Праздник "Посвящение в пятиклассники"
методическая разработка по теме

Машанова Татьяна Ивановна

Праздник "Посвящение в пятиклассники" проводится в конце 1-ой четверти, проводится он в виде шести испытаний, в которых учащиеся показывают какие они дружные, активные, сплаченные. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Посвящения в пятиклассники».

Цель: принять детей в ряды детской школьной организации

Задачи:

  1. Знакомить детей с традициями школы и школьной организации;
  2. развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;
  3. воспитывать нравственные качества личности;
  4. создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.

Оборудование: компьютер, проектор, атрибуты для игр и конкурсов, сухарики, Эмблемы .

Оформление зала: на доске – ткань, название праздника, «расписание уроков», воздушные шары, атрибутика и символика организации, цветы; музыкальное оформление.

Методические советы. 

На праздник приглашаются родители; Конкурсы могут варьироваться, можно дополнить или сократить их количество. Самое главное – каждый ребенок должен иметь возможность участвовать в праздничных моментах.

Сценарный план

Ведущий: Добрый день,   дорогие, друзья! Прошёл уже почти два месяцев с того дня, когда среднее звено нашей школы пополнилось  новыми учениками, когда они впервые пришли в этот кабинет. И пока мы их условно называем пятиклассниками. Вот он и наши новенькие, давайте их поприветствуем!

Стих читает пятиклассник

Классной нет теперь таблички. Это странно с непривычки.

Кабинеты, кабинеты, здесь приборы, там – скелеты.

Красота нам в пятом классе, потому что класса нет

И бегу я в общей массе в неизвестный кабинет.

Старшеклассники – ого! Выше папы моего.

Но мальчишки наши грудью  расчищают трудный путь.

Мы теперь такие люди, ну-ка, тронь нас кто-нибудь.

Я теперь не в общей массе, а учусь я в  пятом классе!

  Ведущий:  Да, 4 года позади, вот уже и пятый класс, а впереди ещё 6 лет.

Вы уже познакомились со своим классным руководителем,    педагогами и работниками школы. Но для того, чтобы вы   почувствовали по-настоящему, что Амурзетская  школа — это ваша школа, мы решили посвятить вас в пятиклассники и принять в нашу детскую организацию.

Ведущий: Каждый год мы принимаем в свои ряды новых учащихся.      Пришёл и ваш черёд. Ребята, чтобы мы могли достойно принять вас в наши ряды, вы должны пройти испытания. Вы  готовы? Тогда вперед! И  испытания мы  будем проходить по  командам, которые у нас уже есть (дети заранее рассажены по командам).

Испытание первое:  «книголюбие».

Есть у меня для вас задача,
Нелегка она, иначе,
Чтобы в пятом классе быть,
Нужно вам ее решить! 

Задание:

К доске  приглашается по 2 человека от команды, раздаются листы, на одном – название книги, на другом – автор: кто быстрее сопоставит.

  1. Николай Носов – “Приключения Незнайки и его друзей”;
  2. Шарль Перро – “Золушка”;
  3. Алексей Толстой – “Золотой ключик или приключения Буратино”;
  4. Джанни Родари – “Приключения Чиполлино”;
  5. Петр Ершов «Конек- горбунок».
  6. Павел Бажев «Малахитовая шкатулка».

Испытание второе:  « организованность», лучшее качество каждого пятиклассника.

Каждый из вас должен быть организованным. Задание следующее:

 На сцену приглашается по 4 человека от каждого команды. Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке.

1) По росту: от самого высокого к самому низкому;

2) По цвету волос (от светлых к темным)

3)  По № дома в котором живут.

4)  По № квартиры, в которой живут.

5)  В алфавитном порядке , как в журнале записаны.

Испытание третье: «гуманность» отношений с учителями и одноклассниками.

- Учителя должны любить своих детей, а ученики должны уважать своих учителей! У нас с вами хорошая семья, дружный коллектив, но мне хотелось бы сделать ее более сплоченной! А для этого мы сейчас поиграем. Игра называется «обруч». Правила очень просты. Чья команда быстрее поместит в этот обруч большее количество одноклассников, тот и победит. Итак, начали!

