Разработка, моделирование и оптимизация работы мехатронных систем
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля для специальности Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_up_pm_03_mehatronika.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
(ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 05 июня 2020 г.
№ 059-А
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Разработка, моделирование и оптимизация работы
мехатронных систем
для специальности:
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
Радиотехники, электроэнергетики
Протокол № 5 от 14.05.2020 г.
Заведующий кафедрой ____________
2020 г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям).
Согласована ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»:
Касьянова Н.В._________________
Мусатова О.В.___________________
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
| 4 |
| 9 |
| 10 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка, моделирование и оптимизация работы мехатронных систем.
1.2. Цели и задачи практики.
Учебная практика направлена на углубление первоначального практического опыта студентов, развитие общих и профессиональных компетенций.
Учебная практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям). Она представляет собой вид учебной деятельности, обеспечивающий практико-ориентированную подготовку студентов.
Учебная практика проводится рассредоточено в процессе освоения междисциплинарного курса обучения (234 часа) в 6 семестре и базируется на комплексе знаний, полученных во время изучения междисциплинарного курса МДК.03.01 «Моделирование мехатронных систем» и междисциплинарного курса МДК.03.02 «Оптимизация работы мехатронных систем».
Программа учебной практики разрабатывается учебным заведением. Одной из составляющей программы практики является разработка форм и методов контроля для оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций (оценочные материалы); к работе над этим разделом привлекаются специалисты предприятий, в которых проводится производственная практика. При разработке содержания каждого раздела практики выделяется необходимые практический опыт, умения и знания в соответствии с ФГОС СПО, а так же виды работ, необходимые для овладения конкретным видом профессиональной деятельности.
1.3. Условия организации практики
1.3.1. Требования к условиям проведения учебной практики
Учебная практика реализуется на базе лабораторий, учебных кабинетов и мастерских колледжа.
Материально-техническое обеспечение учебной практики является достаточным для достижения целей практики и соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении работ. Студентам обеспечена возможность доступа к информации, необходимой для выполнения заданий по практике и оформлению дневника.
1.3.2 Общие требования к организации и проведения учебной практики
Учебная практика проводится рассредоточено после освоения программы междисциплинарного курса. Условием допуска обучающихся к учебной практике является отсутствие академической задолженности по междисциплинарному курсу МДК 03.02.
Практика организовывается руководителем практики, который:
- согласовывает программу практики по специальностям образовательного учреждения;
- контролирует процесс проведение практики;
- осуществляет планирование всех видов и этапов практики.
1.3.3 Информационное обеспечение организации и проведения практики
Общие нормативно-правовые документы: Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии среднего профессионального образования 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1550.
1.4. Комплект планирующих документов руководителя практики от образовательного учреждения входят:
- Распоряжение по учебной части о направлении на учебную практику.
- Программа практики.
- Дневник учебно-производственных работ.
1.5. Требования к результатам освоения учебной практики
Процесс прохождения учебной практики направлен на закрепление элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки:
А) общих компетенций:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Б) профессиональных компетенций:
ПК 3.1. | Составлять схемы простых мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с техническим заданием. |
ПК 3.2. | Моделировать работу простых мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов. |
ПК 3.3. | Оптимизировать работу компонентов и модулей мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с технической документацией. |
Для успешного прохождения учебной практики УП.03 студент должен:
иметь практический опыт:
- разработки и моделирования простых устройств и функциональных блоков мехатронных систем;
- моделирования простых устройств и функциональных блоков мехатронных систем;
- оптимизации работы компонентов и модулей мехатронных систем;
- распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;
- проведения анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;
- определения этапов решения задачи;
- определения потребности в информации;
- осуществления эффективного поиска;
- выделения всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных;
- разработки детального плана действий;
- оценки рисков на каждом шагу;
- оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендации по улучшению плана;
- планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;
- проведения анализа полученной информации, выделение в ней главных аспектов;
- структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;
- интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности;
- использования актуальной нормативно-правовой документации по профессии (специальности);
- применения современной научной профессиональной терминологии;
- определения траектории профессионального развития и самообразования;
- участия в деловом общении для эффективного решения деловых задач
- планирования профессиональной деятельности;
- грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке;
- проявления толерантность в рабочем коллективе;
- применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности;
- применения в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке;
- ведения общения на профессиональные темы;
уметь:
- проводить расчеты параметров типовых электрических, пневматических и гидравлических схем узлов и устройств, разрабатывать несложные мехатронные системы;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели;
- оформлять техническую и технологическую документацию;
- составлять структурные, функциональные и принципиальные схемы мехатронных систем;
