Технология выполнения станочных и слесарных работ. Программа
рабочая программа на тему
Разаработка учебной программы профессионального модуля ПМ04"Технология выполения станочных и слесарных работ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модуль ПМ04 | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области
Филиал ГГТУ «Ликино-Дулевский политехнический колледж»
ОСНОВНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04.(МДК04.01)
«Технология выполнения станочных и слесарных работ»
Специальность 15.02.08. «Технология машиностроения»
ГРУППА-ТМ-13.1А
Ликино-Дулево-2015 г.
Рабочая программа учебной дисциплины профессионального модуля ПМ.04(МДК 04.01.) «Технология выполнения станочных и слесарных работ» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) специальности 15.02.08 Технология машиностроения.
Организация – разработчик:
Филиал ГГТУ «Ликино-Дулевский политехнический колледж»
Разработчики: Кузина Н.Ф; Станиславский. С.А ; Бардина. М. В.; Абрамова Т.Г. – преподаватели спец.дисциплин
Филиал ГГТУ «Ликино-Дулевский политехнический колледж»
Одобрено на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин специальности 15.02.08 «Технология машиностроения » Протокол № 1 от « 02 » сентября 2015 г. Председатель ПЦК ________________________ / Станиславский С.А. / |
Эксперты от работодателя:
- ООО «Ликинский автобусный завод» - главный специалист Центра подготовки кадров_____________ Шкапкина Татьяна Серафимовна
- ООО «Ликинский автобусный завод» - главный технолог
______________________________Максимчук Эдуард Михайлович
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 14 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 16 |
1. ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Технология выполнения станочных и слесарных работ»
1.1. Область применения программы
Основная программа профессионального модуля (далее основная программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (ППСС3) в соответствии с ФГОС-3 специальности 15.02.08. «Технология машиностроения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Технология выполнения станочных и слесарных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Производить все виды слесарной ( разметку, рубку, гибку, резку, пайку и т.д.) и станочной (токарной, сверлильной, фрезерной, шлифовальной, протяжной и т.д.) обработки металлов.
2. Производить подбор режущего, вспомогательного, измерительного , контрольного, разметочного инструмента.
3. Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации.
Основная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающейся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- использования конструкторской документации для проектирования технологических процессов изготовления деталей;
- выбора схем и базирования деталей;
- составления технологических маршрутов изготовления деталей и проектирования технологических операций;
- участия в ведении основных этапов проектирования технологических процессов механической обработки;
- установления маршрута обработки отдельных поверхностей;
- проектирования технологического маршрута изготовления детали с выбором типа оборудования;
- участия в организации работ по производственной эксплуатации и обслуживанию станков;
- оформления технологической документации;
уметь:
- читать чертежи;
- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;
- устранять нарушения, связанные с настройкой оборудования, приспособлений, режущего инструмента;
- выбирать средства измерения;
- определять виды и способы получения заготовок;
- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;
- анализировать и выбирать схемы базирования;
- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;
- составлять технологический маршрут изготовления детали;
- проектировать технологические операции;
- разрабатывать технологический процесс изготовления детали;
- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;
- оформлять технологическую документацию;
- читать чертежи;
- анализировать конструктивно-технологические свойства детали, исходя из ее служебного назначения;
- проводить технологический контроль конструкторской документации с выработкой рекомендаций по повышению технологичности детали;
- выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку: приспособления, режущий, мерительный и вспомогательный инструмент;
-оформлять технологическую документацию;
- определять виды и способы получения заготовок;
- рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;
- рассчитывать коэффициент использования материала;
- анализировать и выбирать схемы базирования;
- выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;
знать:
- служебное назначение и конструктивно-технологические признаки детали;
- показатели качества деталей машин;
- правила отработки конструкции детали на технологичность;
- физико-механические свойства конструкционных и инструментальных материалов;
- методику проектирования технологического процесса изготовления детали;
