РП по ПМ.03 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО СТАДИЯМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
рабочая программа

Стенякина Юлия Сергеевна

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.32 Оператор станков с программным управлением.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО СТАДИЯМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ  

          стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                               4

2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ                          10

3. УСЛОВИЯ         РЕАЛИЗАЦИИ         ПРОГРАММЫ         ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО          МОДУЛЯ                                                                                                                                       19    

4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)                                                                                                                        21             

                                                                               

5.  ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ                                                 22

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

ПМ.03 ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ НА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКАХ С ПРОГРАММНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО СТАДИЯМ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.32 Оператор станков с программным управлением.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля 

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид профессиональной деятельности Изготовление деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса в соответствии с требованиями охраны труда и экологической безопасности и соответствующие ему профессиональные компетенции:

ПК 3.1. Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с программным управлением.

ПК 3.2. Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с программным управлением, настройку станка в соответствии с заданием.

ПК 3.3. Осуществлять перенос программы на станок, адаптацию разработанных управляющих программ на основе анализа входных данных, технологической и конструкторской документации.

ПК 3.4. Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках с программным управлением с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием и технической документацией.

Содержание профессионального модуля состоит из набора разделов, каждый из которых соответствует конкретной профессиональной компетенции или несколькими компетенциям и направлен на развитие набора общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

OK 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.3. Конкретизированные требования освоения структурных элементов программ

Формиру емые компетен ции

Название раздела

Практический опыт

Умения

Знания

Материально технические ресурсы

Раздел 1.Изготовление деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса

ПК 3.1

 

выполнение   подготовительных  работ   и   обслуживания рабочего места оператора станка с программным управлением

осуществлять подготовку к работе и

обслуживание рабочего места оператора станка с программным управлением в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности

правила подготовки к работе и содержания рабочих мест оператора станка с программным управлением, требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и

электробезопасности;

 

Программное обеспечение CAD/CAM

адаптированные для учебных целей

1.        фрезерно-сверлильный центр JET модель JMD-1

2.        вертикально-фрезерный станок PROMA модель FREZKA FPX- 25 E

3.        токарно-винторезный станок ТВ 101 с счпу KT GSK 982 TE II

4.16К20ТФ1

Режущий инструмент: сверла, резцы, фрезы и др. 

ПК 3.2

Перенос программы на станок, адаптации разработанных управляющих программ на основе анализа входных данных, технологической и

конструкторской документации

определять возможности использования готовых управляющих программ на станках ЧПУ

основные направления автоматизации производственных процессов; системы программного управления станками;

основные способы подготовки программы; 

ПК 3.3

Перенос программы на станок, адаптации разработанных управляющих программ на основе анализа входных данных, технологической и

конструкторской документации

определять возможности использования готовых управляющих программ на станках ЧПУ

основные направления автоматизации производственных процессов; системы программного управления станками;

основные способы подготовки программы;

ПК 3.4

Обработка и доводка деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках с программным управлением с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием, технологической и конструкторской документацией

определять режим резания по справочнику и паспорту станка; составлять технологический процесс обработки деталей, изделий; выполнять технологические операции при изготовлении детали на металлорежущем станке с числовым программным управлением 

правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка; организацию работ при многостаночном обслуживании станков с программным управлением; приемы, обеспечивающие заданную точность изготовления деталей 

1.4. Спецификация общих компетенций

 

 В результате освоения модуля обучающийся осваивает элементы компетенций

 

Шифр комп.

Наименование компетенций

Дискрипторы (показатели сформированности)

 

Умения

 

Знания

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.  Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности Определение этапов решения задачи. Определение потребности в информации  Осуществление эффективного поиска. Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий Оценка рисков на каждом шагу  Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.  

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять еѐ составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия,  Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач

профессиональной деятельности

ОК 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения

профессиональных

задач  

Проведение анализа полученной

информации, выделяет в

ней главные аспекты. Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности  

Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию.

Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска

информации

 

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии

(специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определение траектории профессионального  развития и самообразования

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать  с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач Планирование профессиональной деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.  

Психология коллектива

Психология личности Основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на

государственном языке Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять

документы

 

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Понимать значимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережени ю, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

 

Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности

Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии

(специальности) Средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы

(профессиональные и бытовые),  понимать тексты на

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и

базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Планировать предпринимательс-

кую деятельность

в

профессиональной сфере.

Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Составлять бизнес план Презентовать бизнес идею Определение источников финансирования Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи. Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности. Оформлять бизнес-план

Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Основы

предпринимательской деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Кредитные банковские продукты  

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03 Изготовление деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса 

 

2.1. Структура профессионального модуля  

 

 

Коды профессио нальных

компетенц ий

Наименования разделов

профессионального модуля

 

 

Объем образовател ьной

программы

(академичес ких часов)

макс. учебная нагрузка и практики) 

Учебная нагрузка обучающихся (час.) 

Практика

 

 

Самостоя тельная работа 

Нагрузка во взаимодействии с преподавателем

Учебная, часов 

Производст венная,

часов

 

Всего занятий

По учебным дисциплинам и МДК

         

Теоретичес кое

обучения

 

в т.ч.

лабораторные работы и

практические занятия, часов 

 

 

Консульта ции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 3.1 –

3.4

Раздел 1. Изготовление деталей на

металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса 

132

4

128

64

60

4

 

 

 

Учебная практика

216

 

 

 

 

 

216

 

 

Производственная практика

360

 

 

 

 

 

 

360

 

Всего:

708

4

128

64

60

4

216

360

 

 

 

 

 

Тематический план профессионального модуля (ПМ.03)  для профессии 15.01.32 Оператор станков с программным управлением

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) 

Объем часов

Уровень освоения

 

Осваива емые

элементы

компетен ций

1

2

3

4

 

Раздел ПМ 03. Изготовление деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса 

 

 

 

Тема 1.1. Общие основы обработки материалов резанием

Содержание

10

 

ПК.3.1-3.4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09

ОК 10

1

 

Введение. Историческое развитие ЧПУ Достижения научно-технического прогресса в машиностроении. Внедрение станков с ЧПУ в отрасли машиностроения. Основы теории резания металлов. Основные понятия теории резания. Элементы резания. Обрабатываемость материалов резанием. Тепловые явления при резании.

 

 

1

2

Режущий инструмент. Режущие свойства инструментов. Геометрические параметры режущей части инструментов. Износ режущего инструмента. Заточка режущей части инструмента. Силы, действующие на режущий инструмент. Режимы резания. Элементы режимов резания. Расчѐт режимов резания по формулам. Определение режимов резания по справочнику и паспорту станка. Назначение режимов резания по справочникам.

 

 

3

Материалы,         обрабатываемые         резанием.         Чугуны.         Стали.         Цветные         металлы.  

Неметаллические материалы. Инструментальные материалы. Инструментальные стали. 

Твердые сплавы. Минералокерамические материалы. Алмазы.

 

1

Практические работы

4

 

1

Выбор режущего инструмента и выполнение расчетов режимов резания.

2

 

2

Заточка режущей части инструмента, заточка режущей части сверла, зенкеров, резцов.

2

 

Тема 1.2. Станки с программным

управлением и их обслуживание

Содержание

40

 

ПК.3.1-3.4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09

ОК 10

1

 

Общие сведения о станках с ЧПУ. Сравнительный анализ универсальных металлорежущих станков и станков с ЧПУ. Конструкция. Алгоритм работы. Эффективность применения.  

 

1

2

Конструктивные особенности станков с ЧПУ. Конструктивные особенности современных станков с ЧПУ. Управляемые движения исполнительных органов станка Вспомогательные механизмы станков с ЧПУ. 

 

 

3

Классификация станков с ЧПУ. Классификация станков с ЧПУ, их конструктивные особенности.  Классификация по степени универсальности, точности, автоматизации, по расположению шпинделя, в зависимости от массы. Обозначение и расшифровка станков с ЧПУ. 

 

1

4

Особенности компоновок станков с ЧПУ. Узлы, приводы и элементы станков и устройств с ЧПУ. Основные блоки и узлы УЧПУ. Вспомогательные механизмы станков с ЧПУ.

 

 

5

Особенности обработки на станках с программным управлением. Основные преимущества станков с ЧПУ. Особенности технологической подготовки производства.  Схема работы станков с ЧПУ. Способы и начало отсчета координат. 

 

1

6

Станки с ЧПУ и их обслуживание. Токарные станки с ЧПУ. Фрезерные станки с ЧПУ. Сверлильные станки с ЧПУ. Шлифовальные станки с ЧПУ. Многоцелевые станки (МС).

Основные сведения о гибких производственных системах.

