РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций для профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслужив
рабочая программа на тему
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pm_01.docx | 90.39 КБ |
Предварительный просмотр:
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
«ЛАНГЕПАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ФИЛИАЛ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ
Утверждена приказом директора
БУ «Лангепасский политехнический колледж»
№ 240-р от 01.09.2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 01
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
для профессии
13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
(по отраслям)
Покачи
2015
Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 13.01.10 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».
Организация-разработчик: БУ « Лангепасский политехнический колледж Филиал в г. Покачи
Разработчик: Трошин С.Д., мастер производственного обучения
Рекомендована методическим советом БУ «Лангепасский политехнический колледж» Филиал в г. Покачи
Протокол №1 от 01.09.2015г.
Рассмотрена «Согласовано»
ПЦК мастеров п/о и преподавателей Заместитель директора по УПР
общепрофессионального и __________ А.С.Ваделов
профессионального циклов
Протокол №7 от 01.06.2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 6 |
| 19 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Сборка, монтаж, регулировка узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- Выполнение слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ;
- Проведение подготовительных работ для сборки электрооборудования;
- Сборки по схемам приборов, узлов и механизмов электрооборудования.
уметь:
- выполнять испытания и наладку осветительных электроустановок;
- проводить электрические измерения снимать показания приборов;
- проверять электрооборудование на соответствие чертежам, электрическим схемам, техническим условиям;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию.
знать:
- технологические процессы сборки, монтажа, регулировки и ремонта;
- слесарные, слесарно-сборочные операции их назначение, приемы и правила выполнения операций;
- рабочий (слесарно-сборочный) инструмент и приспособления, их устройство, назначение и приемы пользования;
- наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
- требования безопасности выполнения слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 603 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 134 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 67 часов;
учебной и производственной практики – 402 часа.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки. |
ПК 1.2. | Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. |
ПК 1.3. | Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверки его в процессе ремонта. |
ПК 1.4. | Составлять дефектные ведомости на ремонте электрооборудования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1.1.-1.4. | Раздел 1. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций | 603 | 134 | 64 | - | 67 | - | 294 | 108 |
Всего: | 603 | 134 | 67 | - | 67 | - | 294 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Самостоятельная работа | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Раздел ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций | 134 | 67 | 2 | |||
МДК 01.01. Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ. | 66 | 33 | 2 | |||
Раздел 01 | ||||||
Тема 1 Основы слесарно-сборочных работ. 24 часа. | Содержание | |||||
1 | Основные обязанности электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования. | 1 | 2 | |||
2 | Задачи службы технического обслуживания. | 1 | 2 | |||
3 | Типовые слесарные операции, разметка, резка, рубка. | 1 | 2 | |||
4 | Типовые соединения, применяемые в электроустановках: пайка, сварка, опрессовка. | 1 | 2 | |||
5 | Методы и средства контроля размеров и качество сборки: инструменты и приспособления. | 1 | 2 | |||
6 | Размерная слесарная обработка деталей: шлифование, резка, сверление. | 1 | 2 | |||
