Упражнения по технической подготовке футболистов.
методическая разработка по теме
Данное пособие использую на протяжениии нескольких лет. Результат практически на 100% соответствует предполагаемому уровню технических навыков в футболе. Данная работа позволяет более тщательно отбирать студентов для комплектования сборных команд учебных заведений. Ниже приведена таблица для подведения итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uprazhneniya_po_tehpodgotovke_futbolistov.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Спортивные игры являются неотъемлемой частью общей системы физического воспитания. Они позволяют развивать такие важные физические и психические качества как ловкость, координация, выносливость, самоотдача, способность принимать самостоятельные решения, ответственность, а также морально-волевые качества.
Футбол, являясь одним из наиболее популярных видов спорта во всём мире, полностью соответствует всем этим качествам. Миллионы людей проводят своё свободное время на футбольных полях, получая огромное удовольствие от процесса игры. Не меньшее количество болельщиков наблюдают за процессом игры с трибун стадиона или по экрану телевизора.
Однако истинное удовольствие от процесса игры в футбол можно испытать только тогда, когда в запасе каждого игрока будет присутствовать хотя бы минимальный набор технических приёмов. Значительную часть тренировок футболистов должна составлять работа с мячом, которая включает в себя различные приёмы обработки мяча, удары по воротам и передачи на различные дистанции.
Целью данного методического пособия является осуществление разносторонней технической подготовленности, привлечение студентов к физической культуре, здоровому образу жизни. Оно предназначено для контроля над овладением умениями и навыками практически на любом этапе подготовки игроков. В пособии предлагаются несколько упражнений, которые могут быть использованы как для обучения технике владения мячом, так и для контроля освоенных умений и навыков. Все упражнения просты в освоении, доступны для любого возраста и достаточно объективно отражают степень владения техническими приёмами игры. Также в пособии даются указания по технике выполнения упражнений, которые должны помочь в освоении технических приёмов и позволяют оценить их правильность.
Упражнения необходимо выполнять после предварительной разминки, включающей в себя упражнения общеразвивающие и подготовительные упражнения, упражнения на растягивание и разогрев мышц.
Данное пособие может быть использовано как в процессе тренировок футболистов, так и в ходе проведения уроков физической культуры на всех ступенях образовательного процесса.
Упражнения основной части
I. Ведение мяча.
Цель: обучение контролю над мячом на максимальной скорости бега (максимально быстрое преодоление свободной зоны на футбольном поле, быстрый переход от обороны к нападению).
Участники соревнований выстраиваются на линии старта (финиша) в колонну по одному. По команде игрок начинает движение с ведением мяча левой-правой ногой до точки разворота, которая находится на расстоянии 50-60 метров от линии старта. После этого игрок возвращается к исходной линии. Побеждает игрок, быстрее всех прошедший дистанцию.
Оценивается время прохождения дистанции.
Указания по технике:
- Касаться мяча подъёмом, внутренней или внешней стороной стопы.
- Держать мяч на расстоянии одного шага.
- Смотреть вперёд, чтобы оценить ситуацию на поле.
II. «Змейка»
Цель: обучение контролю над мячом при постоянном изменении направления движения (индивидуальные технические действия при ведении игры).
Участники соревнований выстраиваются на линии старта (финиша) в колонну по одному. По команде игрок начинает движение с ведением мяча левой-правой ногой до точки разворота, по пути обегая фишки, расставленные на расстоянии 5 метров. Количество фишек – 10. Таким же образом игрок возвращается к исходной линии.
Побеждает игрок, быстрее всех прошедший дистанцию.
Оценивается время прохождения дистанции.
Указания по технике:
- Касаться мяча внутренней или внешней стороной стопы.
- Держать мяч на расстоянии одного шага от себя.
- Смотреть вперёд, чтобы оценить ситуацию на поле.
III. Удары по воротам
Цель: научить оценивать дистанцию до ворот и посылать мяч по высокой траектории (штрафные удары, удары из-за штрафной зоны, длинные передачи).
Участники соревнований выстраиваются на линии, отмеченной для нанесения ударов по воротам, которая находится на расстоянии 20 метров от линии ворот. По свистку тренера игроки наносят 10 ударов по воротам. Засчитываются только те мячи, которые влетают в ворота не касаясь поверхности футбольного поля. Побеждает игрок, больше всех забивший мяч в ворота из предоставленных попыток.
Указания по технике:
- Приближайтесь к мячу под небольшим углом.
- Установить опорную ногу недалеко от мяча.
- Наносить удар по мячу внутренней частью стопы.
IV. Жонглирование
Цель: научить игрока чувствовать мяч (обработка и остановка мяча после приёма длинных и коротких передач, обманные движения).
Игроку предлагается в течение 1 минуты любым способом продержать мяч в воздухе, используя любую часть тела. Если мяч упал на поле, то выполнение упражнения продолжается. Побеждает игрок, который больше всех ударил по мячу за отведенный отрезок времени.
Указания по технике:
- Подвести носок под мяч.
- Мягко ударять серединой подъёма по мячу, подбрасывая его вверх.
- Держать мяч на высоте 30-60 см.
Протокол
контрольных испытаний по футболу
№ | ФИО участников | Группа | Ведение с разворотом | «Змейка» | Штрафной удар | Жонглирование | Очки | Место | ||||
Рез | место | Рез | место | Рез | место | Рез | место | |||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 |
Финиш - Старт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на бревне. Прием зачета упражнений на бревне и акробатических упражнений."
Цели урока:1. Повторение упражнений на гимнастическом бревне....
Влияние оздоровительно - корригирующих упражнений на физическую подготовку студентов.
Коррекция их осуществлялась с использованием форм оздоровительной физкультуры, элементов спорта, внеурочной деятельности. Таким образом, применение специальных упражнений по коррекции телосложения и ф...
Методическая разработка по баскетболу: Физическая, тактическая и техническая подготовка баскетболистов.
Соблюдается ступенчатость в нарастании трудностей и переходе от одних заданий к другим. Особенно тщательно надо подходить к процессу игры, продумывая систему соревнований, уровень требований. Требован...
Специальная физическая подготовка мини-футболистов
Специальная физическая подготовка мини-футболистов...
Методическая разработка \'\'Физическая, тактическая и техническая подготовка баскетболистов.\'\'
Современный баскетбол - это атлетическая игра, характеризующаяся высокой двигательной активностью, большой напряженностью игровых действий, требующая от игрока предельной мобилизации функционал...
Дополнительная общеразвивающая программа "Техническая подготовка по футболу"
Дополнительная общеразвивающая программа "Техническая подготовка по футболу" реализуется в рамках комплексной программы по виду спорта "Футбол" в ДЮСШ "Воробьёвы горы". Р...
Тактическая и техническая подготовка баскетболистов. Методическая разработка
Баскетбо́л (англ. basket «корзина» + ball «мяч») — спортивная командная игра с мячом, в которой мяч забрасывают рук...