Методическая разработка интеллектуальной игры «Кто хочет стать отличником?»
методическая разработка
Краткая аннотация: в разработке представлен материал для проведения интеллектуальной игры по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_kto_hochet_stat_otlichnikom.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Разработала:
преподаватель Федорова Н. В.
г. Чита
Методическая разработка интеллектуальной игры «Кто хочет стать отличником?»
Разработчик: Федорова Н.В., преподаватель
Краткая аннотация: в разработке представлен материал для проведения интеллектуальной игры по МДК 01.01 Технология металлообработки на токарных станках.
Рекомендовано: преподавателям спецдисциплин, мастерам п/о при подготовке квалифицированных рабочих по профессии «Токарь-универсал».
ОГЛАВЛЕНИЕ
- АННОТАЦИЯ _________________________________________________2
- ОГЛАВЛЕНИЕ ________________________________________________3
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА __________________________________4
4. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ
ВИКТОРИНЫ «СВОЯ ИГРА»___________________________________ 6
4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ И ПРАВИЛА ______________6
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ _______________________________________________ 12
6. ЛИТЕРАТУРА ________________________________________________ 13
7. ПРИЛОЖЕНИЯ _______________________________________________ 14
3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развитие творческой личности является основной целью работы преподавателя, а достижение этой цели возможно тогда и только тогда, когда труд преподавателя и студента становится увлекательным и радостным, живым и целесообразным.
Осуществлять это можно не только во время проведения урока, но и вне его, а именно: во время проведения интеллектуально- познавательной игры "Кто хочет стать отличником?"
Именно здесь, во время игры, новые взаимоотношения с преподавателем, переживание, создают атмосферу непринуждённости и раскованности, стимулируют появление самостоятельных целей, активизируют процесс познавательной деятельности.
Именно здесь, во время игры, студент может проверить себя, оценить свои возможности проверить свой, уровень творчества, живой и эмоциональный язык, понятный студентам, вызывает их на диалог как с преподавателем, так и друг с другом, который состоит в расширении области применения уже известных ему сведений.
Задания разного уровня сложности подобраны так, чтобы у студентов сложилось представление о дисциплинах профессионального цикла, развивалось умение применять дисциплины в реальной жизни.
Методическая разработка интеллектуальной игры «Кто хочет стать отличником?» написана в рамках проведения декады комиссии специальных дисциплин. Мероприятие "Кто хочет стать отличником?" проводится в форме игры, построенной по принципу популярной телеигры "Кто хочет стать миллионером?". Методическая разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся 1 курса по профессии «Токарь-универсал». Непринужденность - одна из отличительных черт игры. Игра - деятельность абсолютно свободная, лишенная всякой навязанной извне необходимости. Её двигатель - непосредственная заинтересованность играющего, её источник - живой интерес студента. Студент вступает в игру, чтобы получить удовольствие, наслаждение, радость, и выходит из игры, когда возникают какие-либо помехи. Игра психологически подготавливает студента к умственному напряжению. Природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности она перестает быть игрой. Нормы, лежащие в основе человеческих взаимоотношений, становятся через игру источником развития морали самого студента. Игра "Кто хочет стать отличником?" является школой морали. Она имеет большое значение для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных студентов.
Урок–игра «Кто хочет стать отличником?» проводится с целью повторения изученного ранее материала по различным учебным дисциплинам, с целью систематизации и обобщения знаний и выработки крепких навыков и умений.
Урок–игра формирует интерес к учебным дисциплинам профессионального цикла у самого студента (побуждает его к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения). Опыт показывает, что студенты активно включаются в игровое взаимодействие. здесь возникают позитивные мотивы в виде желания соревноваться, общаться во внеурочное с преподавателями и товарищами, показать себя перед ними с лучшей стороны, да и просто поиграть, развлечься.
Урок-игра дает возможность студентам не только вспомнить пройденный материал, но и получить помощь товарищей в случае затруднений, что способствует повышению качества знания и уровня умений и навыков по различным разделам.
Методическая разработка написана с целью обмена опытом внедрения активных методов обучения в образовательный процесс.
4. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ?»
ЦЕЛИ ИГРЫ:
Образовательная: обобщение знаний обучающихся по учебной дисциплине
Развивающая: развитие интеллектуальных, познавательных способностей, повышение мотивации и интереса обучающихся к изучаемой дисциплине в процессе игры.
