Методическая разработка и сценарий урока с использованием инновационных педагогических технологий. Тема урока: «Классификация сварных конструкций и основные требования к ним»
методическая разработка
Методическая цель урока - активизация позновательной деятельности обучаемых профессии "Сварщик" на разных этапах урока теоретического обучения через использование развивающихся и личностных педагогических технологий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ШАХТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ДИЗАЙНА И СЕРВИСА «ДОН-ТЕКС»
Методическая разработка и сценарий урока с использованием инновационных педагогических технологий
Тема урока: «Классификация сварных конструкций и основные требования к ним»
Тема программы: «Типовые сварные строительные конструкции»
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ 01«Подготовитель-но-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» профессии 15.01.05 «Сварщик» (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)
МДК 01.02 «Технология производства сварных конструкций»
Методическая цель урока:
Активизация познавательной деятельности обучаемых профессии «Сварщик» на разных этапах урока теоретического обучения через использование развивающих и личностных педагогических технологий.
Преподаватель ГБПОУ РО «Дон –Текс»
Носенко Наталья Георгиевна
Пояснительная записка
Урок проводится в группе второго курса профессии 15.01.05«Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».
Урок является первым в данной теме, далее более основательно изучаются вопросы, рассмотренные на этом уроке.
В ходе урока используются следующие технологии:
этапы урока | модель технологии | виды технологий |
1. Актуализация знаний | Развивающая технология |
|
2.Проверка домашнего задания | Личностная технология |
|
3. Объяснение нового материала | Формирующая технология Развивающая технология Личностная технология |
|
4. Закрепление материала | Личностная технология Развивающая технология |
|
5. Домашнее задание | Личностная технология |
|
Самостоятельная работа обучаемых на уроке предусматривает:
- Разрешение проблемных ситуаций. Проблемы создаёт преподаватель, но разрешается проблемная ситуация при совместной работе учащихся и педагога.
- Отчет по выполнению проекта (презентация) при выполнении домашнего задания к уроку;
- Работа с материалом презентации при объяснении темы;
- Работа в группах по осмыслению нового материала (мозговой штурм) при выполнении практической работы на этапе обобщения нового материала. Проводится самоконтроль при помощи ПК и интерактивной доски.
- Разрешение ситуационных задач c использованием игры
- Закрепление материала урока проводится через написание тестовой работы при самоконтроле, а также с использованием ПК и интерактивной доски.
В ходе урока формируются следующие компетенции:
ПК 1.4. Подготавливать и проверять сварочные материалы для различных способов сварки.
ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Каждый день, в который вы не пополнили своего
образования, хотя бы маленьким, но новым для вас
куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для
себя погибшим.
К.С.Станиславский
План урока
Тема программы: «Основные виды сварных строительных конструкций»
Тема урока: «Классификация сварных конструкций и основные требования
к ним»
Цели урока:
дидактическая: - сформировать знания о классификации сварных конструкций и области их применения,
- добиться осознанного понимания учащимися преимуществ сварных конструкций перед другими конструкциями,
- познакомить с основными требованиями, предъявляемыми к различным видам сварных конструкций в процессе эксплуатации и их производства.
развивающая: развитие умений технического мышления, анализа и обработки информации при работе с электронным учебником, ПК.
