Изготовление детали винт трапецеидальный
методическая разработка

Егорова Наталья Григорьевна

Урок технического творчества призван пробудить интерес, а затем создать и закрепить творческое отношение к профессиональной деятельности, выражающееся в активной исследовательской, рационализаторской, а затем и изобретательской деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока п/ о31 КБ
Файл Презентация Домкрат1.08 МБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

План-конспект урока технического творчества

Заключительная часть

Список литературы

Приложения


Материальное и дидактическое обеспечение урока:

Материальное:

  1. Токарно-винторезный станок 1К62                                        10шт.
  2. Трёхкулачковый самоцентрирующийся патрон                        10шт.
  3. Сверло Ø8                                                                        10 шт.
  4. Комплект переходных втулок с конусом Морзе                10 шт.
  5. Резцы:         Проходной упорный Т5К10                                        10 шт.

Проходной отогнутый Т5К10                                        10 шт.

Резьбовой Т5К10                                                        10 шт.

Отрезной Т5К10                                                        10 шт.

  1. Штангенциркуль ШЦ 1                                                                10 шт.
  2. Шаблон резьбовой метрический (дюймовый)                                10 шт.
  3. Шаблон резьбовой трапецеидальный                                        10шт.

Дидактическое:

  • Презентация
  • Инструкционно -технологическая карта

Методы проведения:

Рассказ, диалогический (беседа), проблемно-поисковый, алгоритмический.

Учебные работы.

Изготовление детали «Винт трапецеидальный» см. Приложение 1.


План урока производственного обучения по профессии

«Токарь—универсал»

Тема программы №6 :«Сложные комплексные работы» (136 часов).

Тема урока №2: «Изготовление детали винт трапецеидальный» (6 часов).

Вид урока: Урок выполнения сложных комплексных работ.

Тип урока: Урок совершенствования умений.

Цель урока:

Для мастера:

Научить обучающихся рассчитывать основные конструктивные параметры детали «Винт трапецеидальный» для домкрата.

Усовершенствовать умения и сформировать первоначальные навыки по нарезанию наружной трапецеидальной резьбы резцом.

Для обучающихся: Научиться конструировать и изготовлять деталь «Винт трапецеидальный» для домкрата.

Дидактические задачи урока:

Образовательные:

  • Составить представление о домкрате, как о механизме, о его видах, основных технических характеристиках домкрата.
  • Сформировать первоначальные знания по выполнению расчёта конструкции детали «Винт трапецеидальный» для домкрата.
  •  Закрепить знания и умения по технологии нарезания трапецеидальной резьбы (наружной и внутренней).
  • Закрепить умения по выполнению токарных работ 2-3 разряда.

Развивающие:

  • Развивать стремление познавать новое.
  • Развивать техническое мышление.
  • Развивать умения самоконтроля и самостоятельности при выполнении практического задания.
  • Развивать умение правильно организовывать рабочее место.
  • Развивать внимательность в соблюдении правил охраны труда при выполнении токарных операции.

Воспитательные:

  • Показать важность применения знаний полученных на уроках спецтехнологии, предметам профессионального цикла и уроках производственного обучения. Воспитывать понимание мобильности профессиональных знаний.
  • Воспитывать стремление к совершенствованию своих знаний, умений.
  • Воспитывать бережное отношение к материалам, режущему и мерительному инструменту, к оборудованию.

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Межпредметные: 

«Спецтехнология», «Материаловедение», «Черчение», «Допуски и посадки», «Техническая механика».


ХОД УРОКА:

І. Организационный момент:

800—802

(Получение информации о готовности учащихся к уроку).

  1. Проверить явку по журналу, отметить отсутствующих, назначить дежурных, готовность к уроку (спецодежда в соответствии безопасным условиям работы), спецодежда, удовлетворяющая правилам охраны труда.

ІІ. Вводный инструктаж

802—900

  1.  Вводная часть инструктажа.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ (см. Приложение 2)

  1. Сообщить тему программы. (Слайд 1)
  2. Сообщение темы урока, количество отведённого времени, назвать его учебное значение(Слайд 1), цели урока (Слайд 2).
  3. Актуализация внимания, Объяснение характера и назначения предстоящей работы на уроке работы (задания).

