КОС по МДК 01.01 по профессии Контролер станочных и слесарных работ
рабочая программа

Галина Владимировна Еремина

В комплект оценочных средств входят задания для проведения экзамена  МДК 02.01. «Комплектование чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов и инструмента по чертежам, спецификациям, каталогам и макетам »  и задания для проведения экзамена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Комплект оценочных средств141 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Архангельской области

 «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

 (ГАПОУ АО «СТСИ»)

КОМПЛЕКТ

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.02 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ПРИЕМ ДЕТАЛЕЙ ПОСЛЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ И СЛЕСАРНОЙ ОБРАБОТКИ, УЗЛОВ КОНСТРУКЦИЙ И РАБОЧИХ МЕХАНИЗМОВ ПОСЛЕ ИХ СБОРКИ

основной профессиональной образовательной

программы  по профессии

15.01.29 Контролер станочных и слесарных работ на базе среднего общего образования.

Северодвинск 2024

Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»

Разработчики:

Еремина Галина Владимировна, мастер производственного обучения

                                        

Программа профессионального модуля рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии по профессиям технического профиля

Протокол заседания ПЦК  № 3     от «22 »  февраля  2024   г.

Председатель ПЦК ______________ Сорокина В.И

        

1. Паспорт комплекта оценочных средств

  1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ.02 Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки.    

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

  1. Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1

Элементы профессионального модуля

Промежуточная аттестация

1 сем.

2 сем.

МДК .01.01. «Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки»

Экзамен

УП

Дифференцированный зачет

ПП

Дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)

2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

2.1. Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.

Таблица 2

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 2.1. Контролировать качество деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки

- определение видов нормативной документации;

- выполнение контрольных работ на основании нормативно – технической документации;

- соблюдение техники безопасности при выполнении контроля;

-  определение видов и категории нормативной и  нормативно – технической документации;

- определение зависимости организации технического контроля от типа производства;

- выполнение должностных обязанностей контролера станочных  и слесарных работ, мастера;

- определение видов контроля;

- проведение контроля деталей, узлов после механической и  слесарной обработки, сборки;

- выбор средств измерения и контроля;

- определение методов контроля.

ПК 2.2 Проводить приемку деталей после механической и слесарной  обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки

- определение показателей качества;

- выполнение приемки деталей после механической и слесарной  обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки на основании нормативно-технической документации;

-  определение уровня качества;

-  оформление документов на принятие партии деталей.

ПК 2.3 Классифицировать брак и устанавливать причину его возникновения

- определение видов брака;

- определение причин возникновения брака;

-классификация брака;

-составление документов на оформление деталей.

ПК 2.4 Проводить испытания узлов, конструкций и частей машин

  • составление протокола испытаний;
  •  определение годности изделия после проведения  испытаний;
  • определение причин брака после проведения испытаний;

соблюдение техники безопасности при выполнении контроля станка по точности изготовления.

ПК 2.5 Проверять станки на точность обработки

- определение точности обработки на станке;

- соблюдение техники безопасности при выполнении контроля станка по точности изготовления;

-  определение методов контроля точности станка.

Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- обоснование выбора профессии;

- участие в мероприятиях профессиональной направленности;

- проектирование индивидуальной траектории профессионального развития.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность,  исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем

- определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений;                            

 - структурирование задач деятельности.

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий           и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты                      своей работы

- владение алгоритмом анализа рабочей ситуации;

- выбор адекватных ситуациям методов и средств контроля, оценки и коррекции собственной деятельности;

- проведение контроля, оценки и коррекции собственной деятельности;

- выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации.

ОК 4. Осуществлять  поиск информации, необходимой   для эффективного выполнения профессиональных задач

- владение методами и способами поиска информации;

- осуществление оценки значимости информации для выполнения профессиональных задач;

- использование информации как средства эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии                                  в профессиональной деятельности

- владение персональным компьютером;

- использование программного обеспечения в решении профессиональных задач;

-применение мультимедиа в профессиональной деятельности;

- осуществление анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий (электронно-методические комплекты, интернет-ресурсы, электронные носители и т.д.).

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

- осуществление взаимодействия с коллегами в процессе решения задач;

- проявление коллективизма;

- владение технологией эффективного общения (моделирование, организация общения, управление общением, рефлексия общения) с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

участие в мероприятиях военно-патриотической направленности;

- владение методами, средствами и способами создания безопасных условий безопасности жизнедеятельности;

- владение методами и способами оказания  помощи, защиты в условия чрезвычайных ситуаций;

- владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной жизнедеятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций.

