КОС по МДК 01.01 по профессии Контролер станочных и слесарных работ
рабочая программа
В комплект оценочных средств входят задания для проведения экзамена МДК 02.01. «Комплектование чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов и инструмента по чертежам, спецификациям, каталогам и макетам » и задания для проведения экзамена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплект оценочных средств | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»
(ГАПОУ АО «СТСИ»)
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.02 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА И ПРИЕМ ДЕТАЛЕЙ ПОСЛЕ МЕХАНИЧЕСКОЙ И СЛЕСАРНОЙ ОБРАБОТКИ, УЗЛОВ КОНСТРУКЦИЙ И РАБОЧИХ МЕХАНИЗМОВ ПОСЛЕ ИХ СБОРКИ
основной профессиональной образовательной
программы по профессии
15.01.29 Контролер станочных и слесарных работ на базе среднего общего образования.
Северодвинск 2024
Организация-разработчик: государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Северодвинский техникум социальной инфраструктуры»
Разработчики:
Еремина Галина Владимировна, мастер производственного обучения
Программа профессионального модуля рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании предметно-цикловой комиссии по профессиям технического профиля
Протокол заседания ПЦК № 3 от «22 » февраля 2024 г.
Председатель ПЦК ______________ Сорокина В.И
1. Паспорт комплекта оценочных средств
- Область применения комплекта оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ.02 Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки.
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
- Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы профессионального модуля | Промежуточная аттестация | |
1 сем. | 2 сем. | |
МДК .01.01. «Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки» | Экзамен | |
УП | Дифференцированный зачет | |
ПП | Дифференцированный зачет | |
ПМ | Экзамен (квалификационный) |
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций.
Таблица 2
Профессиональные компетенции | Показатели оценки результата |
ПК 2.1. Контролировать качество деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки | - определение видов нормативной документации; - выполнение контрольных работ на основании нормативно – технической документации; - соблюдение техники безопасности при выполнении контроля; - определение видов и категории нормативной и нормативно – технической документации; - определение зависимости организации технического контроля от типа производства; - выполнение должностных обязанностей контролера станочных и слесарных работ, мастера; - определение видов контроля; - проведение контроля деталей, узлов после механической и слесарной обработки, сборки; - выбор средств измерения и контроля; - определение методов контроля. |
ПК 2.2 Проводить приемку деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки | - определение показателей качества; - выполнение приемки деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки на основании нормативно-технической документации; - определение уровня качества; - оформление документов на принятие партии деталей. |
ПК 2.3 Классифицировать брак и устанавливать причину его возникновения | - определение видов брака; - определение причин возникновения брака; -классификация брака; -составление документов на оформление деталей. |
ПК 2.4 Проводить испытания узлов, конструкций и частей машин |
соблюдение техники безопасности при выполнении контроля станка по точности изготовления. |
ПК 2.5 Проверять станки на точность обработки | - определение точности обработки на станке; - соблюдение техники безопасности при выполнении контроля станка по точности изготовления; - определение методов контроля точности станка. |
Таблица 3
Общие компетенции | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - обоснование выбора профессии; - участие в мероприятиях профессиональной направленности; - проектирование индивидуальной траектории профессионального развития. |
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем | - определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений; - структурирование задач деятельности. |
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | - владение алгоритмом анализа рабочей ситуации; - выбор адекватных ситуациям методов и средств контроля, оценки и коррекции собственной деятельности; - проведение контроля, оценки и коррекции собственной деятельности; - выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | - владение методами и способами поиска информации; - осуществление оценки значимости информации для выполнения профессиональных задач; - использование информации как средства эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - владение персональным компьютером; - использование программного обеспечения в решении профессиональных задач; -применение мультимедиа в профессиональной деятельности; - осуществление анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий (электронно-методические комплекты, интернет-ресурсы, электронные носители и т.д.). |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | - осуществление взаимодействия с коллегами в процессе решения задач; - проявление коллективизма; - владение технологией эффективного общения (моделирование, организация общения, управление общением, рефлексия общения) с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | участие в мероприятиях военно-патриотической направленности; - владение методами, средствами и способами создания безопасных условий безопасности жизнедеятельности; - владение методами и способами оказания помощи, защиты в условия чрезвычайных ситуаций; - владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной жизнедеятельности и в условиях чрезвычайных ситуаций. |
2. Комплект оценочных средств
2.1. Задания для проведения экзамена МДК .01.01. «Комплектование чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов и инструмента по чертежам, спецификациям, каталогам и макетам »
2.1.1. Задания для проведения экзамена
Форма экзамена - устный – по билетам
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания - кабинет комплектования изделий и инструмента
2. Максимальное время выполнения задания: 20 минут
3. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене - натуральные образцы.
