Коммуникативный подход в обучении иностранному языку
статья по теме
Какой подход в обучении инностранному языку выбрать? Этот вопрос задают все преподаватели сегодня!
Мой опыт работы в «Петровском колледже» 12 лет. Преподаю спектр дисциплин в рамках специальности 100104 «Туризм». Также являюсь помощником менеджера Международного Сертифицирующего центра ESOL INTERNATIONAL JETSET.
Я как преподаватель иностранного языка принимаю миссию нашего колледжа и интерпретирую ее в ключе изучения иностранного языка. Миссия колледжа - это формирование творческой личности конкурентоспособного специалиста, достойного гражданина России.
Безусловно, для достижения этой цели я тщательно выбираю методы обучения, которые способствуют развитию компетентной личности, та которая, займет достойное место в нашем конкурентном мире профессий.
На сегодняшний день самым эффективным методом для обучения иностранному языку является коммуникативный подход.
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам (Communicative language teaching) - это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить студентов свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях.
Коммуникативная компетенция может включать в себя следующие аспекты:
- знание, как использовать язык для различных целей и функций,
- знание того, как меняется язык в зависимости от той или иной коммуникативной ситуации и самих участников этой ситуации (например, знание отличий формальной речь от неформальной, устной от письменной).
- умение создавать, читать и понимать тексты различного типа и характера (например, рассказы, интервью, диалоги, доклады).
-умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе.
Надо сказать, что при работе я сталкиваюсь с различным уровнем мотивации студента. Конечно, мы можем говорить о реализации коммуникативного подхода при условии высокой мотивации студента . Как же повысить мотивацию у наших студентов??!!
Безусловно, это сложный процесс, так как студенты приходят уже со своими целями и задачами в колледж. Я стараюсь заинтересовать и поднять мотивацию студента подбором интересных заданий на уроке.
Моя роль в процессе обучения это- я друг, я помощник, я советчик. Основное внимание уделяю групповому обучению. Моя задача и задача учеников – научится работать сообща, отойти от индивидуализированного обучения. Ученик учится слушать своих товарищей, вести беседы и дискуссии в группе, работать над проектами вместе с другими участниками группы. Ученик больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на своего учителя как на модель.
Так, я отдаю лидирующие позиции следующим видам деятельности - проекты, коммуникативные игры, коммуникативные упражнения, театрализации, дискуссии. Студенты с удовольствием осваивают эти виды деятельности, так как осознают тот факт, что именно это поможет им развить в себе компетентную личность ,готовую вступить в современную жизнь и быть конкурентно способным в своей специальности.
Инновационным подходом в моей педагогической деятельности считаю Edublog— это ни что иное, как educational blog, то есть блог, используемый в преподавании. Мой личный блог – http://smolinaelena.ru/ помогает мне вести не только аудиторные занятия, но и вести внеклассную деятельность студента. Я преследую в блоге следующие цели:
1.Информировать учащихся о последних новостях.
2. Сообщать домашнее задание.
3. Предлагать темы для дискуссий.
4. Давать ссылки на дополнительные материалы.
Надо отметить тот факт, что иногда студенты слишком застенчивы для передачи своего мнения в аудиторные часы, так блог преподавателя дает возможность студенту почувствовать свою значимость и он открыто и уверенно раскрывает свои мысли и размышления- начинает думать и анализировать .
Считаю, что данный метод особенно эффективен в рамках данной специальности - «Туризм»,так как главным аспектом в этой области является-коммуникация. Из личного опыта в колледже убеждена ,что правильность данного метода подтверждается после мониторинга жизни наших студентов после окончания колледжа. Надо сказать, что мои студенты выпуска разных годов - все работают в сфере Туризма, как в России, так и зарубежом.
Я как преподаватель стараюсь в аудиторные часы процесс обучения подчинять одной цели - формирование творческой личности студента конкурентоспособного специалиста. Я как помощник менеджера Международного Сертифицирующего центра ESOL INTERNATIONAL JETSET организую и внеклассную работу со студентами. Информирую студентов о сдаче экзамена на международный сертификат, провожу курсы по подготовке и сам международный экзамен, так как являюсь тьютором центра ESOL INTERNATIONAL JETSET.
Так, организуя свою работу со студентами, стараюсь внедрять современные подходы и современные технологии для достижения высоких результатов своей педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnyy_podkhod_v_obuchenii_inostrannomu.docx | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативный подход в обучении иностранному языку.
Мой опыт работы в «Петровском колледже» 12 лет. Преподаю спектр дисциплин в рамках специальности 100104 «Туризм». Также являюсь помощником менеджера Международного Сертифицирующего центра ESOL INTERNATIONAL JETSET.
Я как преподаватель иностранного языка принимаю миссию нашего колледжа и интерпретирую ее в ключе изучения иностранного языка. Миссия колледжа - это формирование творческой личности конкурентоспособного специалиста, достойного гражданина России.