7 | Требования к выполнению разметки. Виды разметки. | 1 | 2 | |||
8 | Назначение лужения, материалы для лужения. | 1 | 2 | |||
9 | Нарезание резьбы. | 1 | ||||
10 | Обработка на металлорежущих станках | 1 | 2 | |||
11-12 | Практическая работа №1. Применение средств измерений в слесарных работах. | 2 | 2 | |||
13-14 | Практическая работа №2. Приёмы работы контрольно- измерительным инструментом. | 2 | 2 | |||
15-16 | Практическая работа №3. Определение системы посадок. Таблицы допусков. | 2 | 2 | |||
17-18 | Практическая работа №4. Составление алгоритма действий при выполнении слесарных операций. | 2 | 2 | |||
19-20 | Практическая работа №5. Изучение чертежей различных деталей. | 2 | 2 | |||
21-22 | Практическая работа№6. Ознакомление с процессом склеивания. Виды клеев. | 2 | 2 | |||
23-24 | Практическая работа №7. Окончательная обработка изделий. Контроль качества. | 2 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Работа над материалами рабочего проекта; Составление спецификации на материалы изделия, инструмент и приспособления. Изучение технологических карт; Подготовка сообщений по изученным темам. Представление презентаций; Составление отчётов по практическим работам. | 12 | 2 | ||||
Тема 2 Основы электромонтажных работ. 42часа | Содержание: | |||||
25 | Понятие об электромонтажных работах | 1 | 2 | |||
26 | Порядок организации электромонтажных работ | 1 | 2 | |||
27 | Механизация электромонтажных работ | 1 | 2 | |||
28 | Нормативные документы СНиП; ПТЭЭ; ПУЭ; | 1 | 2 | |||
29 | Рабочая документация электромонтёра. | 1 | 2 | |||
30 | Требования к зданиям и сооружениям. | 1 | 2 | |||
31 | Инструменты и приспособления для монтажных и ремонтных работ. | 1 | 2 | |||
32 | Провода; полосы; шнуры; шины; кабели. | 1 | 2 | |||
33 | Устройство проводов, полос и шнуров. | 1 | 2 | |||
34 | Устройство и классификация шинопроводов. | 1 | 2 | |||
35 | Устройство и классификация кабелей. | 1 | 2 | |||
36 | Электроизоляционные материалы и изделия | 1 | 2 | |||
37 | Изделия из перфорированной стали, изделия для крепления. | 1 | 2 | |||
38 | Изоляторы; Классификация, назначение. | 1 | 2 | |||
39 | Назначение и применение пайки; Припои и флюсы. | 1 | 2 | |||
40 | Инструмент для пайки; Способы пайки жил проводов и кабелей. | 1 | 2 | |||
41 | Последовательность выполнения разметки мест монтажа. | 1 | 2 | |||
42 | Последовательность выполнения пробивных работ. | 1 | 2 | |||
43 | Способы получения гнёзд и отверстий. | 1 | 2 | |||
44 | Установка электромонтажных конструкций без вяжущих растворов и клеев. | 1 | 2 | |||
45 | Классификация крепёжных работ и изделий. | 1 | 2 | |||
46 | Способы крепления светильников | 1 | 2 | |||
47 | Виды растворов, заполнители и добавки. | 1 | 2 | |||
48-49 | Практическая работа №8. Расчёт сечения провода по току нагрузки | 2 | 2 | |||
50-51 | Практическая работа №9. Расчёт сечения провода по потере напряжения. | 2 | 2 | |||
52-53 | Практическая работа №10. Выполнение расшифровки марки проводов. | 2 | 2 | |||
54-55 | Практическая работа №11. Выполнение расшифровки марки кабелей. | 2 | 2 | |||
56-57 | Практическая работа№12. Составление технологических карт на выполнение пробивных работ. | 2 | 2 | |||
58-59 | Практическая работа№13. Составление технологических карт на установку закладных деталей | 2 | 2 | |||
60-61 | Практическая работа№14. Составление технологических карт на выполнение крепёжных работ. | 2 | 2 | |||
62-63 | Практическая работа №15Составление технологических карт на закладку конструкций цементным раствором. | 2 | 2 | |||
64-65 | Практическая работа №16. Выполнение разметки схемы осветительной электропроводки. | 2 | 2 | |||
66 | Дифференцированный зачёт | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Работа над материалами рабочего проекта; Составление спецификации на материалы изделия, инструмент и приспособления. Изучение технологических карт; Подготовка сообщений по изученным темам. Представление презентаций; Составление отчётов по практическим работам. | 21 | 2 | ||||
МДК 01.02. Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования. | 68 | 34 | 2 | |||
