Технологическая карта, самоанализ и презентация открытого урока по теме "Покрытые металлические электроды и их назначение"
учебно-методический материал
Материалы урока Покрытые электроды и их назначение"
Технологическая карта, самоанализ, презентация, которые демонстрируют методы, приемы проведения учебных занятий по профессиональным модулям по профессии сварщика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.75 КБ |
![]() | 98 КБ |
![]() | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ УРОКА
По теме: Покрытые металлические электроды и их назначение
I. Общие положения
Занятие проводится в группе 2 курса Св-211
Занятия проводятся по ПМ 01 ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА СВАРНЫХ ШВОВ ПОСЛЕ СВАРКИ, по разделу, 3 лекция 2
2. Тема является наиболее важной из структуры изучаемых в ПМ , так как студенты должны научиться выбирать сварочный материал из большого количества из предложенных на сегодняшний день видов сварочных электродов самостоятельно исходя из поставленных задач .
3.Цель урока является дать знания и умения в выборе покрытых плавящихся электродов, с применением современных методов проведения до студентов знаний ( интерактивной доской,наглядных пособий), считаю цель достигнута.
4. Считаю по моему мнению урок цели достиг, студенты получили теоретические и практические знания в рамках данного урока.
- Результат занятия:
Результат по моему мнению был достигнут группа получила основпонятия производственной дисциплины с усвоением данной темы занятияю
Группа была поделена на три подгруппы с целью определения каждой из подгрупп свой задачей, считаю все подгруппы справились неплохо.
- Краткая общая характеристика группы
- Общая подготовленность группы к коллективно-распределенной деятельности:
- Студенты работали в малых группах;
- Показали умение слушать друг друга, взаимодействовать, решать поставленные учебные задачи;
- Показывали умение оценивать друг друга;
- С поставленной задачей каждая подгруппа справилась, ребята неплохо взаимодействовали в парах помогая друг другу ,в трех подгруппах шла активная работа по разбору полученных заданий. Ребята неплохо взаимодействовали в своих группах взаимодействуя между собой. Ребята получили опыт по само оценке взаимно действуя между собой.
- Общая характеристика общения:
В группах разумно сочетались и соперничество и сотрудничество. Проблема лидеров и аутсайдеров.
3. Включенность студентов в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в группе.
4. Общая характеристика освоения программы к этому времени.
Ребята приобрели опыт взоимооценки и соперничества как внутри группы ,так и между группами, научились сплочённо и взаимосотрудничества освоить данную программу в усвоение урока.
На данном урок стояли цели получить практический навык в усвоении пройденного материала, практически применять в профессиональной деятельности сварщика, дать понятия о значимости данной темы в в профессии сварщика. На уроке студенты получили основы взаимодействия работы в коллективе и навыки обновления знаний в процессе всей трудовой деятельности в будущем.
- Аспект оценки конечного результата урока
Считаю данный урок прошел продуктивно , учащиеся получили опыт в самостоятельности принятия решения в вопросах данной темы, что способствует в дальнейшей трудовой деятельности. Умение самостоятельно принимать решение, взаимодействие в будущем трудовом коллективе, делать анализ ,самосовершенствоваться и самообразовываться.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Преподаватель | Зарубин Валерий Владимирович |
Учебная дисциплина\МДК | МДК 01.01. Основы технологии сварки и сварочное оборудование |
Группа | СВ-211 |
Специальность/профессия | 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) ) |
Раздел дисциплины\МДК | Раздел 1.3. Сварочные материалы. |
Тема изучения | Покрытые металлические электроды и их назначение |
Тема урока (дидактические единицы, если тема изучается несколько пар) | Покрытые металлические электроды и их назначение |
Номер учебного занятия по КТП | №21 |
Вид занятия | Урок |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Вид урока | Лекция с элементами игры |
Цель урока: образовательная | Усвоить знания об особенностях покрытых сварочных металлических электродов, и назначение и применение. |
развивающая | Развитие аналитических познавательных способностей обучающихся ( сравнение, классификация, выводы) |
воспитательная | Формировать самостоятельность и ответственность в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовность к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и гос-вом. |
образовательные результаты | |||
Компетенции, формируемые на занятии | Умения | Знания | |