воспитательная: развитие у учащихся познавательных интересов к
изучаемому предмету и профессии;
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Материально-техническое оснащение урока: электронный учебник «Сварка полуавтоматическая и автоматическая», интерактивная доска IQ BORD, презентация «Классификация сварных конструкций и основные требования к ней», дидактический материал – интерактивные задания, тестовое задание в программе Мy TestX, в ходе урок используется инструментальная музыка, макеты сварных конструкций, изготовленные учащимися
В ходе урока формируются:
Представления | Знания | Умения | Навыки |
месте знаний по предмету в сфере профессиональной деятельности |
|
анализа и обработки информации при работе с электронным учебником |
и групповой мыслительной деятельности;
|
Межпредметные связи урока с другими дисциплинами и МДК
МДК 02.01. МДК.02.01. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами | Основы материаловедения | Производственное обучение |
Техника и технология сварки конструкционных и легированных сталей:
металла | Железоуглеродистые сплавы:
| Сварка сварных конструкций различными видами сварки |
Структура урока
Продолжительность урока 45 минут
Этапы урока | Продолжи тельность этапа | Деятельность учащихся | Деятельность преподавателя |
1.Организационный момент | 1 минута | Готовятся к уроку | Прием рапорта старосты о готовности к уроку. |
2. Целепологание и мотивация | 3 минуты | Записывают тему урока в тетрадь | Сообщение темы и цели урока, формы его проведения. (слайд 1,2,3,4) |
3.Актуализация знаний | 5 минут | Обучаемые активно участвуют в беседе, аргументируют и доказывают правильность своих ответов | Проводиться в виде беседы с постановкой проблемных вопросов и решения их учащимися совместно с учителем. В процессе беседы решаются вопросы: 1. Определение понятия «сварные конструкции». 2.Значение сварных конструкций в современном строительстве 3. Преимущества сварных соединений по сравнению с клепанными и литыми конструкциями. |
4.Проверка домашнего задания | 8 минут | Обучаемые защищают свои проекты о истории сварных конструкций. Остальные внимательно слушают и конспектируют основные моменты выступлений (слайды 5-17) | Домашнее задание носит исследовательский характер. |
5. Объяснение нового материала проводиться в два этапа, причем после объяснения каждого этапа следует обобщение материала Первый этап – преследует цель познакомить учащихся с классификацией сварных металлических конструкций. Объяснение сопровождается с использованием презентации и демонстрации макетов конструкций. Обобщение в виде практикума, выполняемого по группам, с последующей проверкой с помощью интерактивной доски. Второй этап - ставит задачей знакомство учащихся с основными требованиями, предъявляемыми к различным видам сварных конструкций в процессе эксплуатации и их производства. Это решается через игровую ситуацию « заказчик -изготовитель конструкций» | 17 минут | 1. Анализируют схемы 2.Смотрят фрагмент электронного учебника 1. Выполняют задание группами. Время на выполнение 4 минуты. 2.Проверка с помощью интерактивной доски. Представители групп поочередно подходят к доске и проверяют выполненное задание. 3.Обучаемык анализируют правильность своих ответов. 4. Обучаемые в соответствии с набранными баллами выставляют оценку работе своей группе. Обучаемые обеих команд выполняют задание, обязательно обосновав свой ответ по ожидаемым свойствам и дав рекомендации по технологии изготовления сварных конструкций. | Первый этап 1.Объяснение принципа классификации сварных конструкций. 2.Демонстрация схем с применением презентации и макетов (слайды 18- 21) 3.Просмотр учащимися материала электронного учебника Обобщение материала первого этапа объяснения Проводиться в виде практической работы (Приложение 1.) 4. Объясняет условия работы, критерии оценки, объявляет время на работу.
Второй этап Проводится в виде игровой ситуации «заказчик - изготовитель конструкций» 1. Предлагается «заказчикам» выдвинуть основные требования к сварным конструкциям 2. В свою очередь «изготовитель» должен предложить пути и методы реализации задач, выдвинутых «заказчиком» 3.Делает вывод, демонстрируя обобщенную таблицу (слайды 22 – 23) |
6.Закрепление материала (осознание и осмысление первичной информации) | 7 минут | 1.Выполняют с тестовое задание с использование ПК в программе Мy TestX. При выполнении теста звучит спокойная музыка. Один обучаемый выполняет работу на интерактивной доске. 2. Обучаемые проверяют работы, выставляют оценки.(слайд 25) | 1.Выдает тестовое задание (слайды 24 – 25)(Приложение 2) 2. Объяснение формы контроля-самоконтроля |
7. Подведение итогов, выдача домашнего задания | 4 минут | Учащиеся записывают задание в тетрадь | 1. Подведение общих итогов урока 2. Выдача домашнего задания |
Сценарий урока
Каждый день, в который вы не пополнили своего
образования, хотя бы маленьким, но новым для вас
куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для
себя погибшим.
