Коммуникативный подход в обучении иностранному языку
статья по теме

Смолина Елена Николаевна

Какой подход в обучении инностранному языку выбрать? Этот вопрос задают все преподаватели сегодня!

           Мой опыт работы в «Петровском колледже»  12 лет. Преподаю спектр дисциплин  в рамках специальности 100104 «Туризм». Также являюсь помощником менеджера Международного Сертифицирующего центра  ESOL  INTERNATIONAL  JETSET.

              Я как преподаватель  иностранного языка принимаю миссию нашего колледжа и интерпретирую ее в ключе изучения иностранного языка.   Миссия колледжа - это  формирование творческой личности конкурентоспособного специалиста, достойного гражданина России.

             Безусловно,  для достижения этой цели я тщательно выбираю методы обучения, которые способствуют развитию компетентной личности, та которая, займет достойное место в нашем конкурентном мире профессий.

             На сегодняшний день самым эффективным методом для обучения иностранному  языку является коммуникативный подход.

            Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам (Communicative language teaching) - это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить студентов свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях.

            Коммуникативная компетенция может включать в себя следующие аспекты:

- знание, как использовать язык для различных целей и функций,

- знание того, как меняется язык в зависимости от той или иной коммуникативной ситуации и самих участников этой ситуации (например, знание отличий формальной речь от неформальной, устной от письменной).

- умение создавать, читать и понимать тексты различного типа и характера (например, рассказы, интервью, диалоги, доклады).

-умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе.

           Надо сказать, что при работе я сталкиваюсь с различным уровнем мотивации студента. Конечно, мы можем говорить о реализации коммуникативного подхода при условии высокой мотивации  студента . Как же повысить мотивацию у наших студентов??!!

           Безусловно, это сложный процесс, так как студенты приходят уже со своими целями и задачами в колледж. Я стараюсь заинтересовать и поднять мотивацию студента подбором интересных заданий на уроке.

          Моя роль в процессе обучения это- я друг, я помощник, я советчик. Основное внимание уделяю групповому обучению. Моя задача и  задача учеников – научится работать сообща, отойти от индивидуализированного обучения. Ученик учится слушать своих товарищей, вести беседы и дискуссии в группе, работать над проектами вместе с другими участниками группы. Ученик больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на своего учителя как на модель.

         Так, я отдаю лидирующие позиции следующим видам деятельности - проекты, коммуникативные игры, коммуникативные упражнения, театрализации, дискуссии. Студенты с удовольствием осваивают эти виды деятельности, так как осознают тот факт, что именно это поможет им развить в себе компетентную личность ,готовую вступить в современную жизнь и быть конкурентно способным в своей специальности.

         Инновационным подходом в моей педагогической деятельности считаю Edublog— это ни что иное, как  educational blog, то есть  блог, используемый в преподавании. Мой личный блог – http://smolinaelena.ru/ помогает мне вести не только аудиторные занятия, но и вести внеклассную деятельность студента. Я преследую  в  блоге  следующие  цели:

1.Информировать учащихся о последних новостях.

2. Сообщать  домашнее  задание.

3. Предлагать темы для дискуссий.

4. Давать ссылки на дополнительные материалы.

          Надо отметить тот факт, что иногда студенты слишком застенчивы для передачи своего мнения в аудиторные часы, так блог преподавателя дает возможность студенту почувствовать свою значимость и он открыто и уверенно раскрывает свои мысли и размышления- начинает думать и анализировать .

          Считаю, что данный метод особенно эффективен в рамках данной специальности - «Туризм»,так как главным аспектом в этой области является-коммуникация. Из личного опыта в колледже убеждена ,что правильность данного метода подтверждается после мониторинга жизни наших студентов после окончания колледжа. Надо сказать, что мои студенты выпуска  разных годов - все работают в сфере Туризма, как в России, так и зарубежом.

          Я как преподаватель стараюсь в аудиторные часы процесс обучения подчинять одной цели -  формирование творческой личности студента конкурентоспособного специалиста. Я как помощник менеджера Международного Сертифицирующего центра  ESOL  INTERNATIONAL  JETSET организую и внеклассную работу со студентами. Информирую студентов  о сдаче экзамена на международный сертификат, провожу курсы по подготовке и сам международный экзамен, так как являюсь тьютором центра  ESOL  INTERNATIONAL  JETSET.

         Так, организуя свою работу со студентами, стараюсь внедрять современные подходы и современные технологии для достижения высоких результатов своей педагогической деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnyy_podkhod_v_obuchenii_inostrannomu.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

    Коммуникативный подход в обучении иностранному языку.

Мой опыт работы в «Петровском колледже»  12 лет. Преподаю спектр дисциплин  в рамках специальности 100104 «Туризм». Также являюсь помощником менеджера Международного Сертифицирующего центра  ESOL  INTERNATIONAL  JETSET.

              Я как преподаватель  иностранного языка принимаю миссию нашего колледжа и интерпретирую ее в ключе изучения иностранного языка.   Миссия колледжа - это  формирование творческой личности конкурентоспособного специалиста, достойного гражданина России.

Безусловно,  для достижения этой цели я тщательно выбираю методы обучения, которые способствуют развитию компетентной личности, та которая, займет достойное место в нашем конкурентном мире профессий.