Безусловно, для достижения этой цели я тщательно выбираю методы обучения, которые способствуют развитию компетентной личности, та которая, займет достойное место в нашем конкурентном мире профессий.
На сегодняшний день самым эффективным методом для обучения иностранному языку является коммуникативный подход.
Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам (Communicative language teaching) - это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить студентов свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях.
Коммуникативная компетенция может включать в себя следующие аспекты:
- знание, как использовать язык для различных целей и функций,
- знание того, как меняется язык в зависимости от той или иной коммуникативной ситуации и самих участников этой ситуации (например, знание отличий формальной речь от неформальной, устной от письменной).
- умение создавать, читать и понимать тексты различного типа и характера (например, рассказы, интервью, диалоги, доклады).
-умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе.
Надо сказать, что при работе я сталкиваюсь с различным уровнем мотивации студента. Конечно, мы можем говорить о реализации коммуникативного подхода при условии высокой мотивации студента .Как же повысить мотивацию у наших студентов??!!
Безусловно, это сложный процесс, так как студенты приходят уже со своими целями и задачами в колледж. Я стараюсь заинтересовать и поднять мотивацию студента подбором интересных заданий на уроке.
Моя роль в процессе обучения это- я друг, я помощник, я советчик. Основное внимание уделяю групповому обучению. Моя задача и задача учеников – научится работать сообща, отойти от индивидуализированного обучения. Ученик учится слушать своих товарищей, вести беседы и дискуссии в группе, работать над проектами вместе с другими участниками группы. Ученик больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на своего учителя как на модель.
Так, я отдаю лидирующие позиции следующим видам деятельности- проекты, коммуникативные игры, коммуникативные упражнения, театрализации, дискуссии. Студенты с удовольствием осваивают эти виды деятельности, так как осознают тот факт, что именно это поможет им развить в себе компетентную личность ,готовую вступить в современную жизнь и быть конкурентно способным в своей специальности.
Инновационным подходом в моей педагогической деятельности считаю Edublog— это ни что иное, как educational blog, то есть блог, используемый в преподавании. Мой личный блог – http://smolinaelena.ru/ помогает мне вести не только аудиторные занятия, но и вести внеклассную деятельность студента. Я преследую в блоге следующие цели:
1.Информировать учащихся о последних новостях.
2. Сообщать домашнее задание.
3. Предлагать темы для дискуссий.
4. Давать ссылки на дополнительные материалы.
Надо отметить тот факт, что иногда студенты слишком застенчивы для передачи своего мнения в аудиторные часы, так блог преподавателя дает возможность студенту почувствовать свою значимость и он открыто и уверенно раскрывает свои мысли и размышления- начинает думать и анализировать .
Считаю, что данный метод особенно эффективен в рамках данной специальности - «Туризм»,так как главным аспектом в этой области является-коммуникация. Из личного опыта в колледже убеждена ,что правильность данного метода подтверждается после мониторинга жизни наших студентов после окончания колледжа. Надо сказать, что мои студенты выпуска разных годов - все работают в сфере Туризма, как в России, так и зарубежом.
Я как преподаватель стараюсь в аудиторные часы процесс обучения подчинять одной цели - формирование творческой личности студента конкурентоспособного специалиста. Я как помощник менеджера Международного Сертифицирующего центра ESOL INTERNATIONAL JETSET организую и внеклассную работу со студентами. Информирую студентов о сдаче экзамена на международный сертификат, провожу курсы по подготовке и сам международный экзамен, так как являюсь тьютором центра ESOL INTERNATIONAL JETSET.
Так, организуя свою работу со студентами, стараюсь внедрять современные подходы и современные технологии для достижения высоких результатов своей педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативно – ситуативный метод обучения иностранному языку в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Одним из актуальных и результативных направлений, содействующих совершенствованию методики преподавания иностранного языка в учебных заведениях начальн...
Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа
В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....
Коммуникативный подход к обучению грамматике английского языка
Актуальность данного исследования определяется тем, что результаты коммуникативного грамматического навыка обучающихся приводят к слабому формированию иноязычной ком...
«Виды языковых и коммуникативных игр для обучения иностранному языку школьников»
В настоящее время в современной педагогике мы все чаще встречаемся с термином «педагогическая технология». Педагогическая технология – это последовательность профессиональных действи...
Статья "Коммуникативный подход в обучении иностранному языку студентов медицинского колледжа" в сборнике материалов межрегиональной заочной научно-практической конференции педагогов "Развитие профессиональной компетенции педагога"
Статья опубликована в сборнике статей, кототрый содержит материалы межрегиональной заочной научно-практической конференции для преподавателей СПО...
«Практико-ориентированный подход в обучении иностранному языку»
Применение практико-ориентированного подхода в обучении иностранному языку....
Статья- Формирование коммуникативной компетентности учащихся через реализацию интегративного подхода к обучению английскому языку.
Современное обучение выбирает новые технологии развития, среди которых особое место занимает интеграция предметов. Интеграция – это философское понятие, означающее связность и взаимодейств...