К.С.Станиславский
План урока
Тема программы: «Основные виды сварных строительных конструкций»
Тема урока: «Классификация сварных конструкций и основные требования
к ним»
Цели урока:
дидактическая: - сформировать знания о классификации сварных конструкций и области их применения,
- добиться осознанного понимания учащимися их преимуществ перед другими конструкциями,
- познакомить с основными требованиями, предъявляемыми к различным видам сварных конструкций в процессе эксплуатации и их производства.
развивающая: развитие умений технического мышления, анализа и обработки информации при работе с электронным учебником
воспитательная: развитие у учащихся познавательных интересов к
изучаемому предмету и профессии;
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы познавательной деятельности: проблемно- поисковый
Методы обучения: словесные, наглядные, практические
Материально-техническое оснащение урока: мультимедиа проектор, электронный учебник «Сварка полуавтоматическая и автоматическая», комплект дидактического материала, в ходе урока используется музыка Fausto Papetti., макеты сварных конструкций, изготовленные учащимися
В ходе урока формируются:
Представления | Знания | Умения | Навыки |
месте знаний по предмету в сфере профессиональной деятельности |
|
анализа и обработки информации при работе с электронным учебником |
и групповой мыслительной деятельности;
|
Урок проводится в группе 3.5 специальности «Электрогазосварщик».
Урок является первым в данной теме, далее более основательно изучаются вопросы, рассмотренные на этом уроке.
Методической целью урока, я ставила
- проблемное подведение учащихся к изучению данной темы, которое позволяет им не только запоминать, но и более осознанно рассматривать дальнейший материал;
- показать значение использования электронного учебника, как одной из форм активизации учебного процесса на уроках теоретического обучения.
Самостоятельная работа предусматривает работу по осмыслению нового материала представленного в разных формах при выполнении практической работы на этапе обобщения нового материала. Закрепление материала проводится через написание тестовой работы при самоконтроле.
Межпредметные связи урока с другими предметами
Технология электрогазосварочных работ | Материаловедение | Производственное обучение |
1. Техника и технология сварки конструкционных и легированных сталей:
металла | 1.Железоуглеродистые сплавы:
| 1. Сварка простейших сварных конструкций различными видами сварки |
- Организационный момент ( 3 минуты)
Прием рапорта старосты о готовности к уроку.
- Сообщение темы и цели урока, формы его проведения ( 3 минуты)
Содержание работы преподавателя |
Нашу сегодняшнюю встречу хочу начать, напомнив Вам слова великого режиссера К.С. Станиславского: «Каждый день, в который вы не пополнили своего образования, хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания, считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим». И мне бы хотелось, чтобы вопросы, рассматриваемые сегодня на уроке, при изучении темы «Классификация сварных конструкций и основные требования к ним» явились составляющей часть фундамента ваших знаний при освоении профессии электрогазосварщик. (Запишите тему урока в тетрадь) Я уверена, что сегодня для себя вы узнаете много нового и интересного ( показываю на плакат «Сегодня на уроке» Приложение 1): - это классификация сварных конструкций по различным признакам - выясните, в чем заключается преимущественное использование сварных конструкций перед другими конструкциями - познакомитесь с основными требованиями, предъявляемыми к различным видам сварных конструкций в процессе эксплуатации и их производства. Обращаю ваше внимание, что знания, полученные на уроке, при изучении данной темы помогут вам в дальнейшем на производстве при изготовлении различных сварных конструкций. На уроке сегодня, вы будете работать в коллективно, индивидуально. Результатом вашей работы на уроке, т.е. на сколько вы изучили данный материал, покажет выполнение тестовой работы, причем оценивать работу вы будете сами. |
- Обобщающее повторение
Проблемное подведение учащихся к изучению данной темы ( 5минут) .
