Рабочий учебный план. Теории психического развития. ПДО
календарно-тематическое планирование по теме
Рабочий учебный план для специльности 050148 "Педагогика дополнительного образования", предмет "Теории психического развития" из раздела МДК 01.02. 3 курс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочий план. Теории психического развития | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Педагогический колледж №4 Санкт-Петербург
«Утверждено»
Зам.директора по УМР ______________И.А.Фирсова
Рабочий учебный план.
Преподавателя Осиповой И.А.
По МДК.01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в социально-педагогической, физкультурно-оздоровительной области деятельности и в области хореографии, модуль «Теории психического развития»
На 1,2 семестр 2012\2013 учебного года
в группах: 3Б
По специальности (код, наименование) 050148 «Педагогика дополнительного образования»
Максимальное количество часов на предмет 105
Общее количество аудиторных часов 70
Общее количество самостоятельной внеаудиторной работы 35 час.
Из них дано в предыдущих семестрах (макс. кол-во) 0\54 час
Максимальное количество часов на 1 семестр 54 час\на 2 семестр 51 час
Аудиторная работа 36 час.\34 час
Самостоятельная внеаудиторная работа 18 час.\17 час
План составлен на основании рабочей учебной программы
План утвержден на заседании ПЦК
от 2012 года № протокола__________________________
Председатель комиссии: ___________________________
№ п\п | Календарные сроки изучения тем | Темы, краткое содержание | Количество часов на изучение темы | Контролируемая самостоятельная работа | Формы и методы контроля | |||
Максимальное | Аудиторные | Внеаудиторные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | |
1 | 1 | Тема 1.1. Введение в теории развития. Основные понятия. Предмет изучения. Сущность понятия «развитие». | 2 | 1 | 1 | Анализ места и значения теорий развития в системе психологических наук на основании материала, полученного на уроке. Самостоятельная работа с литературой. Психология развития. Под ред. Т.Д.Марцинковской. 2001 | Ответить развернуто на вопрос: Зачем изучать теории развития? Знание основных понятий курса | |
2 | 1 | Основные свойства и формы развития. Ведущие принципы развития | 2 | 1 | 1 | Примеры к принципам развития. Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр.140 Повторение материала | Анализ примеров Тест | |
3 | 2 | Контрольный урок | 1 | 1 | ||||
4 | 2 | Тема 1.2. Исторический анализ понятия «детство». Психологические воззрения на природу психического развития ребёнка в разные эпохи: древнегреческая философия, эпоха средневековья, эпоха Возрождения. | 3 | 1 | 2 |
Работа с литературой | Понимание значения детства в развитии человека. Умение формулировать основные положения истории детства Знание особенностей взглядов на детство в различные исторические периоды | |
5 | 3 | Исторические предпосылки возникновения психических теорий развития как области знаний. | 2 | 1 | 1 |
Работа с литературой | Знание основных этапов появления теорий психического развития | |
6 | 3 | Контрольный урок | 1 | 1 | ||||
7 | 4 | Тема 1.3. Основные подходы, объясняющие развитие человека. Первая теоретическая концепция детского развития - концепциякапитуляции С. Холла. Основные положения педологии и её связь с другими науками о. ребёнке | 3 | 2 | 1 | Работа с литературой
| Выделить общие тенденции в теориях детского развития, проанализировать подходы и выделить их минусы Подготовка к проверочной работе | |
8 | 5 | Контрольный урок | 1 | 1 | ||||
9 | 5,6 | Теории развития, подходы к проблеме психического развития в основных зарубежных психологических школах . Взгляды А.Гезелла, В.Штерна, Э.Клапареда, М.Мид., М.Монтессори, А.Бине, Э.Дюркгейма | 4 | 2 | 2 | 1. Аннотация или составление кроссворда на Кон И.С. Ребенок и общество. М, 1980 2. Составление кроссворда с ведущими понятиями Повторение материала | Аннотация на книгу И. С.Кона «Ребенок и общество» или составление кроссворда по выбору студента Развернуто обосновать мнение по вопросу - Какая теория социологическая или генетическая вам ближе и почему? | |
10 | 6 | Контрольный урок | 1 | 1 | ||||
11 | 7,8 | Концепции личностного развития в зарубежной психологии – З.Фрейд, Э.Эриксон, К.Г.Юнг, Б.Скинер, Г.Олпорт, Ж.Пиаже. | 5 | 3 | 2 | Самостоятельная работа с литературой Психология развития. Под ред. Т.Д.Марцинковской. 2001 Повторение материала | Анализ зарубежных концепций с умением выделять ведущие идеи | |
12 | 8 | Контрольный урок | 1 | 1 | ||||
