Технология выполнения станочных и слесарных работ. Программа
рабочая программа на тему

Разаработка учебной программы профессионального модуля ПМ04"Технология выполения станочных и слесарных работ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Модуль ПМ04247.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

 

Филиал ГГТУ «Ликино-Дулевский политехнический колледж»

ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА

 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04.(МДК04.01)

«Технология выполнения станочных и слесарных работ»

Специальность 15.02.08. «Технология машиностроения»

                             ГРУППА-ТМ-13.1А                

Ликино-Дулево-2015 г.

              Рабочая программа учебной дисциплины  профессионального модуля ПМ.04(МДК 04.01.) «Технология выполнения станочных и слесарных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)   специальности 15.02.08 Технология машиностроения.

Организация – разработчик:

 

Филиал ГГТУ «Ликино-Дулевский политехнический колледж»

Разработчики: Кузина Н.Ф;   Станиславский. С.А ; Бардина. М. В.; Абрамова Т.Г.  – преподаватели спец.дисциплин

Филиал ГГТУ «Ликино-Дулевский политехнический колледж»

Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин  специальности  15.02.08 «Технология машиностроения »

Протокол № 1 от « 02 »  сентября  2015 г.

Председатель ПЦК ________________________ / Станиславский С.А. /

Эксперты от работодателя:

  1. ООО «Ликинский автобусный завод» -  главный специалист Центра подготовки кадров_____________ Шкапкина Татьяна Серафимовна
  2. ООО «Ликинский автобусный завод» -  главный технолог

 ______________________________Максимчук Эдуард Михайлович


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

16


1. ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Технология выполнения станочных и слесарных работ»

1.1. Область применения программы

Основная программа профессионального модуля (далее основная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППСС3) в соответствии с ФГОС-3  специальности 15.02.08.  «Технология машиностроения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Технология выполнения станочных и слесарных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Производить все виды слесарной ( разметку, рубку, гибку, резку, пайку и т.д.) и станочной (токарной, сверлильной, фрезерной, шлифовальной, протяжной и т.д.) обработки металлов.

2. Производить подбор режущего, вспомогательного, измерительного , контрольного, разметочного инструмента.

3. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. 

Основная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающейся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- использования конструкторской документации  для проектирования технологических процессов изготовления деталей;

- выбора схем и базирования деталей;

- составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;

- участия в ведении основных этапов проектирования технологических процессов механической обработки;

- установления маршрута обработки отдельных поверхностей;

- проектирования технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;

- участия в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию станков;

- оформления технологической документации;

уметь:

- читать чертежи;

- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

- устранять нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента;

- выбирать средства измерения;

- определять виды и способы получения заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

- составлять технологический маршрут изготовления детали;

- проектировать технологические операции;

- разрабатывать технологический процесс изготовления детали;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

- оформлять технологическую документацию;

- читать чертежи;

- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;

- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;

- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;

-оформлять технологическую документацию;

- определять виды и способы получения заготовок;

- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

- рассчитывать коэффициент использования материала;

- анализировать и выбирать схемы базирования;

- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

знать:

- служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;

- показатели качества деталей машин;

- правила отработки конструкции детали на технологичность;

- физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;

- методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

- типовые технологические процессы изготовления деталей машин;

- виды деталей и их поверхности;

- классификацию баз;

- виды заготовок и схемы их базирования;

- условия выбора заготовок и способы их получения;

- способы и погрешности базирования заготовок;

- правила выбора технологических баз;

- виды обработки резания;

- виды режущих инструментов;

- элементы технологической операции;

- технологические возможности металлорежущих станков;

- назначение станочных приспособлений;

- методику расчета режимов резания;

- назначение и виды технологических документов;

- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 553 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 265 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 85 часов;

учебной практики – 288 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Технология выполнения станочных и слесарных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Производить все виды слесарной ( разметку, рубку, гибку, резку, пайку и т.д.) и станочной (токарной, сверлильной, фрезерной, шлифовальной, протяжной и т.д.) обработки металлов.

ПК1. 2.

Производить подбор режущего, вспомогательного, измерительного , контрольного, разметочного инструмента.

ПК 1.3.

Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-3

Раздел 1. Технология выполнения станочных и слесарных работ

553

180

80

85

288

-

Всего:

553

180

80

85

288

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 04.

553

МДК 04.01.. Технология выполнения станочных и слесарных работ.

90

Тема 1.1. Технология выполнения слесарных работ.

