РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
рабочая программа

Доронин Александр Анатольевич

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

 

Профессия    13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_up.01.docx43.1 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ № 47 ИМЕНИ В.Г. ФЕДОРОВА»

(ГБПОУ  ПТ № 47)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

Профессия    13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Москва, 2017


ОДОБРЕНА

Цикловой комиссией

общепрофессиональных и

профессиональных дисциплин

технического  профиля

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)                                                             

                                

                                                

Протокол №  1                  

от «30» августа 2017г .

Председатель цикловой комиссии

___________Косенко Ю.В.                       

Зав.практикой

 ______________ Воронцова Л.В.

 

Составитель: Доронин А.А , мастер производственного обучения ГБПОУ                            «Политехнический техникум №47 имени В.Г. Федорова»

Рецензенты:_____________________________________________________

                                                           ФИО, ученая степень, звание, должность


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

11


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01

ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

1.1. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

           Рабочая программа учебной практики УП.01 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО  по профессии  13.01.10.Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной практики

       Целью овладения указанным видом деятельности является:

Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.

Обучающийся в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

  • выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
  • проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
  • сборки  по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

уметь:

  • выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
  • выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
  • выполнять прокладку  кабеля,  монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
  • выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
  • выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
  • читать электрические схемы различной сложности;
  • выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
  • выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
  • ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
  • применять безопасные приемы ремонта;

знать:

  • технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
  • слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
  • приемы и правила выполнения операций;
  • рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
  • наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
  • требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего: 108 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом учебной практики является освоение общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата практики

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации,         необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

профессиональных компетенций (ПК):   

 

Вид деятельности

Код

Наименование результатов практики

Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций

ПК 1.1.

Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2.

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3.

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК  1.4.

Составлять дефектные ведомости на ремонт электрооборудования.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01

2.1. Тематический план и содержание учебной практики

Наименование  тем

Содержание практической работы

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Слесарные работы

Содержание практической работы

36 час

3

1. Инструктаж по организации рабочего места, охране труда и пожарной безопасности

2.Подготовительные операции: разметка, резка, рубка, опиливание

3. Размерная слесарная обработка: опиливание, обработка отверстий, зенкование, зенкерование и развертывание отверстий. Нарезание резьбы

4. Пригоночные операции: распиливание и припасовка.

    Шабрение. Притирка и доводка.

Тема 2.

Слесарно-сборочные работы и монтажные работы

Содержание практической работы

36 час

3

1. Инструктаж по организации рабочего места, охране труда и пожарной безопасности

2.Сборка разъемных соединений при помощи болтов, винтов, шпонок, шпилек и штифтов

3. Сборка неразъемных соединений с помощью: сварки, заклепок, пайки и склеиванием.

4. Сборка передач вращательного движения

Тема 3.

Электромонтажные работы

Содержание практической работы

36 час

3

1. Инструктаж по организации рабочего места, охране труда и пожарной безопасности

2. Способы обеспечения безопасности электроустановок: применение изоляции и электрозащитных средств, блокировки аппаратов, включения предупредительной сигнализации и защитного заземления

3. Разделка, соединение, ответвление и оконцевание жил проводов и кабелей. Присоединение жил проводов и кабелей к контактным выводам электрооборудования

4. Вспомогательные электромонтажные работы: крепеж изделий и электромонтажных конструкций, крепление изделий и деталей методом: забивки, заделки, закладки, приклеиванием и крепление с помощью универсально-сборных электромонтажных конструкций (УСЭК). Монтаж светильников и электроустановочных изделий. Зарядка и маркировка светильников

5. Монтаж светильников и электроустановочных изделий. Зарядка и маркировка светильников. Сборка по схемам, (ремонт) пускорегулирующей аппаратуры.

Сборка по схемам осветительных электроустановок.

Дифференцированный зачет.

6. Сборка (монтаж, ремонт) электрических машин переменного и постоянного тока.

Дифференцированный зачет.

Всего:

108ч

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие электромонтажной и слесарно-механической мастерской.

Оборудование электромонтажной мастерской предусматривает наличие следующих компонентов:

- рабочие места на 25-30 обучающихся;

- рабочее место мастера;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации.

