Открытое интегрированное занятие, посвященное Дню космонавтики
методическая разработка на тему

Занятие проводилось в 3-4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_kosmonavtiki_11.04.2016.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное коррекционно-развивающее занятие, посвященное Дню космонавтики.

Цель: В доступной форме познакомить учащихся с Днем космонавтики, с историей праздника.

Задачи:

Образовательная: расширять кругозор учащихся;

Воспитательная: развивать творческие способности учащихся, смекалку, ловкость.

Коррекционная: развитие связной устной речи, активизация словаря по теме «Космос», коррекция общей и мелкой моторики, координации движений, развитие мышления, внимания, памяти.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мероприятие начинается с просмотра видео “День космонавтики”. Во время просмотра на доску вывешивается табличка с датой “12 апреля 1961 года”, ниже, соответственно ходу видео табличка с именем первого космонавта “Юрий Алексеевич Гагарин”.

После просмотра видео у детей выясняется, о чем они только что посмотрели и выше даты 12 апреля 1961 года вывешивается таблички “День космонавтики”.

Ведущий: Как вы думаете, дети, кто может стать космонавтом? Каким должен быть этот человек? Какую подготовку должен пройти космонавт перед полётом?

Он пример для всех ребят, его зовут героем.

Гордо носит космонавт звание такое.

Чтобы космонавтом стать, надо потрудиться:

День с зарядки начинать, хорошо учиться.

Показаться и врачу – здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу звездные дороги.

На корабль могут взять только сильных, ловких.

И поэтому нельзя здесь без тренировки.

Очень много предстоит испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит, их пройти обязан.

Он профессии любой должен знать секреты –

Ведь на высоте такой не спросить совета.

Чтобы в космос полететь,

Надо многое уметь

Чтобы работать в космосе, космонавт должен многое знать и уметь: считать, читать. (последовательно на доску вывешиваются таблички с выделенными в тексте словами).

Космонавтов подготовку начинаем с тренировки! (дети переходят в класс, подготовленный для подвижных игр).

Тренировка космонавтов начинается с разминки. Готовы ребята?!

1. Разминка ''Космодром''

Все готова для полета (дети поднимают руки вперед потом вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой изображая ракету)

Мало времени для взлета (маршируют на месте)

Поклонились вправо, влево (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (делают наклоны вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (приседают на корточки).

Вот команды немного размялись, пришла пора перейти к серьезным тренировкам.

2. Эстафета ''Космонавты''.

Космонавты должны быть быстрыми и внимательными.

Ждут нас быстрые ракеты,

Ждут нас дальние планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет!

На полу разложены обручи - ракеты. Их на один меньше, чем космонавтов. Пока звучит космическая музыка вы летаете, с окончанием музыки занимаете места в ракетах. Игроки, кому не хватило ракет, не попадают в космическую команду. Проходите и садитесь на свои места.

3. Эстафета '' Кочки на болотах''.

Молодцы! Мы выяснили, что вы быстрые и внимательные. Но космонавты должны быть еще и ловкими. Сейчас мы будем тренировать ловкость. И преодолеть эти препятствия. На полу лежат «кочки». Дети делятся на две команды и проходят по кочкам, сняв обувь.

Молодцы, тренировка прошла успешно. Вы стали ловкими и сильными! Но для того, чтобы стать хорошими космонавтами этого не достаточно.

Чтобы космонавтами хорошим стать, надо правила космические знать!

Сейчас мы пойдем изучать правила космонавтов! (дети переходят в класс, в котором стоят парты и рассаживаются).

Ведущий: Чтобы космонавтами хорошим стать, надо правила космические знать!

Логопед: А главное их выполнять! Я начну, вы завершайте, дружно хором отвечайте.

Словесная игра «Космические правила»

Ученик, ты не забудь, в космонавты держишь … (путь)

Космонавтом хочешь стать? Должен много – много … (знать)

Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит  … (труд)

Только дружных звездолёт может взять с собой в … (полёт)

Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на … (орбиту)

Ведущий: Надеюсь вы все умеете считать?

10. 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск!

Вот и закончился отсчет.

Наша учеба несется вперёд.

Приветствую я космонавтов отряд.

Дружных, весёлых и умных ребят.

Логопед. Игра  «Летает, не летает»

Если я называю предмет, который летает - вы поднимаете руки. Если он не летает – руки вы не поднимаете.

- Самолет летает? … Летает.

- Стол летает? … Не летает.