Сообщить обучающимся, что урок сегодня не стандартный, а урок технического творчества. Они побывают в роли конструкторов, будут самостоятельно рассчитывать параметры винта, выполнять эскиз.

  1. Ход урока, порядок выполнения упражнения (Слайд3).
  1. Составление представлений о домкрате, как о механизме, о его видах, основных технических характеристиках (Слайд 4-20).

Вопрос: Перечислите виды домкратов, которые мы можем изготовить в условиях наших производственных мастерских .

Ответ: Стоечно-винтовые, рычажно-винтовые, ромбические, комбинированные рычажно-винтовой домкраты.

  1. Формирование первоначальных представлений по выполнению расчёта конструкции детали «Винт трапецеидальный» для домкрата (Слайд 20).

Сегодня на уроке мы начнём разрабатывать конструкцию стоечно - винтового домкрата. Но понятно, что за один урок производственного обучения вы не сможете изготовить стоечно-винтовой домкрат в целом. На полное изготовление домкрата, как действующего механизма мы затратим с вами три урока производственного обучения.

В основе конструкции домкрата данного вида лежит передача «винт-гайка». Данный вид передачи может быть двух типов, а именно используют пары винт-гайка скольжения или качения (Слайд 21). Необходимо так же отметить достоинства и недостатки данного вида передач и сделать выводы о целесообразности применения данного устройства в зависимости от ситуации и технических требований предъявляемых к механизму ( Слайд 22).

В основе работы механизма стоечно-винтового домкрата лежит передача «винт-гайка скольжения» (Слайд 23). 

Разработка данного механизма начинается с расчётов параметров «ядра» передачи, а именно -винта. Это очень сложная работа требующая знаний таких дисциплин, как «Детали машин», «Прикладная механика». (Слайд 24). В следующем году на третьем курсе вы будете изучать дисциплину «Техническая механика», где мы произведём полный теоретический расчёт конструкции винтового домкрата.

А пока мы воспользуемся «упрощённым расчетом» детали «винт –трапецеидальный» (Слайд 25).

  1. Проверить теоретические знания по технологии нарезания трапецеидальной резьбы.
  1. Актуализация знаний и умений по классификации резьб, в зависимости от профиля резьбы.

Вопрос: По представленным  изображениям угла профиля резьбы, назовите название резьбы (Слайд 26).

Ответ: а) метрическая, б) прямоугольная, в) трапецеидальная, г)упорная, д ) круглая.

Таким образом профилем трапецеидальной резьбы является трапеция с углом профиля 30°. Углы впадины профиля закруглены (Слайд 27).

  1. Актуализация знаний и умений по геометрии профиля трапецеидальной резьбы (Слайд28).

Вопрос: Назовите основные параметры трапецеидальной резьбы обозначенные на рисунке.

Ответ: Диаметры резьбы винта: d- наружный, d1 – внутренний, d2 – средний. Диаметры резьбы гайки: D4- наружный, D1 – внутренний, D2 – средний. Р- шаг резьбы, Н- теоретическая высота профиля, Н1 – рабочая высота профиля, R1,2,3 – радиусы скругления впадин винта и гайки.

  1. Актуализация знаний по способам контроля заточки резцов для нарезания трапецеидальной резьбы

Вопрос: Какой контрольный инструмент мы используем при заточке резьбового резца для нарезания трапецеидальной резьбы?

Ответ: Резьбовой шаблон (Слайд 29).

  1. Актуализация знаний по способам нарезания трапецеидальной резьбы (Слайд 30).

Вопрос: Сколько резцов необходимо использовать для нарезания трапецеидальной резьбы с шагом 2 мм?

Ответ: Резьбы с шагом до 3 мм нарезаются одним резцом, имеющим полный профиль. Нарезание резьб, шаг которых превышает 3 мм, производится в несколько приемов

Вопрос: Поясните способы нарезания трапецеидальной резьбы представленные на рисунках а и б?