Общие компетенции: | |||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Знания об особенностях покрытых сварочных металлических электродов, и назначение и применение. | ||
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Уметь осуществлять поиск необходимой информации | ||
Профессиональные компетенции: | |||
ПК 1.1. Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций. | 2.Подготавливать сварочные материалы к сварке | ||
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки. | 1.Выполнять предварительный, сопутствующий (межслойный) подогрев металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке; |
Организация образовательной среды | |||
Методы обучения | Образовательные ресурсы | Междисциплинарные и межкурсовые связи | Формы организации работы |
1.Развивающий | |||
2.Порактико-ориентированный | 1.Сварочные материалы | 1. Химия, физика | Работа в минигруппах игровые приемы) |
3. Иллюстративный | 2. Мульти медиа презентация «Сварочные материалы» | ||
Технологический процесс урока
Деятельность преподавателя и объем времени | Деятельность обучающихся | Формируемые образовательные результаты | |||
Общая компетенция | Профессиональная компетенция | ||||
Умения | Знания | Умения | Знания | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организационный этап. | |||||
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | |||||
III. Актуализация знаний | |||||
Актуализация знаний по теме «сварочные материалы» (10 мин) | Фронтальный опрос |
Элементы покрытия электродов [ 3] |
|
подготавливать сварочные материалы к сварке; основы теории сварочных процессов (понятия: сварочный термический цикл, сварочные деформации и напряжения); классификацию и общие представления о методах и способах сварки | классификация и общие представления о методах и способах сварки; пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций; подготавливать сварочные материалы к сварке пользоваться производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения трудовых функций |
IV. Первичное усвоение новых знаний. | |||||
Лекция 1.Плавящийся покрытый электрод 2. Классификация и условные обозначения металлических электродов для ручной дуговой сварки и наплавки 3. Условное обозначение электродов для сварки | Записывать и слушать | -Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством -Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. -Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | -основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, основные группы и марки материалов, -сварочные (наплавочные) материалы; | -Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. -Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва. -Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей. |
V.Первичное закрепление знаний. | |||||
1.Самостоятельная работа с использованием презентации 2. Тест Комментарии | Письменное выполнение работы Тест « Сварочные материалы» Раздаточный материал. | - Способствуют умению, вооружению обучающихся прочными знаниями, умениями и навыками, а также умениями переносить их в новые ситуации; -формируют у обучающихся потребность в новом знании; - Направляют обучение на связь с жизнью, с опытом обучающихся, содействуют овладению обучающимися учебными умениями как инструментом познания; | Осмысливать значимость материала данного занятия в формировании профессионального опыта. | - Различать сварные соединения (стыковые; угловые; торцовые; нахлесточные и тавровые); различать сварные швы по конструктивному признаку (стыковые, угловые, наплавочные и точечные); различать сварные швы по протяженности (непрерывные, прерывистые и прихватки); различать сварные швы по положению относительно действующей силы (фланговые, лобовые и косые); различать сварные швы по положению в пространстве (нижнее стыковое и «в лодочку»; нижнее тавровое; горизонтальное; потолочное стыковое; потолочное тавровое; вертикальное снизу вверх; вертикальное сверху вниз; наклонное под углом 450); пользоваться ЕСКД ГОСТ 2.312-72 устанавливающей условные изображения и обозначения швов сварных соединений в конструкторских документах. | -Основные типы сварных соединений для ручной дуговой сварки; основные виды сварных швов для ручной дуговой сварки плавящимся электродом; параметры сварных швов; условные обозначения швов сварных соединений на чертежах. |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | |||||
Д.з. Учебник, вопросы (раздаточный материал)
Г.Г.Чернышов. “Сварочное дело. Сварка и резка металлов”. Учебник. Проф.Обр.Издат. Москва. 2002 г. Стр. 100-102. | Самостоятельное выполнение заданий с применением знаний в знакомой и измененной ситуациях.