Тема №1 Технология монтажа и ремонта осветительных электроустановок. 6 часов. | Содержание: | |||||
1 | Понятие осветительной электроустановки. Виды освещения. | 1 | 2 | |||
2 | Электрические источники света. Светильники, их квалификация, конструкция. | 1 | 2 | |||
3 | Схемы включения ламп накаливания, люминесцентных ламп и ламп ДРЛ. | 1 | 2 | |||
4 | Особенности монтажа во взрывоопасных помещениях | 1 | 2 | |||
5 | Монтаж светильников, приборов и РУ осветительных эл. установок. | 1 | 2 | |||
6 | Сроки проведения ППР и осмотров осветительного оборудования | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Работа над материалом рабочего проекта осветительной линии средней сложности. Изучение рабочих чертежей осветительной сети зданий и сооружений. Изучение и написание конспекта по книгам: « Обслуживание и ремонт электрооборудования электростанций и сетей» Издательский центр «Академия» Е.Ф. Макаров. | 3 | 2 | ||||
Тема 2 Техническое обслуживание и ремонт кабельных линий электропередач. 4 часа | Содержание | |||||
7 | Классификация кабелей и кабельных сетей по конструктивным признакам. | 1 | 2 | |||
8 | Технология монтажа кабельных линий | 1 | 2 | |||
9 | Технология разделки концов кабеля | 1 | 2 | |||
10 | Прозвонка кабелей. Фазирование | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Работа над материалами рабочего проекта; Составление спецификации на материалы изделия, инструмент и приспособления. Изучение технологических карт; Подготовка сообщений по изученным темам. Представление презентаций; Составление отчётов по практическим работам. | 2 | |||||
Тема 3. Техническое обслуживание и ремонт воздушных линий электропередач. 6 часов. | Содержание: | |||||
11 | Технология монтажа линий электропередачи напряжением до 1000 В. | 1 | 2 | |||
12 | Техническое обслуживание воздушных линий напряжением до 1000 В. | 1 | 2 | |||
13 | Обходы и осмотры В.Л. Обслуживание и ремонт. Средства защиты от грозовых перенапряжений. | 1 | 2 | |||
14 | Меры борьбы с гололёдом и вибрацией проводов. | 1 | 2 | |||
15 | Ремонт В.Л. электропередачи напряжением до 1000 В. | 1 | 2 | |||
16 | Требования Т.Б. при ремонте и обслуживании | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Изучение технологических карт; Подготовка сообщений по изученным темам. Представление презентаций; Составление спецификации на материалы изделия, инструмент и приспособления. | 3 | |||||
Тема 4. Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры. 14 часов. | Содержание: | |||||
17 | Классификация аппаратуры управления и защиты. | 1 | 2 | |||
18 | Осмотр пускорегулирующей аппаратуры перед монтажом. | 1 | 2 | |||
19 | Схемы автоматизированного управления электродвигателями. Разбор схем. | 1 | 2 | |||
20 | Схемы регулирования контактов в магнитных пускателях. | 1 | 2 | |||
21 | Контроль за состоянием контактов, реле, кнопок управления. | 1 | 2 | |||
22 | Виды и причины повреждения пускорегулирующей аппаратуры. | 1 | 2 | |||
23 | Ремонт и регулирование контактов и механических деталей. | 1 | 2 | |||
24 | Требования Т.Б. при обслуживании аппаратуры. | 1 | 2 | |||
25-26 | Практическая работа №1. Расчёт уставок автоматических выключателей. | 2 | 3 | |||
27-28 | Практическая работа№2. Расчёт токов плавких вставок предохранителей. | 2 | 3 | |||
29-30 | Практическая работа№3. Составление таблиц основных неисправностей пускорегулирующей аппаратуры. | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа над материалами темы (составление спецификации на материалы и изделия). Подготовка сообщений по изученным темам. Изучение и написание конспектов. | 7 | 3 | ||||
Тема 5. Техническое обслуживание и ремонт электрических машин постоянного и переменного тока. 21 час. | Содержание: | |||||
31 | Основные типы электрических машин применяемых в промышленности. | 1 | 2 | |||
32 | Схемы включения двигателей. Схемы управления и их разбор. | 1 | 2 | |||
33 | Т.О. электродвигателей; периодичность осмотров приводов. | 1 | 2 | |||
34 | Основные виды неисправностей в электродвигателях и причины их возникновения. | 1 | 2 | |||
