«Классификация сварочных дуг»
план-конспект урока
ПРОЕКТ УРОКА
по ПМ. 02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях»
профессия 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Тема урока: «Классификация сварочных дуг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr_uroka.docx | 375.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА
по ПМ. 02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях»
профессия 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Тема урока: «Классификация сварочных дуг»
Мастер производственного обучения: Игнашев В.Л.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для участия в конкурсе представлена разработка урока на тему
«Классификация сварочных дуг». Разработка урока включает в себя: 1. План-конспект урока;
2. Технологическую карту урока; 3. Презентацию к уроку.
Урок разработан в соответствии с программой ПМ. 02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях» по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Объем материала, представленного к изучению на этом уроке, значителен. Эта тема является одной из основных в курсе, т.к. для успешного усвоения процессов, происходящих при электродуговой сварке, надо хорошо знать теорию сварочной дуги. Подробное и доходчивое изложение материала даст возможность обучающимся понять многие явления, происходящие при дуговой сварке.
Тема содержит большое количество теоретического материала, при изучении которого необходимо пользоваться новой терминологией, связанной с явлениями, происходящими в сварочной дуге.
Необходимо остановиться на особенностях горения дуги на постоянном и переменном токе, указать на факторы, влияющие на устойчивость горения дуги, и рассказать о полярности дуги.
Это занятие имеет большое значение в будущей профессиональной деятельности учащихся, поэтому преподаватель должен создать все условия для формирования у них положительной мотивации к изучаемому предмету.
Использование современных информационных технологий позволяет сделать данный урок доступным и наглядным. Использование элементов
блочно-модульной технологии, экранизированных с помощью
мультимедийного проектора даёт возможность добиться полного усвоения материала; позволяет, благодаря комбинированному использованию дидактического раздаточного материала и проектора вовлекать учащихся в поисковую деятельность: преподаватель ставит перед учащимися проблему и привлекает их к ее решению.
Быстрая смена информации, постоянная работа педагога с обучающимися, находясь лицом к ним, а не спиной, позволяет контролировать ситуацию в группе, видеть глаза ребят, на ходу моделировать урок, вносить, если возникает такая необходимость, корректировки. Немаловажный положительный аспект – экономия времени – это позволяет не просто изучить новый материал, но и дает возможность его закрепить. У обучающихся развивается зрительная память. Одна из основных задач урока – развитие логического мышления, умения рассуждать и делать выводы.
При разработке презентации урока использовалась программа Microsoft Office Power Point.
Тема урока:
Цели урока:
Тип урока:
КМО
Классификация сварочных дуг
Дидактические, образовательные:
∙ Ознакомление обучающихся с новыми терминами; ∙ Ознакомление обучающихся с видами сварочных
дуг;
∙ На основе знаний, полученных на уроках специальных дисциплин и производственного обучения создать у обучающихся прочную ориентировочную основу трудовых действий при работе со сварочной дугой;
∙ Создание положительной мотивации для дальнейшего обучения
Развивающие:
∙ Развитие коммуникативных навыков;
∙ Развитие интереса и формирование положительной мотивации к изучаемому предмету;
∙ Развитие навыков сравнительного и логического мышления;
∙ Формирование умения применять полученные знания в различных производственных ситуациях;
∙ Формирование и развитие умений анализировать производственные ситуации;
∙ Развитие умений учащихся работать с учебником, схемами, презентацией учебного материала
Воспитательные:
∙ Воспитание уважительного отношения к учебной дисциплине;
∙ Привитие аккуратности при работе с рабочей тетрадью и учебником;
∙ Формирование способности к самовыражению; ∙ Развитие чувства самостоятельности;
∙ Развитие навыков самоконтроля Комбинированный (повторение пройденного материала, изучение нового и его закрепление)
∙ Мультимедийный проектор ∙ Компьютер
∙ Программа Power Point
∙ Учебник: Вознесенская И.М. «Основы теории ручной дуговой сварки»
∙ Дидактический раздаточный материал
∙ Плакаты «Сварочная дуга» «Классификация
сварочной дуги»
Основные понятия:
Вопросы для изучения новой темы:
∙ Дуга открытая, закрытая, в среде защитных газов ∙ Полярность прямая, полярность обратная
∙ Дуга прямого действия
∙ Дуга косвенного действия
∙ Трехфазная дуга (дуга комбинированного действия) 1. Виды сварочных дуг
2. Основные свойства электрических сварочных дуг
Технологическая карта урока
Тема: «КЛАССИФИКАЦИЯ СВАРОЧНЫХ ДУГ»
Содержание занятия
1. Организационный момент
2. Сообщение темы, целей и плана урока
1. Мотивация учебной деятельности
2. Обоснование целей занятия
Действия преподавателя
- приветствие обучающихся; - проверяет готовность группы к занятию;
- сообщает тему занятия;
- нацеливает на результат
- корректирует индивидуальные цели, формулирует общую цель;
Действия обучающихся
- приветствуют преподавателя;
- слушают, записывают тему и план урока в тетрадь; осмысливают цели предстоящего занятия
- слушают;
Ожидаемый результат
Включаются в процесс
Компетенции
Компетенции: Мотивационная
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
3. Определение ключевых понятий
4. Выбор средств для реализации целей урока.
