статья "Целевая направленность моей педагогической деятельности "
статья по теме

Филишкан Вера Васильевна

Целевая направленность моей педагогической деятельности «

 

                            « Учитель живёт пока он учится.

                              Когда он перестаёт учится, в нём умирает

                                                                                        учитель»-          

                                                                  это слова К.Д. Ушинского

В настоящее время в России идет становление новой системы образования ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство, поэтому в образовании предлагаются нечто иное:

- содержание, которое обобщается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ;

                                                                              

                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка : в помощь мастеру производственного обучения.

«Целевая направленность моей педагогической деятельности « 

                            « Учитель живёт пока он учится.

                              Когда он перестаёт учится, в нём умирает

                                                                                        учитель»-          

                                                                  это слова К.Д. Ушинского

В настоящее время в России идет становление новой системы образования ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство, поэтому в образовании предлагаются нечто иное:

- содержание, которое обобщается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ;

 - традиционные способы информации ( устная речь, радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения)

 - особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека.

 -рабочие профессии приобретают широкий профиль,  современный рабочий должен быстро приспосабливаться к различного  рода изменениям современного производства.

 Поэтому основная  и главная цель моей педагогической деятельности – обеспечить подготовку конкурентно-способных ,квалифицированных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и умениями, способных успешно осваивать и применять в своей деятельности новые  технологии, стимулировать у обучающихся ответственность за выполненную работу ,творческий подход к своей деятельности, самостоятельность, инициативу, то есть стать профессионалом с большой буквы

             « Всё, чему учимся .в чём упражняемся, мы должны  

                выполнять   как   можно лучше., поскольку делаем для

               себя а нужно быть глупцом,    чтобы для себя работать кое

                     как»

                                                      Жан-Жак Руссо.  

                                                                                                                       

В основу моей образовательной деятельности положены следующие  принципы  :

 1.Личностно-ориентированный подход;

2. Развивающий подход;

3. Индивидуальный  подход.

Личностный подход предполагает, что в центре обучения и воспитания находится сам обучающийся, его мотивы,  образовательные потребности, познавательные возможности.

Важнейшей составляющей обучения  становится личностно-ориентированное взаимодействия мастера и обучающегося. Лично - ориентированные технологии противопоставляют   обезличенному   подходу к обучающемуся,  любовь, заботу, сотрудничество, создают условия для творчества и сомоактуализации .

Индивидуальный подход в учебном процессе предполагает действенное внимание к каждому обучающемуся, его творческой индивидуальности. Индивидуальный подход можно использовать и к группе обучающихся, отличающихся одними и теми же интересами и называется такой подход  дифференцированным.

С развивающим подходом в образовании  связано развитие у обучающихся  умения учиться, в полном объёме воспринимать, анализировать , сравнивать, обобщать , интегрировать , классифицировать учебный материал и осуществлять другие логические операции.  Это достигается путём выполнения самостоятельного задания. Наша задача научить  работать самостоятельно, сформировать внутреннюю мотивацию, т.е.связать обучение с жизнью.  

Такое  развивающее обучение помогает обучающемуся  не только приобрести  знания . умения и навыки, но и понять самого себя, помочь сформировать систему ценностных отношений к самому себе , к людям, к изучаемым явлениям, то есть раскрыть свой творческий потенциал.

 Современное обучение немыслимо без использования информационно-коммуникационных технологий, которые я широко использую на своих занятиях. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: интернет-ресурсы, компьютерное тестирование, презентации в программе Power Point, работа в программе Консультант Плюс, текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel.

Учебно-производственный процесс — это совместный результат  действий мастера и  обучающихся, это комплекс взаимосвязанных и объединенных  усилий , направленных на решение конкретных задач,  именно  поэтому на  занятия необходимо использовать личностно-ориентированное обучение, создавать благоприятные условия для развития и творческого роста обучающихся. Однако, следует заметить , что с каждым новым набором, контингент поступает с более низким уровнем обучения, не сформированы элементарные  учебные знания,  умения, навыки ,отмечается низкий уровень патриотического и эстетического воспитания, интересов и склонностей.  Поэтому именно  на первом году обучения приходится прикладывать много  сил  для формирования у обучающих нравственного и трудового  воспитания, для приобретения  определённых умений и навыков в  учебной практике, используя дифференцированный подход, современные методы  и средства обучения и только к  окончанию второго курса, обучающиеся приобретают  навыки самостоятельности, повышается ответственность за качество выполненной работы, формируется интерес и прививается любовь к выбранной профессии ,становятся коммуникабельными.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга на курсах по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (возраст слушателей 16+) в учреждении дополнительного профессионального образования гуманитарного направления

Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначена для промежуточного контроля знаний слушателей  на курсах  по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (...

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОБУЧАЮЩИХ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 Ст     Статья посвящена проблеме формирования и развития реабилитационной направленности педагогической деятельности специалистов, обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возм...

Формирование профессионально-педагогической направленности студентов педагогического колледжа в рамках компетентностного подхода

В статье анализируются теоретические основы формирования профессиональной направленности студентов педагогического колледжа. В качестве методологической основы исследования выдвигается компетентностны...