35 | Осмотры; ППР и капитальный ремонт; Сроки проведения. | 1 | 2 | |||
36-37 | Практическая работа№4. Составление таблиц основных неисправностей машин переменного тока. | 2 | 3 | |||
38-39 | Практическая работа№5. Составление таблиц основных неисправностей машин постоянного тока. | 2 | 3 | |||
40-41 | Практическая работа №6. Расчёт номинального тока в обмотках статора. | 2 | 3 | |||
42-43 | Практическая работа№7 Расчёт мощности потребления двигателем. | 2 | 3 | |||
44-45 | Практическая работа№8 Расчёт числа пар полюсов двигателя переменного тока. | 2 | 3 | |||
46-47 | Практическая работа №9 Расчёт мощности двигателей типовых установок. Транспортёры. | 2 | 3 | |||
48-49 | Практическая работа №10 Расчёт мощности двигателей типовых установок. Насосы. | 2 | 3 | |||
50-51 | Практическая работа №11 Расчёт мощности двигателей типовых установок. Вентиляторы. | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа: Работа над материалами рабочего проекта; Составление спецификации на материалы изделия, инструмент и приспособления. Изучение технологических карт; Подготовка сообщений по изученным темам. Представление презентаций; Составление отчётов по практическим работам. | 10 | |||||
Тема №6. Техническое обслуживание и ремонт трансформаторов | Содержание: | |||||
52 | Назначение и технические данные силовых трансформаторов | 1 | 2 | |||
53 | Схемы соединения обмоток. Конструкции видов трансформаторов. | 1 | 2 | |||
54 | Техническое обслуживание трансформаторов. | 1 | 2 | |||
55 | Контроль уровня масла, изоляторов, температуры масла. | 1 | 2 | |||
56 | Наиболее характерные неисправности измерительных и силовых трансформаторов. | 1 | 2 | |||
57-58 | Практическая работа№12 Определение коэффициента трансформации силовых трансформаторов. | 2 | 3 | |||
59-60 | Практическая работа №13 Расчёт однофазного трансформатора; Режим холостого хода и нагрузки. | 2 | 3 | |||
61-62 | Практическая работа №14 Составление технологической карты операций при ремонте обмоток трансформатора. | 2 | 3 | |||
63-64 | Практическая работа №15 Составление технологической карты операций при ремонте вводов силового трансформатора. | 2 | 3 | |||
65 | Устройство сварочных трансформаторов. Неисправности и ремонт. | 1 | 2 | |||
66-67 | Практическая работа№16 Составление технологической карты на ремонт сварочного трансформатора. | 2 | 3 | |||
68 | Дифференцированный зачёт | 1 | 2 | |||
Самостоятельная работа: Самостоятельная работа над материалами темы (составление спецификации на материалы и изделия. Подготовка сообщений по изученным темам. Изучение и написание конспектов. | 9 | 2 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Учебная практика УП 01.01 | Объем часов | |
1 | 2 | 3 | |
Раздел ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций. | 294 | ||
МДК.01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ. УП 01.01 | Содержание | 150 | |
Тема 1 Разметка. Подготовка деталей к разметке. 12 часов. | 1 | Упражнения в нанесении параллельных, перпендикулярных рисок, рисок под заданным углом. | 6 |
2 | Разметка контуров детали. | 6 | |
Тема 2. Рубка, правка и гибка. 24 часа. | 3 | Рубка листовой стали по уровню губок тисов, по разметочным рискам. | 6 |
4 | Правка полосовой и круглой стали на плите. | 6 | |
5 | Правка труб и сортовой стали (уголок) | 6 | |
6 | Гибка кромок листовой стали в ручную. Резание листового материала ручными ножницами. | 6 | |
Тема 3. Опиливание. 18 часов. | 7 | Опиливание широких и узких плоских поверхностей. | 6 |
8 | Опиливание поверхностей цилиндрических стержней. | 6 | |
9 | Опиливание криволинейных выпуклых и вогнутых поверхностей. | 6 | |
Тема 4. Сверление, развёртывание. 18 часов. | 10 | Сверление сквозных отверстий; Сверление глухих отверстий. | 6 |
11 | Сверление ручными электрифицированными дрелями. | 6 | |
12 | Обработка отверстий для повышения точности размера (развёртывание) | 6 | |
Тема 5. Нарезание резьбы. 18 часов. | 13 | Нарезание наружной правой резьбы на болтах и шпильках. | 6 |
14 | Нарезание резьбы в отверстиях. | 6 | |