Проводиться в виде беседы с постановкой проблемных вопросов и решения их учащимися совместно с учителем.
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
В процессе беседы решаются вопросы: 1.Значение сварных конструкций в современном строительстве 2. Преимущества сварных соединений по сравнению с клепанными и литыми конструкциями. | 1. Учащиеся активно участвуют в беседе, аргументируют и доказывают правильность своих ответов |
4.Проверка домашнего задания ( 5 минут)
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Домашнее задание носит исследовательский характер. | Учащиеся выступают со своими сообщениями |
Спрашиваю учащихся о том, какое домашнее задание им было заданно на сегодняшний урок.
Ответ: «Подготовить сообщение о истории развития сварных конструкций»
Вызываю одного из учащихся, он рассказывает свое подготовленное сообщение, другие дополняют его ответ.
5. Объяснение нового материала проводиться в два этапа, причем после объяснения каждого этапа следует обобщение материала (15 минут).
Первый этап – преследует цель познакомить учащихся с классификацией сварных металлических конструкций. Объяснение сопровождается с использованием мультимедиасистемы.
Обобщение в виде практикума, выполняемого по группам, с последующей проверкой с помощью проектора.
Второй этап - ставит задачей знакомство учащихся с основными требованиями, предъявляемыми к различным видам сварных конструкций в процессе эксплуатации и их производства.
Это решается через игровую ситуацию « заказчик -изготодитель конструкций»
Первый этап
Большое разнообразие сварных конструкций не позволяет осуществить их классификацию по единому признаку.
Их можно разделить: (схемы на экране)
- по методу получения заготовок: листовые, листосварные, ковано –сварные, штампосварные. Например, заготовки выполняют методом штамповки, а соединяют в целостную конструкцию сваркой.
- По целевому назначению: вагонные, судовые, авиационные и т.д.
- по назначению: строительные, машиностроительные, трубопроводы
- по толщине свариваемых элементов: тонкостенные и толстостенные
При рассмотрении вопросов проектирования и изготовления сварных конструкций, наиболее значима классификация в зависимости от характера нагрузки и условий эксплуатации. Можно выделить следующие группы: (показываю макеты выполненные учащимися).
Балки
Колонны
Решетчатые конструкции
Оболочковые конструкции
Корпусные транспортные конструкции
Детали машин и приборов
Теперь, для более осознанного осмысления материала нашей беседы, предлагаю посмотреть материал электронного учебника.
Смотрите внимательно, затем по просмотренному материалу будет практическое задание.
Пять групп, перед вами практическое задание. Вы его выполняете, принимаю коллективное решение поставленных в нем задач. Время три минуты, побеждает, та команда, которая быстрее и правильнее выполнит работу. Затем при помощи Пк вы сами проверите правильность своих ответов и выставите себе оценку.
При проверке работы, поочередно представители каждой из групп подходят к Пк и проверяют по ответу.
Второй этап
Разнообразие назначений, форм и размеров сварных конструкций, развитие видов сварки, требует творческого подхода с сочетанием разумности при их изготовлении.
Сейчас одни учащиеся будут «заказчиками» сварных конструкций. Ваша задача выдвинуть свои основные требования к сварным конструкциям, которые бы вы хотели чтобы вам изготовили.
«Изготовители» внимательно слушают, и предлагают свои решения реализации поставленных требований.
«Заказчики» : мы хотим, чтобы наши изделия были:
Главное требование – соответствие эксплуатационному назначению
Конструкция должна быть :
Прочной, жесткой и надежной,
Безотказной,
Ремонтнопригодной
С низкой себестоимостью
Минимально трудоемкой при изготовлении и монтаже
«Изготовители»
При изготовлении изделий, чтобы добиться перечисленных вами
1.Мы во-первых составим технический проект, учитывающий условия эксплуатации.
2. на основании условий проекта мы будем использовать стальной прокат. О может быть разных марок. Наиболее широко в строительных конструкциях применяют углеродистую сталь обыкновенного качества.( высвечивается таблица с многообразием марок сталей, учащийся показывает необходимые ему)
Это стали ВСт2кп, БСт3 пс, Ст1сп и сталь углеродистую качественную 15, 10 кп, 20,эти стали относятся к группе хорошо свариваемых сталей.
