Рабочая программа учебной дисциплины "Общее устройство судов"
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины «Общее устройство судов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) и базисного учебного плана по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 26.02.02 Судостроение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op.07_obshch.us_.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.О7 Общее устройство судов
2015 г.
Программа учебной дисциплины «Общее устройство судов» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС СПО) и базисного учебного плана по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 26.02.02 Судостроение
Организация-разработчик:
Краевое бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Комсомольский на Амуре судомеханический техникум имени В.В. Орехова
Разработчики:
Коновалова Светлана Владимировна , преподаватель «КГБ ПОУ КСМТ
Эксперты:
____________________ ________________ _________________ __________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (сертификат №)
Рецензент:
(от работодателя)
____________________ ________________ _________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 |
| 7 |
| 15 |
| 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 Общее устройство судов
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины « Общее устройство судов» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 26.02.02 Судостроение)», укрупненной группы для специальностей 180000 «Морская техника». Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии сборщик корпусов металлических судов при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- читать теоретические чертежи корпуса судна; при проектировании выбирать форму и главные размерения корпуса судна в зависимости от его назначения;
- размещать в корпусе судна основные помещения и оборудование;
- выбирать судовые энергетические установки (СЭУ) и размещать ее на судне;
- выполнять расчеты главных размерений судна в первом приближении;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные виды и типы морской и речной техники, их конструкции и принципы действия;
- области рационального применения и особенности эксплуатации морской и речной техники;
- основные тенденции и направления развития современного судоходства и защиты окружающей среды;
- основы теории судна;
- мореходные и эксплуатационные качества судов; конструкцию судового корпуса, системы набора, основные конструктивные связи;
- общее расположение, назначение и оборудование судовых помещений;
- основные характеристики СЭУ, судовых устройств и судовых систем, электрооборудования судов, судового навигационного оборудования, средств внешней и внутренней связи, судовых огней;
- принципы автоматизации судов и технических средств;
- технологии проектирования, постройки, ремонта, эксплуатации и утилизации судов;
- общую информацию о теоретическом чертеже корпуса судна;
- основы выбора формы корпуса судна и его главных размерений.
В результате освоения дисциплины студент должен овладевать
общими компетенциями, включающими в себя способность
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
профессиональными компетенциями, соответствующие основным видам профессиональной деятельности
ПК 1.1. Проводить входной контроль качества сырья, полуфабрикатов, параметров технологических процессов, качества готовой продукции.
ПК 1.3. Осуществлять контроль соблюдения технологической дисциплины при изготовлении деталей корпуса, сборке и сварке секций, дефектации и ремонте корпусных конструкций и их утилизации.
ПК 2.1. Разрабатывать конструкторскую документацию для изготовления деталей узлов, секций корпусов.
ПК 2.2. Разрабатывать технологические процессы сборки и сварки секций, ремонта и технологии утилизации корпусных конструкций.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 96 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;
самостоятельной работы обучающегося 32 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 96 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 64 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 32 |
в том числе: | |
подготовка реферата | 6 |
написание конспекта | 2 |
составление кроссворда | 4 |
подготовка к контрольным работам, тестированию | 8 |
подготовка сообщений, докладов | 12 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.07 «Общее устройство судов»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Сущность, задачи и содержание дисциплины «Общее устройство судов», её связь с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Краткая история развития судостроения. Водные пути и влияние условий плавания на судоходство и судостроение. Правила Российского морского регистра судоходства, Российского речного регистра судоходства (Регистр, Правила Регистра). | 2 | 1 | |
Раздел 1. Классификация и общая характеристика судов | 4 | |||
Тема 1.1. Классификация судов по общим признакам | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Классификация судов по району плавания, принципу движения, скорости, типу двигателя, видам и количеству движителей (гребных валов), материалу корпуса, архитектурно-конструктивному типу, форме корпуса (характеру обтекания), категориям ледового усиления корпуса. | |||
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся | 2 | |||
Подготовка к тестированию по теме «Классификация судов по общим признакам» | ||||