Ответ: Содержание первого способа нарезания трапецеидальной резьбы  изображённого на рисунке а, заключается в следующем:

Канавочным резцом, ширина которого на 0,1—0,2 мм меньше ширины впадины резьбы, прорезается винтовая канавка. Диаметр канавки «по дну» должен быть равен внутреннему диаметру нарезаемой резьбы.

После этого двумя резцами (правым и левым) винтовой канавке придается форма трапеции, причем ширина канавки, измеряемая по наружному диаметру, должна быть на 0,3—0,4 мм меньше окончательной. Каждый из резцов должен иметь угол при вершине, равный 30°; длина передней режущей кромки резца делается на 1—3 мм меньше ширины впадины нарезаемой резьбы.

Окончательная отделка резьбы производится резцом, имеющим полный профиль. Этим резцом отделываются только боковые стороны профиля резьбы.

На рисунке б представлен другой, очень производительный способ нарезания трапецеидальной резьбы.

Резцом, ширина которого на 0,3—0,4 мм меньше окончательной ширины винтовой канавки, измеренной по среднему диаметру резьбы, прорезается предварительная канавка. Диаметр канавки, измеренный «по дну», должен быть больше среднего диаметра резьбы на 0,3—0,5 мм.

Затем предварительная канавка углубляется до внутреннего диаметра резьбы. Ширина применяемого резца должна быть на 0,2 мм меньше окончательной ширины впадины.

Отделка профиля производится последовательно двумя резцами, имеющими полный профиль нарезаемой резьбы. Первый из резцов имеет вогнутую (в виде желобка) переднюю поверхность, что обеспечивает большую легкость отделения стружки и чистую поверхность резьбы. Второй резец должен иметь плоскую переднюю поверхность

  1. Актуализация знаний и умений по способам контроля качества поверхности трапецеидальной резьбы (Слайд 31).

Вопрос: Перечислите контрольно-измерительный инструмент для контроля поверхностей трапецеидальной резьбы.

Для проверки трапецеидальной резьбы применяются предельные калибры, подобные по конструкции предельным калибрам для треугольной резьбы.

Профиль трапецеидальной резьбы проверяется выступом шаблона.

При необходимости определения среднего диаметра трапецеидальной резьбы проверка его производится косвенным путем. Для этого шаблон накладывается на виток резьбы, как показано на рис. а. Если дно выемки шаблона касается вершины профиля резьбы, а точки А и В — боковых сторон его, средний диаметр резьбы правилен.

Необходимо отметить, что такой способ проверки среднего диаметра является грубым, так как наружный диаметр резьбы, от точности которого зависит результат проверки по , обрабатывается с невысокой степенью точности.

  1. Требования к организации рабочего места, соблюдение правил охраны труда.
  2. Критерии оценок.

Творческие способности каждого будут оценены высоко. Но, оценка может быть снижена в случае несоблюдения технологических требований и нарушения охраны труда и организации рабочего места.

ІІІ. Самостоятельная работа обучающихся.

835—1100

Перерыв на обед 1100—1130

1130—1345

  1. Этапы организации творческой учебной деятельности: (учащиеся получают инструкционно -технологическую карту см. Приложение )

Этап 1. Осознание и обоснование идеи (учебный кабинет). 830—845

Изучение технологической карты расчётов параметров винта (Слайд32).

Этап 2. Техническая разработка задания (учебный кабинет). 845—900

На основании технологической карты обучающиеся производят расчеты параметров винта, выполняют эскиз (Слайд 32,33).

Этап 3. Практическая работа над заданием  (производственные мастерские). (По своим рабочим эскизам винта).

Изготовление обучающимися детали «Винт трапецеидальный» по собственным эскизам. 900—1100; 1130—1345

  1. Целевые обходы рабочих мест обучающихся.

835—1100

1130—1345

Обходы мастером п/о рабочих мест обучающихся с целью:

  1. Целевой обход:

840—900

Выяснить все ли приступили к работе, проконтролировать правильность выполнения расчётов, построения эскизов.

  1. Целевой обход:

Выяснить все ли приступили к работе, получили ли инструмент, исправен ли он. Проверить организацию рабочего места каждого обучающегося. Проверить правильность заточки резьбовых резцов, их установку резцов в резцедержатель.