Для ответственных металлоконструкций, а также арматуры железобетона используем легированные стали, которые обладают хорошей ударной вязкостью, Это стали 09Г2,14Г2, 09Г2С.
Также для изделий, работающих в сложных условиях будем использовать жаропрочные, жаростойкие, коррозионные высоколегированные стали.
- Достигнуть экономии можно снижая массу изделия, но в тоже время повышая прочность термообработкой
- Снижение трудоемкости предлагаем добиться за счет выбора оптимального вида сварки и выполнении сварки крупных узлов при монтаже.
Подвожу итог вашим рассуждениям (высвечивается таблица)
Основными требованиями к сварным конструкциям являются:
соответствие эксплуатационному назначению
Прочность, жесткость и надежность,
Безотказность,
Ремонтнопригодность
низкая себестоимость
Минимальная трудоемкость при изготовлении и монтаже
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Первый этап
Учебника Обобщение материала первого этапа объяснения Проводиться в виде практической работы (приложение 2) Второй этап
|
1. Анализируют схемы 2. Смотрят фрагмент электронного учебника 1. Выполняют задание группами. Время на выполнение 3 минуты. 2.Проверка с помощью проектора. Представители групп поочередно подходят к ПК и проверяют выполненное задание. 3. Учащиеся анализируют правильность своих ответов. 4. Учащиеся в соответствии с набранными баллами выставляют оценки своей работе. 1. Учащиеся обеих команд выполняют задание, обязательно обосновав свой ответ по ожидаемым свойствам и дав рекомендации по применению марки стали при изготовления сварных конструкций. |
6.Закрепление материала ( 7 минут).
Содержание работы преподавателя | Содержание деятельности учащихся |
Итогом вашей работы сегодня явится работа с тестовым заданием |
Пишут тестовую работу. При выполнении теста звучит спокойная музыка. |
Теперь обменяйтесь с соседом по парте работами и при помощи эталона, который вам роздан, оцените свой труд. Я верю в вашу честность. |
Учащиеся проверяют работы, выставляют оценки. |
Прошу поднять руки тех, кто получил 2, затем 3, затем 4 и 5 |
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
| 1.Пишут тестовую работу. При выполнении теста звучит спокойная музыка. 2. Учащиеся проверяют работы, выставляют оценки. |
7. Подведение итогов, выдача домашнего задания (5 минуты)
Оглашаю результат диктанта. Все присутствующие поняли материал урока и усвоили его, но в разной степени.
Делаю вывод. Сегодня вы молодцы, сами находили ответы на многие вопросы стоящие перед вами (обращаясь к плакату «Сегодня на уроке»).
Домашнее задание: У вас на столах материал основных элементов урока. На основании его составьте опорный конспект
Выставляю оценки за работу на уроке, анализируя ответы учащихся.
Каждый получил оценку за индивидуальное выполнение тестового задания, за работу в команде, ряд учащихся за подготовленные сообщения при выполнении домашнего задания.
(5 человек), за выполнение домашнего задания (2 человека), за диктанты все получают оценки.
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1. Подведение общих итогов урока 2. Выдача домашнего задания |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КЛАССИФИКАЦИЯ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К НИМ
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: 1. КЛАССИФИКАЦИЯ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2. ПРЕИМУЩЕСТВА СВАРНЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ПЕРЕД ДРУГИМИ КОНСТРУКЦИЯМИ 3.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗЛИЧНЫМ ВИДАМ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРИ ИХ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Сварные конструкции в нашей жизни металлургия атомное машиностроение Железнодорожное строительство и ваготностроение мостостроение Нефтяная и газовая промышленность Подъемно транспортное машиностроение
Применение металлических конструкций начинается с процесса промышленного производства металла. В 1698г. указом Петра I был основан первый государственный металлургический завод на Урале в Невьянске, положивший начало промышленной металлургии. В XVII веке появляются первые несущие железные конструкции в виде каркасов куполов (колокольня Ивана Великого в Москве ) и железного перекрыти Троице- Сергиевой лавры в г. Сергиев-Посад.
