Мониторинг качества профессионального образования по предмету «Техническая механика» по специальности «судостроение»
статья на тему

Веселова Елена Юрьевна

Выступление на областном семинаре по теме"Мониторинг качества профессионального образования по предмету «Техническая механика» по специальности
«судостроение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon monitoring_kachestva.ppt822.5 КБ
Microsoft Office document icon monitoring.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мониторинг качества профессионального образования по предмету «Техническая механика» по специальности «судостроение» Веселова Е. Ю. преподаватель общетехнических и специальных дисциплин ГАПОУ МО «МИК»

Слайд 2

Задача: Повышение качества образования

Слайд 3

Пути решения: Пересмотр содержания учебных рабочих программ в свете возникшей ситуации Подбор форм и методов обучения для реализации данной задачи Подбор форм и методов контроля для выяснения качества подготовки обучающихся Анализ полученных результатов

Слайд 4

Этапы мониторинга: Сбор данных о выполнении Организация объекта контроля и проведение тестовых срезов обучающимися контрольных заданий Обработка полученных данных Анализ и интерпретация результатов обработки

Слайд 5

Технический диктант 1. Поперечная сила – 2. Крутящий момент – 3. Полярный момент сопротивления – 4. Допускаемое контактное напряжение – 5. Продольная сила –

Слайд 6

Самоконтроль 1 . Поперечная сила – Q 2. Крутящий момент – M K 3. Полярный момент сопротивления – W p 4. Допускаемое контактное напряжение – [ ] 5. Продольная сила – N

Слайд 9

ПРАВИЛО ЗНАКОВ Балка изгибается выпуклостью вниз или вверх М М М М

Слайд 10

ПРАВИЛО ЗНАКОВ Поперечная сила действует слева от сечения вверх, а справа вниз, и наоборот Q Q Q Q

Слайд 11

Задание на повторение знаков для составление уравнения равновесия а) y R А y F R By А В а b ∑ F iy =0 ; R А y F 1 + R B y = 0 ∑ M А = 0 ; F∙a R B y ∙ ﴾ а + b ﴿ = 0 ∑ M B = 0 ; R А y ∙ ﴾ а + b ﴿ - F 1 ∙ b = 0

Слайд 12

Дано: R A = 8 , 16 кН F 1 = 10 кН F 2 = 6 кН R В = 8 , 16 кН Освободиться от связей, заменив реакциями Построить эпюры Q и М F 1 F 2 A C D B 0,8 м 1м 0,6 м

Слайд 13

F 1 F 2 R A R B A C D B 0,8 м 1м 0,6 м 1 .Определяем Q . Q A = R A Q Л C = R A Q пр C = R A - F 1 Q Л D = R A – F 1 Q пр D = R A – F 1 – F 2 Q В = Q пр D Строим эпюру 2. Определяем М М A = 0 М с = R A ∙0,8 = М D = R A ∙ (2 ,6 – 0,8 ) - F 1 ∙(2,4-0,6-0,8)= М В = R A ∙ 2 ,4 - F 1 ∙ 1,6 – F 2 ∙ 0,6 = Строим эпюру

Слайд 14

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

 Мониторинг – осуществление контроля, слежение (англ.); тот, кто напоминает (лат.).

Мониторинг-комплекс динамических наблюдений, аналитической оценки и прогноза состояния целостной системы. Это новое средство контроля с целью диагностики, которая позволяет по-другому взглянуть на весь учебный процесс.

Начав преподавать предмет «Техническая механика» на 3 курсе и на первом этапе проанализировав знания и умения, я столкнулась с проблемой, что полученных знаний в объеме только школьной программы по физике, математике, черчению и материаловедению не достаточно для качественного усвоения курса предмета. Я пересмотрела учебную рабочую программу и КТП по предмету «Технология металлов и конструкционные материалы». По           теме «Физические и механические свойства металлов» отводится всего 3 часа. По этому в этих группах я ввела на протяжении 6-8 часов дополнительное решение задач на растяжение и сжатие в течение 5-7 минут урока. Это позволило обучающимся более углубленно изучить эту тему, необходимую в последствии для курса технической механики. Были пересмотрены учебные рабочие программы и КТП преподавателями физики по темам: «Скорость и ускорение», «Работа силы. Мощность», «Потенциальная и кинетическая энергии». В эти темы были добавлены задачи повышенной сложности. В курсе «Техническое черчение» больший упор я сделала на геометрические построения и сборочные чертежи.

Вывод: такое внесение корректив в программы предметов было просто необходимо для того, чтобы обучающиеся могли успешно справляться с программой курса технической механики. В глазах исчез ужас, появился интерес и понимание.