Задания для экзаменующихся
Перечень вопросов Контроль качества и прием деталей после механической и слесарной обработки, узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки» для экзамена по МДК .01.01. «
- Виды брака и способы его предупреждения
- Контроль технологической дисциплины, основные задачи, объекты контроля.
- Понятие технологической операции.
- Технологичность детали. Коэффициенты точности обработки и шероховатости детали.
- Виды и методы технического контроля качества продукции.
- Влияние типа производства на организацию контроля в цехе, основные параметры контроля при единичном, серийном и массовом производстве.
- Задачи и функции службы технического контроля качества продукции на предприятии. Статистические методы анализа качества как инструмент повышения качества.
- Учет и контроль деталей, узлов после механической и слесарной обработки.
- Классификация, учет и анализ брака и рекламаций.
- Охрана труда при работе на машиностроительном производстве.
- Выбор вида технического контроля.
- Виды технического контроля. Понятие, назначение и классификация СИ (средств измерения).
- Общие сведения о контроле в механических цехах.
- Производственный контроль, виды
- Особенности организации технического контроля в зависимости от типа производства.
- Основные виды дефектов и причины их возникновения при механической обработке.
- Допуск формы и расположения поверхностей ГОСТ 2.3082011 ЕСКД Шероховатость поверхности.
- Понятие стандартизации, ТУ, регламента.
- Точность детали, показатели точности детали.
- Отклонения поверхностей деталей от их геометрических форм (макрогеометрические и микрогеометрические отклонения, волнистость).
- Поля допусков валов и отверстий ГОСТ 2534782. Понятие система «вала» и система «отверстия».
- Действительная точность обработки одной детали и партии деталей Процесс износа деталей при эксплуатации механизмов. Понятие наклепа и причины его образования. Степень наклепа.
- Влияние погрешности базирования на качество деталей. Виды брака при токарной обработки и способы его предупреждения. Простые статистические методы контроля качества механизмов.
- Условные обозначения шероховатости и отклонения формы и расположения поверхностей Понятие исправимый и неисправимый брак. Определить вид брака для поверхности детали: «Вал» Ø 20−0,1 «Отверстие» Ø 40+0,1
- Виды брака, возникающего при фрезерной обработки детали и меры его предупреждения (20,05; 19,8; 19,9; 19,7; 19,89; 20, 1; 22,0; 18,0) (40,0; 40,1; 40,4; 39,0; 41,0; 38,0; 40,2) 0 +0,35
- Виды дефектов и виды контроля качества сварных соединений.
- Понятие сертификации продукции (добровольная и обязательная сертификаци).
- Методы и средства оценки шероховатости поверхности (органолептический и измерительный контроль).
- Стандартный мерительный инструмент, выбор мерительного инструмента при составлении техпроцесса.
- Понятие исправимый и неисправимый брак. Определить вид брака для поверхности детали: «Вал» Ø 25−0,1 «Отверстие» Ø 67+0,1 (67,05; 67,1; 67,4; 66,0; 68,0; 67,35; 67,36).
- Влияние квалитетов на технологический процесс обработки детали.
- Стандартный мерительный инструмент, выбор мерительного инструмента при составлении техпроцесса.
- Понятие исправимый и неисправимый брак. Определить вид брака для поверхности детали: «Вал» Ø 25−0,1 «Отверстие» Ø 67+0,1 (67,05; 67,1; 67,4; 66,0; 68,0; 67,35; 67,36).
- Влияние квалитетов на технологический процесс обработки детали.
- Основные понятия в области системы управления окружающей средой
- Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений (ГЦС).
- Различие между посадкой в системе отверстия и посадкой в системе вала и как оно отображается на графическом изображении посадки.
- Организация и виды технического контроля качества на производстве.
- Структура, задачи и функции службы технического контроля.
- Методы и способы контроля угловых и конических соединений.
- Технологические и измерительные базы
- Калибры и щупы. Классификация калибров и гладких щупов, назначение, правила пользования, проверка соответствия.
- Причины возникновения брака при механической обработке
- Механизированный контроль качества и его применение в технологическом процессе
- Микрометры назначение, классификация, правила пользования, проверка соответствия и настройка.
- Методы контроля шлицевых соединений. Обозначение допусков шлицевых соединений на чертежах.
- Российский опыт управления качеством. Этапы разработки систем управления качеством и их характеристика.
- Цели и принципы стандартизации.
- Качество товара и их утилизация и переработка.
- Переработка промышленных отходов,безотходное производство, вторичные полезные ископаемые
- Категории и виды стандартов, обозначение стандартов, характеристики основных символов.
