам процесс оказывается важнее, чем то или иное количество очков.

– Спасибо! Наше занятие подошло к концу. Оно вызвало у вас много разных чувств. Я прошу эти чувства выразить. Итак, последнее задание командам: выразить чувства себе, другой команде, ведущему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов по профилактике экстремистских проявлений на почве межнациональной розни с учетом возрастных особенностей обучающихся. Методические рекомендации по подготовке и проведению классных часов

Современные условия жизни оказывают на психику ребенка интенсивное воздействие. Поток информации стал обильнее, впечатления разнообразнее, богаче, темп жизни ускорился. При неустойчивой нервной систем...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Визитка к конкурсу профессионального мастерства «Самый классный классный»

Визитка педагога к конкурсу классных руководителей «Самый классный классный», самопрезентация конкурсанта -преподавателя русского языка и литературы...

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)

Наверное, никто из вас до прихода в школу и не  представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...

"Классные" классные!

Статья о классном руководителе...