| Обеспечение понимания цели домашнего задания. Обеспечение понимания содержания и способов выполнения домашнего задания. | Анализировать и оценивать успешности достижения цели . | Постановка новой цели к следующему занятию. | Самоосмысление информации о задачах на ближайшие занятие. |
VII. Подведение итогов. Рефлексия | |||||
Итог подводит педагог Рефлексия: Вопросы на слайде 1. Что вам понравилось на уроке 2. Что по теме урока было самое интересное 3. Какие затруднения вы испытали при получении новых знаний по теме | Проставление и комментирование оценок, работы студентов | -Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего контроля, оценка и коррекция собственной деятельности; -Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; | -Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии; - Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; | - Осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; -Работа в команде, эффективное общение . | -Доброжелательная обстановка, позитивный настрой, выполнение практических заданий продвижение в своём индивидуальном развитии. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Классификация сварочных электродов Электроды , делят на две основные группы: плавящиеся и неплавящиеся Плавящиеся изготавливаются из проволоки со специальным наружным покрытием, обеспечивающим стабильную сварочную дугу. Способствуют защите обрабатываемого металла от газовых выделений и шлаковых брызг. Для работы с нержавейкой или медью их производят из специальных сплавов. Не плавящиеся электроды рекомендуется использовать для аргоновой сварки.
проведение ремонта или наплавки; сварка углеродистой или низколегированной стали; сварка меди или любых медных сплавов; сварка чугуна и чугунных сплавов; сварка алюминия и алюминиевых сплавов; работа с металлами трудно поддающихся сварке; сварка высоколегированной стали; сварка сплавов с теплоустойчивыми свойствами. Классификация сварочных электродов
Классификация электродов по типам и назначению
тип покрытия стержневой проволоки электрода : • основные электроды. Этот вид представлен наиболее популярной моделью УОНИ 13/55 . Достоинства: высококачественные сварные швы, прочность и устойчивость к образованию кристаллизационных трещин. подходят для создания ответственных швов в суровых условиях эксплуатации. Недостатки : неправильно выставленная дуга при работе, либо влажное покрытие могут привести к образованию пористой структуры. Работать с ними можно только на постоянном обратном токе.
тип покрытия стержневой проволоки электрода : • электроды с рутиловым покрытием. Наиболее популярный вид электрода этой группы МР-3. Они предназначены для сварки малоуглеродистого метала. Достоинства: устойчивая сварочная дуга не только на постоянном, но и на переменном токе. Шов качественный с практически полным отсутствием брызг. Допускается варить ржавый или испачканный металл.
Диаметры сварочных электродов Р азличные диаметры электродов оказывают наибольшее влияние на процесс сварки .
Диаметры сварочных электродов При большем диаметре электрода, удастся сварить большую толщину металла, но при этом и потребуется добавить больше тока. Самый часто используемый размер – это 2,5 мм, этого вполне хватит для домашних работ, так как позволяет варить металл толщиной до 4 мм. Существует огромный выбор диаметров, но в широкой продаже, как правило, представлены только самые востребованные - от 1,5 мм до 6,0 мм. Шаг между размерами 0,5 или 1 мм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-106104-1663230059.jpg)
Презентация открытого урока по производственному обучению по профессии "Сварщик (электросварочные и газоварочные работы)"
Эта презентация может послужить как методическое пособие для создания открытого урока по производственному обучению....
Презентация открытого урока
Содержание урока:1. И.Кригер. Менуэт ля минор.2. И.Литкова. Вариации на тему белорусской народной песни.3. А.Роули. "В стране гномов"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-202174-1365460053.jpg)
презентация открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"
Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбрана неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организаци...
Презентация открытого урока по специальности «Домра малая»
Позволяет мне поделиться с коллегами своими профессиональными находками....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-174799-1415349017.jpg)
Презентация открытого урока по теме "Дом, квартира".
Данная презентация может быть использована при прохождении темы "Дом, квартира" по предмету "Иностранный язык" в учреждениях НПО и СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-688260-1633001515.jpg)
Открытый урок: "Понятие о тахеометрической съемке. Устройство и назначение электронного тахеометра"
методическая разработка открытого урока...