Развернутый конспект защиты технических отчетов по слесарной практике
учебно-методическое пособие

Тема занятия: «Защита технических отчетов по слесарной практике»

Цели занятия:

Обучающая:

1 Закрепить  знания полученные при прохождении практики

Развивающая:

1Развить познавательный интерес у студентов к изучаемому материалу;

  1. Научить учиться (продолжить формирование умений работы с учебной литературой);
  2. Формировать умения логически излагать свои мысли,   публично выступать.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать (коммуникативные  навыки, умения слушать, высказывать, отстаивать).

Материальное обеспечение:

1 Информационный материал для студентов;

2 Листы формата А3, А4;

3 Фломастеры;

4 Демонстрационная доска;

5 Карандаши.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvernutyy_konspekt.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Развернутый конспект

защиты технических отчетов

по слесарной практике

в группе МР-23

преподавателя Косниковой И.В.

Самоанализ учебного занятия

Группа МР-21, второго года обучения. Специальность «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования». Средний балл -3,5. Группа работоспособная, умеющая решать практические задачи, ставить вопросы. Дисциплинированна. Взаимоотношения - дружеские.

Занятие проведено по технологии развития критического мышления, в технике ИНСЕРТ, а также с применением других методических приемов, которые ориентированны на поддержание интереса учащихся к процессу обучения, пробуждение исследовательской и творческой активности, а также представляют студенту условия для осмысления материала и помогают ему обобщить приобретенные знания.

На этапе вызова я планировала актуализацию знаний и представлений по информации которой они овладели в период прохождения практики. Поскольку при этом сочетаются индивидуальная и групповая формы работы, участие студентов в образовательном процессе активизируется, формируется познавательный интерес. На этапе осмысления студенты  вступали в контакт с новой информацией и получали возможность задуматься и сформировать вопросы по мере соотнесения  уже известной и новой информации и выработки собственных умозаключений. Главная цель на этапе размышления, которую я ставила перед собой – закрепить новые знания и перестроить представления студентов с тем, чтобы включить в них новые понятия.

Тема занятия: «Защита технических отчетов по слесарной практике»

Цели занятия:

Обучающая:

1 Закрепить  знания полученные при прохождении практики

Развивающая:

1Развить познавательный интерес у студентов к изучаемому материалу;

  1. Научить учиться (продолжить формирование умений работы с учебной литературой);
  2. Формировать умения логически излагать свои мысли,   публично выступать.

Воспитывающая:

  1. Воспитывать (коммуникативные  навыки, умения слушать, высказывать, отстаивать).

Материальное обеспечение:

1 Информационный материал для студентов;

2 Листы формата А3, А4;

3 Фломастеры;

4 Демонстрационная доска;

5 Карандаши.

Ход урока:

1Разминка - вся группа – 2 минуты

Расчет на 1,2,3,4,5 - группа делится на пятерки.

2 Вызов

Методический прием «Мозговая атака», «Ключевые слова», «Кластер», «Ложно-верно»

1этап: Тема нашего сегодняшнего урока «Практика слесарная». Что вы знаете по данной теме? Я предлагаю вам,  в группах, подумать и записать все, что вы знаете по данной теме на ф.А4. Бумага и карандаши  для записи у вас на столах.

На выполнение -5 минут.

2этап: Время прошло, теперь каждая группа прочитает записанные (ключевые слова, понятия), а я  выпишу их на доске, но каждая следующая группа не должна повторять слова предыдущей.  На выполнение – 3 минуты.

Итак, ключевые слова на доске записаны, теперь в группах, посовещавшись, структурируйте полученные сведения. Для этого я,  предлагаю разбить информацию на блоки идей, т.е. построить кластер на ф.А3 цветными фломастерами (обязательно укажите № группы). Для начала напишите в центре формата тему, у темы появится идея – спутник, у этой идеи – спутника есть свой идеал, т.е. кластер- это схема, модель, которая заполняется чем угодно. Если Вы не уверены в какой-то информации, то рядом с кружком  можно поставить «?».

На выполнение – 8 минут.

Время прошло, кластеры составлены. Теперь представитель каждой группы выходит к доске и зачитает, что получилось. На выполнение – 8 минут.

А теперь я предлагаю вам на доске 5 утверждений. Вы их в группе обсуждаете и у каждого утверждения ставите значки:    + - правда;

        -   - неправда;

        ? – не уверен.

На выполнение – 2 минуты.

Утверждения  на доске

1 Разметкой - называется операция нанесения разметочных линий на чертеже детали

2 Чертилки и кернеры - инструменты для рубки

3 Рычажными ножницами - выполняют резку со снятием стружки

4 Сверление применяют для получения ответственных отверстий высокой степени точности

5 Резьбовой плашкой - производят нарезание внутренней резьбы

Потом каждая  группа объявляет результаты, я заполняю таблицу на доске. На выполнение – 5 минут.