  1. Целевой обход:

Проверить правильность выполнения трудовых действий и приёмов. Проверить все ли обучающиеся справляются с выполнением работ (нужен ли индивидуальный инструктаж, или требуется коллективный, если много однотипных ошибок).

  1. Целевой обход:

Проверить соблюдение правил охраны труда и внутреннего распорядка.

Количество целевых обходов может варьироваться в зависимости от правильности выполнения творческой задачи и потребности обучающихся в помощи мастера.

Приём выполненных работ, выставление оценок.

Апробирование объекта в работе и оценка результата творческого мышления.

1345—1400

ІV. Заключительный инструктаж:

1400—1420(20 мин).

4.1.        Подведение итогов урока, согласно запланированной цели:

«Научиться конструировать и изготовлять деталь «Винт трапецеидальный» для домкрата».

Контроль качества выполненной детали контрольно-измерительными инструментами на соответствие требованиям эскиза.

  1. Анализ выполнения обучающимися правил безопасности труда, организации рабочего места. Пример образцового отношения к труду, выполнения правильных приёмов работ, ОРМ, соблюдение правил охраны труда.
  2. Отметить обучающихся, проявивших рационализаторское мышление.
  3. Объявление оценок (аргументировать оценку каждого обучающегося).
  4. Разобрать типичные ошибки и характерные недостатки допущенные обучающимися, рассмотреть пути их предупреждения и устранения.
  5. Сообщение темы следующего урока «Изготовление детали «Гайка трапецеидальная».

V. Уборка рабочих мест:

1420—1430

  • Обучающиеся сдают инструмент, осуществляют уборку рабочих мест.
  • Дежурные прибирают мастерскую.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Аркуша А.И., Фролов М.И. Техническая механика: Учебник для машиностроит. спец. техникумов.-М.: Высш. Шк., 1983.-447 с., ил.

Гаарвер В.А. Творческие задачи по черчению: Книга для учителя.-М.: Просвещение, 1991.-128 с.: ил.

Ганенко А.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): Учеб. пособие для нач. проф. образования. –                       М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 2000. – 352 с.

Техническое творчество учащихся: Учеб. пособие для студентов пединститутов и учащихся педучилищ по индустр.-пед. спец. / Под ред.                   Ю.С. Столярова, Д.М. Комского. – М.: Просвещение, 1989. – 223 с.


Приложение 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА УРОКА: «Изготовление детали винт трапецеидальный». (6 часов) ТЕМА ПРОГРАММЫ «Сложные комплексные работы» (36 часов)

Слайд 2

ЦЕЛЬ УРОКА Научиться конструировать и изготовлять деталь «Винт трапецеидальный» для домкрата

Слайд 3

Регламент урока 8.00-8.30 Вводный инструктаж (учебный кабинет) 8.30-9.00 Самостоятельная работа (учебный кабинет) Этап 1 Изучение технологической карты расчётов параметров винта Этап 2 . На основании технологической карты произвести расчеты параметров винта, выполнить эскиз детали. 9.05-11.00 Самостоятельная работа (производственные мастерские) Этап 3 . Изготовление детали «Винт трапецеидальный» по собственным эскизам 11.00-11.30 Обед 11.30-13.45 Самостоятельная работа (производственные мастерские) Этап 3 . Изготовление детали «Винт трапецеидальный» по собственным эскизам. 13.45-14.00 Проверка практического задания 14.00-14.20 Заключительный инструктаж (производственные мастерские)

Слайд 4

ДОМКРАТ - стационарный, переносной или передвижной механизм, предназначенный для подъема опирающегося на него груза

Слайд 5

ОТЛИЧИЕ домкрата от других грузоподъемных устройств (тали, лебедки и т. д.) относительная компактность простота в обслуживании надёжность в эксплуатации

Слайд 6

ВОЗМОЖНОСТИ домкрата плавно поднимать груз, фиксировать его точно на заданной высоте, удерживать в определенном положении. конструкция домкрата любого типа позволяет при небольшом рабочем усилии

Слайд 7

Лебедка ручная Полиспаст Таль ручная В таком случае нет необходимости использовать громоздкие вспомогательные сооружения, что очень важно при проведении монтажных и строительных работ. Лебедка механическая