К концу 19 века все больше возводится конструкций из стали. Сталь постепенно вытесняет чугун как материал из строительства конструкций. Получило развитие производство уголковых, двутавровых профилей. Процесс соединения деталей в основном клепочный, но появляются конструкции с применением сварки.
Кораблестроение Сварочная технология впервые была широко применена в 1905 году для ремонта русских судов , поврежденных во время войны с Японией . Успех этих ремонтных работ обусловил идею использования сварки с самого начала сооружения судна. После ремонта небольших барж в 1915—1917 гг. были разрешены проектирование и спуск на воду судов с цельносварным корпусом. Вскоре после Первой мировой войны все государства, имеющие в своем распоряжении морской флот, проявили живой интерес к быстрому и дешевому способу строительства судов . В Швеции было сконструировано и построено 16-ти метровое демонстрирующее все особенности цельнометаллической конструкции корпуса корабля. Первое большое судно дальнего плавания было построено и спущено на воду в Великобритании в 1919 г.
Огромная роль в развитии сварки в СССР принадлежит Виктору Петровичу Вологдину (1883-1950), который первым после революции в начале 20х годов возобновил сварку по методу Славянова на Дальневосточном заводе им. Ворошилова в г. Владивостоке. Под его руководством на заводе в 1923 г. был создан самостоятельный сварочный цех; в 1928 г. в этом цехе были изготовлены первые сварные паровые котлы и сварен ряд ответственных строительных конструкций, а в 1931 г. было построено первое электросварное судно - морской буксир.
С 1930 г. на судостроительных заводах СССР сварка стала все шире внедряться в судостроение. В 1935 г. в Ленинграде был построен первый в СССР полусварной крупный морской пароход «Седов». В результате перехода с клепки на сварку вес корпусов оказался на 22% меньше, т рудоемкость корпусных работ снизилась на 31,4%. С 1939 г. постройка клепаных судов была запрещена специальным приказом . Все корпуса судов должны были строиться только сварными. К началу Великой Отечественной войны сварка почти повсеместно вытеснила клепку, а в годы войны строились уже только сварные корабли и суда , многие из которых успешно участвовали в боевых операциях. Современные корабли продолжают строиться с использованием сварки, но уже по современным технологиям.
В XIX в. мостовые конструкции становятся ведущими среди других металлических конструкций. Инженер С. В. Кербедзе (1810—1899) построил первый в России железнодорожный мост через р. Лугу с пролетными строениями из сквозных ферм. Профессор Н.А. Белелюбский (1845—1922) создал сортамент стали, улучшил конструкцию мостовых ферм. По его проектам построено много мостов, наиболее крупными из которых являются Сызранский мост через Волну , состоящий из 13 пролетов длиной по 107м, и мосты Сибирской магистрали. Развитие мостостроения. В начале 30-х гг. XX века для соединений металлических конструкций мостов разработаны специальные нормативы и применению сварки уже ничего не мешало. А к 40-м гг. сварка получила широкое распространение. В конце 20-х годов были сооружены первые сварные мосты. Пионерами был США и вслед за ними Советский Союз,
Большой вклад в теорию металлических конструкций внес академик В. Г. Шухов (1853—1939), руководивший первой организацией, специализировавшейся на проектировании сварных металлических конструкций, а также академик Е. О. Патон. Он в первые предложил использовать сварку при строительстве мостов. В 1911 году он осуществил свою идею построив мост в Тбилиси. Сварка резко продвинула развитие металлических конструкций: конструкции стали легче, снизилась трудоемкость изготовления, упростились соединения и конструктивная форма. В Киеве в 1953 году построен первый в мире цельносварной мост . Длина — 1543 м. Его так и называют – «мост имени Е.О.Патона»
Шухов В.Г. впервые в России сконструировал пространственные конструкции и предложил изготавливать их при помощи сварки
Стальные конструкции для зданий Несущим стальным конструкция для зданий с самого начала пришлось остро соперничать с бетонными и каменными . Сталь применяли только тогда, когда свойства общепринятых материалов были недостаточными. Примером может служить Эйфелева башня в Париже. В то время невозможно было возвести подобное сооружение из Бетона. Развитие сварочной технологии изменило отношение к ней. Значительное сокращение стоимости производства и времени изготовления сделали стальные конструкции конкурентоспособными во многих областях . Экономичное превосходство сварных конструкций стало очевидным. С 1920 года, в США были начаты проектные исследования по созданию конструкций несущих каркасов для многоэтажных зданий с использованием сварочной технологии .
