статья "Целевая направленность моей педагогической деятельности "
статья по теме
Целевая направленность моей педагогической деятельности «
« Учитель живёт пока он учится.
Когда он перестаёт учится, в нём умирает
учитель»-
это слова К.Д. Ушинского
В настоящее время в России идет становление новой системы образования ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство, поэтому в образовании предлагаются нечто иное:
- содержание, которое обобщается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка : в помощь мастеру производственного обучения.
«Целевая направленность моей педагогической деятельности «
« Учитель живёт пока он учится.
Когда он перестаёт учится, в нём умирает
учитель»-
это слова К.Д. Ушинского
В настоящее время в России идет становление новой системы образования ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство, поэтому в образовании предлагаются нечто иное:
- содержание, которое обобщается новыми процессуальными умениями, развитием способностей, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ;
- традиционные способы информации ( устная речь, радиосвязь уступают место компьютерным средствам обучения)
- особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека.
-рабочие профессии приобретают широкий профиль, современный рабочий должен быстро приспосабливаться к различного рода изменениям современного производства.
Поэтому основная и главная цель моей педагогической деятельности – обеспечить подготовку конкурентно-способных ,квалифицированных рабочих, обладающих глубокими профессиональными знаниями и умениями, способных успешно осваивать и применять в своей деятельности новые технологии, стимулировать у обучающихся ответственность за выполненную работу ,творческий подход к своей деятельности, самостоятельность, инициативу, то есть стать профессионалом с большой буквы
« Всё, чему учимся .в чём упражняемся, мы должны
выполнять как можно лучше., поскольку делаем для
себя а нужно быть глупцом, чтобы для себя работать кое
как»
Жан-Жак Руссо.
В основу моей образовательной деятельности положены следующие принципы :
1.Личностно-ориентированный подход;
2. Развивающий подход;
3. Индивидуальный подход.
Личностный подход предполагает, что в центре обучения и воспитания находится сам обучающийся, его мотивы, образовательные потребности, познавательные возможности.
Важнейшей составляющей обучения становится личностно-ориентированное взаимодействия мастера и обучающегося. Лично - ориентированные технологии противопоставляют обезличенному подходу к обучающемуся, любовь, заботу, сотрудничество, создают условия для творчества и сомоактуализации .
Индивидуальный подход в учебном процессе предполагает действенное внимание к каждому обучающемуся, его творческой индивидуальности. Индивидуальный подход можно использовать и к группе обучающихся, отличающихся одними и теми же интересами и называется такой подход дифференцированным.
С развивающим подходом в образовании связано развитие у обучающихся умения учиться, в полном объёме воспринимать, анализировать , сравнивать, обобщать , интегрировать , классифицировать учебный материал и осуществлять другие логические операции. Это достигается путём выполнения самостоятельного задания. Наша задача научить работать самостоятельно, сформировать внутреннюю мотивацию, т.е.связать обучение с жизнью.
Такое развивающее обучение помогает обучающемуся не только приобрести знания . умения и навыки, но и понять самого себя, помочь сформировать систему ценностных отношений к самому себе , к людям, к изучаемым явлениям, то есть раскрыть свой творческий потенциал.
Современное обучение немыслимо без использования информационно-коммуникационных технологий, которые я широко использую на своих занятиях. Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: интернет-ресурсы, компьютерное тестирование, презентации в программе Power Point, работа в программе Консультант Плюс, текстовый редактор Word, электронные таблицы Excel.
Учебно-производственный процесс — это совместный результат действий мастера и обучающихся, это комплекс взаимосвязанных и объединенных усилий , направленных на решение конкретных задач, именно поэтому на занятия необходимо использовать личностно-ориентированное обучение, создавать благоприятные условия для развития и творческого роста обучающихся. Однако, следует заметить , что с каждым новым набором, контингент поступает с более низким уровнем обучения, не сформированы элементарные учебные знания, умения, навыки ,отмечается низкий уровень патриотического и эстетического воспитания, интересов и склонностей. Поэтому именно на первом году обучения приходится прикладывать много сил для формирования у обучающих нравственного и трудового воспитания, для приобретения определённых умений и навыков в учебной практике, используя дифференцированный подход, современные методы и средства обучения и только к окончанию второго курса, обучающиеся приобретают навыки самостоятельности, повышается ответственность за качество выполненной работы, формируется интерес и прививается любовь к выбранной профессии ,становятся коммуникабельными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности
«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...
Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга на курсах по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (возраст слушателей 16+) в учреждении дополнительного профессионального образования гуманитарного направления
Контрольная работа № 1 по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначена для промежуточного контроля знаний слушателей на курсах по направлению подготовки «Экскурсионная деятельность» (...
Диагностические цели моей педагогической деятельности
цели работы...
РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ОБУЧАЮЩИХ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Ст Статья посвящена проблеме формирования и развития реабилитационной направленности педагогической деятельности специалистов, обучающих инвалидов и лиц с ограниченными возм...
3. Руководство обучающимися - участниками научных конференций и научных обществ, фестивалей, конкурсов, смотров, выставок творческих работ по направлению педагогической деятельности
Материалы конкурсов социальной рекламы, областных конкурсов по информационным технологиям....
4. Наличие победителей, призеров, лауреатов олимпиад, конкурсов, фестивалей, смотров, выставок творческих работ по направлению педагогической деятельности, участие в которых осуществлялось под руководством педагогического работника
Дипломы, благодарственные письма, сертификаты обучающихся за участие в конкурсах, фестивалях, выставках творческих работ, олимпиадах....
Формирование профессионально-педагогической направленности студентов педагогического колледжа в рамках компетентностного подхода
В статье анализируются теоретические основы формирования профессиональной направленности студентов педагогического колледжа. В качестве методологической основы исследования выдвигается компетентностны...