1. Актуализация знаний
- ставит вопрос об определении ключевых понятий;
- знакомит со средствами для реализации целей.
- Проводит фронтальную беседу, фиксирует правильные ответы:
-знакомятся со средствами реализации целей;
-отвечают на вопросы, -находят правильные ответы,
-вырабатывают критерии своего поведения
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Информационная компетенция – владение информационными технологиями.
Введение новых знаний: ∙ Дуга открытая,
закрытая, в среде защитных газов;
∙ Полярность прямая;
∙ Полярность обратная;
∙ Дуга прямого действия; ∙ Дуга косвенного
действия;
∙ Трехфазная дуга (дуга комбинированного действия)
Систематизация, закрепление, обобщение знаний.
Подведение итогов занятия
Задания для самостоятельной работы во внеаудиторное время Рефлексия
- формирует знания обучающихся:
- задает вопросы, формирует умения анализировать, сравнивать, находить общее и отличное, делать выводы;
- обобщает и подводит итоги работы по закреплению знаний
-подводит итоги
-выставляет и комментирует оценки
Предлагает домашнее задание, дает инструкции по его выполнению
- проводит рефлексию
Я не знал… - Теперь я знаю…
- слушают сообщения преподавателя, заполняют схему в рабочей тетради.
-анализируют, отвечают и делают выводы
-слушают
и осмысливают итоги урока
-слушают, задают вопросы, записывают в тетрадь
Выражают отношение к уроку;
осознают результаты своей деятельности.
Учащиеся понимают объясняемую тему, формулируют основные положения лекции.
Закрепление знаний по новой теме. Обучающиеся успешно выполняют работу
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Структурный элемент урока
1. Организационный момент
1) Проверка явки учащихся
2) Проверка готовности учащихся к уроку
2. Знакомство учащихся с темой урока, сообщение целей и задач на урок
Использование ИКТ
Тема урока на доске Слайд №1
КЛАССИФИКАЦИЯ СВАРОЧНЫХ ДУГ
Цели и задачи урока на доске Слайд №2
Цели и задачи урока
Знать: Виды сварочных дуг
1. По среде горения 2. По роду тока
3. По длительности горения 4. По полярности
5. По типу электрода 6. По принципу работы
Уметь:
1. Определять полярность дуги
3. Проверка домашнего задания
На прошлом уроке учащиеся познакомились с терминами «сварочная дуга», «ионизация», «стабильная дуга», «с условиями, необходимыми для устойчивого горения дуги». Проверка уровня усвоения пройденного материала происходит с привлечением возможностей мультимедийного оборудования и программы Power Point. Преподавателем подготовлены задания, над которыми будут работать учащиеся. Для выполнения заданий учащиеся используют ранее полученные знания на уроках специальных дисциплин, физики.
Cлайд №5
Вставьте пропущенные слова в текст:
Сварочной дугой называется мощный (1…) электрический (2…) в (3…) газовой среде, образовавшейся между (4…) и изделием (или двумя электродами).
2. Cлайд № 6
Из каких частей состоит сварочная дуга?
Катодная зона Столб дуги
Анодная зона
3. Слайд № 7
2. Какую температуру имеют участки сварочной дуги?
32000C
6000-80000C
39000C
4. Слайд № 9
Какие условия необходимы для зажигания и устойчивого горения дуги?
1. Наличие источника питания дуги, который позволяет быстро нагреть катод до температуры, необходимой для выхода электронов. Для этого источник питания должен иметь напряжение, необходимое для зажигания дуги 60-80 В (напряжение холостого хода)
2. Наличие необходимой степени ионизации в промежутке между электродом и металлом. Для повышения степени ионизации в состав покрытия электрода вводят легкоионизирующие вещества, например натрий, кальций.
5. Слайд №10
Какая дуга называется стабильной?
Стабильной называется дуга, горящая без обрывов.
Задания выполняются на специальных карточках для заполнения правильных ответов. Перед началом
работы преподаватель объявляет учащимся о системе оценивания, в журнал будут выставлены только положительные оценки (формирование положительной мотивации у обучающихся к изучаемому предмету).
Проверку правильности выполнения задания осуществляют сами учащиеся (доверие). Проверка происходит сразу после выполнения заданий с помощью возможностей мультимедийного проектора: демонстрируются те же слайды, но преподаватель показывает правильные ответы.
Слайд № 11
позволяет учащимся выставить себе оценки.