- В чем различие между понятиями: номинальный, действительный и предельный размер?
- Дайте определение отклонениям размера и допуску размера.
- Выбор мерительного инструмента в зависимости от типа производства
- Конструирование специального мерительного инструмента
- Роль и задача технологической дисциплины
- Назначение технологической и технической документации
- Показатели качества продукции
- Влияние метрологии на качество.
- Задачи поверки средств измерений.
- Виды погрешностей измерений и их влияние на точность.
- Назначение ЕСКД.
- Параметры волнистости и шероховатости.
- Разрушающие и неразрушающие методы контроля.
- Назначение контрольных карт
- Процедура обновления и отмены государственных стандартов.
- Место службы технического контроля качества в системе управления качеством предприятия.
- Важнейшие направления деятельности службы контроля качества.
- Контроль цилиндрических поверхностей.
Критерии оценивания заданий
Оценка | Критерии |
«Отлично» | обучающийся полно излагает материал (отвечает на вопрос), дает правильное определение основных понятий; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только из учебника, но и самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка |
«Хорошо» | обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «отлично», но допускает 1–2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1–2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого |
«Удовлетворительно» | обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, нот излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого. |
«Неудовлетворительно» | обучающийся обнаруживает незнание допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом. |
3. Оценка по учебной и (или) производственной практике
3.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Оценка по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
Оценка по учебной/производственной практике должна учитывать выполненные обучающимися практические задания на процедуре промежуточной аттестации (в ходе зачета, дифференцированного зачета).
3.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
3.2.1. Учебная практика (при наличии)
Таблица 5
Виды работ | Проверяемые результаты (ПК, ОК) |
обеспечивать безопасную работу; определять качество и соответствие техническим условиям деталей, подаваемых на сборочный участок; выполнять проверку узлов и конструкций после их сборки или установки на место; оформлять документацию на принятую и забракованную продукцию; классифицировать брак на обслуживаемом участке по видам, устанавливать причины его возникновения и своевременно принимать меры к его устранению; заполнять журнал испытаний, учета и отчетности по качеству и количеству на принятую и забракованную продукцию; проверять предельный измерительный и режущий инструмент сложного профиля; проверять взаимоположения сопрягаемых деталей, прилегания поверхностей и бесшумную работу механизмов; вести учет и отчетность по принятой продукции; выполнять контроль и приемку сложных деталей, изделий после механической и слесарной обработки, а также узлов, механизмов, комплектов и конструкций в целом после окончательной сборки с выполнением всех предусмотренных техническими условиями испытаний, с проверкой точности изготовления и сборки, с применением всевозможных специальных и универсальных контрольно-измерительных инструментов и приборов; контролировать сложный и специальный режущий инструмент; проверять станки на точность обработки без нагрузки и под нагрузкой; проверять на специальных стендах соответствие характеристик собираемых объектов паспортным данным; определять соответствие государственному стандарту материалов, поступающих на обработку, по результатам анализов и испытаний в лабораториях; устанавливать порядок приемки и проверки собранных узлов и конструкций; | ПК2.1- ПК2.5, ОК 1- 7; |
3.2.2.Задания для проведения дифференцированного зачета по учебной практике
Форма дифференцированного зачета – практическая работа
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания - цеха АО «ПО» «СЕВМАШ»
2. Максимальное время выполнения задания: 7 часов
3. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене:
оборудование, нормативно – техническая документация, контрольно-измерительные инструменты.