С 20-х годов по всему миру стали воздвигаться здания с применением сварки . В 30-е годы сварка была внедрена в технологию сооружения небоскребов и высотных зданий: 32-этажное здание в Лос-Анджелесе, 19-этажное в Варшаве, Литтори-Тауэр высотой 116 м в Милане. В 40- х годах ХХ века заклепочные соединения практически полностью заменяются сварными – более легкими. И с этого времени изготовление различных металлических конструкций с помощью сварки стало практически массовым . Результаты этих исследований и ожидания снижения стоимости строительства были настолько убедительными, что 7-этажная больница Калифорнийского университета была построена за один месяц. Сообщалось, что при этом использовали 10 сварочных установок, которыми сварили более чем 3500 м швов.
Классификация сварных конструкций
Практическая работа «Классификация сварных конструкций» Особенность выполнения работы: - необходимо изучить классификацию сварных конструкций; - изучить применение различных материалов в сварных конструкциях; изучить возможность использования видов сварки при изготовление конструкций; Критерии оценки работы: 30 баллов- 33 балла = оценка 3 34 балла – 38 баллов = оценка 4 39 – 43 балла = оценка 5
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СВАРНЫМ КОНСТРУКЦИЯМ СООТВЕТСТВИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ НАЗНАЧЕНИЮ ПРОЧНОСТЬ БЕЗОТКАЗНОСТЬ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ НИЗКАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ МИНИМАЛЬНАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ И МОНТАЖЕ
ВСт2кп, БСт3ПС, Ст1сп 15, 10кп, 20 09Г2, 14Г2, 09Г2С, 10ХСНД МАРКИ СТАЛЕЙ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
Тестовое задание 1 вариант 1.Выберите из предложенных вариантов конструкцию, относящуюся к строительным сварным конструкциям: а) кузов автомобиля б) ферма в) оболочковая конструкция 2. Выберите из предложенных вариантов, конструкции, работающие на поперечный изгиб: а)ферма б) корпус летательных аппаратов в) колонны 3. Соотнесите элементы и типы сварных конструкций: 1. машиностроительные а) колонны 2. строительные б) фермы, каркасы в) детали машин и приборов г) магистральный трубопровод 4.Назовите параметры надежности сварной конструкции: а) долговечность б) безотказность в) внешний вид (наличие краски) 5. Являются ли «безотказность» и «ремонтопригодность» требованием к сварной конструкции? А) да б) нет 6. Выберите из приведенных характеристик те, которые говорят о преимуществе сварных соединений перед клепанными конструкциями а) возможность изготовления конструкций различной формы б) меньше масса соединительных элементов в) снижение стоимости и трудоемкости г) наличие остаточных напряжений и деформаций 7. Соотнесите марки электродов для сварки конструкций из углеродистых сталей и марки этих сталей: Сталь12Х13 а) Э10Х25 Сталь10Х25 б) Э08Х20Н9Т Сталь Х18Н9 в) Э12Х13 4.Сталь Х15ГС г) Э10Х15С Тестовое задание 2 вариант Выберите из предложенных вариантов конструкцию, относящуюся к корпусным сварным конструкциям: а) кузов автомобиля б) ферма в) оболочковая конструкция 2. Выберите из предложенных вариантов, конструкции, работающие на сжатие и растяжение: а ) ферма б) корпус летательных аппаратов в )колонны 3. Соотнесите элементы и типы сварных конструкций: 1. машиностроительные а) балки 2. строительные б) мачты и арматурные сетки в) вал, колеса г) магистральный трубопровод 4.