Листовка для педагогических работников "Суицид"
методическая разработка на тему
По мировым данным, большой процент суицидальных попыток совершаются в молодом возрасте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
listovka_suicid.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
По мировым данным, большой процент суицидальных попыток совершаются в молодом возрасте
Виды суицида:
- Попытки суицида – сознательное лишение себя жизни, которое не было доведено до конца.
- Парасуицид – суицид, носящий демонстративный характер, направленный на получение выгоды.
- Истинный суицид – завершенный суицид, результатом которого является смерть человека.
Любая суицидальная попытка чрезвычайна опасна!
Основные мотивы суицидального поведения подростков
- Переживание обиды, одиночества, отчужденности и непонимания.
- Действительная или мнимая утрата любви родителей, неразделенное чувство, ревность.
- Переживания связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи
- Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия, самобичевание
- Боязнь позора, насмешек или унижения
- Страх наказания, нежелание извиняться
- Любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность
- Чувство мести, злобы, протеста, угроза или вымогательство
- Желание привлечь внимание к себе, вызвать сочувствие, избежать неприятных последствий, уйти от трудностей
- Сочувствие или подражание сверстникам, героям книг или фильмов.
Особенности поведения, свидетельствующие о наличии суицидальных мыслей:
- постоянная тема для разговоров – смерть;
- предпочтение траурной музыки;
- раздача личных вещей, составление прощальных записок;
- разговоры об отсутствии ценностей жизни;
- фантазии на тему смерти;
- прямые высказывания: «Я не могу этого выдержать», «Я не хочу жить», «Нет смысла жизни» и т.д.
- приведение дел в порядок;
- высказывание самообвинений, жалобы на собственную жизнь, беспомощность;
- странное для окружающих «прощальное» поведение;
- несвойственная молчаливость или высказывания со скрытым смыслом;
- особый интерес к тому, что происходит с человеком после смерти;
- проявление признаков депрессии.
Признаки депрессии:
- Пониженное настроение, глубокая печаль
- Резкие перепады настроения, повышенная эмоциональная чувствительность и эмоциональная лабильность, раздражительность, слабость, плаксивость.
- потеря аппетита, бессонница
- снижение энергетического тонуса организма, усталость, недомогание
- снижение внимания
- нерешительность
- апатия, потеря интереса к вещам, людям и ситуациям вызывавших ранее интерес
- социальная изоляция, отход от друзей, семьи, молчаливость
- негативный фон отношения к себе, чувство вины, стыда, рассеянности
- пессимистическое отношение к будущему, негативное восприятие прошлого
- снижение эффективности труда (в учебе, быту и т.д.)
- нарастание эмоционального напряжения.
Если вы наблюдаете сочетание нескольких факторов риска с некоторыми видами суицидального поведения, то ваша помощь, скорее всего, крайне необходима. Проверьте это!
Общие черты суицида:
- Общая цель всех суицидов – поиск решения. Суицид не является случайным. Он является выходом из затруднений, кризиса или невыносимой ситуации.
- Общая задача всех суицидов – прекращение невыносимой боли.
- Общим стимулом является невыносимая душевная боль.
- Общими эмоциями являются беспомощность и безнадежность.
- Общим внутренним отношением к суициду является амбивалентность. Человек пытается покончить жизнь самоубийством и одновременно просить о помощи.
- Общим является сужение когнитивной сферы. Отличительной особенностью является сужение сознания («туннельное») – уменьшение вариантов выбора, сведение его до одного.
- Общим действием является бегство. Человек пытается убежать от проблем.
- Общим коммуникативным актом является сообщение о намерении. Практически в каждом случае сознательно или бессознательно молодые люди пытаются сообщить о желании покончить жизнь самоубийством.
Реальность:
- По статистике 8 из 10 суицидентов прямо или косвенно подают окружающим знаки.
- Не все суициденты страдают депрессией или психическими заболеваниями.
- Самоубийца может быть совершенно любым человеком, любого характера с любыми наклонностями.
- Если совершались ранее попытки, то вероятность повторения очень большая.
Информационная листовка
ГОУ НПО профессионального лицея № 49
Информационная листовка, предназначена для педагогического коллектива
ГОУ НПО ПЛ № 49
СУИЦИД
У подростков понятие о смерти еще не зрелое, а способов конструктивного разрешения трудных жизненных ситуаций еще не достаточно в силу небогатого жизненного опыта. Им кажется, что ситуация тупиковая и только лишив себя жизни, можно облегчить свое страдание или разрешить какие-то вопросы в свою пользу.
Стр. 2 из 2 Подростковый суицид
Суицидальное действие совершается, когда человек не видит возможности решения своей эмоциональной проблемы, но и не может не отказаться, не примириться с тяжелой ситуацией. Напряжение становится столь высоко, что снять его кажется невозможным
Максимальный риск повторного суицида является временной промежуток от 1 месяца до 3 лет.
Депрессия – одно из наиболее часто встречающихся расстройств душевной сферы. Дословно депрессия переводится как «угнетение», «подавление». Наибольшая опасность депрессии – это возникновение суицидальных мыслей, которые в случае ухудшения могут перерасти и в суицидальные попытки.
Рекомендации по ведению беседы с подростками, склонными к суицидальному поведению
- Разговор должен быть абсолютно спокойным, ни в коем случае нельзя повышать голос. Вы должны показать, что то, что происходит с ребенком для вас важно, и вы готовы помочь. Пример: «Мне кажется, что с тобой что-то происходит - ты не такой, как обычно - грустный, задумчивый, отрешенный... у тебя что-то случилось? Если ты позволишь, я буду рад/рада тебе помочь».
- В то же время разговор должен быть уверенным.
- Будьте внимательны, не выражайте удивления от услышанного и не осуждайте ребенка.
- Не спорьте и не настаивайте на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания: «у всех есть такие же проблемы» заставляют подростка ощущать себя еще более ненужным.
- Следует показать подростку, что, не смотря ни на что, вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями, стремитесь вселить в него надежду на конструктивное решение проблем.
- Важной задачей такого разговора является уговорить ребенка обратиться за помощью - к специалистам или родителям. Это должно происходить без сильного давления, но настойчиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
листовка для педагогических работников "Подросток"
Подростковый возраст - это пик активности, прежде всего физической - время бурной перестройки организма, который диктует специфические «парадоксы»...
Листовка "Сыр"
Реклама сыра...
Информационная листовка "Эмоциональное выгорание"
Информационная листовка для педагогов...
Листовка "Не курите"
У каждого есть право на чистый воздух!...
Реферат на тему " Понятие педагогического общения. Его структура. Требования к организации педагогического общения. Типы педагогического общения"
Реферат по теме педагогического общения....
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Изучение и обобщение педагогического опыта в процессе изучения дисциплин психолого-педагогического цикла и прохождения педагогической практики в ДОО»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...
информационные листовки "Список детской литературы по возрастным группам"
в материале представлен список литературы, он предназначен для воспитателей в помощь по работе в книжном уголке...