Игра “обруч ”

Испытание четвертое:  «школоведение».

Сейчас мы узнаем, насколько вы внимательны и достаточно ли изучили школу. Команды по очереди будут отвечать на вопросы. Начнём с лёгких.

  1. Как зовут учителя, который ведёт природоведение? (Юлия Игоревна)
  2. На каком этаже находится буфет? (столовая на 2-ом)
  3. Как зовут директора школы? (Татьяна Владимировна)
  4. А как зовут библиотекаря школы? (Надежда Александровна)
  5. Сколько всего кабинетов в школе? (    27     )
  6. Сколько окон в фойе 2 этажа? (      12      )
  7. В каком кабинете проводится урок истории? (  № 23)
  8. Сколько парт в нашем кабинете?  ( 15)
  9. Сколько лесенок на крыльце нашей школы? (    7      )

Испытание пятое:  «Трудотерапия».

Потрудиться немного придется.

На каждую тетрадку

Обложка найдется.

Скорее ее надевай,

С командой своей побеждай!

Задание  совсем  несложное: как можно быстрее надеть на 10 тетрадей обложки,  и сложит их стопочкой на стол учителю. Кто вперед?

Испытание шестое: , наверное, самое серьёзное  

А дружный ли вы класс? Давайте проверим. На мои вопросы вы должны дружно, весело отвечать (да или нет)

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

В классе списывать ответ? (Нет)

Брать в автобусе билет? (Нет)

АЙ - ай – ай! Как это «Нет»?

Надо брать всегда билет? (Да)

Не робеть, когда беда? (Да)

Не жалеть для дел труда? (Да)

Руки мыть, когда обед? (Нет)

Как же не мыть? Обязательно мыть.

Грязь не смывать без следа? (Да)

Ай-ай-ай! Как это «Да»?

Солнце, воздух и вода? (Да)

Мы лентяем шлём привет? (Нет)

А тем, кто трудиться всегда? (Да)

 А сейчас загляните под стулья. Там спрятаны буквы, из которых вам нужно составить очень важную для вас фразу. А под одним из стульев есть подсказка.

(участники праздника составляют фразу и все вместе ее произносят)

«САМЫЙ ДРУЖНЫЙ В МИРЕ КЛАСС»

Ведущий

Теперь мы видим, что вы достойны учиться в 5 классе, и мы готовы вас сегодня посвятить в пятиклассники. Для этого надо произнести клятву. Повторяйте за мной:

Клятва

Обещаю беречь школу, как родной дом, уважать старших и младших, учиться прилежно и жить достойно!

Вступая в ряды 5 класса средней общеобразовательной школы села Амурзет,  клянусь:

Никогда не носить спортивную форму … в одном пакете с бутербродами;

Не сообщать родителям о собрании… за пять минут до его начала

Никогда не приносить цветы…, сорванные со школьной клумбы

Никогда не приходить в школу… с не выученными уроками

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий:   Вы доказали нам, что в нашу дружную школьную семью пришли умные, талантливые, активные ребята. И каждый из вас,  достоин носить гордое звание ПЯТИКЛАССНИК. Разрешите вручит вам отличительные знаки пятиклассников а именно 5 Б класса. Мы надеемся, что вы не будете забывать своих первых учителей, подружитесь с новыми учителями и будете активно принимать участие во всех наших праздниках.

Вручение эмблемы 5 б класса  

Ведущий: Вот теперь вы настоящие ученики школы.  Для скрепления слов клятвы вы должны сгрызть сухарь - символ гранита науки

 (детям раздают сухари)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Трудности адаптации пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю»

Конструктивное взаимодействие с родителями:«Школа семейного воспитания»Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям в период адаптации данной категории детей....

Родительское собрание Адаптация пятиклассников

Материал для родительского собрания. Тема "Адаптация 5 класса"...

Образ пятиклассника

Презентация для родительского особрания....

Исследовательская работа "Роль семьи и общеобразовательного учреждения в процессе воспитания современного пятиклассника"

Представленный документ является частью дипломной работы "РОЛЬ СЕМЬИ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЯТИКЛАССНИКА", а именно ее практическое исследовани...