Обобщение опыта классного руководителя
статья по теме
Суть моей работы– помочь студентам стать полноценной личностью. Защитить студента – это значит создать условия для свободного
развития его духовных и физических сил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_kuznetsovoy_kak_kl_ruk.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
| Сколько бы веков ни пролетело над Землёй, сколько бы времени не прошло, всегда будут существовать педагоги, готовые передать свой опыт и знания новым поколениям. |
Суть моей работы– помочь студентам стать полноценной личностью. Защитить студента – это значит создать условия для свободного
развития его духовных и физических сил.
2005 год – первая группа, первый год! Да, было страшновато на первом родительском собрании, когда стояла перед родителями, и они смотрели на меня: «Какой я педагог? Какой я классный руководитель?»
Первый курс – я- классная мама.
Позиция защиты становится фундаментом моей работы. Ведь известно, что одной из жизненно важных потребностей человека является потребность в защите: от жизненных невзгод, конфликтов, от холода, голода, одиночества и т.д. В семье эту функцию осуществляет папа и мама, в товарищеской среде – ближайший друг, подруга, в колледже, где учат, дают знания – защита перекладывается на семью, поэтому студенты не видят в преподавателях людей, на которых можно положиться. Кто ближе стоит к личности растущего человека? – классный руководитель. Поэтому позиция защиты становится одним из главных направлений моей работы как классного руководителя, основой индивидуального подхода.
-Для чего мы приходим в этот мир?
-Готовы ли мы к тому, что он требует от нас?
-Носителями каких ценностей мы являемся?
-Ощущаем ли мы потребность делиться с другими самым человечным что есть в себе?
-Понимаем ли мы, что самоуважение – это первая ступенька к взаимоуважению?
Самое главное, чему я должна научить своих студентов, - это стремиться задавать эти вопросы и искать на них ответы.
Научить их оставаться наедине со всеми: с собой, с людьми, с миром.
Проблема, над решением которой я работаю-
проблема нравственного воспитания личности
В современном российском обществе особую актуальность приобретает проблема нравственного воспитания личности, так как в нём отсутствует нравственный идеал, а это приводит к падению нравственности.
Нравственность - способ социальной регуляции, духовного освоения мира, ценностное отношение к миру, общественная форма отношений между людьми. Отношения людей принимают нравственный смысл тогда, когда они ориентированы на человека как высшую ценность.
Формирование нравственных убеждений, ценностей, мировоззрения является основой формирования всей личности в целом и в первую очередь ее направленности.
Важными качествами нравственной личности являются честность, справедливость, доверчивость, общительность.
Такой человек не проявит силу и власть, он не отказывается от собственных позиций и ценностей, всегда готов к сотрудничеству, способен прийти на помощь, проявить сочувствие, сострадание, участие, у него есть потребность приносить радость другим людям и всё это не связано с его принадлежностью к определённой социальной, этнической , религиозной или иной группе.
Кратко это можно сформулировать так:
Человек способен осуществлять бескорыстные действия в интересах других людей.
Воспитание нравственной личности оптимизирует деятельность мышления, обуславливая спонтанность и свободу его проявления, уменьшает физическую и вербальную агрессию, способствует актуализации и развитию «Я-концепции», позитивного самоотношения.
Воспитание нравственной личности обеспечивает духовное освоение мира, ценностное отношение к миру, как общественной форме отношений между людьми.
Воспитание человека является организованным процессом присвоения им общечеловеческих ценностей.
Специфика цели педагогической деятельности состоит в том, что она должна стать и целью педагога, и целью студента
В течении жизни у меня сложились свои
нравственные ценности:
- в течение всей жизни служить идеалам добра, красоты, истинности, справедливости;
-строить свою работу со студентами на основе доброжелательности, взаимного уважения и доверия;
-понимать и прощать свои и чужие ошибки,
-никогда не переносить своё плохое настроение на других;
-воспринимать человека как ценность;
-формировать студента, свободно осознающего свои права и признающего права других людей;
-хранить вверенные мне тайны и не употреблять во зло оказываемое мне доверие.
Эти ценности помогают мне решать образовательные и воспитательные задачи и добиваться поставленной цели.
Моя цель классного руководителя
Воспитание высокодуховной личности, способной к творческому созиданию.
Задача. Создание позитивного воспитывающего пространства как средства развития и становления социально зрелой личности.