- типовые технологические процессы изготовления деталей машин;
- виды деталей и их поверхности;
- классификацию баз;
- виды заготовок и схемы их базирования;
- условия выбора заготовок и способы их получения;
- способы и погрешности базирования заготовок;
- правила выбора технологических баз;
- виды обработки резания;
- виды режущих инструментов;
- элементы технологической операции;
- технологические возможности металлорежущих станков;
- назначение станочных приспособлений;
- методику расчета режимов резания;
- назначение и виды технологических документов;
- требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической документации;
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 553 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 265 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 180 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 85 часов;
учебной практики – 288 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Технология выполнения станочных и слесарных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Производить все виды слесарной ( разметку, рубку, гибку, резку, пайку и т.д.) и станочной (токарной, сверлильной, фрезерной, шлифовальной, протяжной и т.д.) обработки металлов. |
ПК1. 2. | Производить подбор режущего, вспомогательного, измерительного , контрольного, разметочного инструмента. |
ПК 1.3. | Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности),** часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-3 | Раздел 1. Технология выполнения станочных и слесарных работ | 553 | 180 | 80 | 85 | 288 | - | ||
Всего: | 553 | 180 | 80 | 85 | 288 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Раздел ПМ 04. | 553 | |||||
МДК 04.01.. Технология выполнения станочных и слесарных работ. | 90 | |||||
Тема 1.1. Технология выполнения слесарных работ. | Содержание | 90 | ||||
1 | Техника безопасности при выполнение слесарных работ в машиностроении. Общие требования техники безопасности на производстве: пред началом работы, во время работы, по окончании работы. Основные мероприятия для снижения травматизма и устранения возможности возникновения несчастных случаев на производстве. | 50 | ||||
2 | ||||||
2 | Общие сведения о слесарной обработке, оборудовании и оснастки для слесарных работ. Основные понятия и термины. Основы технологии слесарных работ. Универсальный измерительный инструмент. Приборы для точных измерений. Слесарный инструмент. Слесарные приспособления. Слесарные станки. | 3 | ||||
3 | Подготовительные операции для слесарной обработки. Разметка заготовок. Разметочный инструмент. Приспособления для разметки. Измерительный инструмент для разметки. Разметочная база. Накернивание. | 3 | ||||
4 | Виды ручной слесарной обработки деталей. Рубка, разрезание, обрезание и профильное вырезание деталей из листового материала. Инструмент для данных операций. Ручная правка и гибка металла. Ручное и механическое опиливание. Инструмент и приспособления для опиливания. | 3 | ||||
5 | Виды механической слесарной обработки деталей. Механическая правка и гибка металла. Гибочные приспособления для труб. Механическое опиливание. | 3 | ||||
6 | Методы обработки отверстий при слесарной обработки деталей. Сверление, зенкерование и развертывание. Инструменты, приспособления для сверления, зенкерования и развертывания отверстий. Дефекты при данных видах обработки. Нарезание резьбы и резьбонарезной инструмент. Виды резьбы. Станки для данных видов обработки. | 3 | ||||
7 | Клепальные работы. Шабрение. Клепка. Виды заклепок и заклепочных соединений. Инструмент для клепки. Шабрение и инструмент для шабрения. | 3 | ||||
8 | Отделочные работы при слесарной обработки деталей. Шлифование и шлифовальные станки. Притирка, полирование и отделка поверхности. Оборудование и инструмент для данных видов обработки. Матирование, оксидирование, окраска поверхности детали при доводочной обработки поверхностей деталей. | 3 | ||||
9 | Методы соединений деталей при слесарных работах. Пайка, лужение, заливка, металлизация и склеивание. Инструменты и материалы для данных видах работ. | 3 | ||||
Практические занятия | 40 | |||||
1 | Изучение видов разметок. Способы нанесения разметки. Подбор измерительного инструмента для разметок. | |||||
2 | Подбор измерительного инструмента для различных видов слесарной обработки. | |||||
3 | Изучение способов рубки металла. Причины появления дефектов при рубке. | |||||
4 | Изучение способов разрезания и обрезание металла. Подбор инструмента для обрезания и разрезания металла. | |||||
5 | Приемы работ при правке металлов. | |||||
6 | Изучение способов гибки металлов. Гибка труб. | |||||
7 | Изучение ручных методов и инструментов для разрезки металлов. | |||||
8 | Изучение методов и инструментов для опиливания металлов. | |||||
9 | Изучение форм и размеров напильников. | |||||
10 | Изучение причин дефектов при сверлении. | |||||
11 | Изучение видов СОЖ при обработки металла резанием. | |||||