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОМКРАТОВ Грузоподъемность — максимальное усилие, развиваемое домкратом (обозначается в килограммах или тоннах). Подхват часть домкрата, предназначенная для упора в автомобиль. Он может быть выполнен в виде откидного стержня (у винтовых и большинства реечных) или жесткозакрепленного кронштейна, называемого подъемной пятой (гидравлические, ромбические и др.). Опорная площадка — нижняя опорная часть домкрата. К ней предъявляются два требования. Первое — предотвращать боковое скольжение (достигается за счет формы поверхности). Второе — обеспечивать минимальное вдавливание в грунт при заданной грузоподъемности.

Слайд 9

Минимальная (начальная) высота подхвата — наименьшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата в его нижнем рабочем положении. Максимальная высота подъема — наибольшее расстояние по вертикали от опорной площадки до подхвата при поднятии груза на полную высоту. Максимальный рабочий ход — наибольшее перемещение подхвата по вертикали от нижнего до верхнего положения. Усилие на приводной рукоятке — сила, которую необходимо прикладывать при поднятии груза. Этот параметр зависит от массы поднимаемого автомобиля и типа домкрата. У некоторых видов меняется в процессе подъема.

Слайд 10

Устойчивость в основном зависит от площади опорной части и от того, насколько жестко она соединена с другими деталями домкрата. Устойчивость — способность домкрата сохранять рабочее положение при действии сил, стремящихся сдвинуть автомобиль в продольном или поперечном направлении. Эти силы могут возникнуть при неправильной установке (наклоне) домкрата, из-за уклона дороги или сильного порыва ветра. Универсальность — приспособленность домкрата для поднятия автомобилей всех типов при различных способах их установки.

Слайд 11

Винтовые домкраты ДОСТОИНСТВА : небольшое и стабильное усилие на приводной рукоятке, значительный рабочий ход и максимальная высота подъема, малый вес и низкая цена. НЕДОСТАТКИ : малая площадь опоры и, как следствие, недостаточная устойчивость, большие габаритные размеры.

Слайд 12

Реечные домкраты ДОСТОИНСТВА : большой рабочий ход и максимальная высота подъема, постоянное усилие на протяжении всего рабочего хода. НЕДОСТАТКИ : внушительные масса и габариты (особенно у современных моделей).

Слайд 13

Стоечно-винтовые домкраты ДОСТОИНСТВА : жесткость конструкции, хорошая устойчивость. НЕДОСТАТКИ : большие вес и начальная высота подъема, малая высота подъема (для одновинтовых).

Слайд 14

Рычажно-винтовые домкраты ДОСТОИНСТВА : малые вес и начальная высота подъема, большой рабочий ход. НЕДОСТАТКИ : плохая устойчивость и недостаточная жесткость конструкции, повышенное усилие на рукоятке в начале подъема. ЦЕНА: средняя $4,5.

Слайд 15

Гидравлические домкраты ДОСТОИНСТВА : жесткость конструкции, хорошая устойчивость, небольшое усилие на приводной рукоятке НЕДОСТАТКИ : большая масса и начальная высота подъема, сложное устройство, малый рабочий ход (для одноплунжерных), высокая стоимость. ЦЕНА: средняя $18,5.

Слайд 16

Ромбические домкраты ДОСТОИНСТВА : жесткость конструкции, большая опорная поверхность, универсальность. НЕДОСТАТКИ : малый рабочий ход, повышенное усилие на приводной рукоятке (для механических), высокая стоимость и большая масса (для гидравлических). ЦЕНА: средняя по Москве $9,5.

Слайд 17

Комбинированные рычажно-винтовой домкрат ДОСТОИНСТВА : малые начальная высота и вес, компактность (при желании домкрат можно уместить в 13-дюймовую «запаску»). НЕДОСТАТКИ : плохая устойчивость, повышенное усилие на приводной рукоятке, малая жесткость конструкции.

Слайд 18

Подкатные домкраты ДОСТОИНСТВА : хорошая устойчивость, небольшая начальная высота, жесткость конструкции, невысокое усилие на приводной рукоятке. НЕДОСТАТКИ : высокая стоимость, возможность работы только на ровном и твердом покрытии, большая масса.