13 | 9 | Теории развития отечественной психологии. Этапы становления и особенности отечественной психологии развития | 4 | 2 | 2 | Аннотация на книгу - Ярошевский М. Г. История психологии. М.,1985. | Аннотация на книгу - Ярошевский М. Г. История психологии. М.,1985. | |
14 | 10 | Теории развития до 30-х годов 20 века. П.Ф.Каптерев, П.Ф.Лесгафт, М.С.Бехтерев, Л.С. Выготский | 4 | 2 | 2 | Самостоятельная работа с литературой Психология развития. Под ред. Т.Д.Марцинковской. 2001 | Анализ теорий отечественной психологии развития. Умение выделять основные идеи | |
15 | 11 | Контрольный урок | 1 | 1 | ||||
16 | 11,12 | Ведущие идеи отечественной психологии развития – Д.Б.Эльконин, П.И.Гальперин, А.И.Запорожец. | 4 | 3 | 1 | Т.Д.Марцинковская История детской психологии. Открытые информационные источники. Повторение материала | Конспекты | |
17 | 13 | Контрольный урок | 1 | 1 | ||||
18 | 13,14,15 | Тема 1.4. Закономерности психического развития ребёнка первых 7 лет развития Проблемы созревания мозга. Закономерности психического развития ребёнка. Понятие социальной ситуации развития. Периодизации развития | 5 | 4 | 1 | Факторы влияния в период пренатального развития Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 16 Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр.140 | Опрос Анализ факторов | |
19 | 15 | Контрольный урок | 1 | 1 | ||||
20 | 16 | Кризис новорожденности. | 2 | 1 | 1 | Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 156 | ||
21 | 16,17 | Особенности развития в период младенчества | 4 | 3 | 1 | Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 176 Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология 172 Подбор развивающего материала для сенсомоторного развития Подготовка докладов. «Предпосылки и этапы речевого развития», «Игрушка как средство общения ребенка и взрослого». | Анализ материалов Тест по младенчеству Анализ докладов | |
22 | 18 | Контрольный урок Итоговое занятие | 2 | 2 | Тест | |||
ИТОГО в 1 сем | 54 | 36 | 18 |
ВТОРОЙ СЕМЕСТР | |||||||
23 | 1,2 | Особенности развития в период раннего детства Кризис 3 лет | 6 | 4 | 2 | Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 183 Ответить на вопрос – В чем основное значение кризиса 3-х лет для развития ребенка? Составить рекомендации педагогам по воспитанию детей в период кризиса Составить рекомендации родителям по воспитанию детей в период кризиса. | Анализ работ по кризису |
24 | 3 | Контрольный урок | 1 | 1 | |||
25 | 3,4,5 | Особенности когнитивного, личностного и эмоционального развития в дошкольном возрасте. Кризис 7 лет | 8 | 5 | 3 | Решение задач Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 209,210, 216, 201, 218, 188, 190 Психологические рекомендации для проведения занятия конструктивной деятельностью или рисованием Подготовка докладов – «Особенности сюжетно-ролевой игры в младшем и среднем возрасте» Психологические рекомендации для оформления младшей и средней группы для формирования представления о сенсорных эталонах Подготовка доклада «Игра как форма подготовки детей к школьному обучению». Рекомендации по общению со старшим дошкольником. Интересные вопросы дошкольников Упражнения для развития речи Подготовка доклада «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста» | Анализ решения задач Тест по раннему детству Анализ рекомендаций Доклады Анализ рекомендаций Тест по среднему дошкольному возрасту |
26 | 6 | Контрольный урок | 1 | 1 | |||
27 | 6,7 | Психологические аспекты готовности ребенка к школе Проблемы адаптации ребенка в школе. | 4 | 3 | 1 | Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 188 Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 209 Какими методами можно изучить школьную готовность? (подобрать и перечислить методы) На основании различной литературы ответить на вопрос – «Когда ребенок готов к школе?» Повторение материала | Анализ ответов на вопросы |
28 | 8,9 | Тема 1.5. Закономерности психического развития в младшем школьном и подростковом возрасте Особенности когнитивного, личностного и эмоционального развития в младшем школьном возрасте. | 6 | 4 | 2 | Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 235 Рекомендации для прохождения кризиса Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 228 Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 238,227 Советы для родителей по адаптации ребенка в первом классе И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 224 Развивающие упражнения для первоклассников | Подбор упражнений, конспекты |
29 | 10 | Контрольный урок | 1 | 1 | |||