 

 

7

Структура систем с ЧПУ. Классификация устройств ЧПУ. Модели УЧПУ. Функциональная схема управления станком с ЧПУ. Структура систем с ЧПУ. Информационная структура СЧПУ станками. Системы классов NC и SNC. Системы классов CNC, DNC, HNC.

 

1

8

Структура систем с ЧПУ. Упрощенная структура УЧПУ. Схема УЧПУ высокого уровня. Аппаратные системы ЧПУ. Системы класса VNC. Структура обозначения. Характеристики моделей. Символика станков и ЧПУ.  

 

1

9

Пульты         управления станками         с ЧПУ.         Символика.         Построение         пультов         УЧПУ. Представительная панель ЧПУ.

 

 

10

Приводы станков с ЧПУ. Управляемые движения исполнительных органов станка Привод подачи. Привод главного движения и шпиндельный узел. Системы измерения перемещений исполнительных органов станка. Вспомогательные механизмы станков с ЧПУ. Приспособления для зажима заготовок. Устройства автоматической смены инструмента. Револьверные головки.

 

1

11

Принцип базирования. Понятие о базировании и базах. Общие и межпереходные припуски на обработку.

 

 

12

Универсальные и специальные приспособления. Основные виды приспособлений, используемых в металлообработке.  

 

1

13

Охрана труда при работе на станках с ЧПУ. Меры безопасности при работе на станках с ЧПУ. Пожаро- и электробезопасность. Экология при работе на станках с ЧПУ. Организация рабочего места. Организация рабочего места оператора станков с ЧПУ. Оснащение рабочего места оператора станков с ЧПУ.

 

 

14

Экология при работе на станках с ЧПУ. Термины и определения. Источники загрязнения. Технологические и технические методы снижения загрязнения окружающей среды.   

 

 

Практические работы

12

 

1

Общее устройство токарного станка 16К20 ТФ1 и обслуживание вспомогательных механизмов.                      

2

 

 

2

Общее         устройство токарного станка ТВ 101         и обслуживание вспомогательных механизмов.

2

 

3

Общее устройство вертикального обрабатывающего центра Т1Ф1С-10АРМ-СКО (УТС4, LET)   и обслуживание вспомогательных механизмов.

4

 

4

Приспособления, используемые на станках ЧПУ.

2

 

5

Пульты управления станками с ЧПУ.

2

 

Тема 1.3. Общие основы работы на станках с ЧПУ.  

 

Содержание

78

 

ПК.3.1-3.4

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09

ОК 10

1

 

Системы координат станков с ЧПУ. Типы систем координат.  Декартова прямоугольная система координат. Полярная система координат. Дополнительные поворотные оси координат. 

 

1

2

Системы координат и направления движения исполнительных органов станков с ЧПУ. Система координат заготовки. Рекомендуемая система координат заготовки при фрезерной обработке. Рекомендуемая система координат заготовки при токарной обработке. Положение и обозначение координатных осей в станках с ЧПУ. Направления перемещений в станках с ЧПУ. Отсчет перемещений в системе ЧПУ. 

 

 

3

 Определение координат профиля. Основы вычисления координат. Вычисление координат для системы ЧПУ 

 

 

4

Нулевые и исходные точки станков с ЧПУ. Типы нулевых и исходных точек. Нулевая точка инструмента E и точка установки инструмента B. Точка смены инструмента N.  

 

 

1

5

Установка нулевой точки заготовки на токарном и фрезерном станках с ЧПУ. Последовательность действий при установке нулевой точки заготовки на токарном и фрезерном станках с ЧПУ. 

 

 

6

Коррекция инструмента для обработки на станке с ЧПУ. Смысл и цель использования величин коррекции инструмента. Коррекция вылета инструмента при фрезеровании и точении. 

 

 

7

Коррекция радиуса инструмента. Коррекция радиуса инструмента при фрезеровании. Коррекция радиуса вершины резца при точении. Измерение и наладка инструмента с помощью измерительного приспособления. Конструкция и возможности измерительного приспособления для наладки инструмента. Порядок работы на измерительном приспособлении для наладки инструмента вне станка. Измерение вылета инструмента непосредственно на станке косвенным методом. 

 

 

8

Технологические основы работы на станках с ЧПУ. Токарные и фрезерные инструментальные блоки для станков с ЧПУ. Материалы режущей части токарных и фрезерных инструментов. Быстрорежущая сталь. Твердые сплавы.  Минералокерамические сплавы.  