Содержание

90

1

Техника безопасности при выполнение слесарных работ в машиностроении.

Общие требования техники безопасности на производстве: пред началом работы, во время работы, по окончании работы. Основные мероприятия для снижения травматизма и устранения возможности возникновения несчастных случаев на производстве.

50

2

2

Общие сведения о слесарной обработке, оборудовании и оснастки для слесарных работ.

Основные понятия и термины. Основы технологии слесарных работ. Универсальный измерительный инструмент. Приборы для точных измерений.  Слесарный инструмент.

Слесарные приспособления.  Слесарные станки.

3

3

Подготовительные операции для слесарной обработки.

Разметка заготовок. Разметочный инструмент. Приспособления для разметки. Измерительный инструмент для разметки. Разметочная база. Накернивание.

3

4

Виды ручной слесарной обработки деталей.

Рубка, разрезание, обрезание и профильное вырезание деталей из листового материала. Инструмент для данных операций. Ручная  правка и гибка металла. Ручное и механическое опиливание. Инструмент  и приспособления для опиливания.

3

5

Виды механической слесарной обработки деталей.

Механическая правка и гибка металла. Гибочные приспособления для труб. Механическое опиливание.

3

6

 Методы обработки отверстий при слесарной обработки деталей.

Сверление, зенкерование  и развертывание. Инструменты, приспособления для сверления, зенкерования и развертывания отверстий. Дефекты при данных видах обработки. Нарезание резьбы и резьбонарезной инструмент. Виды резьбы. Станки для данных видов обработки.

3

7

Клепальные работы. Шабрение.

Клепка. Виды заклепок и заклепочных соединений. Инструмент для клепки.  Шабрение и инструмент для шабрения.

3

8

Отделочные работы при слесарной обработки деталей.

Шлифование и шлифовальные станки. Притирка, полирование и отделка поверхности. Оборудование и инструмент для данных видов обработки.  Матирование, оксидирование, окраска поверхности детали  при доводочной обработки поверхностей деталей.

3

9

Методы соединений деталей при слесарных работах.

Пайка, лужение, заливка, металлизация и склеивание. Инструменты  и материалы для данных видах работ.

3

Практические занятия

40

1

Изучение видов разметок. Способы нанесения разметки. Подбор измерительного инструмента для разметок.

2

Подбор измерительного инструмента для различных видов слесарной обработки.

3

Изучение способов рубки металла. Причины появления дефектов при рубке.

4

Изучение способов разрезания и обрезание металла. Подбор инструмента для обрезания и разрезания металла.

5

Приемы работ при правке металлов.

6

Изучение способов гибки металлов. Гибка труб.

7

Изучение  ручных методов и инструментов для разрезки металлов.

8

Изучение  методов и инструментов для опиливания металлов.

9

Изучение форм и размеров напильников.

10

Изучение причин дефектов при сверлении.

11

Изучение видов СОЖ при обработки металла резанием.

12

Подбор режущего инструмента для нарезания резьбы .

13

Изучение области применения ручных метчиков.

14

Изучение различных видов резьбы при слесарной обработки.

15

Изучение дефектов при нарезании резьбы.

16

Изучение видов заклепочных соединений.

17

Изучение приемов пайки металлов.

18

Изучение видов инструментов для пайки металлических материалов.

19

Изучение видов синтетических клеев для слесарной обработки.

20

Изучение приемов склеивания металлических материалов.

Тема 1.2.  Технология выполнения станочных работ.

Содержание

90

1

Виды металлообрабатывающих станков и технологической оснастки.

Классификация металлообрабатывающих станков. Типовые конструкции различных видов технологической оснастки: станочные, сборочные,  приспособления  для контроля  и измерения размеров , вспомогательные приспособления

50

3

2

Сверлильная обработка.

 Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для операций сверления, зенкерования, развертывания.  Методы обработки  поверхностей при  сверлении. Приемы выполнения операций при обработки отверстий.

3

3

Фрезерная обработка.

Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для операций фрезерования. Методы обработки различных видов поверхностей при фрезеровании. Приемы выполнения фрезерных операций.

3

4

 Токарная обработка.

  Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для токарных операций. Методы обработки различных видов поверхностей при токарной операции. Методы выполнения токарных операций.

3

5

Резьбообрабатывающие операции.

  Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для резьбообрабатывающих операций.  Способы выполнения  операций для получения резьбы.

3

6

 Протяжные и строгальные операции.

 Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для протяжных и строгальных операций.  Методы выполнения  операций при протягивании и строгании .

