Развернутый конспект защиты технических отчетов по слесарной практике
учебно-методическое пособие
Тема занятия: «Защита технических отчетов по слесарной практике»
Цели занятия:
Обучающая:
1 Закрепить знания полученные при прохождении практики
Развивающая:
1Развить познавательный интерес у студентов к изучаемому материалу;
- Научить учиться (продолжить формирование умений работы с учебной литературой);
- Формировать умения логически излагать свои мысли, публично выступать.
Воспитывающая:
- Воспитывать (коммуникативные навыки, умения слушать, высказывать, отстаивать).
Материальное обеспечение:
1 Информационный материал для студентов;
2 Листы формата А3, А4;
3 Фломастеры;
4 Демонстрационная доска;
5 Карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутый конспект
защиты технических отчетов
по слесарной практике
в группе МР-23
преподавателя Косниковой И.В.
Самоанализ учебного занятия
Группа МР-21, второго года обучения. Специальность «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования». Средний балл -3,5. Группа работоспособная, умеющая решать практические задачи, ставить вопросы. Дисциплинированна. Взаимоотношения - дружеские.
Занятие проведено по технологии развития критического мышления, в технике ИНСЕРТ, а также с применением других методических приемов, которые ориентированны на поддержание интереса учащихся к процессу обучения, пробуждение исследовательской и творческой активности, а также представляют студенту условия для осмысления материала и помогают ему обобщить приобретенные знания.
На этапе вызова я планировала актуализацию знаний и представлений по информации которой они овладели в период прохождения практики. Поскольку при этом сочетаются индивидуальная и групповая формы работы, участие студентов в образовательном процессе активизируется, формируется познавательный интерес. На этапе осмысления студенты вступали в контакт с новой информацией и получали возможность задуматься и сформировать вопросы по мере соотнесения уже известной и новой информации и выработки собственных умозаключений. Главная цель на этапе размышления, которую я ставила перед собой – закрепить новые знания и перестроить представления студентов с тем, чтобы включить в них новые понятия.
Тема занятия: «Защита технических отчетов по слесарной практике»
Цели занятия:
Обучающая:
1 Закрепить знания полученные при прохождении практики
Развивающая:
1Развить познавательный интерес у студентов к изучаемому материалу;
- Научить учиться (продолжить формирование умений работы с учебной литературой);
- Формировать умения логически излагать свои мысли, публично выступать.
Воспитывающая:
- Воспитывать (коммуникативные навыки, умения слушать, высказывать, отстаивать).
Материальное обеспечение:
1 Информационный материал для студентов;
2 Листы формата А3, А4;
3 Фломастеры;
4 Демонстрационная доска;
5 Карандаши.
Ход урока:
1Разминка - вся группа – 2 минуты
Расчет на 1,2,3,4,5 - группа делится на пятерки.
2 Вызов
Методический прием «Мозговая атака», «Ключевые слова», «Кластер», «Ложно-верно»
1этап: Тема нашего сегодняшнего урока «Практика слесарная». Что вы знаете по данной теме? Я предлагаю вам, в группах, подумать и записать все, что вы знаете по данной теме на ф.А4. Бумага и карандаши для записи у вас на столах.
На выполнение -5 минут.
2этап: Время прошло, теперь каждая группа прочитает записанные (ключевые слова, понятия), а я выпишу их на доске, но каждая следующая группа не должна повторять слова предыдущей. На выполнение – 3 минуты.
Итак, ключевые слова на доске записаны, теперь в группах, посовещавшись, структурируйте полученные сведения. Для этого я, предлагаю разбить информацию на блоки идей, т.е. построить кластер на ф.А3 цветными фломастерами (обязательно укажите № группы). Для начала напишите в центре формата тему, у темы появится идея – спутник, у этой идеи – спутника есть свой идеал, т.е. кластер- это схема, модель, которая заполняется чем угодно. Если Вы не уверены в какой-то информации, то рядом с кружком можно поставить «?».
На выполнение – 8 минут.
Время прошло, кластеры составлены. Теперь представитель каждой группы выходит к доске и зачитает, что получилось. На выполнение – 8 минут.
А теперь я предлагаю вам на доске 5 утверждений. Вы их в группе обсуждаете и у каждого утверждения ставите значки: + - правда;
- - неправда;
? – не уверен.
На выполнение – 2 минуты.
Утверждения на доске
1 Разметкой - называется операция нанесения разметочных линий на чертеже детали
2 Чертилки и кернеры - инструменты для рубки
3 Рычажными ножницами - выполняют резку со снятием стружки
4 Сверление применяют для получения ответственных отверстий высокой степени точности
5 Резьбовой плашкой - производят нарезание внутренней резьбы
Потом каждая группа объявляет результаты, я заполняю таблицу на доске. На выполнение – 5 минут.