Вариант 1
Выполнить контроль качества детали «Ось» с числом чистовых шеек до пяти после токарной обработки
Вариант 2
Выполнить контроль качества детали «Вал редуктора» после обработки на шлифовальном станке
Вариант 3
Выполнить контроль качества детали «Шестерня» после сверления, развертывания отверстий на фрезерном станке
Вариант 4
Выполнить контроль качества «Вал шлицевой» после токарной обработки
Вариант 5
Выполнить контроль качества детали «Винт М 12х25» после фрезерования шлицев в головках
Вариант 6
Выполнить приемочный контроль качества детали «Зубчатое колесо» после шлифования отверстий
Вариант 7
Выполнить контроль качества детали «Корпус трехкулачкого патрона» токарного станка после механической обработки
Критерии оценивания заданий
Оценка | Критерии |
«Отлично» | Выставляется обучающемуся, обнаружившему всестороннее знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять практические задания, приближенные к будущей профессиональной деятельности, освоившему основную литературу и знакомому с дополнительной литературой, рекомендованной программой профессионального модуля, усвоившему взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала |
«Хорошо» | Выставляется обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему практические задания, приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоившему основную рекомендованную литературу, показавшему достаточный уровень знаний по дисциплине, способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности. Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности. |
«Удовлетворительно» | Выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой, обладающему необходимыми знаниями, но допустившему неточности в определении понятий и применении знаний для решения профессиональных задач, но не умеющему обосновать свои рассуждения. |
«Неудовлетворительно» | Выставляется обучающемуся, не продемонстрировавшему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности. |
3.2.2. Производственная практика
Таблица 6
Виды работ | Проверяемые результаты (ПК, ОК) |
контроль качества деталей после механической и слесарной обработки; контроль качества узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки; приемка деталей после механической и слесарной обработки; приемка узлов конструкций и рабочих механизмов после их сборки; обнаружения и классификации брака; испытания узлов, конструкций и частей машин; проверка станков на точность обработки; | ПК2.1- ПК2.5, ОК 1- 7; |
3.2.3. Задания для проведения дифференцированного зачета по производственной практике
Форма дифференцированного зачета – практическая работа
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания - цеха АО «ПО» «СЕВМАШ»
2. Максимальное время выполнения задания: 7 часов
3. Источники информации, разрешенные к использованию на экзамене:
оборудование – узлы и контрольно-измерительный инструмент,
технологическая маршрутная карта обработки.
Вариант 1
Выполнить контроль качества крепежных деталей после нарезания резьбы на токарном станке
Инструкция для испытуемого
1. Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и контрольно-измерительный инструмент
2. Произвести контроль качества по технологической маршрутной карте обработке детали
Вариант 2
Выполнить контроль качества детали «Вороток» после слесарной обработки
Инструкция для испытуемого
1. Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и контрольно-измерительный инструмент
2. Произвести контроль качества по технологической маршрутной карте обработке детали
Вариант 3
Выполнить контроль качества детали «Валик» после шлифования
Инструкция для испытуемого
1. Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и контрольно-измерительный инструмент
2. Произвести контроль качества по технологической маршрутной карте обработке детали
Вариант 4
Выполнить контроль качества детали «Фреза» после механической обработки
Инструкция для испытуемого
1. Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и контрольно-измерительный инструмент
2. Произвести контроль качества по технологической маршрутной карте обработке детали
Вариант 5
Выполнить контроль качества детали «Пластина контактная» после механической обработки
Инструкция для испытуемого
1. Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и контрольно-измерительный инструмент
2. Произвести контроль качества по технологической маршрутной карте обработке детали
Вариант 6
Выполнить контроль качества детали «Патрубок» после механической обработки
Инструкция для испытуемого
1. Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и контрольно-измерительный инструмент
2. Произвести контроль качества по технологической маршрутной карте обработке детали
Вариант 7
Выполнить контроль качества детали «Ступица» после механической обработки
Инструкция для испытуемого
1. Подготовить рабочее место, нормативно – техническую документацию и контрольно-измерительный инструмент
2. Произвести контроль качества по технологической маршрутной карте обработке детали
Критерии оценивания заданий
Оценка | Критерии |
«Отлично» | - полностью и качественно выполнен объем практического задания; - применяет теоретические знания на практике; - обучающийся демонстрирует необходимый уровень компетенций; - проявляет самостоятельность в организации своей деятельности при выполнении задания; - проявляет качества лидера (руководство бригадой); - умение логично и доказательно излагать свои мысли при пояснениях; - умение работать в коллективе; - безукоризненный внешний вид студента на практике; - соблюдение правил ОТ; - дисциплинированность; - творческий подход при выполнении задания; - четкая и правильная защита отчета по выполнению задания; - дает чёткие, сжатые ответы на дополнительные вопросы. |
«Хорошо» | - полностью и хорошо выполнен объем практического задания; - применение теоретических знаний на практике; - обучающийся демонстрирует сформированные на достаточном уровне умения, указанные в программе компетенции; - самостоятельность обучающегося в организации своей деятельности при выполнении задания; - умение работать в коллективе; - внешний вид обучающегося на практике соответствует требованиям; - соблюдение правил ОТ; - дисциплинированность; - правильная речь на защите отчета по выполнению задания; - допускает непринципиальные неточности при изложении ответов на дополнительные вопросы. |
«Удовлетворительно» | - объем практического задания выполнен с некоторыми ошибками; - не может применить теоретические знания на практике; - обучающийся имеет знания только основного материала, но не усвоил детали; - допускает ошибки принципиального характера; - демонстрирует не до конца сформированные компетенции, умения систематизировать материал и делать выводы; - при выполнении практического задания обучающийся часто пользуется помощью мастера или членов бригады. |
«Неудовлетворительно» | - объем практического задания выполнен с ошибками или не в полном объеме; - не может применить теоретические знания на практике; - обучающийся не усвоил основного содержания материала; - не умеет систематизировать информацию, делать необходимые выводы; - демонстрирует низкий уровень овладения необходимыми компетенциями; - при выполнении практического задания обучающийся постоянно пользуется помощью мастера или членов бригады. |
4. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
Экзамен (квалификационный) проводится в форме подготовки и защиты портфолио.