12 | Подбор режущего инструмента для нарезания резьбы . | |||||
13 | Изучение области применения ручных метчиков. | |||||
14 | Изучение различных видов резьбы при слесарной обработки. | |||||
15 | Изучение дефектов при нарезании резьбы. | |||||
16 | Изучение видов заклепочных соединений. | |||||
17 | Изучение приемов пайки металлов. | |||||
18 | Изучение видов инструментов для пайки металлических материалов. | |||||
19 | Изучение видов синтетических клеев для слесарной обработки. | |||||
20 | Изучение приемов склеивания металлических материалов. | |||||
Тема 1.2. Технология выполнения станочных работ. | Содержание | 90 | ||||
1 | Виды металлообрабатывающих станков и технологической оснастки. Классификация металлообрабатывающих станков. Типовые конструкции различных видов технологической оснастки: станочные, сборочные, приспособления для контроля и измерения размеров , вспомогательные приспособления | 50 | 3 | |||
2 | Сверлильная обработка. Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для операций сверления, зенкерования, развертывания. Методы обработки поверхностей при сверлении. Приемы выполнения операций при обработки отверстий. | 3 | ||||
3 | Фрезерная обработка. Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для операций фрезерования. Методы обработки различных видов поверхностей при фрезеровании. Приемы выполнения фрезерных операций. | 3 | ||||
4 | Токарная обработка. Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для токарных операций. Методы обработки различных видов поверхностей при токарной операции. Методы выполнения токарных операций. | 3 | ||||
5 | Резьбообрабатывающие операции. Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для резьбообрабатывающих операций. Способы выполнения операций для получения резьбы. | 3 | ||||
6 | Протяжные и строгальные операции. Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для протяжных и строгальных операций. Методы выполнения операций при протягивании и строгании . | 3 | ||||
7 | Шлифовальная обработка. Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для шлифовальных операций. Методы обработки различных видов поверхностей при шлифовании. Методы выполнения операций при шлифовании. | 3 | ||||
8 | Зубообрабатывающие операции. Металлорежущие станки, режущий инструмент, приспособления, контрольно-измерительный инструмент для зубообрабатывающих операций. Методы выполнения зубообрабатывающих операций . | 3 | ||||
Практические занятия | 44 40 | |||||
1 | Подбор токарных резцов для обработки детали «Вал ступенчатый» | |||||
2 | Подбор токарных резцов для обработки детали «Фланец» | |||||
3 | Организация и обслуживание рабочего места токаря. | |||||
4 | Подбор контрольно-измерительного инструмента для различных видов токарной обработки. | |||||
5 | Подбор технологической оснастки для различных видов токарной обработки. | |||||
6 | Подбор сверл, зенкеров, разверток для обработки отверстий различного диаметра. | |||||
7 | Подбор технологической оснастки для операции сверления. | |||||
8 | Подбор контрольно-измерительного инструмента операции сверления, зенкерования и развертывания отверстий. | |||||
9 | Подбор типа шлифовального круга для операции шлифования детали «Вал ступенчатый». | |||||
10 | Использование прибора активного контроля типа ПАК-07 при шлифовании валов. | |||||
11 | Подбор фрез для обработки различных поверхностей детали типа «ВАЛ» | |||||
12 | Подбор фрез для обработки различных поверхностей корпусной детали. | |||||
13 | Организация и обслуживание рабочего места фрезеровщика. | |||||
14 | Получения резьбы методом накатывания. | |||||
15 | Подбор плашек для получения наружной резьбы на детали типа «Вал». | |||||
16 | Подбор метчика для получения внутренней резьбы в отверстии детали. | |||||
17 | Изучения способа получения шлиц методом накатывания. | |||||
18 | Подбор технологической оснастки для операций фрезерования. | |||||
19 | Порядок выполнения операции строгания плоской поверхности. | |||||
20 | Изучение видов работ, выполняемых на протяжных станках. | |||||
Самостоятельная работа при изучении тем 1.1. - 1.2. раздела1 ПМ 04.01. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Подбор режущего инструмента для получения резьбы М18*1,5-6g в отверстиях детали «Фланец». 2. Расчет длины рабочего хода инструмента при различных видах обработки деталей на металлорежущих станках. 3. Расчет глубины резания при сверлении. зенкеровании и развертывании отверстия. 4. Разработка комплекса мероприятий по снижению травматизма на рабочем месте станочника. | 85 | |||||
Учебная практика Виды работ:
| 288 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии машиностроения» и лабораторий «Технологического оборудования и оснастки»; слесарных и механических мастерских; участка металлорежущих станков.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технологии машиностроения»:
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия .
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
Технологического оборудования и оснастки:
станки токарные, сверлильные, фрезерные, шлифовальные, зубообрабатывающие и другие, наборы заготовок, инструментов, приспособлений, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Слесарной:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
приспособления;
заготовки для выполнения слесарных работ.
2. Механической:
рабочие места по количеству обучающихся;
станки: токарные, фрезерные, сверлильные, заточные, шлифовальные;
наборы инструментов;
приспособления;
заготовки.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточенно.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Учебники
Новиков В.Ю., Ильянков А.И. Технология машиностроения в 2 ч.: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Черпаков Б.И., Вереина Л.И. Технологическое оборудование машиностроительного производства. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.-416с.
Черпаков Б. И. Технологическая оснастка: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 288 с.
|
- Справочники:
Краткий справочник металлиста / Под ред. Орлова П. Н., Скороходова Е. А. – М.: Машиностроение, 1987.
Обработка материалов резанием. Справочник технолога / Под ред. Г. А. Монахова– М.: Машиностроение, 1974.
Режимы резания металлов. Справочник / Под ред. Ю. В. Барановского – М.: Машиностроение, 1972.
Сборник задач и упражнений по технологии машиностроения / Под ред. В. И. Аверченко и др. – М.: Машиностроение, 1988.
Серебреницкий П. П. Краткий справочник станочника – Л.: Лениздат, 1982.
Дополнительные источники:
- Учебники и учебные пособия:
Гусев А. А. и др. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1986.
Ковшов А. А. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1987.
Маталин А. А. Технология машиностроения. – М.: Машиностроение, 1985.
Резание конструкционных материалов, режущий инструмент и станки / Под редакцией П. Г. Петрухи – М.: Машиностроение, 1994.
Белоусов А. П. Проектирование станочных приспособлений. – М.: Высш. школа, 1980.
- Отечественные журналы:
«Технология машиностроения»
«Машиностроитель»
«Инструмент. Технология. Оборудование»
Форма доступа: |
|
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
При работе над освоением программы модуля проводятся для студентов консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Технология выполнения станочных и слесарных работ» и специальности «Технология машиностроения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Технологическое оборудование»; «Технология машиностроения»; «Технологическая оснастка»; «Процессы формообразования и инструмент».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Производить все виды слесарной ( разметку, рубку, гибку, резку, пайку и т.д.) и станочной (токарной, сверлильной, фрезерной, шлифовальной, протяжной и т.д.) обработки металлов. |
-Производить наладку оборудования. -расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;
| Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ. Защита отчёта по учебной практике.
Сдача квалификационного экзамена по модулю. |
Производить подбор режущего, вспомогательного, измерительного, контрольного, разметочного инструмента. |
-расчет и проверка величины припусков и размеров заготовок;
| |
Проводить контроль соответствия качества деталей требованиям технической документации. |
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений..
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ профессионального модуля ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.
Министерство образование и науки Республики Татарстан ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Русский язык и литература.» с получением среднего общего образования для профессий 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ» 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» 43.01.02 «Парикмахер» 29.01.05 «
Программа общеобразовательной дисциплины " Русский язык и литература" предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательну...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и литература с получением среднего общего образования для профессий 15.01.25 «Станочник ( металлообработка)» 15.01.30 «Слесарь» 15.01.29 «Контролер станочных и слесарных работ» 43.01.02 «Парикмахер» 29.0
Программа общеобразовательной дисциплины " Русский язык и литература" предназначена для изучения русского языка и литературы в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательну...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 35.01.13...
Рабочая программа ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и ТО СХМ и оборудования
Рабочая программа ПМ.02. Выполнение слесарных работ по ремонту и ТО СХМ и оборудования...
программы по дисциплине охрана труда, 15.01.35 Мастер слесарных работ программы учебных практик
программа по дисциплине охрана труда...
КОС по МДК 01.01 по профессии Контролер станочных и слесарных работ
В комплект оценочных средств входят задания для проведения экзамена МДК 02.01. «Комплектование чертежей, технической документации, узлов машин, механизмов аппаратов, товарных наборов ...