- Кастрюля летает? … Не летает.

- Ракета летает? … Летает.

- Сковородка летает? … Не летает.

- Вертолет летает? … Летает.

- Ласточка летает? … Летает.

- Рыба летает? … Не летает.

- Воробей летает? … Летает.

- Цыпленок летает? … Не летает

Ведущий: Молодцы, будущие космонавты, вы правда многое умеете, а много ли вы знаете?

Логопед: Вот сейчас я и проверю, насколько ваши знания соответсвуют гордому званию КОСМОНАВТ.

Игра «Знатоки». (Для этой игры используются иллюстрации- подсказки, вывешенные на доске).

- Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.

- Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? - Космический корабль.

- Откуда стартуют корабли, с нашей родимой земли? - Космодром

- Что мы в космосе встречаем? Быстро чётко называем - Планеты, кометы, метеориты, спутники.

- Как называется костюм космонавта? — Скафандр.

- Как называется и животное, и созвездие? — Медведица.

- Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.

- Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.

- Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.

Ведущий: До Луны не может птица

                   Долететь и прилуниться,

                   Но зато умеет это

                  Делать быстрая … (Ракета)

Дети под руководством педагога собирают из конструктора ЛЕГО модель ракеты.

Ведущий:

Сколько звезд на небе? А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? 

На вопросы эти не найти ответ, 

Но сейчас вам, дети, дам один совет. 

Если попытаться цифрами дружить, 

Можно не бояться, жить и не тужить. 

Не бояться, что обидишь ты своих друзей, 

Сосчитаешь и увидишь: просто, без затей 

И конфеты, и игрушки, кукол, книжки и хлопушки 

Можно поровну делить, никого не позабыть. 

Если ты считать умеешь, все науки одолеешь. 

Скажут про тебя ребята: "Наш дружок - ума палата".

А когда пройдут года, будешь взрослым ты тогда. 

Космонавтом, может, станешь, до небес рукой достанешь. 

Чтоб в полете не скучать, сможешь звезды сосчитать.

Педагог проводит математический конкурс.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не за будь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

У стены стоят кадушки.

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

Шел по улице отряд

Из пятнадцати ребят-

Девять мальчиков горластых,

Быстрых, шумных и вихрастых.

Остальные – школьницы.

Отвечайте же не глядя

Сколько девочек в отряде?

Хоть и крошка осьминог ,

Но имеет восемь ног.

Сколько нужно пар сапог,

Чтоб обулся осьминог?

Девять расписных матрешек,

В каждой пять дочурок крошек.

Если бы все дочки рядом встали,

Сколько б вы их насчитали?

Дарит бабушка-лисица

Трем внучатам рукавицы: -

Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки.

Берегите, не теряйте,

Сколько всех, пересчитайте.

Было в детском магазине

Десять кукол на витрине.

Куколку одну купили

Папа с мамою для Лили.

Сколько кукол на витрине

Осталось в детском магазине?

Сто двадцать Бабок-Ежек

Пустились в перелет.

Двадцать в своих ступах

Вырвались вперед.

Вы, наверно, догадались,

Сколько позади осталось?

Подарили Пете книжку о ракете.

Прочитал Петя, подарил Свете.

Света – Ване, Ваня – Тане,

Таня – маленькой Марьяне.

Сколько детей прочитали книгу?

Ведущий: Так сколько же ребят прочитали книжку о ракете? Пять! А сколько сейчас на нашем празднике ребят? Много будущих космонавтов собралось сегодня и ни один из них не уйдет без ракеты!

Дети под руководством педагога делают аппликацию из цветного картона “Ракета”

Ведущий:Вы трудились очень дружно -

                 Получилось то, что нужно:

                 Не машинка, не конфета,

                 Настоящая ракета!

                 На листе бумаги чистом

                 Нарисуем космос быстро,

                 И отправится в полёт

                 Наш прекрасный звездолёт!