Таблица ( на доске)
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа | |
1 утверждение | |||||
2 утверждение | |||||
3 утверждение | |||||
4 утверждение | |||||
5 утверждение |
Давайте сформулируем цель нашего занятия. Студенты предлагают цель, я записываю ее на доске. На выполнение – 2 минуты.
3 Осмысление
Методический прием - ИНСЕРТ (I.N.S.E.R.T. - «Interactive Notation System for Enhanced Reading and Thinking»).
Сейчас я раздам каждому члену группы текст. Прежде, чем начать читать его, выслушайте задание: по ходу чтения необходимо карандашом проставлять значки на полях.
Значки:
\/ - это я знал;
+ - новая информация;
- - противоречит моим представлениям;
? - информация непонятна или недостаточна.
Чтение текста. На чтение текста – 15 минут.
Закончив читать, вы должны заполнить «Маркировочную таблицу», в каждую колонку которой следует внести не менее 3-4 пунктов. Раздаю маркировочную таблицу каждому для заполнения. Над таблицей запишите фамилию, имя и группу. На выполнение – 8 минут.
Таблица ( у каждого) Ф.И.______________________
√ | + | - | ? |
- Размышление
Итак, текст прочитан, поделитесь, пожалуйста, в группе своими впечатлениями, на это вам 2 минутки. Скажите, пожалуйста, много ли у вас на полях значков - это я знал? А это новая информация для меня? А есть ли информация, которая противоречит вашим представлениям? Или осталась непонятной для вас? Наверное, именно это отражено как раз в ваших предположениях, когда вы думали о том, верные ли утверждения вам представлены?
А теперь давайте вернемся к утверждениям на доске и поработаем с ними. На выполнение – 3 минуты (коротко).
А также попрошу Вас обратить внимание на составленные вами кластеры:
- обведите другим фломастером ту информацию, которая подтвердилась;
- зачеркните те кружочки, в которых отражены предложения, которые оказались неверными;
- внесите дополнения в блоки идей, если появилась новая информация.
На выполнение – 5 минут .
Теперь представитель каждой группы выходит к доске и зачитает, что получилось. На выполнение –8 минут.
И так, завершая наш урок, я предлагаю составить вам синквейн, один от каждой группы.
Слово синквейн происходит от французского, означающего пять.
Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.
Правила написания синквейна
- в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным);
- вторая строчка- это описание темы в двух словах (двумя прилагательными);
- третья строчка - описание действия в рамках этой темы тремя словами;
- четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к этой
теме;
- пятая строчка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
Пример: Токарный станок
Сложный тяжелый
Точит, сверлит, нарезает
Превращает заготовку в готовую деталь
Обработка
Ключевое слово для написания синквейна выберите самостоятельно, оно может быть любым относящимся к практике.
Пример: (для себя) Практика
Производственная, интересная
Знакомит, учит, предлагает
Связывает новое с уже известным
Обучение
На выполнение – 8 минут.
Время прошло теперь представители от каждой группы зачитают синквейн.
На выполнение - 5 минут.
И в завершении прошу вас посовещаться и оценить свою работу в группе, поставив в соответствующей графе таблицы личной оценки, знак «+» (таблицы у вас на столах). На выполнение – 3 минуты.
Прошу вас сдать на проверку свои маркировочные таблицы и таблицы личной оценки.
Спасибо всем за работу на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/30/picture-147270-1354302473.jpg)
ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с.х. машин и оборудований.(учебная и производственния практика)
Примерная рабочая программа производственного обучения по профессии мастер сельскохозяйственного производства: ПМ 02 - "Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскох...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Министерство образование и науки Республики Татарстан ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-743239-1453734257.jpg)
Методическая разработка урока по теме "Назначение, устройство и принцип работы аппаратов токовой защиты.Техническое обслуживание и ремонт предохранителей. Монтаж, сборка предохранительных групп в РУ".
Данная разработка учебного занятия была представлена на Пятый Всероссийский конкурс "Конкурс педагогических достижений", проводимый на портале профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру" тво...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1077877-1541407969.jpg)
Технологическая карта урока на тему «Конференция по итогам учебной слесарной практики»
Советую коллегам завершать учебные практики уроком-конференцией, это помогает систематизировать знания и навыки, приобретённые в период практики, повышает ответственность студентов и значимость в учеб...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/03/picture-1195327-1575360666.jpg)
План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53"
План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления ГАЗ-53" используется при изучении предмета "Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-591889-1423740917.jpg)
Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»
Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/21/picture-1464902-1679371656.jpg)
Конспект "Совершенствование технических приёмов игры в волейболе"
Конспект "Совершенствование технических приёмов игры в волейболе"...