Тема 1.2. Классификация судов по назначению | Содержание учебного материала | 2 | 1 | |
1 | Классификация гражданских судов по назначению. Транспортные суда: грузовые (для генеральных, навалочных грузов, наливные, комбинированные), пассажирские, грузопассажирские. Суда промыслового флота: добывающие, перерабатывающие, вспомогательные. Служебно-вспомогательные суда: ледоколы, буксиры, спасательные, судоподъемные, научно-исследовательские и прочие. Суда технического флота: плавкраны, крановые суда, плавдоки, кабелеукладочные суда, суда-нефтесборщики и прочие. Спортивные суда. Классификация военных кораблей по назначению: боевые (ударные, патрульно-эскортные, минно-тральные, десантные) и вспомогательные. | |||
Практические занятия | 2 | |||
Систематизация судов по назначению. Расшифровка класса судна, присваиваемого Регистром РФ. | ||||
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся | 6 | |||
Написание реферата на тему «Описание типа судна по назначению» | ||||
Раздел 2. Форма корпуса судна | 4 | |||
Тема 2.1. Основные сечения и теоретический чертеж корпуса судна. Главные размерения. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Форма корпуса судна. Основные сечения. Понятие о теоретическом чертеже. Основные плоскости и линии теоретического чертежа. Понятие о погиби и седловатости открытых палуб, килеватости днища. Главные размерения судна. Соотношения между главными размерениями судна. | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Вычерчивание основных сечений корпуса судна и простановка главных размерений. | ||||
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся | 2 | |||
Подготовка сообщения на тему «Определение главных размерений судна по Правилам Регистра» | ||||
Тема 2.2. Коэффициенты полноты и весовые характеристики судна | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Коэффициенты полноты подводной части корпуса судна. Объем подводной части корпуса судна. Понятие о водоизмещении и дедвейте. | 1 | ||
2 | Определение коэффициентов полноты и объема подводной части корпуса судна | 2 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся | 2 | |||
Подготовка к тестированию по теме «Коэффициенты полноты и весовые характеристики судна» | ||||
Раздел 3. Мореходные и эксплуатационные качества судов | 10 | |||
Тема 3.1. Свойства судна. Плавучесть. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Мореходные качества судов. Плавучесть. Силы, действующие на плавучее судно на спокойной воде и при волнении, точки приложения их равнодействующих. Условия равновесия плавающего судна, водоизмещение судна. Понятие о запасе плавучести. | 1 | ||
2 | Определение запаса плавучести и водоизмещения, используя уравнение плавучести | 2 | ||
Тема 3.2. Остойчивость и непотопляемость | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Остойчивость судна. Виды остойчивости. Начальная остойчивость. Мера остойчивости. Остойчивость на больших углах крена. Непотопляемость. Мероприятия, обеспечивающие непотопляемость судна. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Подготовка к тестированию по темам «Свойства судна. Плавучесть» и «Остойчивость» | ||||
Тема 3.3. Качка, управляемость | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Качка. Виды и основные характеристики качки, успокоители качки. Управляемость. Поворотливость и устойчивость на курсе. | 1 | ||
2 | Определение основных характеристик качки и управляемости | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | |||
Подготовка доклада на тему «Успокоители качки» | ||||
Тема 3.4. Ходкость | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Ходкость. Сопротивление воды и воздуха движению судна. Понятие о буксировочной мощности и мощности на валу двигателя. Судно на мелководье. | 1 | ||
2 | Определение сопротивления воды движению судна, буксировочной мощности и мощности на валу двигателя | 2 | ||
Тема 3.5. Эксплуатационные качества судов. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Эксплуатационные качества судов. Понятия грузоподъемности: чистая грузоподъемность, дедвейт. Понятия грузовместимости: регистровая, валовая и чистая. Скорость судна, дальность плавания, автономность плавания. | 1 | ||
2 | Определение эксплуатационных качеств судна | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Решение типовых задач по теме: «Мореходные и эксплуатационные качества судов». | ||||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Подготовка сообщения на тему «Сравнительная характеристика грузовместимости по тарному, сыпучему и жидкому грузу для судов аналогичных размерений» | ||||
Раздел 4. Конструкция и прочность корпуса судна | 10 | |||
Тема 4.1. Понятие о прочности судна. Системы набора перекрытий корпуса | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Внешние силы, действующие на корпус плавающего судна. Понятие о прочности. Общий продольный изгиб корпуса и общая продольная прочность. Местная прочность. Устойчивость корпусных конструкций. Понятие о перекрытии корпуса судна, его состав. Системы набора перекрытий корпуса судна, их выбор. Материал корпуса | 1 | ||
Тема 4.2. Основные конструктивные элементы корпуса | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Наружная обшивка, ее элементы. Конструктивные элементы продольного набора. Конструктивные элементы поперечного набора. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Подготовка сообщения на тему «Способы соединения деталей корпуса судна» | ||||