2. Комплект оценочных средств

2.1. Задания для проведения экзамена  МДК .01.01. «Комплектование чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов и инструмента по чертежам, спецификациям, каталогам и макетам »

2.1.1. Задания для проведения экзамена

Форма экзамена - устный – по билетам  

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания  - кабинет комплектования изделий и инструмента

 2. Максимальное время выполнения задания: 20 минут

3. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене - натуральные образцы.

Задания для экзаменующихся

Перечень вопросов Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки» для экзамена по МДК .01.01. «

  1. Виды брака и способы его предупреждения
  2. Контроль технологической дисциплины, основные задачи, объекты контроля.
  3. Понятие технологической операции.
  4. Технологичность детали. Коэффициенты точности обработки и шероховатости детали.
  5. Виды и методы технического контроля качества продукции.
  6. Влияние типа производства на организацию контроля в цехе, основные параметры контроля при единичном, серийном и массовом производстве.
  7. Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии. Статистические методы анализа качества как инструмент повышения качества.
  8. Учет и контроль деталей, узлов после механической   и слесарной обработки.
  9. Классификация, учет и анализ брака и рекламаций.
  10. Охрана труда при работе на машиностроительном производстве.
  11. Выбор вида технического контроля.
  12. Виды технического контроля. Понятие, назначение и классификация СИ (средств измерения).
  13. Общие сведения о контроле в механических цехах.
  14. Производственный контроль, виды
  15. Особенности организации технического контроля в зависимости от типа производства.
  16. Основные виды дефектов и причины их возникновения при механической обработке.
  17. Допуск формы и расположения поверхностей ГОСТ 2.3082011 ЕСКД Шероховатость поверхности.
  18. Понятие стандартизации, ТУ, регламента.
  19. Точность детали, показатели точности детали.
  20. Отклонения   поверхностей   деталей   от   их   геометрических   форм   (макрогеометрические   и микрогеометрические отклонения, волнистость).
  21. Поля   допусков   валов   и   отверстий   ГОСТ   2534782.   Понятие   система   «вала»   и   система «отверстия».
  22. Действительная точность обработки одной детали и партии деталей Процесс износа деталей при эксплуатации механизмов. Понятие наклепа и причины его образования. Степень наклепа.
  23. Влияние погрешности базирования на качество деталей. Виды брака при токарной обработки и способы его предупреждения. Простые статистические методы контроля качества механизмов.
  24. Условные обозначения шероховатости и отклонения формы и расположения поверхностей Понятие исправимый и неисправимый брак. Определить вид брака для поверхности детали:  «Вал» Ø  20−0,1 «Отверстие» Ø  40+0,1
  25. Виды брака, возникающего при фрезерной обработки детали и меры его предупреждения  (20,05; 19,8; 19,9; 19,7; 19,89; 20, 1; 22,0; 18,0)  (40,0; 40,1; 40,4; 39,0; 41,0; 38,0; 40,2) 0 +0,35
  26. Виды дефектов и виды контроля качества сварных соединений.
  27. Понятие сертификации продукции (добровольная и обязательная сертификаци).
  28. Методы   и   средства   оценки   шероховатости   поверхности (органолептический   и измерительный контроль).
  29. Стандартный мерительный инструмент, выбор мерительного инструмента при составлении техпроцесса.
  30. Понятие исправимый и неисправимый брак. Определить вид брака для поверхности детали:  «Вал» Ø  25−0,1 «Отверстие» Ø  67+0,1  (67,05; 67,1; 67,4; 66,0; 68,0; 67,35; 67,36).
  31. Влияние квалитетов на  технологический процесс обработки детали. 
  32. Стандартный мерительный инструмент, выбор мерительного инструмента при составлении техпроцесса.
  33. Понятие исправимый и неисправимый брак. Определить вид брака для поверхности детали:  «Вал» Ø  25−0,1 «Отверстие» Ø  67+0,1  (67,05; 67,1; 67,4; 66,0; 68,0; 67,35; 67,36).
  34. Влияние квалитетов на  технологический процесс обработки детали. 
  35. Основные понятия в области системы управления окружающей средой
  36. Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений (ГЦС). 
  37. Различие между посадкой в системе   отверстия   и   посадкой   в   системе   вала   и   как   оно   отображается   на   графическом изображении посадки.
  38. Организация и виды технического контроля качества на производстве. 
  39. Структура, задачи и функции службы технического контроля.
  40. Методы и способы контроля угловых и конических соединений.
  41. Технологические и измерительные базы
  42. Калибры   и   щупы.   Классификация   калибров   и   гладких   щупов,    назначение,   правила пользования, проверка соответствия.
  43. Причины возникновения брака при механической обработке 
  44. Механизированный контроль качества и его применение в технологическом процессе
  45. Микрометры  назначение, классификация, правила пользования, проверка соответствия и настройка.
  46. Методы контроля шлицевых соединений. Обозначение допусков шлицевых соединений на чертежах.
  47. Российский опыт управления качеством. Этапы разработки систем управления качеством и их характеристика.
  48. Цели и принципы стандартизации.
  49. Качество товара и их утилизация и переработка. 
  50. Переработка промышленных отходов,безотходное производство, вторичные полезные ископаемые
  51. Категории и виды стандартов, обозначение стандартов, характеристики основных символов. 
  52. В  чем   различие   между   понятиями:   номинальный,   действительный   и   предельный   размер?
  53. Дайте определение отклонениям размера и допуску размера.
  54. Выбор мерительного инструмента в зависимости от типа производства
  55.  Конструирование специального мерительного инструмента
  56. Роль и задача технологической дисциплины
  57. Назначение технологической и технической документации
  58. Показатели качества продукции
  59. Влияние метрологии на качество.
  60. Задачи поверки средств измерений.
  61. Виды погрешностей измерений и их влияние на точность. 
  62. Назначение ЕСКД.
  63. Параметры волнистости и шероховатости.
  64. Разрушающие и неразрушающие методы контроля.
  65. Назначение контрольных карт
  66. Процедура обновления и отмены государственных стандартов. 
  67. Место   службы   технического   контроля   качества   в   системе   управления   качеством предприятия. 
  68. Важнейшие направления деятельности службы контроля качества.
  69. Контроль цилиндрических поверхностей. 

