МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА
учебно-методический материал
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА
Тема «Техника выполнения пиления древесины»
Дисциплина «Технология выполнения простейших столярных работ»
Для обучающимися с нарушениями интеллектуального развития»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_tehnologicheskoy_karty.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий
«Краснодеревец»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА
Тема «Техника выполнения пиления древесины»
Дисциплина «Технология выполнения простейших столярных работ»
Для обучающимися с нарушениями интеллектуального развития»
Автор: Скютте Жанна Юрьевна
преподаватель, СПб ГБПОУ «Колледж
отраслевых технологий «Краснодеревец»
Санкт-Петербург
2022
Технологическая карта урока (с заданием на составление интеллекта-карты)
Дисциплина, группа: Выполнение простейших столярных работ ХХ группа
Преподаватель: ХХХХХХХХХХ
Дата проведения: ХХХХХХХХХХХХХ
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Наглядные пособия: презентация, карточки-для проверки усвоенного материала, материал для создания интеллект-карты.
Инструменты и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Планируемые результаты обучения:
Понимание процесса пиления и применения инструмента для пиления
Рациональное использование новой информации для получения объекта труда.
Подбор и применение инструментов (при выполнении столярных работ).
Соблюдение норм и правил безопасности труда, трудовой дисциплины.
Выявление допущенных ошибок.
Формирование умений осуществлять сотрудничество с преподавателем и обучающимися
Тема урока | «Техника выполнения пиления древесины» | |||
Тип урока | Усвоения новых знаний | |||
Цель урока | Ознакомить обучающихся с техникой пиления древесины | |||
Задачи урока | образовательные | развивающие | воспитательные | |
- формирование у обучающихся навыков выбора инструмента и понимания технологии пиления для выполнения различных простейших столярных работ; | - развивать умение применять полученные знания на практике; - развивать познавательный интерес через обеспечение успеха в усвоении знаний. - способствовать формированию профессиональных компетенций учащихся. | - воспитывать эстетическое восприятие: точность и аккуратность в работе. - воспитывать самостоятельность через организацию индивидуальной практической деятельности. - воспитывать культуру общения при работе. |
Организационная структура урока
Этап урока, время этапа | Дидактические задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые знания, умения |
1.Организационный момент | Активизировать и включить обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне | Приветствует, настраивает на хорошую работу с помощью похвалы за выполненную работу. Проверяет готовность к уроку; создаёт положительный эмоциональный настрой. | Воспринимают на слух. Визуально контролируют свою готовность к уроку. | Организация собственной деятельности. Анализ рабочей ситуации. |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебной деятельности. | Подводит к постановке и формулированию целей урока Уточняет понимание поставленной цели и задач урока. Уточняет формулировку темы урока. | Определяют и формулируют цели и задачи урока.
Формулируют тему урока. | . Осуществлять, оценку и коррекцию собственной деятельности. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателем. |
3.Актуализация знаний | Выявить уровень опорных знаний, систематизировать их. | Организует проверку материала предыдущего урока. Фронтальный опрос Задаёт вопросы используя инструмент: (примерные вопросы) - как называется инструмент? - для чего применяется инструмент? - Какие виды работ вы выполняли при помощи инструмента? - назовите основные части ножовки? |
Отвечают на вопрос. Помогают друг другу изложить материал прошлого урока. Выполняют задание | устройство, правила подналадки и эксплуатации ручного инструмента применяемого при выполнении простейших столярных работ. основные операции по обработке древесины ручным инструментом |
4. Первичное усвоение новых знаний | Сформировать у обучающихся способность к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации | Организует формирование новых навыков у обучающихся. Демонстрирует слайды, макеты, инструменты. Формирует понятие способов и приемов пиления и различия в применяемом инструменте | Участвуют в беседе, формулируют выводы. Помогают друг-другу изложить материал | . Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателем устройство, правила подналадки и эксплуатации ручного инструмента применяемого при выполнении простейших столярных работ. основные операции по обработке древесины ручным инструментом |
5. Обобщение и систематизация знаний | Подготовка обучающихся к обобщенной деятельности | Предлагает обучающимся спланировать свою деятельность. Обобщает и рассказывает план действий. Продолжают работу по составлению интелект-карты Предлагает учащимся выполнить задание по разработке и составлению интеллект-карты (опираясь на ранее сформированные умения по составлению карт) | Составляют устный план своей дальнейшей деятельности на уроке. Комментируют выполненную работу. Участвуют в беседе, формируют выводы. Выполняют задание | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателем, устройство, правила подналадки и эксплуатации ручного инструмента применяемого при выполнении простейших столярных работ. Основные операции по обработке древесины ручным инструментом |
Релаксация. | Снять напряжение, дать обучающимся небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение. (загадки) | |||
6. Применение знаний и умений в новой ситуации Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. | Моделирует ситуацию. Организует выполнение задания Обеспечивает положительную реакцию обучающихся на ответы сверстников. Подводит к теме урока с помощью вопросов:(Пример) В каком направлении нужно распилить данную заготовку ?. Пилы с каким зубом нужно применять?. Какие дополнительные приспособления нужно применять?. | Работают индивидуально. Комментируют и дополняют ответы Сверяют выполненную работу с эталоном | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, преподавателем, устройство, правила подналадки и эксплуатации ручного инструмента применяемого при выполнении простейших столярных работ. Основные операции по обработке древесины ручным инструментом |
7.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. - Какие затруднения у вас возникли при выполнении заданий? - Какова была ваша учебная задача? - Чему вы научились на уроке? - Где можно применить полученные знания? Консультирует, советует, помогает. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможных ошибок. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения ошибок. учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности. | Предъявляют результаты самостоятельной работы Осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Обеспечение понимания цели, содержания и способов действий выполнения домашнего задания. | Дает комментарий к домашнему заданию. Предлагает дифференциацию выполнения домашнего задания. | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей. Обсуждают с учителем задания и записывают домашнее задание | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
9. Рефлексия деятельности. | Организовать самооценку учащимися собственной учебной деятельности. Подвести итог проделанной работы на уроке. | Организует рефлексию учебной деятельности на уроке. - Какую задачу ставили? -Удалось решить поставленную задачу? Организует оценочные высказывания обучающихся: предлагает оценить свою Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Консультирует, подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
| Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
1. http://www.nlpspb.ru/t_mind-maps_prog.htm
2. www.conceptdraw.ru
3. www.mindmap.ru/download/setupxpl.exe
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка, технологическая карта, фотографии открытого урока истории по теме: "Пореформенная Россия".
Методическая разработка урока по теме: «Пореформенная Россия» включает в себя три составляющие.Во-первых, это разработка занятия, проводимого с использованием интерактивных методов обучения и информац...
Методическая разработка Технологическая карта уроков: «Опиливание», «Разметка плоскостная», «Сверление»
Методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии "Слесарь". Цели урока: обучения: систематизация приемов, навыков обращения с инструментами;развития: уметь анализировать, ф...
Методическая разработка технологической карты урока по истории России
Технологическая карта урока истории России по теме Начало Великой Отечественной войны...
Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»
В условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...
Методическая разработка "Технологические карты Изготовление комплекта постельного белья" к уроку учебной практики по изготовлению постельного белья.
В технологических картах представлены способы обработки наволочки, простыни и пододеяльника....
Методическая разработка. Технологическая карта урока. Красочные кубы. Арт объекты и искусство бумажной пластики.
Технологическая карта урока "Красочные кубы. Арт объекты и искусство бумажной пластики" 3 класс ИЗО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока. Мамин платок
Технологическая карта урока "Мамин платок" 3 класс ИЗО...