Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов
методическая разработка на тему
Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов. составлена к уроку в 11 классе по информатике и ИКТ. тема урока: «Условная функция и логические выражения в EXCEL»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn-karta.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока с использованием электронных образовательных ресурсов
Предмет | Основы информатики и ИКТ | ||
Класс | 11 | ||
Тема урока | «Условная функция и логические выражения в EXCEL» | ||
№ урока по теме | 3 | ||
Тип урока | Комбинированный урок: контроль знаний по ранее изученному материалу по таблицам Excel, практическое применение таблиц Excel. | ||
Цель урока |
| ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
|
|
|
Характеристика ЭОР | ||
№1 Название: Метроном | ||
Вид ресурса: анимация со звуком | Тип ресурса: медиа плеер | |
Аппаратное обеспечение: •браузер с включенной поддержкой JavaScript •плагин JAVA | ||
№1 Название: Основные понятия и операции (на примере программы Excel) | Адрес:http://www.fcior.edu.ru/card/27627/osnovnye-ponyatiya-i-operacii-na-primere-programmy-excel.html | |
Вид ресурса: контрольный модуль | Тип ресурса: Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | |
Аппаратное обеспечение: компьютер,доступ в интернет, Macromedia Flash версии от 8.0 OMS-player версии от 2.0 | ||
№2 Название: логические формулы в электронных таблицах | Адрес:http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/df847422-958d-48fd-8fe4-32de95e0aa0a/9_152.swf | |
Вид ресурса: тест тренировочный и тест проверочный | Тип ресурса: интерактивное задание.: Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | |
Аппаратное обеспечение: Macromedia Flash версии от 8.0 OMS-player версии от 2.0 | ||
№3 Название: Логические и условные функции | Адрес:http://school-collection.edu.ru/catalog/res/d3bcf030-4110-4762-a1d3-ba7c199db029/?from=a30a9550-6a62-11da-8cd6-0800200c9a66& | |
Вид ресурса: Тренировочный тест | Тип ресурса: Интерактивное задание | |
Аппаратное обеспечение: компьютер,доступ в интернет, Macromedia Flash версии от 8.0 OMS-player версии от 2.0 |
№ | Этап урока/ длительность | дидактическая цель | Ресурс (№) | интерактивные средства | мультимедийные средства | способ взаимодействия с ресурсом | |
учитель | ученик | ||||||
1 | Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на занятии.Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. | №1 Звук метронома | браузер с включенной поддержкой JavaScript | плагин JAVA | Готовит учеников к работе | Настраивается на работу |
2 | Проверка домашнего задания | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция.Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. | №2 Основные понятия и операции (на примере программы Excel) | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Macromedia Flash версии от 8.0 OMS-player версии от 2.0 | Фронтальный опрос по ЦОР выявляет пробелы и корректирует | Отвечает на вопросы ЦОР с группой |
№3 логические формулы в электронных таблицах | Фронтальный опрос по ЦОР выявляет пробелы | Отвечает на вопросы ЦОР с классом | |||||
3 | Фронтальная проверка учащихся по материалам прошлого урока | №3 логические формулы в электронных таблицах | Проверяет выполнение задания учащимися и оценивает каждого индивидуально | Отвечает на вопросы ЦОР самостоятельно | |||
№4.задача | Таблица EXCEL | Компьютер | Создание проблемной ситуации | Работе в среде MC EXCEL | |||
4 | Подготовка к объяснению нового материала | Подготовка к основному этапу занятия.Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | №4.Логические и условные функции | Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС) | Компьютер, проектор,экран | Направляет и помогает учащимся в работе | Отвечает на вопросы учителя по содержанию теста |
5 | Усвоение учащимися нового материала по теме | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения.Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. | №5.Этапы моделирования(схема) | Презентация | Компьютер, проектор,экран | Объясняет | Слушает и отвечает на вопросы учителя |
6 | Проверка усвоенных знаний | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция.Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. | №6.Компьютерный эксперимент | Среда MC EXCEL | Компьютер | Следит за в созданием математической модели,заполнении таблицы | Создает мат модель,реализует в EXCEL |
7 | Закрепление нового материала | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.Активная и продуктивная деятельности учащихся по включений части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных имежкурсовых связей. | №7.Компьютерный эксперимент(решение физическойзадачи ) | Среда MC EXCEL | Компьютер | Помогает в создании математической модели,заполнении таблицы | Создает мат модель,реализует в EXCEL |
№8. Практическая работа «Задача о склеивании коробки» | Среда MC EXCEL | Компьютер | Ставить перед учениками проблему и следит за выполнением. | Создает мат модель,реализует в EXCEL,вырезает макет и склеивает коробку.Оформляет работу и делает отчет по работе. | |||
8 | Подведение итогов | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информациио реальных результатах учения. | №8. Практическая работа «Задача о склеивании коробки» | Среда MC EXCEL | Компьютер, экран,проектор | Демонстрирует файлы с результатами решения задачи | Проверяет свою работу. |
9 | Рефлексия | Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. | №9. | Презентация | Компьютер, экран,проектор | Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения | Мотивация, способы деятельности. |
10 | Домашнее задание,инструкция по выполнению | Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. .Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. | №10 | Карточки с дифференцированным уровнем заданий. | Комментирует о содержании д.з. | Фиксирует в записи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жило-было причастие". Разработка урока по русскому языку в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ.
Я применяю ИКТ на уроках, во-первых, для того, чтобы решить социальные практические задачи:- для изучения нового материала, предъявления новой информации;- для закрепления пройденного, отр...
Использование электронных образовательных ресурсов в современном образовательном процессе.
Применение электронных образовательных ресурсов сегодня необходимо, так как именно они позволяют сделать обучение более разнообразным, а правильная методическая организация работы с ними способствует ...
Использование электронный образовательных ресурсов в образовательном процессе
Перечень ЭОР, используемых в образовательном процессе...
«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»
«Использование электронных образовательных ресурсов в словарной работе на уроках русского языка в начальной школе»...
Презентация вводного урока "Сварочное производство" созданное с использованием электронных образовательных ресурсов
Презентация вводного урока "Сварочное производство" созданное с использованием электронных образовательных ресурсов...
«Возможности использования электронного образовательного ресурса: «Мобильное электронное образование» и интерактивного оборудования в образовательном пространстве дошкольников»
В условиях современного развития общества и производства невозможно себе представить мир без информационных ресурсов, не менее значимых, чем материальные, энергетические и трудовые. Образ...
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ: СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ПОСТЕРОВ С ПОМОЩЬЮ WEB-СЕРВИСА «LEARNINGAPPS.ORG»
В статье приведена сравнительная характеристика применение технологии использования клипового мышления на уроках истории, во благо в контексте минимакса....