15 | Контроль качества резьбы. (работа с микрометром; штангенциркулем, резьбовым шаблоном) | 6 | |
Тема 6. Распиливание и припасовка. 18 часов | 16 | Отработка навыков распиливания замкнутых и незамкнутых контуров. | 6 |
17 | Распиливание квадратного отверстия. | 6 | |
18 | Распиливание открытого контура (зев гаечного ключа). | 6 | |
Тема 7. Притирка и доводка. 36 часов. | 19 | Выбор твёрдых и мягких абразивных материалов для производства притирки и доводки. | 6 |
20 | Доводка широкой плоской поверхности | 6 | |
21 | Доводка наружной цилиндрической поверхности | 6 | |
22 | Притирка конических поверхностей. | 6 | |
23 | Ознакомление с видами работ выполняемых на металлорежущих станках | 6 | |
Проверочные работы 12 часов | 24 | Проверочные работы | 6 |
25 | Проверочные работы | 6 |
МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования. УП.01.02 | Содержание | 144 | ||
Тема 1.Освещение. 30 часов. | 1 | Монтаж светильников, электроустановочных изделий и щитков освещения. | 6 | |
2 | Установка светильников с предварительной зарядкой и длиной провода. | 6 | ||
3 | Установка счётчиков и присоединение их к сети. | 6 | ||
4 | Установка щитков и присоединение их к сети | 6 | ||
5 | Установка потолочных и настенных ламп. | 6 | ||
Тема 2. Работа с силовым кабелем напряжением до 1000 В. 36 часов. | 6 | Наложение бандажей и резка кабеля. | 6 | |
7 | Снятие внешнего защитного покрова и броневых лент. Снятие внутренней подушки. | 6 | ||
8 | Обработка, разметка и надрезание герметической оболочки. | 6 | ||
9 | Наложение заземляющих проводников на бронь и герметическую оболочку кабеля. | 6 | ||
10 | Снятие поясной и фазовой изоляции, удаление заполнителя. | 6 | ||
11 | Установка муфт различного типа исполнения. | 6 | ||
Тема 3. Проверка систем управления 30 часов. | 12 | Осмотр состояния аппаратов и их оценка. | 6 | |
13 | Ремонт рубильников, предохранителей, резисторов. | 6 | ||
14 | Определение вида повреждения | 6 | ||
15 | Ремонт магнитного пускателя. | 6 | ||
16 | Освоение приёмов сборки схем. | 6 | ||
Тема 4. Электродвигатели. 24 часа. | 17 | Ознакомление с основными неисправностями электродвигателей. | 6 | |
18 | Техническое обслуживание и ремонт электрических машин. | 6 | ||
19 | Ремонт машин переменного тока. | 6 | ||
20 | Ремонт машин постоянного тока. | 6 | ||
Тема 5. Силовые трансформаторы. | 21 | Замена масла, проверка температуры масла, проверка заземления. | 6 | |
12 часов. | 22 | Замена силикагеля; Устранение течи масла; Ремонт маслоуказателя. | 6 | |
Проверочные работы | 23 | Проверочные работы | 6 | |
24 | Проверочные работы | 6 |
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Производственная практика ПП 01.01 | Объем часов | ||
1 | 2 | 3 | ||
Раздел ПМ 01. Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций. | Виды работ | 144 | ||
МДК.01.01 Основы слесарно-сборочных и электромонтажных работ. ПП 01.01 | 1 | Ознакомление с действиями персонала при техническом обслуживании и ремонте оборудования | 6 | |
2 | Ознакомление со специальными видами электрооборудования | 6 | ||
3 | Освоение обязанностей персонала, обслуживающего и ремонтирующегоэлектрооборудование. | 6 | ||
4 | Разделка изоляции и пайка проводов. | 6 | ||
5 | Обслуживание осветительной арматуры. | 6 | ||
6 | Обслуживание и ремонт воздушных линий и наружного освещения. | 6 | ||
7 | Обслуживание электродвигателей. | 6 | ||
8 | Профилактический ремонт электродвигателей. | 6 | ||
9 | Техническое обслуживание и ремонт распределительных устройств. | 6 | ||
10 | Определение причин неисправностей оборудования трансформаторных подстанций. | 6 | ||
МДК.01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования ПП 01.01 | 11 | Выполнение простых электропроводок всех видов проводами сечением до 70 мм2 | 6 | |
12 | Прокладка труб и металлических рукавов. | 6 | ||
13 | Зарядка и установка светильников с пылеводонепроницаемой арматуры. | 6 | ||
14 | Монтаж осветительных пунктов и вводных шкафов | 6 | ||
15 | Прокладка кабелей осветительных сетей. | 6 | ||
16 | Монтаж осветительных шинопроводов. | 6 | ||
17 | Проверочные работы | 6 | ||