30 | 10,11 | Социальная ситуация развития и подростковый кризис. | 5 | 3 | 2 | Ответить на вопрос – Почему в подростковом возрасте часто возникают конфликты общения? Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 242 Проанализировать особенности поведения подростка (из личного опыта) | Ответы на вопросы Анализ особенностей поведения подростков Решение задач |
31 | 12 | Когнитивные, личностные изменения в подростковом возрасте. Особенности эмоциональный сферы. | 4 | 2 | 2 | Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 252 | Конспект |
32 | 13 | Контрольный урок | 1 | 1 | |||
33 | 13,14,15 | Тема 1.6. Развитие в юности и зрелом возрасте. Старость. Специфика профессиональной деятельности и личностных качеств в юности и зрелом возрасте | 6 | 4 | 2 | Работа с литературой - И.В Шаповаленко. Возрастная психология стр. 289 Конспективно выделить основные тенденции этапа взросления и переходного возраста (гл.18 и 19. в книге Абрамовой Г.С. Возрастная психология) | |
34 | 15,16 | Социальная ситуация развития. Кризисы зрелого возраста. | 3 | 2 | 1 | Работа с информацией об особенностях познавательной сферы в зрелом возрасте. | Конспект |
35 | 16 | Контрольный урок | 1 | 1 | |||
36 | 17 | Геронтология об особенностях старения, страхи и тревоги, отношение к смерти. | 3 | 1 | 2 | Рассмотреть особенности общения и межличностных отношений в пожилом возрасте (Абрамова Г.С. Возрастная психология или другая на выбор студента) | Конспект |
37 | 17 | Итоговое занятие | 1 | 1 | |||
ИТОГО во 2 сем | 51 | 34 | 17 | ||||
ВСЕГО | 105 | 70 | 35 |
Информационные источники
Абрамова Г.С. Возрастная психология. М., 1997.
БаттервортД.,ХаррисМ. Принципы психологии развития. М., 2000. С. 16.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб., 1997.
Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988. С. 70.
Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 13—60.
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл
развития человека. М., 2001.
Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество.
М., 2000.
Реан А.А. Психология человека от рождения до смерти: Младенчество. Детство. Юность. Взросление. Старость (полный курс психологии развития). СПб.,2001.
Слободчиков В.И., Исаев ЕМ. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. М., 2000.
Хрестоматия по возрастной психологии. М., 1994. С. 23—26.
И.В Шаповаленко. Возрастная психология, 2002
Т.М.Марютина, Т.Г.Стефаненко. Психология развития
Т.Д.Марцинковская. История детской психологии., 2000
Итого 70 часов.
По учебному плану 2Х 18 нед=36 ч.
2Х17 нед =34 час
Преподаватель Осипова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочий учебный план специальности 190631
Рабочий учебный план специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт на автомобильном транспорте (базовый уровень) составлен в соответствии с требованиями ФГОС СПО.Студенты, прошедшие успешно в...
Учебно-методическая разработка по предмету МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельности. Теории психического развития
Данная разработка предназначено для работы преподавателя по курсу «Теории психического развития», входящего в модуль МДК 01.02 Подготовка педагога дополнительного образования в области деятельно...
Рабочая программа «Коррекция нарушения чтения у младших школьников с задержкой психического развития»
Коррекционно-развивающия программа коррекции дислексии и трудностей формирования навыка чтения разработана в целях оказания логопедической помощи ученикам начальных классов с ЗПР. Программа опир...
Адаптированная рабочая программа по химиия. 9 класс. Для обучающихся с задержкой психического развития
Адаптированная рабочая программа линии УМК «Химия» (8-9 классы) О.С. Габриелян составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов: 1....
Рабочая программа логопедических коррекционных занятий обучающихся с задержкой психического развития (2 классы)
Рабочая программа составлена на основе авторских работ по коррекции нарушений письма и речевых нарушений, указанных в учебно-методическом обеспечении. Данная программа предназначена для логопедических...
Адаптированная рабочая программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) по литературе для 9 класса.
Адаптированная рабочая программа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) по литературе для 9 класса. Программа по литературе для 9 ...
Адаптированная рабочая программа основного общего образования учебного предмета"Физическая культура" для обучающихся 6 класса с задержкой психического развития
Рабочая программа для обучающихся 6 класса с ЗПР разработана с учетом особенностей психофизического развития обучающихся, их индивидуальных возможностей, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и ...