Критерии оценивания заданий

Оценка

Критерии

«Отлично»

обучающийся полно излагает материал (отвечает на вопрос), дает правильное определение основных понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные;

излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка

«Хорошо»

обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого

«Удовлетворительно»

обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, нот излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает

материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«Неудовлетворительно»

обучающийся   обнаруживает незнание допускает ошибки в

формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются

серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

3. Оценка по учебной и (или) производственной практике

3.1. Общие положения

Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2)  практического опыта и умений.

Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

Оценка по учебной/производственной практике должна учитывать выполненные обучающимися практические задания на процедуре промежуточной аттестации (в ходе зачета, дифференцированного зачета).

3.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по  профессиональному модулю

3.2.1. Учебная практика (при наличии)

Таблица 5

Виды работ

Проверяемые результаты (ПК, ОК)

обеспечивать безопасную работу;

определять качество и соответствие техническим условиям деталей, подаваемых на сборочный участок;

выполнять проверку узлов и конструкций после их сборки или установки на место;

оформлять документацию на принятую и забракованную продукцию;

классифицировать брак на обслуживаемом участке по видам, устанавливать причины его возникновения и своевременно принимать меры к его устранению;

заполнять журнал испытаний, учета и отчетности по качеству и количеству на принятую и забракованную продукцию;

проверять предельный измерительный и режущий инструмент сложного профиля;

проверять взаимоположения сопрягаемых деталей, прилегания поверхностей и бесшумную работу механизмов;

вести учет и отчетность по принятой продукции;

выполнять контроль и приемку сложных деталей, изделий после механической и слесарной обработки, а также узлов, механизмов, комплектов и конструкций в целом после окончательной сборки с выполнением всех предусмотренных техническими условиями испытаний, с проверкой точности изготовления и сборки, с применением всевозможных специальных и универсальных контрольно-измерительных инструментов и приборов;

контролировать сложный и специальный режущий инструмент;

проверять станки на точность обработки без нагрузки и под нагрузкой;

проверять на специальных стендах соответствие характеристик собираемых объектов паспортным данным;

определять соответствие государственному стандарту материалов, поступающих на обработку, по результатам анализов и испытаний в лабораториях;

устанавливать порядок приемки и проверки собранных узлов и конструкций;

ПК2.1- ПК2.5, ОК 1- 7;

3.2.2.Задания для проведения дифференцированного зачета по учебной практике

Форма дифференцированного зачета – практическая работа

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания  -  цеха АО «ПО» «СЕВМАШ»

2. Максимальное время выполнения задания: 7 часов

3. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене:

оборудование, нормативно – техническая документация, контрольно-измерительные  инструменты.

