Конспекты уроков по СБО
план-конспект урока по теме

Кобзева Татьяна Ивановна

В материал е представлены два конспекта уроков: 5класс "Чтобы зубы не болели", 7класс "Выбор, вручение, приём подарков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК СБО В 7 КЛАССЕ

ТЕМА:  Выбор, вручение, приём подарков.

ЦЕЛЬ:  1.Познакомить учащихся с правилами выбора, вручения, приёма подарков.

               2.Развивать и корригировать память, речь, мышление в процессе беседы, работы с карточками, тестами, во время сюжетно-ролевых игр.

               3.Воспитывать культуру общения, поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки, тесты по теме: "Культура поведения", открытки,

натуральные предметы – подарки.

ХОД УРОКА

  1. ОРГ. МОМЕНТ

II. ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО

1.Письменно составить приглашение в гости.

Смена динамической позы

2. Элементы сюжетно-ролевой игры: правила приёма и отказа приглашения в гости.

  1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Назвать праздник и какой подарок в этот день можно подарить.

  1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Подарок-это проявление добрых чувств, любви, уважения, дружбы.

2. Виды подарков: официальные (корзина цветов)

                            одежда, аксессуары к одежде

                            украшения, косметика

                            посуда

                            продукты

                            подарки для быта (утюг, скатерть)

                            прочие подарки (альбом, кошелёк)

3.Выбор подарка.

Подарок должен  быть куплен соответственно своим денежным средствам, доставлять радость человеку и соответствовать его интересам.

Нельзя дарить животных, то, что не нравиться самому, вещь, бывшую в употреблении. По народным приметам нельзя дарить ножи, носовые платки.

4.Вручение подарка.

Подарок вручаем по приходу, в прихожей. Дарим любой подарок в упаковке, кроме цветов. Обязательно с подарка снимаем ценник, но чек оставляем, если это необходимо. При вручении подарка говорим слова-поздравления.

5.Приём подарка.

Человек должен развернуть, посмотреть подарок и поблагодарить. Если подарили два одинаковых подарка, то не надо демонстрировать своё недовольство. Дорогие подарки не надо выделять среди других.

Корригирующая психогимнастика

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. Ответы на вопросы.

-По какому поводу дарим подарки?

-Кому можем подарить подарок?

-Что можно подарить? А что нельзя?

-Назовите правила вручения и приёма подарков.

-На доске написать по очереди слова-поздравления, пожелания.

2. Работа по карточкам: "Вычеркни  лишний  подарок"

3. Работа с тестами "Вручение, приём подарков"

Смена динамической позы

4. Практическая работа: "Оформи и упакуй красиво свой подарок"

5.Сюжетно-ролевая игра: "В гостях"

-оформление зоны отдыха

-распределение ролей

-повторение правил этикета

-игра

-разбор и анализ игры,  действий и поведения учащихся

  1. OБОБЩЕНИЕ.

  1. ИТОГ УРОКА.

                           

                               

УРОК  ЗДОРОВЬЯ

ТЕМА:  Чтобы зубы не болели.

ЦЕЛИ:  1. Познакомить учащихся со строением зуба, с правилами ухода за зубами. Научить детей правильно чистить зубы.

  1. Развивать и корригировать внимание, память, мышление, речь в процессе отгадывания загадок, дидактических игр, работы по таблице, во время практической работы.
  2. Воспитывать бережное отношение к зубам, стремление к здоровому образу жизни.

ХОД УРОКА

I.    ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

   

Отгадайте загадку,  и узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.

Когда мы едим - они работают,

Когда не едим - они отдыхают,

Если не будем чистить – они заболят.

Послушайте стихотворение и скажите, как можно помочь девочке.

Как у нашей Любы разболелись зубы.

Слабые, непрочные – детские, молочные.

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

"Мне сегодня не до вас!"

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Чем же Любочку занять

Чтобы боль зубную снять?

II.   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1.Сообщение темы и цели урока.

2.Строение зуба человека.

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами.

Первые зубы – молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6 – 7 годам их становится 20. Некоторые из них выпадают и на их месте вырастают новые, постоянные (коренные). К 11 – 12 годам появляются все коренные зубы.

СМЕНА ДИНАМИЧЕСКОЙ ПОЗЫ (работа у доски с таблицей)

Зуб покрыт эмалью. Она твёрдая и защищает от повреждения. Зуб состоит из:

-коронки (часть зуба видна в полости)

-корня (располагается в челюсти)

-шейки (располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной)

3. Полезные и вредные продукты.

Для зубов очень вредно грызть орехи, есть очень горячую или холодную пищу, а также есть вредные для зубов продукты.

Дидактическая игра. Раздели продукты питания по группам.

Надо есть творог, каши, фрукты, овощи, пить молоко, т.к. в них содержится много витаминов и других питательных веществ.

4.Уход за зубами.

Если мы не будем ухаживать за зубами, то может случиться беда. Какая?

Дырка в зубе – всегда больно. А больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам, желудку.

Как ухаживать за зубами?

Отгадайте загадку:

Костяная спинка, жёсткая щетинка

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

Для чего нужна зубная щётка и паста?

Послушав стихотворение, ответьте: " Как называют доктора, который лечит зубы".

Как поел – почисти зубки

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

Как нужно вести себя в стоматологической поликлинике?

СМЕНА ДИНАМИЧЕСКОЙ ПОЗЫ

5. Практикум Чистка зубов"

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Игра "Верно – неверно"

Я чищу зубы два раза в день

Я перекусываю фруктами и овощами

Я часто ем сладкое

Я не хожу к стоматологу

Я после еды полощу рот

Я не грызу ручки и карандаши

IV.  ИТОГ УРОКА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

Конспект урока Дисциплина: Иностранный язык Тема урока: "Natural disasters"

Задачи урока:общеобразовательные:активизировать ранее изученные ЛЕ по теме «Природные катастрофы» в устной и письменной речи;совершенствовать навыки изучающего чтения;развивать навыки моно...

Конспект урока по письму и развитию речи на тему "Склонение имен существительных. Обобщающий урок."

Обобщающий урок по теме "Склонение имен существительных" проводится после изучения темы.С этой целью на уроке применяется разнообразный материал для вего класса, для индивидуальной работы....