Вопрос систематического контроля за качеством знаний в учебном процессе является одним из направлений этого процесса. Без отслеживания роста качества усвоения знаний трудно представить успешность освоения предмета, а опора на накопление отметок при отсутствии четкого понимания не дает возможность объективно оценить деятельность ученика. Мониторинг качества обучения – получение качественных характеристик учебного процесса по результатам контрольных срезов и анализа соответствия данного качества требованиям стандарта.

Определив этапы мониторинга:

  1. Конструирование системы контрольных заданий и средств сбора дополнительной информации;
  2. Организация объекта контроля и проведение тестовых срезов;
  3. Сбор данных о выполнении обучающимися контрольных заданий;
  4. Обработка полученных данных;
  5. анализ и интерпретация результатов обработки;

и проведя первую контрольную работу на два варианта по теме «Статика», я пришла к неутешительным выводам:

  • Примерно 50% решают самостоятельно, а остальные?
  • Примерно 40% могут оперировать техническими терминами и условными обозначениями.

Возникла новая проблема, требующая немедленного решения. Для этого я ввела систематические технические диктанты по терминам и условным обозначениям (пример на экране). Дальше по небольшим темам (для лучшего усвоения) были разработаны тестовые задания (пример на экране).                                                      

Это произвело неожиданный эффект - начала появляться поэтапная система   усвоения знаний.

На следующем этапе я отказалась от контрольных работ на два варианта, сделала на 34 варианта (для удобства и быстроты проверки с алгоритмом решения и сводной таблицей ответов). Для тех, кому было тяжело  усвоить отдельные темы предмета, открыли факультатив, так как консультаций явно ре хватало. На занятия факультатива подбирала задачи двух уровней:

  1. для лучшего усвоения,  отработки знаний, приобретения навыков;
  2. для более углубленных ЗУНов.

При этом посещаемость консультаций и факультатива.

В ВУЗах бытует поговорка: «Сдал сопромат – можешь жениться»; как бы в подтверждение того, что предмет достаточно сложный для усвоения. Опять вопрос: «как облегчить обучающимся эту задачу?». Решение пришло через внедрение инновационных технологий. Некоторые правила отрабатывались с использованием мультимедийной установки – доступно и наглядно (пример на экране). Через игру находили ошибки в решении задач (пример на экране). Вместе с обучающимися составляли уравнения решения поставленной задачи (пример на экране). Проводили соревнования по бригадам, рядам, группам на скорость составления уравнений.

Вызвав интерес к предмету, его понимание, я вышла на последний этап, который является результатом всего курса обучения по предмету. Обучающимся необходимо было выполнить по определенным заданиям курсовое проектирование по теме «Расчет и проектирование редуктора». Для облегчения выполнения курсовой работы я составила алгоритм решения определенных пунктов работы, основные рекомендации, методическое пособие, включающее все необходимые справочные таблицы и ГОСТы. Курсовая работа включала в себя фактически все основные темы предмета и сборочный чертеж. Контроль выполнения курсовой работы показал, что разработанные формы и методы проведения курса обучения по предмету, отказ от лекционной системы дал положительный результат. Отслеживался результат степени обученности и через устный, письменный, графический (по схемам), тестовый, игровой (кроссворды, нетрадиционные формы урока) контроль.

Были дан открытый урок  для членов областного семинара, где просматривались формы и методы и обучения, и контроля, а грамотность ведения конспекта (их красота) поразили гостей.

 Вывод:

Изложенный выше материал демонстрирует необходимость подобного многофакторного мониторинга для оценки результативности обучения. Я убеждена, что подобная комплексная система оценки эффективности учебного процесса, учитывающая не только государственные стандарты обучения, но и особенности нашего контингента, может адекватно представить деятельность учителя, способного демонстрировать высокий уровень педагогического мастерства по формированию у обучающихся объективной самооценки и созданию предпосылки для возникновения у них потребностей в саморазвитии.

Вот так и работаем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качество профессионального образования

Повышение качества образования является одной из актуальных проблем не только для России, но и для всего мирового сообщества. Решение этой проблемы связано с модернизацией содержания образования, опти...

Сборник методических указаний к самостоятельным работам предмета "Техническая механика", раздел "Детали машин"

В сборнике представлены методические указания к самостоятельным работам для закрепления полученных теоретических знаний. Представлены алгоритмы выполнения заданий, предложены варианты заданий по изуча...

Активные методы обучения как современный способ повышения качества профессионального образования

Статья предназначена для педагогов, которые выбирают тактику преподавания учебных дисциплин (предметов) с точки зрения современных требований к занятию (уроку). Применение активных методов обучения сп...

Тесты по предмету "Техническая механика"

РАСЧЁТНО-ГРАФИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ...

Методические указания к практическим работам по разделу "Детали машин" предмета "Техническая механика

Методические указания к практическим работам по расчетам шпоночных и шлицевых соединений...

Методическая разработка теста по предмету «Техническая механика».

В данной методической разработке описан линейный метод тестирования по предмету «Техническая механика»....