Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство тракторов»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство тракторов»
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Тракторист категории "С"
Форма обучения: очная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t-90_ustoystvo_traktorov.docx | 37.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Аграрно-технологический техникум «Дубна»
(ГБПОУ МО «АТТ «Дубна»)
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ «АТТ «Дубна» _______________Е.Б. Филиппова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Устройство тракторов»
Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Тракторист категории «С»
Форма обучения: очная
Теория – 30 часов, ЛПЗ – 60 часов
Группа Т-90
Дубна, 2019г.
Рабочая программа общепрофессионального дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт тракторов» разработана на основе: 1. Примерной программы подготовки трактористов категории «С», разработанная в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 1999 г. № 796 «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) на основе Государственного образовательного стандарта Российской Федерации ОСТ 9 ПО 03. (1.1, 1.6, 11.2, 11.8, 22.5, 23.1, 37.3, 37.4, 37.7)-2000., утвержденного Министерством образования Российской Федерации. 2.Примерной программы подготовки трактористов категории «С», разработанной сотрудниками лаборатории методического обеспечения профессий сельского хозяйства Института развития профессионального развития Министерства образования Российской Федерации. (Москва 2011г.) –
РАССМОТРЕНО цикловой (методической) комиссией естественно-научного цикла Протокол № 1 от « 2 »сентября 2019г. Руководитель___________________ ФИО | УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР ______________ Юрова Е.В.
«___» ____________ 20___ г. |
СОГЛАСОВАНО
Руководитель предприятия
Работодателя
(Должность руководителя)
_______________Ф.И.О.
«___»_____________20__г.
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Аграрно-технологический техникум «Дубна» (ГБПОУ МО «АТТ «Дубна»)
Разработчики: Батищева М.А. преподаватель высшей квалификационной категории
________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14
1. Паспорт программы учебной дисциплины
Устройство трактора
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы профессиональной подготовки по профессии Тракторист категории «С».
1.2. Место предмета и область применения программы в структуре программы профессиональной переподготовки по рабочей профессии: ОП 00 Общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины– требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения предмета обучающийся должен уметь: выполнять разборо-сборочные и регулировочные работы агрегатов трактора
должен знать:
- устройство, принцип действия и. технические характеристики основных марок тракторов;
- мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений;
- правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами;
1.4 Количество часов на освоение программы дисциплины:
всего – 90 часов, в том числе:
теоретическое обучение – 30 часов;
лабораторно-практические работы – 60 часов;
экзамен – 12 часов (совмещен с экзаменом по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт».
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 90 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 90 |
В том числе: практические занятия контрольные работы | 60 3 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | - |
Итоговая аттестация в форме экзамена зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Устройство трактора»
Наименование разделов и тем | Темы учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работы обучающихся, курсовая работа | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
« Устройство трактора» | 90 | ||||
Тема 1. Классификация и общее устройство тракторов | Содержание | 2 | 2 | ||
1 2 | Классификация тракторов. Общее устройство трактора. Технические характеристики. | 1 1 | |||
Тема 2. Двигатели трактора. | Содержание | 9 | 2 | ||
3 4 5 6 7 8 9 10-11 | Системы управления и порядок пуска двигателей тракторов. Принцип работы и общее устройство двигателя внутреннего сгорания. Кривошипно-шатунный механизм тракторного двигателя. Газораспределительный и декомпрессионный механизмы тракторного двигателя. Системы охлаждения тракторного двигателя. Смазочная система тракторного двигателя. Система питания тракторного двигателя. Система пуска тракторного двигателя. | 1 1 1 1 1 1 1 2 | |||
Практические занятия | 10 | 2 | |||
1-2 3-4 5-6 7-8 9-10 | Разборка-сборка кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов .Регулировочные работы. Разборка-сборка кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов .Регулировочные работы. Изучение устройства приборов систем охлаждения тракторного двигателя. Изучение устройства приборов смазочной системы тракторного двигателя. Изучение устройства приборов системы питания тракторного двигателя. Регулировочные работы | 2 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа -систематическая проработка конспектов, учебных пособий и технической литературы; -подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к защите. -выполнение индивидуальных творческих работ по тематике предложенной преподавателем | |||||