 

1,2

9

Материалы режущей части токарных и фрезерных инструментов. Сверхтвердые материалы. Конструкция режущей части инструмента из твердого сплава. Токарные резцы для станков с ЧПУ. Классификация токарных резцов для станков с ЧПУ. Геометрия режущей части резца. Износ и стойкость токарных резцов. 

 

1,2

10

Параметры режимов резания при токарной обработке.  Теоретические основы определения параметров режимов резания при токарной обработке. Особенности определения режимов резания для токарных станков с ЧПУ.  Расчет основного технологического времени. Расчет шероховатости обработанной поверхности. 

 

1,2

11

Фрезерные инструменты для станков с ЧПУ. Классификация фрезерных инструментов для станков с ЧПУ. Геометрия режущей части фрезы.  Износ и стойкость фрез. Параметры режимов резания при фрезерной обработке. Теоретические основы определения параметров режимов резания при фрезерной. обработке. Особенности определения режимов резания для фрезерных станков с ЧПУ. Расчет основного технологического времени 

 

1,2

12

Расчет технологических параметров для обработки на станках с ЧПУ. Примеры расчета технологических параметров для токарной обработки на станке с ЧПУ. Примеры расчета технологических параметров для фрезерной обработки на станке с ЧПУ. Станочные приспособления для станков с ЧПУ. Классификация станочных приспособлений. Станочные приспособления с механическим приводом. Станочные приспособления с гидравлическим приводом. Станочные приспособления с пневматическим приводом. Станочные приспособления с магнитным и электромагнитным приводом.  

 

1,2

13

Станочные приспособления для станков с ЧПУ. Классификация станочных приспособлений. Станочные приспособления с механическим приводом. Станочные приспособления с гидравлическим приводом. Станочные приспособления с пневматическим приводом. Станочные приспособления с магнитным и электромагнитным приводом. 

 

 

14

Станочные приспособления для токарных станков с ЧПУ.  Токарные центры. Поводковые зажимные устройства.  Люнеты. Цанговые зажимные устройства. Зажимные кулачковые патроны. Планшайбы. Станочные приспособления для фрезерных станков с ЧПУ. Прижимные приспособления. Тиски. Сборные приспособления из стандартизованных составных элементов. Магнитные приспособления.  

 

1

Практические работы 

44

 

1

Система координат и направления движений исполнительных органов станков с ЧПУ

4

 

2

Упражнения по теме «Отсчет перемещений в системе ЧПУ».

4

 

3

Упражнения по теме «Вычисление координат для системы ЧПУ». 

4

 

4

Установка нулевой точки заготовки на токарном станке с ЧПУ.  

4

 

5

Установка нулевой точки заготовки на фрезерном с ЧПУ. 

4

 

6

Коррекция вылета инструмента при точении.

4

 

7

Коррекция вылета инструмента при фрезеровании.

4

 

8

Наладка инструмента с помощью измерительного приспособления на станке.

4

 

9

Измерение вылета инструмента непосредственно на станке.

4

 

10

Расчет технологических параметров для токарной обработки на станке с ЧПУ

4

 

11

Перемещение и установка тяжёлых заготовок на станки.

4

 

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Станки с ЧПУ и обрабатывающие центры токарной группы

Проектирование технологических процессов при использовании оборудования с ЧПУ

4

 

 

Дифференцированный зачет

2

 

 

Учебная практика 

216

 

 

Виды работ:

  1. Инструктаж по ПБ, ЭБ, ТБ и охраны труда в учебных мастерских
  2. Выполнение работ на токарных станках с ЧПУ и обрабатывающих центров с помощью панели управления станками (обработка тел вращения)
  3. Выполнение работ на станках с ЧПУ фрезерно-расточной групп с помощью панели управления станками  
  4. Выполнение работ на станках с ЧПУ расточной групп с помощью панели управления станками
  5. Выполнение работ на станках с ЧПУ шлифовальной группы с помощью панели управления станками;  
  6. Выполнение работ по приведению в рабочее положение вспомогательных систем и агрегатов станков с ЧПУ
  7. Выполнение команд, вывода стружки из рабочей зоны станков в емкость для сбора стружки, выполняемых с помощью кодов (iso) при работе на станках с ЧПУ
  8. Привязка нулевой точки детали для станков с ЧПУ токарной, сверлильно-фрезерно-расточной и шлифовальной групп
  9. Выполнение работ по приведению в рабочее положение вспомогательных систем станков с ЧПУ
  10. Обслуживание станков с ЧПУ. Проверка уровней масел. Корректировка нулевых точек станков.
  11. Привязка нулевой точки детали для станков с ЧПУ токарной, сверлильно-фрезерно-расточной и шлифовальной групп
  12. Номенклатура режущего инструмента. Режущие материалы.
  13. Установка и выверка приспособлений на станке с ЧПУ
  14. Наладка станка с ЧПУ токарной группы с применением инструментальной карты
  15. Устройства для предварительной настройки инструмента вне станка. Устройства для автоматизированной настройки инструмента на станках
  16. Классификация систем приспособлений для станков с ЧПУ.
  17. Наладка станка с ЧПУ сверлильно-фрезерно-расточной группы с применением инструментальной карты
  18. Порядок подготовки металлорежущего технологического оборудования на обработку заготовок
  19. Применение карты наладки при подготовке станка к работе;
  20. Выбор и пробный пуск управляющей программы
  21. Дифференцированный зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Производственная практика

Виды работ:

  1. Подготовка к работе и содержание рабочих мест оператора станка с программным управлением. Требования охраны труда на рабочих местах.
  2. Подналадка отдельных узлов и механизмов станков в процессе работы
  3. Сверление, растачивание, цинкование, зенкование, нарезание резьбы в отверстиях сквозных и глухих, имеющих координаты  в деталях
  4. Сверление крупных габаритов из прессованных профилей, горячештампованных заготовок незамкнутого или кольцевого контура из различных металлов
  5. Обслуживание шлифовальных  станков с числовым программным управлением (ЧПУ)
  6. Контроль выхода инструмента в исходную точку и корректировка его, замена режущего инструмента, снятие обработанных деталей; контрольно-диагностические, регулировочные, наладочные, крепёжные работы на станках с ЧПУ
  7. Выполнение команд, вывода стружки из рабочей зоны станков в емкость для сбора стружки, выполняемых с помощью кодов (iso) при работе на станках с ЧПУ
  8. Привязка нулевой точки детали для станков с ЧПУ токарной, сверлильно-фрезерно-расточной и шлифовальной групп
  9. Регламентное техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов)
  10. Обслуживание станков с ЧПУ. Проверка уровней масел. Корректировка нулевых точек станков
  11. Составление технологических эскизов, работа с технологической документацией
  12. Закрепление и выверка приспособлений и инструмента
  13. Контроль выхода инструмента в исходную точку и корректировка его
  14. Контрольно-диагностические, регулировочные, наладочные, крепёжные работы на станках с ЧПУ;
  15. Ввод программ или установка программоносителей и заготовок, установка
  16. Виды оснастки для смены режущего инструмента, Виды оснастки для крепежа (кондуктор, приспособлений для фрезерования) заготовок
  17. Обработка валов и втулок на токарных станках с ЧПУ и плоских поверхностей на фрезерных станках с ЧПУ с пульта по 8—11 квалитетам точности с большим числом переходов и применением трёх и более режущих инструментов;;
  18. Привязка инструмента, определение нулевой точки детали, фрезерование наружного и внутреннего контура, рёбер по торцу на трёхкоординатных станках кронштейнов, фитингов, коробок, крышек, кожухов, муфт, фланцев фасонных деталей со стыковыми и опорными плоскостями, расположенными под разными углами, с рёбрами и отверстиями для крепления, фасонного контура растачивания;
  19. Разработка управляющих программ с учетом инструмента и режимов резания станков с ЧПУ
  20. Разработка управляющих программ  типовых деталей для станков с ЧПУ
  21. Разработка управляющих программ  типовых деталей для станков с ЧПУ
  22. Дифференцированный зачет

360

 

 

 

 

 

2

Предэкзаменационная консультация

4

Итого:

708

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);  
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 

3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

Кабинет «Технология металлообработки и работы в металлообрабатывающих цехах»: столы ученические, стулья ученические, стол преподавателя, стул преподавателя,  учебная доска, компьютер, мультимедиапроектор, документ-камера, интерактивная доска,  контрольно-измерительный инструмент.