Воспитательная: воспитание внимания и уважения посредством коллективной работы.
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, презентация.
Этапы проведения мероприятия
1. Организационный момент.
2. Постановка задач мероприятия.
3. Знакомство обучающихся с правилами игры.
4. Интеллектуальный конкурс: «Кто хочет стать отличником?».
5. Рефлексия.
4.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ И ПРАВИЛА
ПРАВИЛА ИГРЫ:
На экране монитора появляются вопросы и четыре предполагаемых ответа, правильным из которых будет только один.
Пятый, десятый и четырнадцатый вопросы являются несгораемыми уровнями.
На обдумывание ответа на вопрос игрокам дается одна минута. Если ответа не последовало или ответ неправильный, игра завершается.
Вопросы с каждым раундом усложняются.
Игрок может воспользоваться подсказками: 50:50 (убираются два неверных ответа), «звонок другу» и «помощь зала». Для получения подсказки нужно щелкнуть «мышкой» по элементу.
ИНСТРУКЦИЯ ПО НАВИГАЦИИ:
При навигации нужно помнить следующее: каждый слайд сопровождается музыкальным фрагментом из телепередачи «Кто хочет стать миллионером».
На слайде № 3, при начале игры, музыкальное сопровождение из телеигры.
Слайд № 4:
- чтобы начать отборочный тур, нужно активизировать щелчком восьмиугольник «Отборочный тур»;
- вопросы и предполагаемые ответы появляются автоматически; одновременно с появлением ответов начинают работать часы, которые заканчивают работу после появления правильного ответа.
Начиная со слайда № 5, все элементы работают по следующему принципу:
- автоматически высвечивается количество очков, которые можно набрать в данном раунде;
- вопросы и предполагаемые ответы появляются автоматически;
- часы начинают работу автоматически после появления ответов на вопрос. Если за одну минуту ответа не последовало, часы останавливаются, и раздается звук гонга. Через несколько секунд появляется сообщение об окончании игры. Чтобы выйти из игры, нужно щелчком активизировать овал в правом нижнем углу слайда;
- если ответ правильный, появляется сообщение о количестве набранных очков и предложение продолжить игру;
- если ответ неправильный, появляется «звезда» с сообщением;
- подсказки работают по щелчку. Если активизирована подсказка «Звонок другу», появляется изображение телефона, слышится звук телефонного звонка. После третьего звонка «друг» снимает трубку, на экране появляется фото Д. Диброва или М. Галкина. Спустя несколько секунд появляется предполагаемый ответ;
- начиная со слайда № 6, все подсказки заблокированы. Чтобы снять блокировку неиспользованных подсказок, необходимо использовать элемент щелчком: красные линии исчезнут и можно будет воспользоваться подсказкой.
5. Надписи на слайдах № 20, 21 активизируются щелчком «мышки».
НЕОБХОДИМОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ: 40- 50 минут.
МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:
- персональный компьютер;
- мультимедиапроектор;
- распечатка вопросов и ответов ведущему (Приложение 1);
- секундомер;
- презентация «Кто хочет стать отличником?» в программе Microsoft Office PowerPoint.
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из наблюдений, отмечаем, что творческая активность студентов в процессе использования нестандартной формы обучения в виде урока-игры повысилась, усилилась степень проявления таких ее показателей, как личностное переживание неудач, реагирование на поощрение, похвалу, оценку своих достижений. Увеличилось стремление студентов понять, осмыслить суть многих математических понятий.
Повысилась степень увлеченности, эмоционального подъема, радости открытия, стремления к творческим достижениям, к лидерству в учебно-творческой деятельности.
Интеллектуальная игра «Кто хочет стать отличником?» позволила сосредоточить внимание студентов на связи теоретических положений с практической учебной деятельностью студентов.
В ходе проведения урока-игры студенты с помощью решения задач различного уровня сложности были привлечены к активной познавательной деятельности.
Литература
1. Багдасарова Т.А. Токарь-универсал. - М.: Высшая школа, 2004.
2. Денежный Л.М., Стискин Г.М. Токарное дело. - М.: Высшая школа, 2004.
3. Неустроев П. Н. Методика преподавания токарного дела. - М.: Высшая школа, 1999.
4. Кругликов Г.И. Настольная книга мастера профессионального обучения.
5. Слепинин В.А. Руководство для обучения токарей по металлу. – М.: Высшая школа, 2000.
6. Фещенко В.Н., Махмутов Р.К. Токарная обработка. – М.: Высшая школа, 2001.