Тема 4.3. Конструкция днища и конструкция борта | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Нагрузки, действующие на днище. Настил двойного дна, вертикальный и горизонтальный кили, стрингеры, флоры, другие элементы Нагрузки, действующие на борт судна. Шпангоуты: трюмные, твиндечные, рамные. Бортовые стрингеры. Фальшборт | 1 | ||
Тема 4.4. Конструкция палуб и платформ | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Нагрузки, действующие на палубы судов. Понятие палуба и платформа. Палубные элементы | 1 | ||
Тема 4.5. Конструкция переборок. Штевни. Мортиры. Фундаменты | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Продольные и поперечные переборки. Гофрированные переборки. Штевни. Мортиры. Фундаменты | 1 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Описание элементов конструкции судна | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | |||
Подготовка к контрольной работе по разделу «Конструкция и прочность корпуса судна» | ||||
Контрольная работа по разделу «Конструкция и прочность корпуса судна» | 2 | |||
Раздел 5. Общее расположение, назначение и оборудование судовых помещений | 6 | |||
Тема 5.1. Архитектурно – конструктивные типы судов. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Архитектурно – конструктивные типы судов. Зависимость внешней формы судна от формы основного корпуса, числа, расположения и формы надстроек и рубок, местоположения главных механизмов, формы дымовых труб, типа и расположения грузового устройства, рангоута (мачт), рода перевозимого груза | 1 | ||
Тема 5.2. Общее расположение судна. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Расположение МКО на судне. Расположение основных судовых помещений. Надстройки и рубки. Выгородки и шахты. | 1 | ||
Тема 5.3. Судовые помещения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Классификация судовых помещений. Изоляция, зашивка и отделка судовых помещений. Палубные покрытия. Планировка и оборудование судовых помещений. | 1 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся | 2 | |||
Конспект на тему «Дельные вещи» | ||||
Раздел 6. Судовые устройства, системы | 4 | |||
Тема 6.1. Судовые устройства. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Общесудовые устройства: рулевое, якорное, швартовное, буксирное, грузовое и спасательное. Назначение, основные элементы, их расположение. Специальные устройства: промысловые, передачи грузов в море на ходу, взлетно – посадочные для вертолетов. | 1 | ||
Тема 6.2. Судовые системы. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Назначение и классификация судовых систем. Конструктивные элементы судовых систем. Стандартизация и унификация изделий применяемых в судовых системах. | 1 | ||
Раздел 7. Судовое навигационное оборудование и средства связи | 2 | |||
Тема 7.1. Судовое навигационное оборудование и средства связи. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Судовое навигационное оборудование. Назначение и принцип действия спутниковых систем компасов, радиопеленгаторов, гидрокомпасов, гидролокаторов, эхолотов, лагов. Автоматизация судовождения. Назначение информационно – управляющих систем, спутниковых систем. Средства внешней и внутрисудовой связи. Судовые огни. | 1 | ||
2 | Изображение и описание судовых огней | 2 | ||
Практические занятия | 2 | |||
Описание рангоута и судовых огней. | 1 | |||
Раздел 8. Передача мощности от двигателя к движителю | 4 | |||
Тема 8.1. Валопровод | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Валопровод: гребной вал, промежуточные валы, упорный вал, подшипники, дейдвудное устройство. | 1 | ||
Тема 8.2. Судовые движители | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Судовые движители: гребной винт, движительный комплекс с ВРШ, направляющая насадка, крыльчатый движитель, водометный движитель, гребное колесо. | 1 | ||
2 | Сравнение различных типов судовых движителей | 2 | ||
Раздел 9. Жизненный цикл судна | 6 | |||
Тема 9.1. Проектирование судна | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Этапы проектирования и объем разрабатываемой документации в стадии предэскизной проработки, эскизного, технического и рабочего проектирования. Понятие о системе автоматизированного проектирования (САПР) судов. | 1 | ||
Тема 9.2. Технология постройки судна | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Определение технологии постройки судна. Типы судостроительных предприятий: судосборочная, судостроительная верфь, судостроительный завод. Способы формирования корпуса судна. Методы организации постройки судна. Общие сведения о процессе постройки судна от металлообработки до сдачи заказчику. | 1 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся | 2 | |||
Доклад на тему «Конструктивные и технологические мероприятия, направленные на уменьшение вредного влияния на окружающую среду жизненного цикла судов» | 2 | |||
Тема 9.3. Ремонт судна | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Виды ремонта. Основная технологическая документация. | 1 | ||
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся | 4 | |||
Кроссворд по разделу «Жизненный цикл судна» | ||||
Всего: | 96 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Общего устройства судов».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- модели конструкций элементов устройств судов;
- комплект плакатов по разделам «Конструкция корпуса судна», «Судовые устройства и системы».