Эту задачу я реализую через создание условий для того, чтобы студенты успешно развивались в доступных им видах деятельности (учебной, производственной, досуговой). Как могу я помогаю своим студентам учиться, организовывать их досуг, создавать домашний (похожий на семейный) образ жизни, общаться с педагогами и сверстниками в обыденной (бытовой) сфере.
Таким образом деятельность, общение, бытие (образ жизни) студента – это основные средства, через которые я осуществляю физическое и нравственное воспитание, содействую (помогаю) развитию его способностей.
В своей работе я опираюсь на
Качество образования достигается в том случае, если
образование переходит в самообразование,
воспитание – в самовоспитание,
развитие – в саморазвитие и успешное осуществление профессиональной деятельности не только в будущем, но и в настоящем.
Педагогические условия
становления ценностных ориентаций студентов колледжа
- гуманистическая направленность воспитательного процесса обучения
- внедрение ценностных ориентаций в воспитательный процесс;
- использование технологий, развивающих рефлексивные навыки студентов в процессе нравственного воспитания;
- способность классного руководителя брать на себя роль воспитателя, наставника, поддерживать доверительные отношения между собой и студентами, опираться на сильные стороны каждого студента, развивать доброжелательные межличностные отношения студентов в группе.
Развитие студента я вижу как построение «лестницы творческого восхождения».
Это последовательный переход человека к решению более сложных проблем, когда идёт постепенное восхождение от решения личных, далее «чужих», затем «субъективно неизвестных», а уж потом выход к определённой цели.
Подниматься по лестнице студентам помогают родители и классный руководитель. Они же защищают их.
Помогать студенту подниматься по лестнице творческого восхождения и защищать его от неразрешимых проблем - это суть моей педагогической практики.
Я пытаюсь строить лестницу творческого восхождения для студента, учитывая его интересы и возрастные потребности.
Планируемый результат
-Надеюсь, что мои студенты не будут бояться жизненных трудностей и смогут преодолевать их.
-Верю, что с моей помощью студенты моей группы достигнут в жизни больших успехов, чем без меня.
- Мне хочется, чтобы они были гуманными, терпимыми к окружающим.
-Хочу, чтобы всё в руках у них спорилось, и они всегда имели возможность заработать на свой кусок хлеба.
- Хочу, чтобы они добивались поставленной цели, не жалели для её достижения сил и времени.
- Мечтаю о том, чтобы мои студенты были прекрасными, любящими родителями для своих детей, чтобы они ценили и любили свою семью так, как люблю её я.
ЛЕСТНИЦА
ТВОРЧЕСКОГО ВОСХОЖДЕНИЯ
4 КУРС САМООПРЕДЕЛЕНИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧИ: - помочь студентам в выборе жизненного пути; - способствовать профессиональному росту студента | |||
3 КУРС САМОВОСПИТАНИЕ САМОУТВЕРЖДЕНИЕ ЗАДАЧИ: - помочь студентам осмыслить жизненные ценности; - создать условия для их профессионального роста | |||
2 КУРС САМООБРАЗОВАНИЕ ЗАДАЧИ: - помочь студентам в их нравственном развитии; - содействовать развитию их творческих способностей | |||
1 КУРС САМОПОЗНАНИЕ ЗАДАЧИ: - помочь студентам понять себя; - создать благоприятный нравственно-психологический микроклимат в группе |
Система воспитательной работы Кузнецовой Т.М.
ЛИЧНОСТЬ
Заповеди классного руководителя
♦Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери.
♦Улыбайся – и друзья придут к тебе.
♦Если хочешь иметь друга – стань другом сам.
♦Смейся всегда, когда можешь. Это самое лучшее лекарство.
♦Будь деликатным – не лезь в чужую душу.
♦Никогда не бойся повернуть назад с неверного пути.
♦Уважай личность студента.
♦Умей радоваться любому успеху студента.
♦Вся жизнь состоит в том, чтобы получать и отдавать, забывать и прощать.
На 2 курсе студенты придумали свои заповеди и правила, которым следуют все годы.
Заповеди группы:
♦Познай себя – это интересно.
♦Сотвори себя – это необходимо.
♦Утверди себя – это возможно.
♦Прояви себя – это реально!
