Игры на развитие слухового внимания.
материал на тему

Фонематический слух - это умение сосредотачиваться на звуке, различать и анализировать звуки- очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить.Лучше всего делать это в игре. Цель игровых упражнений -научить его слушать и слышать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sluhovoe_vnimanie.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие слухового внимания.

Умение ребенка сосредотачиваться на звуке, или слуховое внимание - это очень важная особенность в развитии. Без этой особенности невозможно  слушать и понимать         речь.                                                                                                                              Но важно не только слышать звуки, но также  различать и анализировать их.  Это умение называется фонематическим слухом. Фонематический слух - это умение сосредотачиваться на звуке, различать и анализировать звуки - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Лучше всего это делать в игре. Цель игровых упражнений - научить его слушать и слышать.

                  Игры на развитие слухового внимания.

1. Игра: «Что шумит?»

Описание игры. Обращать внимание ребенка на «домашние звуки». Спрашивать: Что там шумит?  Это шумит холодильник, это стиральная машина, пылесос, телефон звонит и т.д.

2. Игра: «Говори шёпотом»

Описание игры. Произносить тихо, шёпотом, загадочно стихи.

В тишине лесной глуши

Шёпот к Шороху спешит.

Шёпот к Шороху спешит,

Шёпот по лесу шуршит.

- Ты куда?

- К тебе лечу.

Дай на ушко прошепчу:

- Шу-шу-шу да ши-ши-ши.

- Тише, Шорох, не шурши.

Навостри- ка уши-

Тишину послушай!

- Слышишь?

- Слышу.

- Что ты слышишь?

- Шеборшатся где-то мыши,

Под кореньями шуршат-

Дружно шишку шелушат……

В. Суслов.    

3.Игра : «Говори громко».                                                                                                                                      

Описание игры. Учить громко читать стихи.

РАДУГА

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

С. Маршак                                                                                                                                                

4.  Игра :  «Будь         внимателен». 
Цель: научить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы. 
Описание игры. Дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами вперемешку дает команды: «Лошадки», «Зайчики», «Цапли», «Раки», «Лягушки», «Коровки», «Птицы». Дети должны выполнять движения в соответствии с командой. Выполнению         сигналов         надо         научить         перед игрой. 

5.Игра:         «Алфавит».  
Цель:        развивать        внимание. 
Описание игры. Если играет группа детей, то каждому присваивается какая – либо буква алфавита, точно так же организуется игра с одним ребенком. 
Ведущий перечисляет вперемешку буквы. Услышав свою букву алфавита, ребенок         должен         встать         и         топнуть         ногой. 
С         группой         детей можно провести игру на выбывание. 


6.Игра «Узнай по голосу».

Описание игры. Дети, держась за руки, идут по кругу, водящий с завязанными глазами ходит в середине круга. Ребёнок, к которому прикоснется водящий, должен назвать имя водящего или спросить: «Кто я?», а водящий должен его узнать. Тот, чей голос он узнает, становится водящим.

7. Игра: «Все или один».

 Описание игры. Дети внимательно вслушиваются в слова обучающего, который тихим, спокойным голосом, с одинаковой интонацией произносит короткие указания для всех детей, чередуя их во избежание подражания друг другу с указанием отдельному ребёнку: «Встаньте все ровно, тихо садитесь»; «Ангелина, подвинь стул ближе к столу»; «Ксюша, открой дверь»; «Максим, подай игрушку». (Жесты со стороны обучающего исключаются.)

8. Игра: «Исправь ошибки». 
 Описание игры. Ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова.  
Куклу выронив из рук, 
Маша мчится к маме: 
- Там ползет зеленый лук 
С длинными усами (жук). 
Закричал охотник: «Ой! 
Двери гонятся за мной!» (звери). 
Эй, не стойте слишком близко. 
Я тигренок, а не миска (киска). 
Ехал дядя без жилета, 
Заплатил он штраф за это (билета). 
Сели в ложку и айда! 
Покатили вдоль пруда (лодку). 
Тает снег, течет ручей, 
На ветвях полно врачей (грачей). 
Мама с бочками пошла 
По дороге вдоль села (дочками). 
На поляне весной 
Вырос зуб молодой (дуб). 
На пожелтевшую траву 
Роняет лев свою листву (лес). 
На глазах у детворы 
Крысу красят маляры (крышу). 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Готовимся к школе. Развиваем слуховое внимание.

Развитие слухового внимания у ребёнка...

Развитие зрительного внимания для детей с дисграфией

Упражнение "Найди слова и запиши их через запятую"....

Игры на развитие слухового восприятия

Консультация для педагогов...

Двустишия для развития слухового внимания

Двустишия отлично подходят для развития у детей слухового внимания и языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно рaccтавлять слова в предложениях, развивают память и связную речь.Д...