статья "Целевая направленность моей педагогической деятельности "
статья по теме
Целевая направленность моей педагогической деятельности «
« Учитель живёт пока он учится.
Когда он перестаёт учится, в нём умирает
учитель»-
это слова К.Д. Ушинского
В настоящее время в России идет становление новой системы образования ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство, поэтому в образовании предлагаются нечто иное:
- содержание, которое обобщается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка : в помощь мастеру производственного обучения.
«Целевая направленность моей педагогической деятельности «
« Учитель живёт пока он учится.
Когда он перестаёт учится, в нём умирает
учитель»-
это слова К.Д. Ушинского
В настоящее время в России идет становление новой системы образования ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство, поэтому в образовании предлагаются нечто иное:
- содержание, которое обобщается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ;
- традиционные способы информации ( устная речь, радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения)
- особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека.
-рабочие профессии приобретают широкий профиль, современный рабочий должен быстро приспосабливаться к различного рода изменениям современного производства.
Поэтому основная и главная цель моей педагогической деятельности – обеспечить подготовку конкурентно-способных ,квалифицированных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и умениями, способных успешно осваивать и применять в своей деятельности новые технологии, стимулировать у обучающихся ответственность за выполненную работу ,творческий подход к своей деятельности, самостоятельность, инициативу, то есть стать профессионалом с большой буквы
« Всё, чему учимся .в чём упражняемся, мы должны
выполнять как можно лучше., поскольку делаем для
себя а нужно быть глупцом, чтобы для себя работать кое
как»
Жан-Жак Руссо.
В основу моей образовательной деятельности положены следующие принципы :
1.Личностно-ориентированный подход;
2. Развивающий подход;
3. Индивидуальный подход.
Личностный подход предполагает, что в центре обучения и воспитания находится сам обучающийся, его мотивы, образовательные потребности, познавательные возможности.
Важнейшей составляющей обучения становится личностно-ориентированное взаимодействия мастера и обучающегося. Лично - ориентированные технологии противопоставляют обезличенному подходу к обучающемуся, любовь, заботу, сотрудничество, создают условия для творчества и сомоактуализации .
Индивидуальный подход в учебном процессе предполагает действенное внимание к каждому обучающемуся, его творческой индивидуальности. Индивидуальный подход можно использовать и к группе обучающихся, отличающихся одними и теми же интересами и называется такой подход дифференцированным.
С развивающим подходом в образовании связано развитие у обучающихся умения учиться, в полном объёме воспринимать, анализировать , сравнивать, обобщать , интегрировать , классифицировать учебный материал и осуществлять другие логические операции. Это достигается путём выполнения самостоятельного задания. Наша задача научить работать самостоятельно, сформировать внутреннюю мотивацию, т.е.связать обучение с жизнью.
Такое развивающее обучение помогает обучающемуся не только приобрести знания . умения и навыки, но и понять самого себя, помочь сформировать систему ценностных отношений к самому себе , к людям, к изучаемым явлениям, то есть раскрыть свой творческий потенциал.
Современное обучение немыслимо без использования информационно-коммуникационных технологий, которые я широко использую на своих занятиях. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: интернет-ресурсы, компьютерное тестирование, презентации в программе Power Point, работа в программе Консультант Плюс, текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel.
Учебно-производственный процесс — это совместный результат действий мастера и обучающихся, это комплекс взаимосвязанных и объединенных усилий , направленных на решение конкретных задач, именно поэтому на занятия необходимо использовать личностно-ориентированное обучение, создавать благоприятные условия для развития и творческого роста обучающихся. Однако, следует заметить , что с каждым новым набором, контингент поступает с более низким уровнем обучения, не сформированы элементарные учебные знания, умения, навыки ,отмечается низкий уровень патриотического и эстетического воспитания, интересов и склонностей. Поэтому именно на первом году обучения приходится прикладывать много сил для формирования у обучающих нравственного и трудового воспитания, для приобретения определённых умений и навыков в учебной практике, используя дифференцированный подход, современные методы и средства обучения и только к окончанию второго курса, обучающиеся приобретают навыки самостоятельности, повышается ответственность за качество выполненной работы, формируется интерес и прививается любовь к выбранной профессии ,становятся коммуникабельными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/22/picture-388374-1390382911.jpg)
Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности
«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-440376-1398193611.jpg)
Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга на курсах по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (возраст слушателей 16+) в учреждении дополнительного профессионального образования гуманитарного направления
Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначена для промежуточного контроля знаний слушателей на курсах по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/06/picture-804659-1470496995.jpg)
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОБУЧАЮЩИХ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ст Статья посвящена проблеме формирования и развития реабилитационной направленности педагогической деятельности специалистов, обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794784-1464734464.jpg)
3. Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по направлению педагогической деятельности
Материалы конкурсов социальной рекламы, областных конкурсов по информационным технологиям....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794784-1464734464.jpg)
4. Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, выставок творческих работ по направлению педагогической деятельности, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника
Дипломы, благодарственные письма, сертификаты обучающихся за участие в конкурсах, фестивалях, выставках творческих работ, олимпиадах....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/02/picture-1326552-1617376433.jpg)
Формирование профессионально-педагогической направленности студентов педагогического колледжа в рамках компетентностного подхода
В статье анализируются теоретические основы формирования профессиональной направленности студентов педагогического колледжа. В качестве методологической основы исследования выдвигается компетентностны...