Выберите из предложенных вариантов, требования, относящиеся к сварным конструкциям: а) соответствие эксплуатационному назначению б) прочность в) обязательное наличие вибрационных нагрузок 5. Являются ли « безотказность» и «низкая себестоимость» требованием к сварной конструкции? а) да б) нет 6. Выберите из приведенных характеристик те, которые говорят о преимуществе сварных соединений перед литыми конструкциями а) экономия металла б) уменьшения припусков на обработку и более высокая механическая прочность сварных конструкций; в) уменьшение стоимости изготовления. г) пониженная долговечность при вибрационных и знакопеременных рабочих нагрузках 7. Соотнесите марки сталей с их свариваемостью. 1) хорошая а) 40Г 2) удовлетворительная б) сталь 35 3) ограниченная в) ВСт 3сп 5 4) плохая г) сталь 75
Эталон ответа 1 вариант 1. б Р =1 2 . а Р =1 3 . 1 - в 2 -а, б, Р =3 4. а, б. Р=2 5. а Р =1 6. а, б, в Р =3 7. 1 –в ; 2 – а ; 3 – б ; 4-г Р =4 Эталон ответа 2 вариант 1. а Р=1 2. в Р =1 3. – в) 2 – а), б) Р =3 4. а), б) Р=2 5. а) Р =1 6. а), б), в) Р =3 7. 1 – в ) 2 – б ) 3 – а) 4– г) Р = 4 Итого Р =15 10- 11 = 3 12 – 13 = 4 14 – 15 = 5 Итого Р =15 10- 11 = 3 12 – 13 = 4 14 – 15 = 5
Домашнее задание 1. На основании материала основных положений урока составьте опорный конспект по теме «Классификация сварных конструкций». 2. Составьте презентации (на выбор) на темы: «Основные требования к сварным фермам ( колоннам, балкам, решетчатым конструкциям)»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ УРОКА по ПМ. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тема урока: «Классификация сварочных дуг"
Разработка урока включает в себя:1. План-конспект урока;2. Технологическую карту урока;3. Презентацию к уроку.Урок разработан в соответствии с программой ПМ. 02 «Сварка и резка деталей из различных ст...
Презентация к уроку "Изготовление сварных конструкций"
СХЕМА ТИПОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И КОНТРОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ...
Использование современных педагогических технологий на уроке биологии по теме «Наследственная изменчивость. Мутации».
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием “изменчивость”, дать характеристику генотипической изменчивости. Определить характер проявления мутаций. Причины, факторы, вызывающие мутации. Свойства и по...
Конспект урока по МДК 01.02. «Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста» для студентов 821 группы по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» тема урока: «Классификация подвижных иг
Тема программы: Подвижные игры с правилами и спортивные игры. Тема урока: Классификация подвижных игр. Цель: 1. Формировать умение самостоятельно работать с учебником и интерес к будущей професс...
ПЛАН УРОКА-ПРАКТИКУМА по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» Тема урока: «Классификация юридических лиц»
ПЛАН УРОКА-ПРАКТИКУМА по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» по теме урока: «Классификация юридических лиц»....
Учебно-методический материал по темам:"Электрошлаковая сварка" "Сварные конструкции""Методы контроля сварных соединений"Техника безопасности при проведении сварочных работ"на английском языке. у.
Разработки к профильномым занятиям по английскому языку по специальности СПО 22.02.06 "Сварочное производство". Данные четыре разработки соответствуют темам, заявленным в р...
Презентация к выступлению на тему : " Применение новых педагогических технологий на уроках производственного обучения"
В презентации перечислены и раскрыты новые педагогические технологии по Я.А. Коменскому....