Лаборатория «Программное управление станками с ЧПУ»:

 столы ученические, стулья ученические, стол преподавателя, стул преподавателя, автоматизированный лабораторный комплекс «Технология машиностроения»; учебный  минигабаритный настольный фрезерный станок  с компьютерным управлением модели НФ-2Ф4; учебный настольный токарный станок модели НТ-4Ф3 (КОРВЕТ-401Ф3) с компьютерным управлением; учебный малогабаритный фрезерный станок с ЧПУ с компьютерным управлением; учебный малогабаритный токарный станок с ЧПУ с компьютерным управлением;

Измерительный инструмент

Штангенциркуль

Микрометр

Нутромер

Угломер

Мастерская металлообработки:

стулья ученические, стол преподавателя, стул преподавателя,  учебная доска

1. Радиально-сверлильный станок RV - 32

2. Сверлильный станок с автоматической подачей В-1850 FE/400

3. Сверлильный станок Е 2020F/400

4. Сверлильный станок BZ 25В/400

5.  Фрезерный станок FPX-25Е

6. Универсальный фрезерный станок FHV-50РD

7. Универсальный токарный станок SPC-900РА

8. Универсальный токарный станок SPE-1000PV

9.Токарный станок с ЧПУ модели  «Profi – С6К»

10.Станок образивно-отрезной маятникового типа

11.Станок точильно-шлифовальный ТШ-2

12.Универсальный фрезерный станок FHV – 50 РD

13.Фрезерный станок с ЧПУ модели ХЗК

14.Универсальный токарно-винторезный станок мод. 250 ИТВМ.01

15. Режущий инструмент: сверла, резцы, фрезы.

16. Автоматизированный стенд для измерения шероховатости»

17. Инструмент для наладки станка

18. Тренажеры

19.Измерительный инструмент

Штангенциркуль

Микрометр

Нутромер

УгломерПерчатки тканевые

Халат  

Очки защитные

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

Основные источники

  1. Мещерякова В.Б. Изготовление деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.Б. Мещерякова. – М. : Издательский центр «Академия», 2018. – 320 с.
  2. Босинзон М.А. Разработка управляющих программ для станков с числовым программным управлением: Учебник для СПО. – (Топ-50) - М.: Академия, 2017г.  
  3. Хайбуллов К.А. Управляющие программы для обработки заготовок на металлорежущем и аддитивном оборудовании : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / К.А. Хайбуллов, Д.Ю.Рязанов, В.И.Левчук. – М. : Издательский центр «Академия», 2020. – 192 с.
  4. Ермолаев, В.В.   Программирование для автоматизированного оборудования: учеб. для СПО / В. В. Ермолаев. - М.: Академия, 2018. - 272 с.
  5. Колошкина, И. Е. Основы программирования для станков с ЧПУ : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Е. Колошкина, В. А. Селезнев. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 260 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-12512-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/447673
  6. Хайбуллов К.А. Управляющие программы для обработки заготовок на металлорежущем и аддитивном оборудовании : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / К.А. Хайбуллов, Д.Ю.Рязанов, В.И.Левчук. – М. : Издательский центр «Академия», 2020. – 192 с.

        

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

Электронные учебники CD

- станочник широкого профиля.

Электронные плакаты CD:

- основы теории резания и инструмент;

- технологическая оснастка металлорежущих станков

- металлорежущие станки;

- слесарное дело.

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля является освоение обучающимся всего курса профессионального модуля ПМ.03., сдача лабораторно-практических работ, зачетной работы. В рамках данного модуля проводятся консультации для детального рассмотрения основополагающих аспектов будущей профессии. 

Данному модулю должны предшествовать такие дисциплины как  

                 Технические измерения,  

                 Техническая графика,  

                 Основы материаловедения, 

                 Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках.

 

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля Изготовление деталей на металлорежущих станках с программным управлением по стадиям технологического процесса и профессии Оператор станков с числовым программным управлением.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический         состав:         дипломированные         специалисты         –         преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин:  

 

Технические измерения;  

 

Основы материаловедения;  

 

Техническая графика;  

 

Основы электротехники;  

 

Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

ПК 3.1

Осуществлять подготовку и обслуживание рабочего места для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с программным управлениям

Знания правила подготовки к работе и содержания рабочих мест оператора станка с программным управлением, требования охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной и производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Умения осуществлять подготовку к работе и обслуживание рабочего места оператора станка с программным управлением в соответствии с требованиями охраны труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и электробезопасности

Действия выполнение   подготовительных   работ и   обслуживания рабочего места оператора станка с программным управлением