Таблица ( на доске)

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

5 группа

1 утверждение

2 утверждение

3 утверждение

4 утверждение

5 утверждение

Давайте сформулируем цель нашего занятия. Студенты предлагают цель, я записываю ее на доске. На выполнение – 2 минуты.

3 Осмысление

Методический прием - ИНСЕРТ (I.N.S.E.R.T.  - «Interactive Notation System for Enhanced Reading and Thinking»).

Сейчас я раздам каждому члену группы текст. Прежде, чем начать читать его, выслушайте задание: по ходу чтения необходимо карандашом проставлять значки на полях.

Значки:

\/ -    это я знал;

 + -    новая информация;

  - -    противоречит моим представлениям;

? - информация непонятна или недостаточна.

        Чтение текста. На чтение текста – 15 минут.

        Закончив читать, вы должны заполнить «Маркировочную таблицу», в каждую колонку которой следует внести не менее 3-4 пунктов. Раздаю маркировочную таблицу каждому для заполнения. Над таблицей запишите фамилию, имя и группу. На выполнение – 8 минут.

Таблица ( у каждого)                                                  Ф.И.______________________

+

-

?

  1. Размышление

Итак, текст прочитан, поделитесь, пожалуйста, в группе своими впечатлениями, на это вам 2 минутки.  Скажите, пожалуйста, много ли у вас на полях значков - это я знал? А это новая информация   для   меня?   А   есть   ли    информация,   которая   противоречит вашим представлениям? Или осталась непонятной для вас? Наверное, именно это отражено как раз в ваших предположениях, когда вы думали о том, верные ли утверждения вам представлены?

А теперь давайте вернемся к утверждениям на доске и поработаем с ними. На выполнение – 3 минуты (коротко).

А также попрошу Вас обратить внимание на составленные вами кластеры:

- обведите другим фломастером ту информацию, которая подтвердилась;

- зачеркните те кружочки, в которых отражены предложения, которые оказались неверными;

- внесите дополнения в блоки идей, если появилась новая информация.

 На выполнение – 5 минут .

Теперь представитель каждой группы выходит к доске и зачитает, что получилось. На выполнение –8 минут.

И так,  завершая наш урок,  я предлагаю составить вам синквейн, один от каждой группы.

Слово синквейн происходит от французского, означающего пять.

Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна

  • в первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным);
  • вторая строчка- это описание темы в двух словах (двумя прилагательными);
  • третья строчка - описание действия в рамках этой темы тремя словами;
  • четвертая строчка - это фраза из четырех слов, показывающая отношение к этой
    теме;
  • пятая строчка - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пример:   Токарный станок

        Сложный тяжелый

        Точит, сверлит, нарезает

        Превращает заготовку в готовую деталь

        Обработка

Ключевое слово для написания синквейна выберите самостоятельно, оно может быть любым относящимся к практике.        


Пример:  (для себя)         Практика

        Производственная, интересная

        Знакомит, учит, предлагает

        Связывает новое с уже известным

        Обучение

На выполнение – 8 минут.

Время прошло теперь представители от каждой группы зачитают синквейн.

На выполнение - 5 минут.

И в завершении прошу вас посовещаться и оценить свою работу в группе, поставив в соответствующей графе таблицы  личной оценки, знак «+» (таблицы у вас на столах). На выполнение – 3 минуты.

Прошу вас сдать на проверку свои маркировочные таблицы  и таблицы личной оценки.

Спасибо всем за работу на уроке!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с.х. машин и оборудований.(учебная и производственния практика)

Примерная рабочая программа производственного обучения по профессии мастер сельскохозяйственного производства: ПМ 02 -  "Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскох...

Методическая разработка урока по теме "Назначение, устройство и принцип работы аппаратов токовой защиты.Техническое обслуживание и ремонт предохранителей. Монтаж, сборка предохранительных групп в РУ".

Данная разработка учебного занятия была представлена на Пятый Всероссийский конкурс "Конкурс педагогических достижений", проводимый на портале профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру" тво...

Технологическая карта урока на тему «Конференция по итогам учебной слесарной практики»

Советую коллегам завершать учебные практики уроком-конференцией, это помогает систематизировать знания и навыки, приобретённые в период практики, повышает ответственность студентов и значимость в учеб...

План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления автомобиля ГАЗ-53"

План-конспект урока "Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления ГАЗ-53" используется при изучении предмета "Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х ...

Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...

Конспект "Совершенствование технических приёмов игры в волейболе"

Конспект "Совершенствование технических приёмов игры в волейболе"...