Оценка результатов работы
Количество набранных баллов
5 – 6 баллов
4 балла
Оценка
5 «отлично»
4 «хорошо»
4. Переход к новой теме:
5. Объяснение нового материала:
Педагог путем переклички выставляет оценки в журнал. (Доверие к обучающемуся)
Используя знания учащихся, полученные ранее на уроках физики, специальной технологии и производственного обучения, преподаватель проводит беседу о процессах, протекающих в сварочной дуге, плавно подводя ее к новой теме.
В процессе объяснения нового материала учащиеся заполняют схему «Виды сварочных дуг».
Беседа преподавателя с учащимися о видах сварочных дуг, демонстрация слайдов. Комментирование слайдов преподавателем. Учащиеся слушают сообщения преподавателя, смотрят и обсуждают слайды, заполняя схему в рабочем конспекте.
Слайд № 12
Классификация
сварочных дуг
Слайд № 13
По среде горения
Слайд № 17
По роду тока
Слайд № 18
По длительности горения
Слайд № 19
По полярности (только на постоянном токе)
Слайд №23
По типу электрода
Слайд №25
По принципу работы
По окончании объяснения нового материала у обучающихся в рабочем конспекте должна быть заполнена следующая схема
Слайд №29
Виды сварочных дуг
По среде По роду горения тока
По длительности горения
По полярности
По типу электрода
По принципу работы
1.Открытая
2.Закрытая
3. В среде защитных газов
1. Дуга переменного тока
2. Дуга постоянного тока
1. Стационарная
2. Импульсная
1. Прямой полярности
2. Обратной полярности
1. Между 1. Дуга плавящимся прямого электродом действия
2. Дуга
2. Между косвенного неплавящимся действия электродом
3. Дуга комбиниро-ванного действия
После изучения нового учебного материала проводится его закрепление.
6. Закрепление материала:
нового Учащимся предлагается ответить на ряд вопросов. Закрепление проходит с помощью мультимедийного проектора. Учащиеся дают ответы на вопросы и
обсуждают их совместно с преподавателем. Правильные ответы демонстрируются с помощью мультимедийного оборудования.
Слайды № 31 – 35
1. Какой состав имеет газовая среда в зоне дуги при ручной дуговой сварке плавящимся электродом с обмазкой?
2. Какая дуга и почему горит стабильнее: дуга переменного или постоянного тока?
3. Что называется прямой полярностью?
4. Какая дуга называется прямой и обратной?
7. Подведение итогов урока:
8. Домашнее задание:
1. Преподаватель подводит итоги урока, благодарит всех учащихся за урок, определяет задачи работы на ближайшие перспективы.
2. Выставляет оценки в журнал:
1) За успешную самостоятельную работу при повторении пройденного материала.
2) За период изучения новой темы обучающиеся имеют возможность получить дополнительные положительные оценки (за урок возможно оценить минимум 7-9 человек).
1. §13 (Вознесенская И.М. Основы теории ручной дуговой сварки).
2. §11-12 повторить, чтобы подготовиться к техническому диктанту, который будет проведен на следующем уроке.
3. Найти в учебнике или интернете ответ на вопрос: Почему при обратной полярности дуга зажигается быстрее?
4. Желающим предлагается составить кроссворд по изученной теме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вознесенская, И.М. Основы теории ручной дуговой сварки: теоретические основы профессиональной деятельности: Учеб. Пособие/И.М. Вознесенская. Под ред. С.В. Соколовой. – М.: Академкнига/Учебник, 2005.
2. Пакет учебных элементов по профессии «Электросварщик ручной дуговой сварки» под общей ред. директора Международного центра развития модульной системы обучения С.А. Кайновой – М: Новый учебник, 2004, (Серия «Библиотека Федеральной программы развития образования).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Обучение студентов специальности сварочного производства созданию информационных технологий для автоматизации сварочных процессов
Статья для участия в VI Всероссийской межвузовской научной конференции «Наука и образование в развитии промышленной, социальной и экономической сфер регионов России «Регионы России 2014»...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ МДК 01.01. Технология сварочных работ для специальности 150415 Сварочное производство
Расчет режимов дуговой сварки в защитных газах....
ПРОЕКТ УРОКА по ПМ. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Тема урока: «Классификация сварочных дуг"
Разработка урока включает в себя:1. План-конспект урока;2. Технологическую карту урока;3. Презентацию к уроку.Урок разработан в соответствии с программой ПМ. 02 «Сварка и резка деталей из различных ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА специальность СПО 150415 Сварочное производство
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 150415 Свар...
Рабочая программа по профессиональному модулю ПМ.01 Подготовительно - сварочные работы и контроль качества сварочных работ
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механиз...
Методическая разработка "Классификация сварочных швов"
Методические указания к проведению урока по учебной дисциплине МДК. 02.01 Организация технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в различных...
Положение о проведении олимпиады по УП. 01. 02 «Сварочная» «Выполнение сварочных работ» для обучающихся по специальности 23.02.07
Положение о проведении олимпиады для обучающихся ОГАПОУ «БСК». Программа определяет общий порядок организаций и проведения олимпиады на определение профессиональных компетенций у студентов...