7. Чернов Н.Н. Металлорежущие станки. – М.: Машиностроение, 2003.
8. Харитонова О.Н. Интеллектуальные литературные игры для учащихся. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005.
9.http://www.allchekhov.ru/upload/iblock/708/708e91986d8ab680026a2f94770f26ca.jpg
10. http://video.sibnet.ru/video5900/scrshot/
11.http://www.russiancinema.ru/template.php?dept_id=3&e_dept_id=&e_person_id=5667
12. http://www.hobbitaniya.ru/pushkin/pushkin7.php
13.http://moscow-tombs.narod.ru/raznoe/novodevichye/novodevichye.htm
14.http://infoteka.intergu.ru/query/about.asp?id=48867&r=565345887715987343667020
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Игровые задания
Первая игра
- Назовите музыкальный инструмент станка.
- Флейта
- Скрипка
- Гитара
- Барабан
2. Каким режущим инструментом нарезают наружную резьбу?
- Метчиком
- Сверлом
- Плашкой
- Воротком
3. Чугун – сплав железа с углеродом, где углерода
- Более 6,67%
- Более 2,14%
- Менее 0,8%
- Менее 2,14
4. Каким из указанных способов целесообразнее получить коническую поверхность (фаску) под нарезание резьбы плашкой?
- Поворотом верхних салазок суппорта
- Широким резцом
- Смещение корпуса задней бабки
- Копировальной линейкой
5. Для чего предназначена передняя бабка?
- Для закрепления резцов
- Для размещения коробки скоростей, патрона
- Для размещения « конуса Морзе»
- Для размещения люнета
6. Изображение детали, выполненное от руки с выдержанными пропорциями.
- Чертеж
- Эскиз
- Технический рисунок
- Сечение
7. Чему соответствует подача при нарезании резьбы.
- Шагу нарезаемой резьбы
- Диаметру под нарезание резьбы
- Длине резьбы
- Профилю нарезаемой резьбы
8. Определить допуск отверстия 40 + 0,025-0, 007
- 0, 032
- 40, 025
- 39,075
- 40,007
9. Назовите узел токарного станка, позволяющий изменить скорость вращения ходового винта и ходового вала.
- Коробка подач
- Коробка скоростей
- Гитара зубчатых колес
- Суппортная группа
10. Какое приспособление используется для нарезания резьбы в серийном производстве?
- Накатная головка
- Вихревая головка
- Метчик
- Плашкодержатель
11. Узел станка, поддерживающий заготовку.
- Передняя бабка
- Задняя бабка
- Суппортная группа
- Станина
12. Как называют процесс закрепления заготовок?
- Настройка станка
- Наладка станка
- Установ
- Операция
13. Деталь ременной передачи, колесо, обод которого имеет цилиндрическую форму.
- Шкив
- Ремень
- Штифт
- Шунт
14. Назовите дополнительную опору для уменьшения прогиба длинных деталей.
- Центр
- Люнет
- Патрон
- Хомутик
15. Назовите технологическую операцию обработки отверстий, позволяющую исправить непрямолинейность оси просверленного отверстия.
- Рассверливание
- Зенкерование
- Растачивание
- Сверление
Вторая игра
1. Скольким миллиметрам равен 1 дюйм?
- 2,54
- 25,4
- 254
- 0,254
2. Укажите вещества из которых состоит сталь.
- Медь, цинк
- Железо, свинец
- Железо, углерод
- Медь, серебро
3. Какая резьба характеризуется треугольным профилем с углом 600?
- Дюймовая
- Метрическая
- Трапецеидальная
- Упорная
4. Каким инструментом контролируется профиль фасонной поверхности?
- Шаблон
- Штангенциркуль
- Микрометр
- Угломер
5. При каком типе производства рекомендуется обработка фасонной поверхности по копиру?
- Единичное
- Серийное
- Массовое
- Индивидуальное
6. Как на чертеже указывается метрическая резьба диаметром 16, мелкий шаг 1мм, левая
- М16х1LH
- М16х1PH
- М16 LH
- 16х1LH
7. Сколько углерода содержится в стали У12?
- 0,12%
- 12%
- 1,2%
- 120%
8. За сколько проходов нарезается резьба плашкой ?
- Один
- Два
- Три
- Четыре
9. Что является основным легирующим элементом быстрорежущей стали?