ПК 3.2 Осуществлять подготовку к использованию инструмента и оснастки для работы на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) с программным управлением, настройку станка в соответствии с заданием

Знания устройство и принципы работы металлорежущих станков с программным управлением, правила подналадки;

наименование, назначение, устройство и правила применения приспособлений, режущего и измерительного инструмента

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной и производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Умения выбирать и подготавливать к работе универсальные, специальные приспособления, режущий инструмент и контрольно-измерительный инструмент

Действия  подготовка к использованию инструмента и оснастки для работы на металлорежущих станках с программным управлением, настройку станка в соответствии с заданием

ПК 3.3. Осуществлять перенос программы на станок, адаптацию разработанных управляющих программ на основе анализа входных данных технологической и конструкторской документации

Знания основные направления автоматизации производственных процессов;

системы программного управления станками;

основные способы подготовки программы

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной и производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Умения определять возможности использования готовых управляющих программ на станках ЧПУ

Действия

перенос программы на станок, адаптации разработанных управляющих программ на основе анализа входных данных, технологической и конструкторской документации

ПК 3.4. Вести технологический процесс обработки и доводки деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках с программным управлением с соблюдением требований к качеству в соответствии с заданием и технической документацией

Знания правила определения режимов резания по справочникам и паспорту станка;

организацию работ при многостаночном обслуживании станков с программным управлением;

приемы, обеспечивающие заданную точность изготовления деталей

правила перемещения грузов и эксплуатации

специальных транспортных и грузовых средств

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по учебной и производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Умения определять режим резания по справочнику и паспорту станка;

составлять технологический процесс обработки деталей, изделий;

выполнять технологические операции при изготовлении детали на металлорежущем станке с числовым программным управлением

Действия обработка и доводка деталей, заготовок и инструментов на металлорежущих станках с программным управлением с соблюдением требований к качеству, в соответствии с заданием, технологической и конструкторской документацией

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Дескрипторы: Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах. Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности.

Определение потребности в информации и источников её получения. Осуществление эффективного поиска. Разработка детального плана действий. Оценка рисков на каждом шаге.

Оценка плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Дескрипторы: Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты; структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска; интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности.

Умения: определять задачи поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Знания: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Дескрипторы: использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности); применение современной научной профессиональной терминологии; определение траектории профессионального развития и самообразования

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Дескрипторы: участие в деловом общении для эффективного решения профессиональных задач; планирование профессиональной деятельности

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Знания: психология коллектива; психология личности; основы проектной деятельности

ОК05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Дескрипторы: грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке; проявлять толерантность в рабочем коллективе

Умения: излагать свои мысли на государственном языке; оформлять документы.

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов.

ОК07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Дескрипторы: соблюдать правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности).

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Дескрипторы: сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности); средства профилактики перенапряжения.

ОК09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Дескрипторы: применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Умения: применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Дескрипторы: применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; ведение общения на профессиональные темы

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Дескрипторы: определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; составлять бизнес план; презентовать бизнес-идею; определение источников финансирования; применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела

Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

 

5. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ  

 

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, так же СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения при освоении профессии рабочего в рамках специальности, при повышении квалификации и профессиональной подготовке работников при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется. 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 02 Обработка деталей на металлорежущих станкахразличного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных,копировальных, шпоночных и шлифовальных) (УЧЕБНА...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

Содержание   1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ     2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  3. СТРУКТУРА и ...

Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе по профессиональному модулю ПМ.02 «Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа»

Методические указания по выполнению самостоятельных работ были созданы Вам в помощь для работы во внеурочное время.Наличие положительной оценки каждого вида    самостоятельной работы не...

ПМ.02. Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств. 41.1. Область применения. 41.2. Система контроля и оценки освоения программы ПМ... 111.2.1. Формы промежуточной аттестации по ОПОП при освоении ...

ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных)

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Обработка деталей на металлорежущих станках различного вида и типа (сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных) раз...

МДК 01.01Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением.

Профессия 15.01.25Станочник (металлообработка)Наименование учебных  дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик:МДК 01.01Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным ...

МДК.01.01 Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением.

Профессия: 15.01.25 Станочник (металлообработка )Наименование учебных  дисциплин, профессиональных модулей, МДК, практик:МДК.01.01 Технология металлообработки на металлорежущих станках с программ...