Ребята вы доказали что вы сильные, ловкий, много знаете и умеете, пришло время отправиться в тренировочный полет на этой замечательной ракете. (Ведущий разворачивает плакат с изображением ракет и дети, держась за этот плакат переходят в класс, приготовленный для подвижных игр, изображение ракеты крепится на доску)

Мы в ракету смело сели         (садимся на корточки)

Шлем на голову надели         (круглые руки над головой)

“Пуск!” – и в космос мы летим         (встаем и тянемся вверх)

В невесомости парим                 (руки в стороны, качаемся на одной ноге)

Путь наметили к планете         (вытягиваем руки вперед)

Помахали вслед комете         (машем руками)

Потянули за рычаг         (тянем “рычаг”)

Взяли курс к созвездью Рак

Посмотрели в телескоп         (два плотно сжатых кулака перед глазами)

Надавили кнопку стоп!         (давим большими пальцами на воображаемую кнопку)

Развернули мы ракету         (поворачиваемся вокруг своей оси)

Как обычную карету

И продолжили полет                 (руки в стороны, покачиваемся)

Космос нас с собой зовет         (машем руками)

Ведущий: Вот и начался наш полет. Первое, чему надо научиться юным космонавтам в их первом тренировочном полете - это стыковка!

«Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс.

Все участники игры разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. И этим космическим объектам нужно состыковаться.

Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.

Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад), а затем стыковка кораблей.

Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.

Ведущий: Самые внимательные и упорные космонавты нам известны, а хорошо ли юные исследователи космоса смогут работать на других планетах? Много полезного может найти внимательный космонавт в других мирах. Далеко сегодня мы не полетим, отправимся на Луну и соберем немного лунных камней.

«Космическая эстафета».

Для эстафеты необходимо: гимнастические обручи – по количеству команд, какие-нибудь емкости – по две на каждую команду и «лунные камни» — равное количество для всех команд, но не меньше чем по одному на каждого игрока. «Лунными камешками» могут быть маленькие мячики или настоящие камешки.

Команды выстраиваются в колонны по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, то он может пролезать еще раз через обруч («снимать скафандр»), а может и сразу класть свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов».

Побеждает та команда, которая первая переместит все камешки из одной емкости в другую.

Ведущий: Камней лунных мы набрали. Но на нем же их довезти до нашей ракеты? Какой транспорт ходит по луне? ЛУНОХОД!!! Сейчас каждый из вас станет маленьким луноходиком.

«Луноходик» – подвижная игра.

Это не конкурс, а просто достаточно бестолковая, но веселая подвижная игра. Играть в нее можно в помещении и на улице. Все игроки в круг. Выбирают водящего. Он – маленький зеленый луноходик №1. Водящий садится на корточки и начинает двигаться гусиным шагом внутри круга, сообщая своим товарищам:

Я луноходик №1! Потом он дотрагивается до любого, стоящего рядом с ним ребенка, тот тоже садится на корточки, говорит: Я луноходик №2. Игра продолжается до последнего человека. Так что бы получилась целая вереница луноходов. Каждый луноходик берет по одному лунному камню и несет их к ракете.

Ведущий: Быстро сели  мы в ракету,

                  Возвратились все домой.

                  Полетим еще не раз,

                  Скучно в космосе без нас.

                  Все планеты, все планеты,

                  Непременно облетим,

                  Разгадаем все секреты,

                  Если только захотим.

Подведение итогов

Ребята, какому дню был посвящен наш праздник? Как звали первого космонавта Земли? Когда он полетел в космос? Как называется наша планета? А какими должны быть космонавты?

Сегодня вы узнали точно,

Кто космонавтом может быть.

Кто покорит простор вселенной,

И космос весь избороздит.

Желаю всем побольше счастья,

Здоровья крепкого сполна.

Веселья, творчества, терпенья

В душе весеннего тепла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космос - мероприятие посвященное дню космонавтики

сценарий с лгопедическими заданиями, проводят в игровой форме...

Разработка внеклассного мероприятия посвященного Дню Космонавтики

Цели: - систематизировать знания учащихся об истории освоения               космоса....

Мероприятие, посвященное Дню космонавтики. Викторина "Космонавтика и космос".

Сценарий мероприятия.Цель:ознакомить учащихся  с историей развития космонавтики, расширить представления детей о первооткрывателях космоса, развить интерес к достижениям науки и техники, создать ...

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно - нравственному воспитанию

Закрепить и уточнить  представление детям о купании, одевании, укачивании ребенка в старину.Закрепить знания старинных русских имен: Анастасия,Василиса, Дуня,Маланья, Анисия, Алена. Учить изготав...

План открытого интегрированного урока, посвященный 75-летней годовщине Победы в ВОВ «Мы победили, потому что…»

План открытого интегрированного урока,  посвященный 75-летней годовщине Победы в ВОВ «Мы победили, потому что…»...

Воспитательная беседа, посвященная Дню космонавтики "История космических полетов"

laquo;Человек в космосе! Русский, советский! Многовековая мечта людей о полёте к звёздам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым косм...