- Хром
- Кобальт
- Вольфрам
- Марганец
10. Определите угол заострения резца, если передний угол резания 150, задний угол 80.
- 670
- 820
- 750
- 230
11. На каком месте чертежа располагается основная надпись?
- В левом нижнем углу
- В левом верхнем углу
- В правом нижнем углу
- В правом верхнем углу
12 . Что такое метрология
- Наука о метрах
- Наука о погодных явлениях
- Наука об измерениях
- Наука о времени
13. Узел станка, предназначенный для закрепления и перемещения всех узлов станка
- Задняя бабка
- Станина
- Передняя бабка
- Суппорт
14. Какое свойство определяется по прибору Бринелля?
- Твердость
- прочность
- пластичность
- упругость
15. Какой резец используется для подрезания уступов?
- Проходной прямой
- Проходной отогнутый
- Проходной упорный
- Фасонный
Третья игра
1. В устройство токарного станка не входит:
- Шпиндель
- Резцедержатель
- Пиноль
- Стол
2. Почему 3х кулачковый патрон называется самоцентрирующим?
- 3 кулачка одновременно сходятся к центру
- Базирование по наружной поверхности
- Совпадение оси заготовки
3. Что обозначает цифра 7 в обозначении 40Н7?
- Размер
- Припуск
- Допуск
- Квалитет
4. Какое движение совершает патрон токарного станка?
- Поступательное
- Вращательное
- Поступательное и вращательное
- Равнозамедленное
5. Какой буквой обозначается упорная резьба?
- М
- S
- Tr
- T
6. Какая сталь относится к углеродистой конструкционной качественной?
- Ст3 КП
- У10
- 40
- 50А
7. Укажите, какой диаметр отверстия необходимо просверлить для нарезания резьбы М10х1,5 метчиком?
- 11,5
- 10,5
- 8,5
- 9,5
8. Какой резец применяется для обработки наружной цилиндрической поверхности?
- Проходной
- Расточной
- Резьбовой
- Фасонный
9. Какой металл не является цветным сплавом?
- Латунь
- Бронза
- Дюралюминий
- Чугун
10. Какой инструмент используется для чистовой обработки отверстия?
- Сверло
- Зенкер
- Развертка
- Метчик
11. Чему равна высота строчной буквы шрифта № 10?
- 7
- 5
- 10
- 15
12. Что обозначает знак R, нанесенный перед размерным числом?
- Диаметр
- Радиус
- Длина
- Толщина
13. Каким типом линий выполняются осевые линии?
- Штриховая
- Сплошная тонкая
- Сплошная толстая
- Штрихпунктирная
14. Деталь задней бабки, подвижная в осевом направлении.
- Маховик
- Пиноль
- Винт
- Рукоятка
15. Назовите приспособление, которое имеет 2 конические поверхности.
- Патрон
- Центр
- Втулка
- Люнет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЫ
Данная методическая разработка может быть использована как в воспитательных,так и в познавательных целях,а также для профориентационной работы.Использовалась мною как средство соревновательного познан...
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать самым сообразительным?"
Игровая методика в обучении иностранному языку в любом возрасте является одной из ведущих современных интерактивных методик. В данной презентации представлен готовый проект интеллектуальной дидактичес...
Методическая разработка интеллектуальной игры "260 лет со дна рождения В,А,Моцарта"
Знакомство с творчеством великих композиторов, приобщение ребенка к сокровищнице мировой культуры – одна из главных задач образовательной программы. Поиск новых форм детского творчества – отправная то...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА интеллектуальной игры «Я знаю информатику. Я знаю информатику? Я знаю информатику!»
Данное внеклассное мероприятие по информатике рассчитано на 1 урок (45 минут).Игра начинается с организационного момента, на котором преподаватель объявляет порядок проведения игры.Данное внеклассное ...
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать программистом"
Мероприятие проводится в рамках недели специальности 09.02.07 "Информационные системы и программирование" и направлено на развитие интереса к выбранной специальности, развитие познавательной...
Методическая разработка интеллектуальной игры «Мы гордо будем помнить…»
Федеральное государственное казённое общеобразовательное учреждение«Тульское суворовское военное училищеМинистерства обороны Российской Федерации» Дистанционный конкурс методиче...
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером"по литературе.
Интеллектуальная игра "Кто хочет стать миллионером" по литературе о В.О.В по произведениям русских и советских писателей и поэтов. Она может служит хорошим материалом для внеклассного меропр...