3

7

Шлифовальная обработка.

  Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для шлифовальных операций. Методы обработки различных видов поверхностей при шлифовании. Методы выполнения  операций при шлифовании.

3

8

Зубообрабатывающие операции. 

Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для зубообрабатывающих операций. Методы выполнения  зубообрабатывающих операций .

3

Практические занятия

44

40

1

Подбор токарных резцов для обработки детали «Вал ступенчатый»

2

Подбор токарных резцов для обработки детали «Фланец»

3

Организация и обслуживание рабочего места токаря.

4

Подбор контрольно-измерительного инструмента для различных видов токарной обработки.

5

Подбор технологической оснастки для различных видов токарной обработки.

6

Подбор сверл, зенкеров, разверток для обработки отверстий различного диаметра.

7

Подбор технологической оснастки для операции сверления.

8

Подбор контрольно-измерительного инструмента операции сверления, зенкерования и развертывания отверстий.

9

Подбор типа шлифовального круга для операции шлифования детали «Вал ступенчатый».

10

Использование прибора активного контроля типа ПАК-07 при шлифовании валов.

11

Подбор  фрез для обработки различных поверхностей детали типа «ВАЛ»

12

Подбор  фрез для обработки различных поверхностей  корпусной детали.

13

Организация и обслуживание рабочего места фрезеровщика.

14

Получения резьбы методом накатывания.

15

Подбор плашек для получения наружной резьбы на детали типа «Вал».

16

Подбор метчика для получения внутренней резьбы в отверстии детали.

17

Изучения способа получения шлиц методом накатывания.

18

Подбор технологической оснастки для операций фрезерования.

19

Порядок выполнения операции строгания плоской поверхности.

20

Изучение  видов работ, выполняемых на протяжных станках.

Самостоятельная работа при изучении тем 1.1. - 1.2. раздела1 ПМ 04.01.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

 

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подбор режущего инструмента для получения резьбы М18*1,5-6g в отверстиях детали «Фланец».

2. Расчет длины рабочего хода инструмента при различных видах обработки деталей на металлорежущих станках.

3. Расчет глубины резания при сверлении. зенкеровании и развертывании отверстия.

4. Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на рабочем месте станочника.

85

  Учебная практика

Виды работ:

  1. Подготовка измерительных инструментов.
  2. Разметка деталей.
  3. Рубка металла.
  4. Гибка металла.
  5. Правка металла.
  6. Резка металла.
  7. Опиливание металла.
  8. Клепка плоских деталей.
  9. Пайка и склеивание деталей.
  10. Притирка и доводка деталей.
  11. Работы, выполняемые ручным электроинструментом.
  12. Работы, выполняемые механизированным шлифовальным инструментом.
  13. Выполнение разборочных работ с применением слесарных инструментов.
  14. Выполнение сборочных работ с применением инструментов и приспособлений.
  15. Сверление, рассверливание, зенкерование сквозных и глухих отверстий, расположенных в одной плоскости, на глубину до пяти диаметров сверл по кондукторам, шаблонам, упорам и разметке в деталях на сверлильных станках или электрическими дрелями, сверлами диаметром свыше 2 мм.
  16. Сверление глубоких отверстий на глубину сверления свыше 5-10 диаметров сверла.
  17. Сверление отверстий в различных деталях под нарезание резьбы.
  18. Нарезание резьбы диаметром свыше 3 до 24 мм на проход и в упор.
  19. Центровка деталей.
  20. Установка и крепление простых и средней сложности деталей и заготовок на столе станка, в тисках или приспособлениях с несложной выверкой в одной плоскости.
  21. Установление технологической последовательности обработки и режимов резания по  карте.
  22. Заточка и установка универсального и специального режущего инструмента.
  23. Выполнение работ по правке деталей.
  24. Токарная обработка деталей на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений.
  25. Обработка гладких и ступенчатых валов в самоцентрирующем 3-х кулачковом патроне.
  26. Обработка торцовых поверхностей с продольной и поперечной подачи.
  27. Точение уступов.
  28. Точение конических поверхностей вращения.
  29. Нарезание наружной и внутренней треугольной и прямоугольной резьбы метчиком или плашкой.
  30. Сверление отверстий.
  31. Растачивание отверстий.
  32. Зенкерование  отверстий.
  33. Развертывание отверстий.
  34. Обработка фасонных поверхностей комбинированием продольной и поперечной подачи.
  35. Настройка станка на режимы резания.