Тип портфолио: портфолио смешанного типа.
Портфолио - это рабочая файловая папка, содержащая информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения выпускника.
Портфолио является формой оценивания персональных образовательных, профессиональных, творческих достижений обучающихся.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимся в разнообразных видах деятельности – учебной, исследовательской, творческой, социальной, коммуникативной, педагогической практике и др., и является важнейшим элементом практико-ориентированного подхода к профессиональному образованию.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования по каждой профессии определено: «Необходимым условием допуска к Государственной (итоговой) аттестации является представление документов, подтверждающих освоение обучающимся компетенций при изучении им теоретического материала и прохождении учебной практики (производственного обучения) и производственной практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. В том числе выпускником могут быть представлены отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии, характеристики с мест прохождения производственной практики».
Эти документы должны накапливаться обучающимися на протяжении всего периода обучения и должны быть оформлены в портфолио.
Порядок оформления портфолио
Портфолио оформляется обучающимся совместно с преподавателем и мастером производственного обучения на протяжении всего периода обучения в техникуме.
Оформление портфолио допускается в двух видах: электронном и печатном.
Структура портфолио обучающегося
Портфолио обучающегося состоит:
- Титульный лист
- Общие сведения об обучающемся
- Проверяемые ПК
- Проверяемые ОК
- Аттестационный лист по учебной практике с характеристикой
- Аттестационный лист по производственной практике с характеристикой
- Оценочная ведомость по профессиональному модулю
- Дополнительные документы (по желанию обучающегося включаются сведения, подтверждающие овладением им профессиональными и общими компетенциями, но не нашедшими отражение в разделах портфолио, участие в конкурсах профессионального мастерства).
Порядок представления портфолио
Обучающийся представляет свое портфолио на экзамене (квалификационном) по профессиональному модулю, а так же аттестационной комиссии на Государственной (итоговой) аттестации.
Показатели оценки защиты портфолио
Показатели оценки защиты портфолио | Оценка (да / нет) |
- достоверность, обоснованность, полнота, системность, структурность состава представленных материалов и документов; | |
- оформление, общее эстетическое целостное восприятие; | |
- грамотность, культура устной и письменной речи, владение профессиональной лексикой, проявленные в процессе защиты портфолио; | |
- соблюдение требований к компьютерной презентации: оптимальность количества слайдов, выбранных эффектов анимации, соотношения текста и иллюстративного материала; ясность и логичность изложения. |
Подпись работодателя ________________________________/__________________/
Ф.И.О., должность расшифровка подписи
Дата
Место для печати
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология выполнения станочных и слесарных работ. Программа
Разаработка учебной программы профессионального модуля ПМ04"Технология выполения станочных и слесарных работ"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык и литература.» с получением среднего общего образования для профессий 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ» 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» 43.01.02 «Парикмахер» 29.01.05 «
Программа общеобразовательной дисциплины " Русский язык и литература" предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательну...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и литература с получением среднего общего образования для профессий 15.01.25 «Станочник ( металлообработка)» 15.01.30 «Слесарь» 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ» 43.01.02 «Парикмахер» 29.0
Программа общеобразовательной дисциплины " Русский язык и литература" предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательну...
Контрольно-срезовая работа по ОП.03.Основы технической механики и слесарных работ, профессия 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).
Контрольный срез выполнен в виде тестов и вопросов по предмету. Рекомендуется для промежуточной аттестации...
Методическая разработка-лабораторно-практические работы "Технология слесарных работ"
Тема 2. Подготовительные операции слесарной обработки деталейПрактическая работа №2 Правка металла. Гибка металлаВремя выполнения – 5 часовЗадание: Правка металла. Гибка металла Цели заняти...
Директорская контрольная работа по профессии: 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства МДК 01.02. «Технологии слесарных работ по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Директорская контрольная работа по дисциплине "Технология слесарных работ по ремонту и обслуживания сельскохозяйственных машин и оборудования. Тест создан для проверки знания студентов мастеров с...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине Основы технической механики и слесарных работ
Цель методических указаний: оказание помощи обучающимся в выполнении самостоятельной работы по дисциплине «Основы технической механики и слесарных работ».Настоящие методические указа...