Методика проведения практического занятия по судовождению во время дистанционного обучения.
методическая разработка
Данная методика позволит проводить практическое занятие - Тема: Навигационная прокладка с учетом дрейфа.во время дистанционного обучения при отсутствии карт и прокладочного инструмента, с помощью школьных чертёжных инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_provedeniya_prakticheskogo_zanyatiya_vo_vremya_distantsionnogo_obucheniya.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика проведения практического занятия по судовождению во время дистанционного обучения.
Тема: Навигационная прокладка с учетом дрейфа.
Учебные цели:
- Научиться вести графическое счисление пути судна с учетом поправки ГК, влияния ветра, погрешностей лага при отсутствии карты и прокладочного инструмента.
- Научиться правильно, оформлять графическое счисление.
Для проведения практического занятия во время дистанционного обучения курсантов судоводительского отделения колледжа необходимо:
- Взять 1-3 листа бумаги в клетку (5Х5мм., можно из тетради в клетку, мм. бумагу) формата А4, или 2 листа А2 (лучше) в зависимости от времени прокладки.
- Нанести широтную и долготную сетку в масштабе:
φ - по широте 1 минута 10 мм.
λ - по долготе 1 минута 5 мм. (для масштаба 1:200000). Получится ПЛАНШЕТ, аналог карты сетки.
Для другого масштаба карты, масштаб сетки должен быть соответствующий.
- Подготовить ученический транспортир, треугольники/к, линейки/у и циркуль/измеритель.
- Нанести исходную точку на рамку ПЛАНШЕТА и относительно этой точки начать вести счисление по заданию. Курсы назначаются, таким образом, чтоб вся прокладка поместилась на одном ПЛАНШЕТЕ.
- Путь по задаваемой скорости и времени прокладки не должны выходить за поля ПЛАНШЕТА.
- Пройденное расстояние S и скорость V откладывать по широтной сетке в заданном масштабе.
- Линии курса по ГК и путевые углы ПУ, прокладывать по ученическому транспортиру, ориентируясь по вертикальным линии ПЛАНШЕТА.
- Перенос в точки поворота осуществлять с помощью 2-х треугольников, или линейки и треугольника.
ОБРАЗЦЫ ПРОКЛАКИ рассчитанные на 4 часа.
Исходная обстановка: ПЛАНШЕТ.
Судно стоит на якоре в точке.
Погода: ветер – 70˚- 12 м/с, море – 3 балла, видимость -10 миль, облачность – 6 баллов.
Осадка: носа - 4,1 м., кормы - 4,6 м.
Определили поправку ГК, ΔГК=+1,0ͦ
Радиус циркуляции - 6 кбт.
Таблица поправок лага.
Vл в узлах | Кл | ΔЛ% |
6 | 0,95 | -5 |
9 | 0,98 | -2 |
12 | 1,01 | +1 |
14 | 1,04 | +4 |
Задание: 1. Нанести на планшет маршрут с учётом влияния ветра и поправок лага.
2. Рассчитать ПУ на каждом курсе с учетом ΔГК и α.
3. Рассчитать пройденное расстояние с учетом поправок лага.
4. Определить конечные, счислимые координаты.
Время(Т)/отсчет лага (ОЛ) | Номер варианта | |||
Т/ОЛ | 1 | 2 | 3 | 4 |
10.00/00,0 | Снялись с якоря в точке с координатами. Дали ход… Легли на курс.. (ниже). Начали учитывать дрейф от ветра 70˚- 12 м/с, α=3,0°. Определить ПУ=? На каждом курсе по варианту. | |||
φ1=59°18,0'N λ1=23°39,0'E ГК=0,0° V=6 узлов. ПУ=? | φ1=59°14,0'N λ1=23°12,0'E ГК=320,0° V=9 узлов ПУ=?. | φ1=59°12,0'N λ1=22°38,0'E ГК =40,0° V=12 узлов. ПУ=? | φ1=59°06,0'N λ1=22°03,0'E ГК =300,0° V=14 узлов. ПУ=? | |
10.44/? | Начали поворот. | |||
10.46/? | ГК=30,0° ПУ=? | ГК=10,0° ПУ=? | ГК=230,0° ПУ=? | ГК=25,0° ПУ=? |
11.40/? | Начали поворот. | |||
11.42/? | ГК=100,0° ПУ=? | ГК=80,0° ПУ=? | ГК=270,0° ПУ=? | ГК=90,0° ПУ=? |
12.37/? | Начали поворот. Скорость и направление ветра изменились. Начали учитывать дрейф от ветра 0,0˚- 15 м/с, α=5,0°. ПУ=? На каждом курсе по варианту. | |||
12.39/? | ГК=25,0° ПУ=? | ГК=230,0° ПУ=? | ГК=10,0° ПУ=? | ГК=30,0° ПУ=? |
13.15/? | Начали поворот. | |||
13.17/? | ГК=80,0° ПУ=? | ГК=290,0° ПУ=? | ГК=350,0° ПУ=? | ГК=300,0° ПУ=? |
14.00/? | Прекратили учитывать дрейф. Снять полученные координаты. φ=?, λ=?, по вариантам. |
Образец оформления графического счисления с учетом дрейфа.
Аналогичную прокладку, можно подготовить с учетом течения, дрейфа и течения.
И. Татарчук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проведения практического занятия по электротехнике на основе технологии развивающего обучения
Методические рекомендации по проведению практических работ по электротехнике в помощь преподавателю и обучающемуся...
Методика проведения практического занятия (урока – экскурсии) по предмету «Организации культурно - досуговой деятельности»
Методика подготовки экскурсии учениками...
Выпускная аттестационная работа "Методы и приёмы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО "РЖД""
Методы и приёмы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО "РЖД""....
ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО «РЖД»
У взрослых людей различная скорость усвоения новых навыков и знаний, поэтому при работе со взрослыми обучающимися необходимо индивидуализировать процесс обучения, повышать чувство собственного достоин...
Презентация к выпускной работе "Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО «РЖД»
Задачи выпускной аттестационной работы:1) дать общую характеристику и классифицировать методы активного обучения;2) проанализировать особенности и виды лекционныхзанятий, применяемых в учебных центрах...
Статья "Совершенствование методики проведения практических занятий по учебной дисциплине «Гражданское право и гражданский процесс»"
Статья "Совершенствование методики проведения практических занятий по учебной дисциплине «Гражданское право и гражданский процесс»" Опубликована на сайте БПОУ ОО «СПК...
Методическая разработка «Методика проведения практического занятия по теме «Решение генетических задач»»
Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока закрепления и развития знаний, умений и навыков. Материал может быть использован как п...