        На сегодняшний день самым эффективным методом для обучения иностранному  языку является коммуникативный подход.

        Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам (Communicative language teaching) - это подход, направленный на формирование у учащихся смыслового восприятия и понимания иностранной речи, а также овладение языковым материалом для построения речевых высказываний. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам, прежде всего, призван научить студентов свободно ориентироваться в иноязычной среде, а также уметь адекватно реагировать в различных языковых ситуациях.

Коммуникативная компетенция может включать в себя следующие аспекты:

- знание, как использовать язык для различных целей и функций,

- знание того, как меняется язык в зависимости от той или иной коммуникативной ситуации и самих участников этой ситуации (например, знание отличий формальной речь от неформальной, устной от письменной).

- умение создавать, читать и понимать тексты различного типа и характера (например, рассказы, интервью, диалоги, доклады).

-умение поддерживать разговор даже при ограниченной лексической и грамматической базе.

Надо сказать, что при работе я сталкиваюсь с различным уровнем мотивации студента. Конечно, мы можем говорить о реализации коммуникативного подхода при условии высокой мотивации  студента .Как же повысить мотивацию у наших студентов??!!

Безусловно, это сложный процесс, так как студенты приходят уже со своими целями и задачами в колледж. Я стараюсь заинтересовать и поднять мотивацию студента подбором интересных заданий на уроке.

Моя роль в процессе обучения это- я друг, я помощник, я советчик. Основное внимание уделяю групповому обучению. Моя задача и  задача учеников – научится работать сообща, отойти от индивидуализированного обучения. Ученик учится слушать своих товарищей, вести беседы и дискуссии в группе, работать над проектами вместе с другими участниками группы. Ученик больше ориентируется на своих товарищей по группе, чем на своего учителя как на модель.

Так, я отдаю лидирующие позиции следующим видам деятельности- проекты, коммуникативные игры, коммуникативные упражнения, театрализации, дискуссии. Студенты с удовольствием осваивают эти виды деятельности, так как осознают тот факт, что именно это поможет им развить в себе компетентную личность ,готовую вступить в современную жизнь и быть конкурентно способным в своей специальности.

Инновационным подходом в моей педагогической деятельности считаю Edublog— это ни что иное, как  educational blog, то есть  блог, используемый в преподавании. Мой личный блог – http://smolinaelena.ru/ помогает мне вести не только аудиторные занятия, но и вести внеклассную деятельность студента. Я преследую  в  блоге  следующие  цели:

1.Информировать учащихся о последних новостях.

2. Сообщать  домашнее  задание.

3. Предлагать темы для дискуссий.

4. Давать ссылки на дополнительные материалы.

 Надо отметить тот факт, что иногда студенты слишком застенчивы для передачи своего мнения в аудиторные часы, так блог преподавателя дает возможность студенту почувствовать свою значимость и он открыто и уверенно раскрывает свои мысли и размышления- начинает думать и анализировать .

Считаю, что данный метод особенно эффективен в рамках данной специальности - «Туризм»,так как главным аспектом в этой области является-коммуникация. Из личного опыта в колледже убеждена ,что правильность данного метода подтверждается после мониторинга жизни наших студентов после окончания колледжа. Надо сказать, что мои студенты выпуска  разных годов - все работают в сфере Туризма, как в России, так и зарубежом.

Я как преподаватель стараюсь в аудиторные часы процесс обучения подчинять одной цели -  формирование творческой личности студента конкурентоспособного специалиста. Я как помощник менеджера Международного Сертифицирующего центра  ESOL  INTERNATIONAL  JETSET организую и внеклассную работу со студентами. Информирую студентов  о сдаче экзамена на международный сертификат, провожу курсы по подготовке и сам международный экзамен, так как являюсь тьютором центра  ESOL  INTERNATIONAL  JETSET.

Так, организуя свою работу со студентами, стараюсь внедрять современные подходы и современные технологии для достижения высоких результатов своей педагогической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативно – ситуативный метод обучения иностранному языку в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Одним из актуальных и результативных направлений, содействующих совершенствованию методики преподавания иностранного языка в учебных заведениях начальн...

Кейс-технология как средство реализации компетентностного подхода в обучении иностранному языку студентов педагогического колледжа

В статье раскрыто содержание понятия "кейс-технология", рассматривается технология создания кейсов на занятиях иностранного языка....

Коммуникативный подход к обучению грамматике английского языка

        Актуальность данного исследования определяется тем, что результаты коммуникативного грамматического навыка обучающихся приводят к слабому формированию иноязычной ком...

«Виды языковых и коммуникативных игр для обучения иностранному языку школьников»

В настоящее время в современной педагогике мы все чаще встречаемся с термином «педагогическая технология». Педагогическая технология – это последовательность профессиональных действи...

«Практико-ориентированный подход в обучении иностранному языку»

Применение практико-ориентированного подхода в обучении иностранному языку....

Статья- Формирование коммуникативной компетентности учащихся через реализацию интегративного подхода к обучению английскому языку.

Современное обучение  выбирает новые технологии развития, среди которых особое место занимает интеграция предметов. Интеграция – это философское понятие, означающее связность и взаимодейств...