18 | Проверочные работы | 6 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля осуществляется в учебном кабинете.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации
- наглядные пособия, плакаты.
Технические средства обучения:
Компьютер с выходом в сеть Интернет; мультимедийный проектор; принтер; электромонтажные столы;
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники
Нестеренко В.М., А.М. Мысьянов. Технология электромонтажных работ. Издательский центр «Академия», 2008
Покровский Б.С. Основы технологии сборочных работ. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы. – М.: Издательский центр «Академия», 2006
Покровский Б.С., Н.А. Евстигнеев. Общий курс слесарного дела. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.
Дополнительные источники:
Учебные пособия:
НестеренкоВ.М., А.М. Мысьянов. Технология электромонтажных работ. Издательский центр «Академия», 2008
Покровский Б.С. Основы технологии сборочных работ. – М.: Издательский центр «Академия», 2004
4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций» и профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Мастера: наличие 4 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе. |
| Текущий контроль в форме: практических занятий; контрольных работ по темам МДК. Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю. |
Изготовлять приспособления для сборки и ремонта. |
| |
Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверки его в процессе ремонта. |
| |
Составлять дефектные ведомости на ремонте электрооборудования. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | демонстрация интереса к будущей профессии | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области публикации цифровой информации и информационной безопасности; | Квалификационный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
самоанализ и коррекция результатов собственной работы; | Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
| Квалификационный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| Квалификационный экзамен Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90÷100 | 5 | отлично |
80÷89 | 4 | хорошо |
70÷79 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | 2 | не удовлетворительно |
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.
Разработчики:
БУ « Лангепасский профессиональный колледж» Филиал в городе Покачи.
(место работы)
мастер производственного обучения Трошин С.Д.
(занимаемая должность)
Эксперты:
--------------------------- ------------------------------- ----------------------------------
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
------------------------------ ---------------------------------------- ---------------------------------
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышле...
Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
Рабочая программа профессионального модуля «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП.01ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электро...
КТП Учебной практики профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
Календарно тематический план.По учебной практике профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого электроо...
Календарно тематический план. По производственной практике профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций»
Календарно тематический план.По производственной практике профессионального модуля ПМ.01 «Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов машин, станков и другого...
Рабочая программа (профессии) ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.01 Сборка, монтаж, регулировка и ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов, машин, станков и другого электрооборудования промышленных организаций по профес...
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ.01 СБОРКА, МОНТАЖ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ОБОРУДОВАНИЯ, АГРЕГАТОВ, МАШИН, СТАНКОВ И ДРУГОГО ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Комплект контрольно оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 13...