288


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии машиностроения» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; слесарных и механических мастерских; участка металлорежущих станков.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии машиностроения»:

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия .

Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:

     Технологического оборудования и оснастки:

станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, зубообрабатывающие и другие, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:

1. Слесарной:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

набор слесарных инструментов;

набор измерительных инструментов;

приспособления;

заготовки для выполнения слесарных работ.

2. Механической:

рабочие места по количеству обучающихся;

станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;

наборы инструментов;

приспособления;

заготовки.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.

4.2. Информационное обеспечение обучения    

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники

Новиков В.Ю., Ильянков А.И. Технология машиностроения в 2 ч.: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Черпаков Б.И., Вереина Л.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.-416с.

Черпаков Б. И. Технологическая оснастка: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия»,  2007. 288 с.

 

  1. Справочники:

Краткий справочник металлиста / Под ред. Орлова П. Н., Скороходова Е. А. – М.: Машиностроение, 1987.

Обработка материалов резанием. Справочник технолога / Под ред. Г. А. Монахова– М.: Машиностроение, 1974.

Режимы резания металлов. Справочник / Под ред. Ю. В. Барановского – М.: Машиностроение, 1972.

Сборник задач и упражнений по технологии машиностроения / Под ред. В. И. Аверченко и др. – М.: Машиностроение, 1988.

Серебреницкий П. П. Краткий справочник станочника – Л.: Лениздат, 1982.

Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:

Гусев А. А. и др. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1986.

Ковшов А. А. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1987.

Маталин А. А. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1985.

Резание конструкционных материалов, режущий инструмент и станки / Под редакцией П. Г. Петрухи – М.: Машиностроение, 1994.

Белоусов А. П. Проектирование станочных приспособлений. – М.: Высш. школа, 1980.

  1. Отечественные журналы:

«Технология машиностроения»

«Машиностроитель»

«Инструмент. Технология. Оборудование»

  1. Электронные ресурсы

Форма доступа:

  1. Оформление технологической документации http://sp1789.narod.ru/TD.htm

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

При работе над освоением программы модуля проводятся для студентов консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Технология выполнения станочных и слесарных работ» и специальности «Технология машиностроения».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных  дисциплин: «Технологическое оборудование»; «Технология машиностроения»; «Технологическая оснастка»; «Процессы формообразования и инструмент».  

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Производить все виды слесарной

( разметку, рубку, гибку, резку, пайку и т.д.) и станочной (токарной, сверлильной, фрезерной, шлифовальной, протяжной и т.д.) обработки металлов.

  • Умение грамотно, качественно производить разметку, подготовку заготовки к различным видам слесарной и станочной обработки.
  • Умение грамотно, качественно производить все виды слесарной и станочной обработки деталей.

-Производить наладку оборудования.

 -расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;

  • расчет коэффициента использования материала;
  • качество анализа и рациональность выбора схем базирования;
  • выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ.

Защита отчёта по учебной практике.

 

Сдача квалификационного экзамена по модулю.

Производить подбор режущего, вспомогательного, измерительного, контрольного, разметочного инструмента.

  • Рациональный выбор технологического оборудования и технологической оснастки: приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;

-расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;

  • расчет коэффициента использования материала;
  • качество анализа и рациональность выбора схем базирования;
  • выбор способов обработки поверхностей и технологически грамотное назначение технологической базы.

Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.

  • точность и скорость чтения чертежей;
  • качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного назначения;
  • качество рекомендаций по повышению технологичности изготовления детали;
  • точность и грамотность оформления технологической документации.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений..

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

  • работа на металлорежущих станках.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

  • анализ инноваций в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин;



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык и литература.» с получением среднего общего образования для профессий 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ» 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» 43.01.02 «Парикмахер» 29.01.05 «

Программа общеобразовательной дисциплины " Русский язык и литература" предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательну...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и литература с получением среднего общего образования для профессий 15.01.25 «Станочник ( металлообработка)» 15.01.30 «Слесарь» 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ» 43.01.02 «Парикмахер» 29.0

Программа общеобразовательной дисциплины " Русский язык и литература" предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательну...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования  35.01.13...

Рабочая программа ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и ТО СХМ и оборудования

Рабочая программа ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и ТО СХМ и оборудования...

КОС по МДК 01.01 по профессии Контролер станочных и слесарных работ

В комплект оценочных средств входят задания для проведения экзамена  МДК 02.01. «Комплектование чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов ...