Методическое пособие для обучения по профессии "Токарь"
методическая разработка
Здравствуйте!В данном материале я постарался поделиться опытом составления программ,анализом их,составление тестов.уроков практических занятий!Всю информацию тяжело выложить ,её много если кому интересно могу поделитьс.Добро пожаловать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Таблица
Анализ структуры рабочей программы
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Профессия Токарь на станках с числовым программным управлением
ПМ. Изготовление изделий на токарных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности
Показатель макета рабочей программы ПП | Рабочая программа ПП ПМ.01. соответствует: Да или Нет |
Титульный лист (наименование учредителя, ПОО, код, наименование специальности/профессии), наличие согласования и утверждения, место разработки, год | Да |
Указано на основании, какого НПА (стандарта) разработана рабочая программа производственной практики (далее ПП). | Да |
Указано рассмотрение и одобрение рабочей программы ПП | Да |
Содержание (наличие 4-х разделов по названию) | Да |
п Область применения программы | Да |
п Указаны цель и планируемые результаты | Да |
- ВПД (указан) | Да |
- Практический опыт (указан) | Да |
- Перечислены ПК и результаты обучения по профессии/специальности | Да |
- Перечислены ОК и результаты обучения по профессии/специальности | Да |
- Перечислены ЛР и результаты обучения по профессии/специальности | Да |
п Указано количество часов на освоение программы ПП | Да |
п 2. Заполнена таблица «Содержание производственной практики» | Да |
- указаны коды и наименование ПМ | Да |
- указаны ПК, ОК, ЛР | Да |
- указаны часы по ПМ | Да |
- Прописаны виды работ | Да |
п Прописаны требования к условиям проведения ПП | Да |
п #1055;рописаны требования к организации образовательного процесса | Да |
п #1054;писан контроль и оценка результатов освоения ПП (указана какая форма применяется) | Да |
- результаты обучения (перечислены освоенные ПК) | Да |
- критерии оценки (ПК) | Да |
- формы и методы оценки результатов обучения (ПК) | Да |
- результаты обучения (перечислены освоенные ОК) | Да |
- критерии оценки (ОК) | Да |
- формы и методы оценки результатов обучения (ОК) | Да |
Вывод: Рабочая программа ПП в целом соответствует макету .
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Архангельской области
«СЕВЕРОДВИНСКИЙ ТЕХНИКУМ СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОРЕМОНТА»
(ГБПОУ АО « СТСИС»)
СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | ||||||
Начальник ОК АО «ЦС «Звездочка» (наименование предприятия/организации) | Директор ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта» | ||||||
______________/______________/ | /__________/ | ||||||
«___» ________________20__г. | «___» __________ 20__г. | ||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ТОКАРЬ НА СТАНКАХ С ЧИСЛОВЫМ ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
ПМ.01 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ ПО СТАДИЯМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Северодвинск 2022
Рабочая программа производственной практики разработана на
основе федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии Токарь на станках с числовым
программным управлением, утвержденного приказом Минобрнауки России от 9 декабря
2016 г. № 1544 (далее - ФГОС СПО)
Организация-разработчик: ГБПОУ АО «Северодвинский техникум судостроения и судоремонта»
Разработчик:
Цывов Эдуард Анатольевич , мастер производственного обучения высшей квалификационной категории,
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методического Совета
Председатель методического Совета _________________
«____»____________ 2022 г.
Протокол № __ от ____ __________ 20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 8 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 9 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) по профессии СПО Токарь на станках с числовым программным управлением , по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016 - 94) квалификации:
, по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016 - 94) квалификации:
- Токарь и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
Изготовление изделий на токарных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности
Цели и планируемые результаты освоения производственной практики:
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является приобретение первоначального практического опыта, освоение профессиональных компетенций, развитие общих компетенций и личностных результатов по профессии
ВПД | Практический опыт работы |
Изготовление изделий на токарных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности. | выполнении подготовительных работ и обслуживание рабочего места токаря; подготовке к использованию инструмента и оснастки для работы на токарных станках в соответствии с полученным заданием; определении последовательности и оптимального режима обработки различных изделий на токарных станках в соответствии с заданием; осуществлении технологического процесса обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на токарных станках с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией |
Коды ПК | Наименование результата обучения по профессии (освоенные виды работ) | |
ПК | Изготовление изделий на токарных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности. | |
ПК | Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы | |
ПК | Определять последовательность и оптимальные режимы обработки различных изделий на токарных станках в соответствии с заданием. |
Коды ОК | Наименование ОК и ЛР |
ОК 1. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 4. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 9. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
ЛР 4 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа» |
ЛР 6 | Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях |
ЛР 7 | Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. |
ЛР 8 | Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства |
ЛР 9 | Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую |
ЛР10 | Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой |
3. Количество часов на освоение программы производственной практики:
В рамках освоения ПМ 03. - 380 часов
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Коды и наименования профессиональных модулей | КодПК, ОК и ЛР | Количество часов по ПМ | Виды работ |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ.#1048;зготовление изделий на токарных станках по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности | ОК1-ОК7 ЛР4, ЛР6 ЛР7,ЛР8, ЛР9,ЛР10 | 380 | Проверка исправности и работоспособности токарного станка на холостом ходу. Подготовка контрольно-измерительного, нарезного, шлифовального инструмента, универсальных приспособлений, технологической оснастки и оборудования. Установка, снятие крупногабаритных деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации с использованием специализированного подъемного оборудования. Смазка механизмов станка и приспособлений в соответствии с инструкцией, контроль наличия смазочноохлаждающей жидкости (СОЖ). Установка, закрепление и снятие заготовки при обработке. Заточка резцов и сверл, контроль качества заточки. Установка резцов (в том числе со сменными режущими пластинами), сверл. Управление токарными станками с высотой центров до 650. Обработка деталей по 12 - 14 квалитетам на универсальных токарных станках без применения и с применением универсальных приспособлений. Обработка деталей по 8 - 11 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций. Сверление отверстий глубиной до 5 диаметров сверла. Нарезка наружной, внутренней треугольной и прямоугольной резьбы (метрической, трубной, упорной) диаметром до 24 мм метчиком или плашкой. |
Промежуточная аттестация в форме диф.зачета |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Требования к условиям проведения производственной практики.
Производственная практика реализуется в рамках профессиональных модулей ППКРС и проводится в организациях на основе договоров, заключаемых между образовательной организацией и организациями.
Общие требования к организации образовательного процесса
Производственная практика проводится концентрированно в форме практической подготовки.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется в ходе текущего контроля и промежуточной аттестации, проводимой в форме диф.зачета.
Результаты обучения (освоенные профессиональные компетенции) | Критерии оценки | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
ПК Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы ПК Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на токарных станках в соответствии с полученным заданием ОК 1Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам ОК2Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности ОК4Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами | организация рабочего места в соответствии с нормативными документами; смазка механизмов станка и приспособлений в соответствии с инструкцией; проверка исправности и работоспособности токарного станка на холостом ходу; выбор и установка приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента при настройке станков на обработку деталей в соответствии с паспортом станка и технологическим процессом; настройка станка на заданные диаметральные размеры и размеры по длине в соответствии с чертежом детали; подналадка отдельных простых и средней сложности узлов и механизмов в процессе работы в соответствии с выходными данными; настройка коробки скоростей и коробки подач согласно технологическому процессу | Текущий контроль выполнения практических работ Оценка защиты отчётов по практическим занятиям . Дифзачет. | |
ПК.#1054;пределять последовательность и оптимальные режимы обработки различных изделий на токарных станках в соответствии с заданием ПК.#1042;ести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на токарных станках с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и с технической документацией ОК9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности ОК10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке | . организация рабочего места в соответствии с нормативными документами; заточка режущих инструментов в соответствии с технологической картой; обработка изделий, различных по сложности; подбор режимов резания согласно паспорту станка и технологическому процессу; соблюдение правил безопасности труда; подбор измерительных инструментов в соответствии с чертежом |
Предварительный просмотр:
Профессия: Токарь на станках с числовым программным управлением
«ПМ.01 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ НА ТОКАРНЫХ СТАНКАХ ПО СТАДИЯМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ОХРАНЫ ТРУДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ» МДК.#1054;бработка наружных цилиндрических валов.
Тема: «Обработка наружных цилиндрических поверхностей на ручной подаче»
Цель занятия: сформировать практические умения при обработке валов на ручной подаче.
Инструкция к выполнению:
- Выполните задание: ответьте на вопросы (устно).
- Наблюдение за практическим показом мастера приемов выполнения обработки валов с применением ручной подачи, ответить на вопросы, поставленные мастером в процессе практического показа.
- Повторите приемы выполнения протачивания валов на ручной подаче (каждым студентом)
Формируемые профессиональные и общие компетенции:
ПК Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы ПК Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на токарных станках в соответствии с полученным заданием. ПК Определять последовательность и оптимальПрактический опытв: Определении последовательности и оптимального режима обработки различных изделий на ные режимы обработки различных изделий на токарных станках в соответствии с заданием.
ПК Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на токарных станках с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и с технической документацией.ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 2. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 9. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Время выполнения задания: 90 мин.
Задание 1:
-чтение чертежа изготовляемой детали
- расшифровать марку стали Ст.3 ; Сталь 20
- назвать виды резцов,назначение,марки резцов
- правила пользования ШЦ
Задание 2:
- наблюдение за практическим показом мастера приемов обработки валов на ручной подаче
-ответить на вопросы в процессе практического показа:
а) цена деления лимбов токарного станка
б) виды обработки по чистоте
Задание 3:
- повторить приемы обработки валов на ручной подаче
Подведение итогов практического занятия (5-10 мин)
-анализ и обсуждение выполненного задания, разбор типичных ошибок,
-оценка за выполненное практическое задание.
Домашнее задание:
Обработка валов на механической подаче
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Профессиональный стандарт:
Токарь на станках с числовым программным управлением
Таблица
Соотношение теоретических понятий и видов профессиональной деятельности
№ | Понятия, которые необходимо знать | Для овладения какими видами деятельности они будут нужны студенту |
1. | Правила подготовки к работе и содержания рабочих мест токаря, требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности; | Способность осуществлять подготовку к работе и обслуживание рабочего места токаря в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности; Соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности. |
2. | Устройство, правила применения, проверки на точность универсальных и специальных приспособлений, контрольно-измерительных инструментов; | Способность выбирать и подготавливать к работе универсальные, специальные приспособления, режущий и контрольно-измерительный инструмент |
3. | Устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно-измерительных инструментов и приборов; | Знать устройство, назначение, правила настройки и регулирования контрольно - измерительных инструментов и приборов; |
4. | Правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка | Способность устанавливать оптимальный режим токарно-расточной обработки в соответствии с технологической картой,согласно справочникам и паспорту станка |
5. | Правила проведения и технологию проверки качества выполненных работ | Способность определять методы и средства контроля обработанных поверхностей |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Обработка наружных цилиндрических валов»
Время выполнения теста-25 минут. Критерии оценок: «Отлично»-12-13 баллов ;«Хорошо»- 10-12 баллов; «Удовлетворительно» 8-10 баллов (Максимум -13 баллов( 1-7 вопрос – по 1баллу ; 8-10 вопрос-по2 балла)
Дайте один правильный ответ :
Вопрос 1:
Какие требования предъявляются к цилиндрическим поверхностям?
Варианты ответа:
а) цилиндричность, прямолинейность;
б) прямолинейность образующей, цилиндричность, круглость, соосность;,
в) круглость, соосность, прямолинейность;
Ответ: _____
Вопрос 2:
К классу валов относят детали, у которых:
Варианты ответа:
- а) #1076;лина значительно больше диаметра;
- б) #1076;лина значительно меньше диаметра;
- в) длина равна диаметру;
Ответ: _____
Вопрос 3:
Что необходимо учитывать при пользовании лимбами:
Варианты ответа:
а) наличие смазки;
б) количество рисок на лимбе;
в) наличие люфтов;
Ответ: _____
Вопрос 4:
Заготовки, каких деталей устанавливают и закрепляют на центрах?
Варианты ответа:
а) заготовки валов при чистовом обтачивании;,
б) заготовки валов, длина которых превышает диаметр в10 раз;
в) заготовки валов, длина которых превышает диаметр в 5 и более раз;
Ответ: _____
Вопрос 5:
Что влияет на стойкость резца:
Варианты ответа:
- а) качество СОЖ,геометрия инструмента;
- б) скорость резания;
- в) материал инструмента, обрабатываемый материал, качество СОЖ;
Ответ: _____
Вопрос 6:
Какие бывают валы по форме наружных поверхностей:
Варианты ответа:
а) ступенчатые, овальные;
б) гладкие, ступенчатые;
в) гладкие, конусные;
Ответ: _____
Вопрос 7:
Люнеты применяют при обработке валов, длина которых превышает:
Варианты ответа:
а) 12-15 диаметров;
б) 20- 25 диаметров;
в) 2 – 3 диаметра;
Ответ: _____
Дайте определение следующим терминам :
Вопрос 8:
Движение подачи – это
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 9:
Передний угол резца – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вопрос 10:
Квалитет – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Правильные ответы :
1 .- б ;
2- а ;
3- в ;
4- в ;
5 – в ;
6- б;
7- а;
8- это поступательное движение резца, обеспечивающее непрерывное врезание в новые слои металла;
9- угол между передней поверхностью и плоскостью перпендикулярной плоскости резания ;
10- ) совокупность допусков, соответствующих одинаковой степени точности для всех номинальных размеров в заданном интервале;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие по обучению чтению технических и научных текстов
Методическое пособие по обучению чтению технических текстов предназначено для преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования1)...
Методическое пособие разработка урока производственного обучения Комплексная разработка урока-конкурса по производственному обучению Гордиенко Елена Григорьевна - мастер производственного обучения СПБ ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (МЦПК)»
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани...
Методическое пособие для обучения студентов среднего специального образования по специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Данная методическая разработка способствует и облегчает освоение обучающимися темы проектирования лесных культур. Для составления проекта необходимо учесть требования нормативных документов, которые р...
Методическое пособие «Методика проведения инновационных уроков профессионального обучения с использованием активных методов обучения».
Методическое пособие по применению активных методов обучения (АМО) в процессе инновационного обучения для педагогов образовательных организаций....
Учебно-методическое пособие для обучения по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка)
Учебно-методическое пособие для обучения составлено в соответствии с учебными планами и рабочими программами по учебным дисциплинам ОП.04 Основы материаловедения, О...
Методическое пособие мастеру производственного обучения, специализирующегося по обучению специалистов по сборке пластиковых окон «Квалификационные характеристики, установленные ЕТКС по профессии 18165 Сборщик изделий из пластмасс 2-го разряда»
Организацию учебного процесса по обучению специалистов по сборке пластиковых окон необходимо начинать с определения квалификационных характеристик....
Рабочая тетрадь по МДК 05.01 «Устройство автомобилей» учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения специальности 44.02.06 Профессиональное обучение
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов специальности 44.02.06 Профессиональное обучения и направлено на закрепление знаний, профессиональных и общих компетенций студентов полученных в...