Вариант 1

Выполнить контроль качества детали «Ось» с числом чистовых шеек до пяти после токарной обработки

Вариант 2

Выполнить контроль качества детали «Вал редуктора» после обработки на шлифовальном станке

Вариант 3

Выполнить контроль качества детали «Шестерня» после сверления, развертывания отверстий на фрезерном станке

Вариант 4

Выполнить контроль качества «Вал шлицевой» после токарной обработки

Вариант 5

Выполнить контроль качества детали «Винт М 12х25» после фрезерования шлицев в головках

 Вариант 6

Выполнить  приемочный контроль качества детали «Зубчатое колесо» после шлифования отверстий

Вариант 7

Выполнить контроль качества детали «Корпус трехкулачкого патрона» токарного станка после механической обработки

Критерии оценивания заданий

Оценка

Критерии

«Отлично»

Выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, приближенные к будущей профессиональной деятельности, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой профессионального модуля, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала

«Хорошо»

Выставляется обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему практические задания, приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему достаточный уровень знаний по дисциплине, способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«Удовлетворительно»

Выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий и применении знаний для решения профессиональных задач, но не умеющему обосновать свои рассуждения.

«Неудовлетворительно»

Выставляется обучающемуся, не продемонстрировавшему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности.

3.2.2. Производственная  практика

Таблица 6

Виды работ

Проверяемые результаты (ПК, ОК)

контроль качества деталей после механической и слесарной обработки;

контроль качества узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки;

приемка деталей после механической и слесарной обработки;

приемка узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки;

обнаружения и классификации брака;

испытания узлов, конструкций и частей машин;

проверка станков на точность обработки;

ПК2.1- ПК2.5, ОК 1- 7;

3.2.3. Задания для проведения дифференцированного зачета по производственной практике

Форма дифференцированного зачета – практическая работа

Условия выполнения задания

1. Место (время) выполнения задания  -  цеха АО «ПО» «СЕВМАШ»

2. Максимальное время выполнения задания: 7 часов

3. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене:

оборудование – узлы и  контрольно-измерительный инструмент,

технологическая маршрутная карта обработки.

Вариант 1

Выполнить контроль качества крепежных деталей после нарезания резьбы на токарном станке

Инструкция для испытуемого

1.        Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и  контрольно-измерительный инструмент

2.        Произвести  контроль качества по технологической маршрутной карте   обработке детали

Вариант 2

Выполнить контроль качества детали «Вороток» после слесарной обработки

Инструкция для испытуемого

1.        Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и  контрольно-измерительный инструмент

2.        Произвести  контроль качества по технологической маршрутной карте   обработке детали

Вариант 3

Выполнить контроль качества детали «Валик» после шлифования

Инструкция для испытуемого

1.        Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и   контрольно-измерительный инструмент

2.        Произвести  контроль качества по технологической маршрутной карте   обработке детали

Вариант 4

Выполнить контроль качества детали «Фреза» после механической обработки

Инструкция для испытуемого

1.        Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и  контрольно-измерительный инструмент

2.        Произвести  контроль качества по технологической маршрутной карте   обработке детали        

Вариант 5

Выполнить контроль качества детали «Пластина контактная» после механической обработки

Инструкция для испытуемого

1.        Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и  контрольно-измерительный инструмент

2.        Произвести  контроль качества по технологической маршрутной карте   обработке детали

Вариант 6

Выполнить  контроль качества детали «Патрубок» после механической обработки

Инструкция для испытуемого

1.        Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и  контрольно-измерительный инструмент

2.        Произвести  контроль качества по технологической маршрутной карте   обработке детали

Вариант 7

Выполнить контроль качества детали «Ступица» после механической обработки

Инструкция для испытуемого

1.        Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и  контрольно-измерительный инструмент

2.        Произвести  контроль качества по технологической маршрутной карте   обработке детали

Критерии оценивания заданий

Оценка

Критерии

«Отлично»

- полностью и качественно выполнен объем практического задания;

- применяет теоретические знания на практике;

- обучающийся демонстрирует необходимый уровень компетенций;

- проявляет самостоятельность в организации своей деятельности при выполнении задания;

- проявляет качества лидера (руководство бригадой);

- умение логично и доказательно излагать свои мысли при пояснениях;

- умение работать в коллективе;

- безукоризненный внешний вид студента на практике;

- соблюдение правил ОТ;

- дисциплинированность;

- творческий подход при выполнении задания;

- четкая и правильная защита отчета по выполнению задания;

- дает чёткие, сжатые ответы на дополнительные вопросы.