Тема 3. Трансмиссия и ходовая часть трактора | Содержание | 7 | 2 | ||
12 13 14 15 16 17 18 | Назначение и классификация трансмиссии. Типовые схемы сцеплений. Механизмы управления сцеплением. Классификация коробок передач, их основные элементы. Раздаточные коробки. Промежуточные соединения и карданные передачи. Ведущие мосты колесных тракторов. Ходовая часть колесных тракторов. | 1 1 1 1 1 1 1 | |||
Практические занятия | 20 | 2 | |||
11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-24 25-26 27-28 29-30 | Изучение устройства муфты сцепления. Разборо-сборочные работы. Изучение устройства муфты сцепления. Разборо-сборочные работы. Изучение устройства коробки передач. Регулировочные работы Изучение устройства коробки передач. Регулировочные работы Изучение устройства ведущих мостов. Регулировочные работы Изучение устройства ведущих мостов. Регулировочные работы Изучение устройства карданных передач. Регулировочные работы Изучение устройства карданных передач. Регулировочные работы Разборка-сборка агрегатов ходовой части колесных тракторов. Регулировочные работы. Разборка-сборка агрегатов ходовой части колесных тракторов. Регулировочные работы. | 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа -систематическая проработка конспектов, учебных пособий и технической литературы; -подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к защите. -выполнение индивидуальных творческих работ по тематике предложенной преподавателем | |||||
Тема4. Рулевое управление и тормозная система трактора | Содержание | 4 | 2 | ||
19 20 21 22 | Рулевое управление тракторов с передними управляемыми колесами. Тормозная система с механическим приводом. Стояночные тормоза Тормозная система тракторов с пневматическим приводом. Контрольная работа | 1 1 1 1 | |||
Практические занятия | 10 | 2 | |||
31-32 33-34 35-36 37-38 39-40 | Изучение устройства рулевого управления. Регулировочные работы Разборка-сборка рулевого управления. Регулировочные работы. Изучение устройства тормозной системы. Регулировочные работы Разборка-сборка тормозных систем тракторов. Регулировочные работы. Изучение устройства тормозной системы прицепа. | 2 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа: -систематическая проработка конспектов, учебных пособий и технической литературы; -подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к защите. -выполнение индивидуальных творческих работ по тематике предложенной преподавателем | 2 | ||||
Тема5. Рабочее и вспомогательное оборудование тракторов. | Содержание | 3 | 2 | ||
23 24 25 | Гидравлические навесные системы. Догружатели ведущих колес. Вал отбора мощности. Приводные шкивы. Прицепное устройство. Гидрокрюк. Сцепное устройство. Тракторные прицепы | 1 1 1 | |||
Практические занятия | 10 | 2 | |||
41-42 43-44 45-46 47-48 49-50 | Изучение приборов гидронавесной системы. Разборка-сборка приборов гидронавесной системы тракторов. Регулировочные работы Изучение рабочего оборудования трактора. Разборка-сборка рабочего оборудования тракторов. Регулировочные работы Разборка-сборка рабочего оборудования тракторов. Регулировочные работы | 2 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа -систематическая проработка конспектов, учебных пособий и технической литературы; -подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к защите. -выполнение индивидуальных творческих работ по тематике предложенной преподавателем | |||||
Тема 6. Электрооборудование тракторов. | Содержание | 5 | 2 | ||
26 27 28 29-30 | Аккумуляторные батареи. Генераторы и регуляторы напряжения. Электрические стартеры. Пусковые подогреватели. Системы зажигания от магнето. Приборы освещения и сигнализации Контрольно-измерительные приборы. Схемы электрооборудования тракторов. | 1 1 1 2 | |||
Практические занятия | 10 | 2 | |||
51-52 53-54 55-56 57-58 59-60 | Изучение устройства электрооборудования тракторов (аккумуляторных батарей) Изучение устройства электрооборудования тракторов (генераторов); Изучение устройства электрооборудования тракторов (магнето) Изучение устройства электрооборудования тракторов (стартера) Изучение устройства электрооборудования тракторов Приборов освещения и сигнализации | 2 2 2 2 2 | |||
Самостоятельная работа -систематическая проработка конспектов, учебных пособий и технической литературы; -подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к защите. -выполнение индивидуальных творческих работ по тематике предложенной преподавателем |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА»
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебных кабинетов: «Тракторы», «Техническое обслуживание машин и оборудования» и лабораторий «Тракторы»; « Техническое обслуживание машин и оборудования» , производственных мастерских, полигона.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетов:
-учебно-методическая документация по предмету;
-комплект наглядных пособий;
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
-комплект учебно-методической документаций;
-тракторы по тяговым классам;
-сельскохозяйственные машины для выполнения различных технологических операций;
- комплект инструментов и приспособлений;
-комплект плакатов;
- комплект оборудования для технического обслуживания.