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором;
- принтер;
- интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Жинкин В. Б. Теория и устройство корабля: Учебник. – СПб.: Судостроение, 2012. – 336 с., ил
Дополнительные источники:
1 Ситченко Н.К., Ситченко Л.С. Общее устройство судов. – Л.: Судостроение, 1987. – 328 с., ил
2 Нечаев Ю.П. Профессия - судостроитель. - Л.: Судостроение, 1987.
3 Российский Морской Регистр судоходства. Правила классификации и постройки судов. – Санкт-Петербург, 1999.
4 Речной регистр РСФСР. - М.: Транспорт, 1989.
5 Рябченко В.К., Кучер Ю.П. Устройство судна. – Одесса: Феникс, 2006г. – 118с.
6 Фрид Е. Г. Устройство судов. – Л.: Судостроение, 1982
7 Шавкин Ф. П.. Учебное пособие. – Л.: Судостроение, 1986. – 260 с., ил.
3 Интернет источники:
3.1 http://moryak.biz/
3.2 http://feo-flot.ru/news/
3.3 http://sea-library.ru/teorija-ustroystva-sudna.html
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
читать теоретические чертежи корпуса судна; при проектировании выбирать форму и главные размерения корпуса судна в зависимости от его назначения | практические занятия, домашняя работа |
размещать в корпусе судна основные помещения и оборудование | практические задания, домашняя работа, сообщения |
выбирать судовые энергетические установки (СЭУ) и размещать ее на судне | практические задания, домашняя работа |
выполнять расчеты главных размерений судна в первом приближении | практические задания, домашняя работа, творческие работы |
Знания: | |
основные виды и типы морской и речной техники, их конструкции и принципы действия | практические занятия, тестирование, сообщения, доклады, рефераты |
области рационального применения и особенности эксплуатации морской и речной техники | практические занятия, тестирование |
основные тенденции и направления развития современного судоходства и защиты окружающей среды | сообщения, доклады, творческие работы |
основы теории судна | практические занятия, тестирование, домашняя работа сообщения, доклады, реферат, творческие работы |
мореходные и эксплуатационные качества судов; конструкцию судового корпуса, системы набора, основные конструктивные связи | практические занятия, тестирование, сообщения, доклады, реферат, творческие работы, контрольная работа |
общее расположение, назначение и оборудование судовых помещений | тестирование, домашняя работа, сообщения, творческие работы |
основные характеристики СЭУ, судовых устройств и судовых систем, электрооборудования судов, судового навигационного оборудования, средств внешней и внутренней связи, судовых огней | практические занятия, тестирование, домашняя работа, сообщения, доклады, творческие работы |
принципы автоматизации судов и технических средств | домашняя работа, сообщения |
технологии проектирования, постройки, ремонта, эксплуатации и утилизации судов | тестирование, домашняя работа, сообщения, доклады, реферат, творческие работы |
общую информацию о теоретическом чертеже корпуса судна | практические занятия, тестирование, сообщения, доклады, творческие работы |
основы выбора формы корпуса судна и его главных размерений | практические занятия, тестирование, домашняя работа, сообщения, доклады, реферат, творческие работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ САНТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА»
Рабочая программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Устройство и функционирования информационных систем"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные с...
Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован
Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио
Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ» для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп...
Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство тракторов»
Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство тракторов» Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащихТракторист категории "С"Форма обучения: очная...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...