Правила группы
- Правило присутствия
- Правило «Здесь и теперь»
- Правило общей активности
- Правило важной информации
- Правило разделения мыслями и чувствами
Ясно, что эти правила и заповеди тесно переплетаются с моими, и я думаю, что студенты найдут для себя то, что сделает их добрее, человечнее, научатся слышать не только себя, но и других. Тогда из студентов получатся хорошие люди, они создадут хорошие семьи, вырастят хороших детей и будут успешными в жизни.
Вот так, в процессе общения и происходит развитие личности студента, формируются его духовные ценности.
Такой небольшой педагогический опыт в колледже приносит свои плоды. Группа прошла весь курс обучения. Осталось совсем немного до выпуска.
За 4 года совместного существования мы достигли определённых успехов.
КАРТА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
Курс | Год обучения | Количество студентов | Успеваемость | Качество успеваемости |
1 курс | 2005-2006 | 30 | 98% | 10,3% |
2 курс | 2006-2007 | 27 | 100% | 7,9% |
3 курс | 2007-2008 | 26 | 100% | 19,2% |
4 курс | 2008-2009, 1 семестр | 27 | 100% | 77,8% |
- Создание в группе благоприятной атмосферы для развития студентов – исследование на 2 курсе
Спортивные достижения
Курс | Мероприятия | Результат |
1 курс | Кросс «Новичок» в колледже для групп нового набора | 1 место среди девушек - Кустова Татьяна 2 место среди юношей - Ефимов Михаил |
Первенство колледжа по волейболу | 3 место команда девушек | |
2 курс | XXXIV л/а эстафета на приз газеты «Молодой специалист» | 1 место в КСХК |
Первенство края среди учебных заведений СПО (2 группа): по баскетболу | 1 место среди уч. зав. СПО Пермского края (Болотов Михаил) | |
Первенство края среди учебных заведений СПО (2 группа): лыжные гонки | Сертификат участника получили Ефимов Михаил и Чусовлянкин Дмитрий | |
Зимнее первенство по л/а среди студентов колледжа | Чусовлянкин Дмитрий | |
3 курс | «Лыжня России 2007» | Приняли участие |
Городской осенний легкоатлетический кросс | Чусовлянкин Дмитрий, Магзиева Эльфрида, Ефимов Михаил | |
Городской весенний легкоатлетический кросс | Чусовлянкин Дмитрий, Магзиева Эльфрида, Ефимов Михаил | |
Блиц-турнир КСХК по баскетболу | 4 место в колледже | |
4 курс | Городской осенний легкоатлетический кросс | Чусовлянкин Дмитрий, Магзиева Эльфрида, Ефимов Михаил |
Первенство колледжа по баскетболу | 2 место в колледже Болотов Михаил, Симонов Сергей |
Защищают честь колледжа на краевых соревнованиях:
Чусовлянкин Дмитрий, Ефимов Михаил, по л/а – баскетбол.
Кустова Татьяна – кандидат в мастера спорта по тхэквондо, многократная чемпионка Пермского края неоднократная участница и призёр российских соревнований, заняла 3 место в международном турнире ТАй – ПЕН 2009 года в Санкт-Петербурге.
