Игры на развитие слухового внимания.
материал на тему
Фонематический слух - это умение сосредотачиваться на звуке, различать и анализировать звуки- очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Маленький ребёнок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить.Лучше всего делать это в игре. Цель игровых упражнений -научить его слушать и слышать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sluhovoe_vnimanie.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие слухового внимания.
Умение ребенка сосредотачиваться на звуке, или слуховое внимание - это очень важная особенность в развитии. Без этой особенности невозможно слушать и понимать речь. Но важно не только слышать звуки, но также различать и анализировать их. Это умение называется фонематическим слухом. Фонематический слух - это умение сосредотачиваться на звуке, различать и анализировать звуки - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Лучше всего это делать в игре. Цель игровых упражнений - научить его слушать и слышать.
Игры на развитие слухового внимания.
1. Игра: «Что шумит?»
Описание игры. Обращать внимание ребенка на «домашние звуки». Спрашивать: Что там шумит? Это шумит холодильник, это стиральная машина, пылесос, телефон звонит и т.д.
2. Игра: «Говори шёпотом»
Описание игры. Произносить тихо, шёпотом, загадочно стихи.
В тишине лесной глуши
Шёпот к Шороху спешит.
Шёпот к Шороху спешит,
Шёпот по лесу шуршит.
- Ты куда?
- К тебе лечу.
Дай на ушко прошепчу:
- Шу-шу-шу да ши-ши-ши.
- Тише, Шорох, не шурши.
Навостри- ка уши-
Тишину послушай!
- Слышишь?
- Слышу.
- Что ты слышишь?
- Шеборшатся где-то мыши,
Под кореньями шуршат-
Дружно шишку шелушат……
В. Суслов.
3.Игра : «Говори громко».
Описание игры. Учить громко читать стихи.
РАДУГА
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
С. Маршак
4. Игра : «Будь внимателен».
Цель: научить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Описание игры. Дети идут по кругу. Ведущий с разными интервалами вперемешку дает команды: «Лошадки», «Зайчики», «Цапли», «Раки», «Лягушки», «Коровки», «Птицы». Дети должны выполнять движения в соответствии с командой. Выполнению сигналов надо научить перед игрой.
5.Игра: «Алфавит».
Цель: развивать внимание.
Описание игры. Если играет группа детей, то каждому присваивается какая – либо буква алфавита, точно так же организуется игра с одним ребенком.
Ведущий перечисляет вперемешку буквы. Услышав свою букву алфавита, ребенок должен встать и топнуть ногой.
С группой детей можно провести игру на выбывание.
6.Игра «Узнай по голосу».
Описание игры. Дети, держась за руки, идут по кругу, водящий с завязанными глазами ходит в середине круга. Ребёнок, к которому прикоснется водящий, должен назвать имя водящего или спросить: «Кто я?», а водящий должен его узнать. Тот, чей голос он узнает, становится водящим.
7. Игра: «Все или один».
Описание игры. Дети внимательно вслушиваются в слова обучающего, который тихим, спокойным голосом, с одинаковой интонацией произносит короткие указания для всех детей, чередуя их во избежание подражания друг другу с указанием отдельному ребёнку: «Встаньте все ровно, тихо садитесь»; «Ангелина, подвинь стул ближе к столу»; «Ксюша, открой дверь»; «Максим, подай игрушку». (Жесты со стороны обучающего исключаются.)
8. Игра: «Исправь ошибки».
Описание игры. Ведущий читает стихотворение, намеренно делая ошибки в словах. Назвать правильно слова.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами (жук).
Закричал охотник: «Ой!
Двери гонятся за мной!» (звери).
Эй, не стойте слишком близко.
Я тигренок, а не миска (киска).
Ехал дядя без жилета,
Заплатил он штраф за это (билета).
Сели в ложку и айда!
Покатили вдоль пруда (лодку).
Тает снег, течет ручей,
На ветвях полно врачей (грачей).
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села (дочками).
На поляне весной
Вырос зуб молодой (дуб).
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву (лес).
На глазах у детворы
Крысу красят маляры (крышу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию произношения и развитию слухового восприятия
Материал для индивидуального занятия в 11 классе....
Готовимся к школе. Развиваем слуховое внимание.
Развитие слухового внимания у ребёнка...
" Игры на развитие внимания" Советы коррекционного педагога.
Советы коррекционного педагога....
Развитие зрительного внимания для детей с дисграфией
Упражнение "Найди слова и запиши их через запятую"....
Игры на развитие слухового внимания малышей
Презентация...
Игры на развитие слухового восприятия
Консультация для педагогов...
Двустишия для развития слухового внимания
Двустишия отлично подходят для развития у детей слухового внимания и языкового чутья. Играя и составляя рифмы, дети учатся правильно рaccтавлять слова в предложениях, развивают память и связную речь.Д...