Слайд 19

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ, Если вы работаете с домкратом в гараже, то после поднятия автомобиля обязательно поставьте под несущие элементы кузова дополнительные подставки (треноги, бруски и т.п.). Работать под автомобилем, стоящем только на домкрате, — строго воспрещается! Став счастливым обладателем автомобильного прицепа, удостоверьтесь, что ваш автомобильный домкрат обладает достаточной максимальной высотой подъема и сможет в случае необходимости вывесить его колесо. которые помогут избежать неприятностей при работе с домкратами и вынужденном ремонте на дороге

Слайд 20

ТЕОРеТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ВИНТА

Слайд 21

ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА

Слайд 22

ДОСТОИНСВА возможность обеспечения медленного поступательного движения при относительно больших частотах вращения; малые габариты; возможность обеспечения самоторможения. НЕДОСТАТКИ относительно большие потери на трение; низкий КПД.

Слайд 23

ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Слайд 24

Теоретический расчёт и проектирование винтов (дисциплины «Детали машин», «Прикладная механика») предварительный расчёт винта проверка условия самоторможения проверочный расчёт винта проверка на устойчивость

Слайд 25

Упрощённый расчёт и проектирование винта Определяем тоннаж грузоподъёмности будущего домкрата. Определяем средний диаметр резьбы d ср . Рассчитываем длину винта L= (8-10) d ср . Рассчитываем длину резьбовой поверхности L-1/2h 1 =L резьб .

Слайд 26

По представленным изображениям угла профиля резьбы, назовите название резьбы.

Слайд 27

ТРАПЕЦЕИДАЛЬНАЯ ОДНОЗАХОДНАЯ РЕЗЬБА ГОСТ 24737-81

Слайд 28

ПРОФИЛЬ ТРАПЕЦЕИДАЛЬНОЙ РЕЗЬБЫ ГОСТ 24737-81 Назовите основные параметры трапецеидальной резьбы указанные рисунке.

Слайд 29

ЗАТОЧКА РЕЗЬБОВЫХ РЕЗЦОВ

Слайд 30

ПРИЁМЫ НАРЕЗАНИЯ ТРАПЕЦЕИДАЛЬНОЙ РЕЗЬБЫ а б

Слайд 32

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА РАСЧЁТОВ ПАРАМЕТРА ВИНТА

Слайд 33

ЭСКИЗ ДЕТАЛИ «Винт трапецеидальный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление углового ящичного соединения (алгоритм изготовления)

Данная работа создана для замены (а точнее, упрощенной инструкционно-технологической карты) при работе с  учащимися которым затруднительно, по тем или иным причинам, пользоваться инструкционно-те...

Технологический процесс изготовления детали "Шток"

1. ВВЕДЕНИЕТокарь – универсал - одна из распространенных профессий в металлообрабатывающей промышленности. Предприятия и объединения металлообратывающей промышленности входят в различные отрасли хозяй...

Опыт участия в НПК "Шаг в будущую профессию" в качестве научного руководителя с работой "Изготовление кукол (игрушек) в целях психологической коррекции поведения детей".

Опыт участия в научно-практической конференции "Шаг в будущую профессию", в качестве научного  руководителя. В статье дается кратное описание исследования....

Разработка технологического процесса изготовление детали

Разработка технологического процесса изготовление детали...

Технологическая карта урока производственного обучения «Выполнение производственных работ 2-3 разряда. Изготовление детали «Ключ для трехкулачкового патрона»

Цель урока:1) закрепить  знания обучающихся по разработке технологического процесса изготовления детали «Ключ для трехкулачкового патрона»; овладеть рациональными приемами труда при в...

ВКР. Изготовление детали "гайка барашек"

Выпускная квалификационная работа на тему:«Изготовление  детали «гайка барашек» Профессия 19149 «Токарь»...

Изготовление детали «Переходник» Профессия 19149 «Токарь»

Выпускная квалификационная работа на тему: Технология изготовления детали «Переходник»  Профессия 19149    «Токарь»...