Оборудование слесарно-механической мастерской предусматривает наличие следующих компонентов:

- рабочие места на 25-30 обучающихся;

- рабочее место мастера;

- станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

- набор слесарных инструментов;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- заготовки для выполнения слесарных работ;

Технические средства обучения:

- наглядные пособия-образцы, плакаты, планшеты, комплекты деталей, инструментов, приспособлений;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Акимова  Н.А., Костеленец Н.Ф., Сентюрихин Н.И. – Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт электрического и электромеханического оборудования – Учебник для СПО – М.: Мастерство, 2015 – 296с.
  • Мысьянов А.М ,Нестеренко В.М. – Технология электромонтажных работ – Учебник для НПО, М.: ИРПО, ИЦ «Академия», 2015 – 592с.
  • Сибикин Ю.Д., Сибкин М.Ю. – Техническое обслуживание, ремонт электрооборудования и сетей промышленных предприятий – Учебник для НПО, М.: ИРПО, ИЦ «Академия», 2013-432с.
  • Сибикин Ю.Д., Сибикин М.Ю. – Электробезопасность при эксплуатации электроустановок промышленных предприятий – Учебник для НПО, М.: ИРПО, ИЦ «Академия», 2016 – 224с.

Дополнительные источники:

  • Межотраслевые правила по охране труда (Правила безопасности) при эксплуатации электроустановок (ПОТ Р М 016-2001) – М.: ПИО ОБТ, 2013 – 206с.
  • Правила устройства электроустановок (ПУЭ) 7-е изд. – М: 2013– 278с.
  • Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей – М.:Энергосервис, 2013 – 392с.

Интернет-ресурсы:

  • Электронный ресурс «Библиотека. Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Форма доступа: http://window.edu.ru/window/library/
  • Электронный ресурс «Интернет Университет Информационных Технологий». Форма доступа: http://www.intuit.ru/courses.html
  • Электронный ресурс «Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов». Форма доступа: http://fcior.edu.ru/

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированных зачетов.

Результаты

освоения профессиональных компетенций

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки

иметь практический опыт:

  • выполнения слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
  • проведения подготовительных работ для сборки электрооборудования;
  • сборки  по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования;

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на различных этапах учебной практики.

уметь:

  • выполнять ремонт осветительных электроустановок, силовых трансформаторов, электродвигателей;
  • выполнять монтаж осветительных электроустановок, трансформаторов, комплексных трансформаторных подстанций;
  • выполнять прокладку  кабеля,  монтаж воздушных линий, проводов и тросов;
  • выполнять слесарную и механическую обработку в пределах различных классов точности и чистоты;
  • выполнять такие виды работ, как пайка, лужение и другие;
  • читать электрические схемы различной сложности;
  • выполнять расчёты и эскизы, необходимые при сборке изделия;
  • выполнять сборку, монтаж и регулировку электрооборудования промышленных предприятий;
  • ремонтировать электрооборудование промышленных предприятий в соответствии с технологическим процессом;
  • применять безопасные приемы ремонта;

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на различных этапах учебной практики.

знать:

  • технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
  • слесарные, слесарно-сборочные операции, их назначение;
  • приемы и правила выполнения операций;
  • рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
  • наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
  • требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.

ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 1.4

ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 5

ОК 6

ОК 7

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при выполнении работ по учебной практике.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе наблюдения за деятельностью обучающегося на различных этапах учебной практики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслужив

Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электр...

Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Рабочая программа профессионального модуля  «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования  промышле...

КТП Учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Календарно тематический план.По учебной практике профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого электроо...

Календарно тематический план. По производственной практике профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»

Календарно тематический план.По производственной практике профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого...

Рабочая программа учебная практика ПМ.01"Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебная практикаПМ. 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмовоборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций13.01.10 Э...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.01 СБОРКА, МОНТАЖ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ОБОРУДОВАНИЯ, АГРЕГАТОВ, МАШИН, СТАНКОВ И ДРУГОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Комплект контрольно оценочных средств разработан на основе Федерального  государственного образовательного стандарта среднего профессионального     образования по профессии 13...