Реализация программы дисциплины предполагает производственное обучение, которое проводится на первом курсе.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебные пособия:
Е.С. Лакшина «Эксплуатация и ТО дорожных машин»,М Академия 2002г.
Курчаткин В.В.» ТО и ремонт с-х машин» М. Академия 2003г.
Гельман Б.М., Москвин Н.В. « С-х тракторы и автомобили». М. Колос 1993г.
Акимов А.П., Лиханов В.А. « Справочная книга тракториста-машиниста категорий» М. Колос1994г.
ТургиевА.К., Луковников А.В. « Охрана труда в с-х хозяйстве». М. Академия 2003г.
Ковалев Ю.Н. « Основы ведения ферменского хозяйства». М.Академия 2004г.
Варнаков В.В. , Стрельников В.В. « Технический сервис машин с-х назначения». М. Колос 2001г.
Родичев В.А. « Тракторы и автомобили».М.Колос 2000г.
Родичев В.А. « Учебник тракториста –машиниста категории С».М. Колос 1994г.
Верещагин Н.Н. « Организация и технология механизированных работ в растениеводстве». М. Академия 2003г.
ПроничевК.П. « Справочник механизатора».М.Академия 2003г.
Пумен Е.А. « ТО и ремонт тракторов».М.Академия 2007г.
Родичев В.А, « Тракторы».М.Академия 2007г.
Зангиев А.А., ШепилькоА.В. « Эксплуатация МТП».М. Колос 2004г.
Левшин А.Г., Бычков Н.Н. « Экзаменационные билеты для приема теоретического экзамена по эксплуатации машин и оборудования. 3кл.» ,М. Росинформагротех.2004г.
Колчинский Ю.Л., ЛопаревВ.Р. « Комментарии к экзаменационным билетам по ПДД для водителей самоходных машин, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования».М.РГНУ.2004г.
Бунин С.М., КатамолТ.З. «Машины, регистрируемые органами Гостехнадзора»М.РГНУ,2004г.
Панфилов Л.М., ЗолотовК.К. « Экзаменационные билеты для приема теоретического экзамена по эксплуатации и оборудования, отнесенные к квалификации тракторист-машинист категории F». М.РГНУ.2004г.
Дополнительные источники:
- Отечественные журналы:
«Сельская жизнь»
«Механизатор»
«Инструмент. Технология. Оборудование»
«Информационные технологии»
Профессиональные информационные системы CAD и CAM.
4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения и защиты практических занятий, контрольных работ, тестирования, выполнения индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: Выполнять разборо-сборочные и регулировочные работы агрегатов трактора | Экспертная оценка на практических занятиях |
Знания: устройство, принцип действия и. технические характеристики основных марок тракторов; - мощность обслуживаемого двигателя и предельную нагрузку прицепных приспособлений; - правила работы с прицепными приспособлениями и устройствами; | Тестирование. Контрольные работы. Презентации. Экзамен |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ САНТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ И СИСТЕМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИКРОКЛИМАТА»
Рабочая программа учебной дисциплины «Материалы и изделия сантехнических устройств и систем обеспечения микроклимата» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по ...
Рабочая программа учебной дисциплины "Устройство и функционирования информационных систем"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230401 Информационные с...
Рабочая программа учебной дисциплины «Нормирование труда и сметы» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирован
Нормирование труда и сметы1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по спец...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы строительного производства» основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270839 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондицио
Основы строительного производства1.1. Область применения программыПрограмма учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «УСТРОЙСТВО И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ» для специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины «Устройство и функционирование информационной системы» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по сп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондициони
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
Рабочая программа учебной дисциплины Основы устройства тракторов и автомобилей
Рабочая программа учебной дисциплиныОсновы устройства тракторов и автомобилей...