«Хорошо»

- полностью и хорошо выполнен объем практического задания;

- применение теоретических знаний на практике;

- обучающийся  демонстрирует сформированные на достаточном уровне умения, указанные в программе компетенции;

- самостоятельность обучающегося в организации своей деятельности при выполнении задания;

- умение работать в коллективе;

- внешний вид обучающегося на практике соответствует требованиям;

- соблюдение правил ОТ;

- дисциплинированность;

- правильная речь на защите отчета по выполнению задания;

- допускает непринципиальные неточности при изложении ответов на дополнительные вопросы.

«Удовлетворительно»

- объем практического задания выполнен с некоторыми ошибками;

- не может применить теоретические знания на практике;

- обучающийся  имеет знания только основного материала, но не усвоил детали;

- допускает ошибки принципиального характера;

- демонстрирует не до конца сформированные компетенции, умения систематизировать материал и делать выводы;

- при выполнении практического задания обучающийся часто пользуется помощью мастера или членов бригады.

«Неудовлетворительно»

- объем практического задания выполнен с ошибками или не в полном объеме;

- не может применить теоретические знания на практике;

- обучающийся не усвоил основного содержания материала;

- не умеет систематизировать информацию, делать необходимые выводы;

- демонстрирует низкий уровень овладения необходимыми компетенциями;

- при выполнении практического задания обучающийся постоянно пользуется помощью мастера или членов бригады.

4. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)

Экзамен (квалификационный) проводится в форме подготовки и защиты портфолио.

Тип портфолио: портфолио смешанного типа.

Портфолио - это рабочая файловая папка, содержащая информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения выпускника.

Портфолио является формой оценивания персональных образовательных, профессиональных, творческих достижений обучающихся.

        Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности – учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной, педагогической практике и др., и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к профессиональному образованию.

Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по каждой профессии определено: «Необходимым условием допуска к Государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах,  дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики».

Эти документы должны накапливаться обучающимися на протяжении          всего периода обучения и должны быть оформлены в портфолио.

         Порядок оформления портфолио

Портфолио оформляется  обучающимся совместно с преподавателем и мастером производственного обучения на протяжении всего периода обучения в техникуме.

Оформление портфолио допускается в двух видах: электронном и печатном.

Структура портфолио обучающегося

Портфолио обучающегося состоит:

  1. Титульный лист
  2. Общие сведения об обучающемся
  3. Проверяемые ПК
  4.  Проверяемые ОК
  5. Аттестационный лист по учебной практике с характеристикой
  6. Аттестационный лист по производственной практике с характеристикой
  7. Оценочная ведомость по профессиональному модулю
  8. Дополнительные документы (по желанию обучающегося включаются сведения, подтверждающие овладением им профессиональными и общими компетенциями, но не нашедшими отражение в разделах портфолио, участие в конкурсах профессионального мастерства).

Порядок представления портфолио

Обучающийся  представляет свое портфолио на  экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю, а так же аттестационной комиссии на Государственной (итоговой) аттестации.

Показатели оценки защиты портфолио

Показатели оценки защиты портфолио

Оценка

(да / нет)

- достоверность, обоснованность, полнота, системность, структурность состава представленных материалов и документов;

- оформление, общее эстетическое целостное восприятие;

- грамотность, культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой, проявленные в  процессе защиты портфолио;

-  соблюдение требований к компьютерной презентации: оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала; ясность и логичность изложения.

Подпись работодателя ________________________________/__________________/                                          

                                                     Ф.И.О., должность                         расшифровка подписи

Дата

Место для печати


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология выполнения станочных и слесарных работ. Программа

Разаработка учебной программы профессионального модуля ПМ04"Технология выполения станочных и слесарных работ"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык и литература.» с получением среднего общего образования для профессий 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ» 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» 43.01.02 «Парикмахер» 29.01.05 «

Программа общеобразовательной дисциплины " Русский язык и литература" предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательну...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и литература с получением среднего общего образования для профессий 15.01.25 «Станочник ( металлообработка)» 15.01.30 «Слесарь» 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ» 43.01.02 «Парикмахер» 29.0

Программа общеобразовательной дисциплины " Русский язык и литература" предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательну...

Методическая разработка-лабораторно-практические работы "Технология слесарных работ"

Тема 2. Подготовительные операции слесарной обработки деталейПрактическая работа №2 Правка металла. Гибка металлаВремя выполнения – 5 часовЗадание: Правка металла. Гибка металла Цели заняти...

Директорская контрольная работа по профессии: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства МДК 01.02. «Технологии слесарных работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Директорская контрольная работа по дисциплине "Технология слесарных работ по ремонту и обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования. Тест создан для проверки знания студентов мастеров с...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине Основы технической механики и слесарных работ

Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся  в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ».Настоящие методические указа...