Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов
методическая разработка на тему

Баджаева Виктория Михайловна

Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов. составлена к уроку в 11 классе по  информатике и ИКТ. тема  урока: «Условная функция и логические выражения в EXCEL»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehn-karta.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов

Предмет

Основы информатики и ИКТ

Класс

11

Тема урока

«Условная функция и логические выражения в EXCEL»

№ урока по теме

3

Тип урока

Комбинированный урок: контроль знаний по ранее изученному материалу по таблицам Excel, практическое применение таблиц Excel. 

Цель урока

  1. Закрепить у учащихся навыки:
  2. Решение задач с использованием электронной таблицы.
  3. Моделирование задачи в среде MS Excel: условие задачи – вопрос задачи – результат решения задачи – последовательность действий, которая привела к решению задачи – изготовлению модели коробки наибольшего объема.
  4. Составление алгоритма решения задачи в среде MS Excel.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  1. Практическое применение изученного материала.
  2. Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS EXCEL и умения составить таблицу для решения конкретной задачи.
  3. Развитие умения выбрать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать таблицу и соответственно оформить.
  4. Решение  задач,имеющих разные типы условий и область применения.
  5. Оформление практической итоговой работы  “Задача о склеивании коробки”.
  6. Формирование представления о вычислениях в электронных таблицах как важной, полезной и широко применяемой на практике структуре.
  7. Формировать у учащихся знаний, умений и навыков по ведению здорового образа жизни.

  1. Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.
  2. Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
  3. Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
  4. Развить умение применять полученные знания для создания текстовых документов с применением мультимедийных технологий и прикладных программ.

  1. Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
  2. Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию к будущей трудовой деятельности.


Характеристика ЭОР

№1 Название: Метроном

Адрес:http://simple.bestmetronome.com/

Вид ресурса: анимация со звуком

  Тип ресурса: медиа плеер

Аппаратное обеспечение: •браузер с включенной поддержкой JavaScript   •плагин JAVA

№1 Название:         Основные понятия и операции (на примере программы Excel)

Адрес:http://www.fcior.edu.ru/card/27627/osnovnye-ponyatiya-i-operacii-na-primere-programmy-excel.html

Вид ресурса:          контрольный модуль

Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Аппаратное обеспечение: компьютер,доступ в интернет,

Macromedia Flash версии от 8.0    OMS-player версии от 2.0

№2 Название: логические формулы в электронных таблицах

Адрес:http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df847422-958d-48fd-8fe4-32de95e0aa0a/9_152.swf

Вид ресурса: тест тренировочный и тест проверочный

Тип ресурса: интерактивное задание.: Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Аппаратное обеспечение:  Macromedia Flash версии от 8.0    OMS-player версии от 2.0

№3 Название: Логические и условные функции        

Адрес:http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3bcf030-4110-4762-a1d3-ba7c199db029/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66&

Вид ресурса:         Тренировочный тест

Тип ресурса: Интерактивное задание

Аппаратное обеспечение: компьютер,доступ в интернет, Macromedia Flash версии от 8.0    OMS-player версии от 2.0


Этап  урока/ длительность

дидактическая цель

Ресурс (№)

интерактивные средства

мультимедийные средства

способ взаимодействия с ресурсом

учитель

ученик

1

Организационный  момент

Подготовка учащихся к работе на занятии.Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

№1 Звук метронома

браузер с включенной поддержкой JavaScript  

плагин JAVA

Готовит учеников к работе

Настраивается на работу

2

Проверка домашнего задания

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

№2 Основные понятия и операции (на примере программы Excel)

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Macromedia Flash версии от 8.0    OMS-player версии от 2.0

Фронтальный опрос по ЦОР выявляет пробелы и корректирует

Отвечает на вопросы ЦОР с группой

№3 логические формулы в электронных таблицах

Фронтальный опрос по ЦОР  выявляет пробелы

Отвечает на вопросы ЦОР с классом

3

Фронтальная проверка учащихся по материалам прошлого урока

№3 логические формулы в электронных таблицах

Проверяет выполнение задания учащимися и оценивает каждого индивидуально

Отвечает на вопросы ЦОР самостоятельно

№4.задача

Таблица EXCEL

Компьютер

Создание проблемной ситуации

Работе в среде MC EXCEL

4

Подготовка к объяснению нового материала

Подготовка к основному этапу занятия.Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

№4.Логические и условные функции        

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС)

Компьютер, проектор,экран

Направляет и помогает учащимся в работе

Отвечает на вопросы учителя по содержанию теста

5

Усвоение учащимися нового материала по теме

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

№5.Этапы моделирования(схема)

Презентация

Компьютер, проектор,экран

Объясняет

Слушает и отвечает на вопросы учителя

6

Проверка усвоенных знаний

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

№6.Компьютерный эксперимент

Среда MC EXCEL

Компьютер

Следит за в созданием математической модели,заполнении таблицы

Создает мат модель,реализует в EXCEL

7

Закрепление нового материала

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных имежкурсовых связей.

№7.Компьютерный эксперимент(решение физическойзадачи )

Среда MC EXCEL

Компьютер

Помогает в создании математической модели,заполнении таблицы

Создает мат модель,реализует в EXCEL

№8. Практическая работа «Задача о склеивании коробки»

Среда MC EXCEL

Компьютер

Ставить перед учениками проблему и следит за выполнением.

Создает мат модель,реализует в EXCEL,вырезает макет и склеивает коробку.Оформляет работу и делает отчет по работе.

8

Подведение итогов

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информациио реальных результатах учения.

№8. Практическая работа «Задача о склеивании коробки»

Среда MC EXCEL

Компьютер,

экран,проектор

Демонстрирует файлы с результатами решения задачи

Проверяет свою работу.

9

Рефлексия

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

№9.

Презентация

Компьютер,

экран,проектор

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения

Мотивация,  способы  деятельности.

10

Домашнее задание,инструкция по выполнению

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. .Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

№10

Карточки с дифференцированным уровнем заданий.

Комментирует о содержании д.з.

Фиксирует в записи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жило-было причастие". Разработка урока по русскому языку в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ.

Я применяю ИКТ на уроках, во-первых,  для того, чтобы решить социальные практические задачи:- для изучения нового материала, предъявления новой информации;-  для закрепления пройденного, отр...

Использование электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе.

Применение электронных образовательных ресурсов сегодня необходимо, так как именно они позволяют сделать обучение более разнообразным, а правильная методическая организация работы с ними способствует ...

Использование электронный образовательных ресурсов в образовательном процессе

Перечень ЭОР, используемых в образовательном процессе...

«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»

«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»...

Презентация вводного урока "Сварочное производство" созданное с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация вводного урока "Сварочное производство"  созданное с использованием электронных образовательных ресурсов...

«Возможности использования электронного образовательного ресурса: «Мобильное электронное образование» и интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников»

 В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Образ...

МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ: СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПОСТЕРОВ С ПОМОЩЬЮ WEB-СЕРВИСА «LEARNINGAPPS.ORG»

В статье приведена сравнительная характеристика применение  технологии использования клипового мышления на уроках истории,  во благо в контексте минимакса....