Творческая деятельность
Курс | Мероприятия | Итоги |
1 курс | Кл.час «От всей души» | Лысакова Мария, Кустова Татьяна-диплом участника |
Ярмарка талантов | Диплом группы - участника | |
Кл. час «Я – семья» | Благодарность активным участникам | |
Интеллектуальный марафон на отделении АСОИУ | 5 место | |
Студенческая весна | Ефимов Михаил читал свои стихи | |
Кл. час «Вредные привычки» | Участники дискуссии | |
2 курс | Кл.час «Миф и реальность» | Участники дискуссии |
Кл.час «Карманные деньги» | Участники дискуссии | |
Кл.час «Новогодние традиции» | Активные слушатели | |
Кл.час «Ах, любовь, любовь» | Ефимов Михаил – чтение своих стихов, остальные –свои поздравления друг другу. | |
Участие в конференции НИРС | 1 место в номинации «Творческий проект» Сычёв Роман и Шляпников Владимир | |
Внеклассное мероприятие «Образование и карьера» | Готовили презентацию «Профессия – инженер-программист» | |
Студенческая весна | Боди – арт, Суханова Дарья, Лысакова Мария, Шляпников Владимир, Иванов Максим, Латыпов Марат | |
3 курс | Кл.час «Эстетические ценности современного человека» | Участники дискуссии |
Конкурс плакатов «Мы выбираем жизнь» в КСХК | Лысакова Мария | |
Ток –шоу «Он и Она» | Активные слушатели | |
Участие в конференции НИРС | Коурова Татьяна – сертификат участника | |
Научные чтения «День науки на отделении АСОИУ» | Коурова Татьяна – «Информационный гид по Кунгуру» заинтересовал всю публику | |
Кл.час «Всё начинается с семьи» | Проведение социологического исследования «Ваше понятие о счастье», подготовка презентаций, их защита | |
Организация студенческого турнира в колледже CONTER-STRIK | Команда победителей Сычёв Роман, Иванов Максим, Латыпов Марат, Болотов Михаил, Епифанов Евгений, Чусовлянкин Дмитрий | |
4 курс | Кл.час «Нравственные качества человека» | Активные участники диспута |
День самоуправления | Кустова Татьяна, Коурова Татьяна, Чусовлянкин Дмитрий - преподаватели | |
Конкурсы плакатов в КСХК | Лысакова Мария, Суханова Дарья, Коурова Татьяна | |
Кл. час «От всей души вас поздравляем» | Конкурс «23 февраля» | |
Кл. час «Праздничный коллаж к 8 марта» | Традиционные поздравления с 8 Марта | |
Студенческая весна | Коурова Татьяна - монолог |
Социализация
12 человек (44% студентов группы) совмещают учёбу и работу, из них 9 человек (треть группы) по выбранной специальности.
Со 2 курса Шляпников Владимир работает лаборантом, затем системным администратором в МОУ СОШ № 1 г. Кунгура
с 3 курса работают
постоянно:
Коурова Татьяна – в кафе «Мечта», официант,
Кустова Татьяна в спортивном детском клубе «Лидер», тренер,
Орлова Екатерина – продавец,
Бронников Александр – ди-джей, аранжировщик компьютерной музыки,
Акинфиева Марина ведёт техническое сопровождение финансовой отчётности семейной сельскохозяйственной фирмы.
на временных работах:
Лысакова Мария – репетитор,
Сычев Роман, Гриневский Игорь, Гусев Алексей, - ремонт компьютеров,
Латыпов Марат, Ефимов Михаил – продавцы-консультанты компьютерной техники.
Характеристика группы
Группа состоит из 27 человек. Коммерческая, на 1 курсе ребята имели слабо развитые учебные навыки, 20 чел из села, родители очень многих живут далеко. Каждый год в группу вливаются новые студенты из других учебных заведений, где они не смогли найти общий язык с преподавателями. В этой группе они находят себя. Особенностью группы является её многонациональный состав (есть татары, башкиры, русские). Все люди уникальные, требующие особого подхода.
За годы работы в группе сформировался благоприятный нравственно-психологический микроклимат. Студенты проявляют друг к другу толерантность и даже дружбу.
В группе приняты собственные правила общения и нравственные заповеди, которыми пользуются как студенты так и классный руководитель. Созданы условия для самореализации. Студенты проявляют активность, участвуют во всех мероприятиях колледжа, организуют свои. Любят заниматься спортом, самодеятеятельностью, участвуют в исследовательской работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация уроков повторения и обобщения на уроках истории и обществознания при помощи игры
. Игры и игровые моменты на уроках дают возможность обучающимся развивать мыслительные навыки, стимулируют их воображение, способствуют «проживанию» судьбы человечества как своей собственной, ак...
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Обобщение опыта
Обобщение опыта по теме Формирование оптимальных навыков чтения у младших школьников учителя начальных классов МБОУ «Сакмарская СОШ» Брынцевой Татьяны Николаевны Представле...
Обобщение пройденного материала по теме Обобщение пройденного материала по теме«Pascal»
Данная интерактивная презентация предназначена для обобщения и закрепления знаний учащихся по теме «Pascal».Презентация содержит 4 различных раздела заданий, а также управляющие кнопки, что дела...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
Презентация по МДК 04.01. Теоретические и методические основы деятельности учителя, классного руководителя по теме: "Формы работы классного руководителя с семьей"
Рассматриваются основные направления работы с родителями, алгоритм проведения родительского собрания....