- применять специализированное программное обеспечение при моделировании мехатронных систем;
- применять технологии бережливого производства при выполнении работ по оптимизации мехатронных систем;
- обеспечивать безопасность работ при оптимизации работы компонентов и модулей мехатронных систем;
- применять технологии бережливого производства при выполнении работ по оптимизации мехатронных систем;
- выбирать наиболее оптимальные модели управления мехатронными системами;
- оптимизировать работу мехатронных систем по различным параметрам;
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
- правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
- составлять план действия,
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) ;
- определять задачи поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
- оценивать практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска;
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
- выстраивать траектории профессионального и личностного развития;
- организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
- излагать свои мысли на государственном языке;
- оформлять документы;
- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
- использовать современное программное обеспечение;
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
знать:
- концепцию бережливого производства;
- методы расчета параметров типовых электрических, пневматических и гидравлических схем;
- физические особенности сред использования мехатронных систем;
- типовые модели мехатронных систем;
- качественные показатели реализации мехатронных систем;
- типовые модели мехатронных систем;
- правила техники безопасности при проведении работ по оптимизации мехатронных систем;
- методы оптимизации работы компонентов и модулей мехатронных систем;
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
- методы работы в профессиональной и смежных сферах;
- структура плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации;
- содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современная научная и профессиональная терминология;
- возможные траектории профессионального развития и самообразования;
- психология коллектива;
- психология личности;
- основы проектной деятельности;
- особенности социального и культурного контекста;
- правила оформления документов;
- современные средства и устройства информатизации;
- порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики УП.03 по «ПМ.03 Разработка, моделирование и оптимизация работы мехатронных систем» по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
Таблица 1.
Вид практики | Количество часов | Форма проведения | Вид аттестации |
Учебная практика по ПМ.03 | 108 | Рассредоточенно | Дифференцированный зачет |
2.2. Содержание учебной практики
Таблица 2.
№ | Виды работ учебной практики | Количество часов |
1 | Монтаж пневматических схем с использованием логических элементов «И» | 3 |
2 | Монтаж пневматических схем с использованием логических элементов «ИЛИ» | 3 |
3 | Монтаж пневматических схем с использованием логических элементов «НЕ» | 3 |
4 | Монтаж пневматических схем с одним пневмоцилиндром | 3 |
5 | Монтаж пневматических схем с двумя пневмоцилиндрами | 3 |
6 | Монтаж пневматических схем с двумя пневмоцилиндрами с совпадающими шагами | 3 |
7 | Задача о наилучшем равномерном приближении. Пример Рунге | 6 |
8 | Интерполяция сплайнами. МНК | 6 |
9 | Численное дифференцирование | 6 |
10 | Введение в методы численного интегрирования: простейшие квадратурные формулы, квадратурные формулы Гаусса | 12 |
11 | Численные методы решения задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений. Одношаговые методы: метод Эйлера, методы Рунге-Кутты | 12 |
12 | Численные методы решения задачи Коши для систем обыкновенных дифференциальных уравнений. Многошаговые методы: методы Адамса –Башфорта, Адамса – Моултона | 12 |
13 | Методы одномерной минимизации. Задача одномерной минимизации. Метод дихотомии, метод золотого сечения | 12 |
14 | Методы многомерной оптимизации. Безусловная минимизация функции нескольких переменных. | 12 |
15 | Методы спуска: метод покоординатного спуска. Градиентные методы | 12 |
ИТОГО | 108 |
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Результаты освоения профессиональных и общих компетенций по учебной практике
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы отчетности | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Составлять схемы простых мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с техническим заданием. |
| Дневник по учебной практике, отчет по производственной практике, отзыв руководителя практики | Практическое задание. Решение ситуационных задач. Оформление сопроводительной документации |
ПК 3.2. Моделировать работу простых мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов. |
| ||
ПК 3.3. Оптимизировать работу компонентов и модулей мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с технической документацией. |
| Дневник по учебной практике, отчет по производственной практике, отзыв руководителя практики | Практическое задание. Решение ситуационных задач. |
| Дневник по учебной практике, отчет по производственной практике, отзыв руководителя практики | Практическое задание. Решение ситуационных задач. Расчет параметров работы оборудования |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; -участие студенческих олимпиадах, научных конференциях, конкурсах профессионального мастерства; - участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ. |
ОК 2. Организовывать собствен-ную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - демонстрирует правильную последовательность выполнения действий во время выполнения лабораторных работ, заданий во время учебной, производственной практик; - составляет план лабораторной работы, план выполнения действий на практике | Решение профессиональных задач; анализ и представление результата в учебной и производственной практик. |
ОК 3. Принимать решения в стан-дартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в процессе выполнения работ оператора электронно-вычислительных машин | Решение проблемных ситуаций при выполнении работ |
ОК 4. Осуществлять поиск и ис-пользование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - широта использования информации при подготовке докладов, рефератов; - полнота и объективность использования информации при подготовке домашних заданий, в трудовой деятельности | Поиск информации, её обработка и представление в виде опорного конспекта, логических схем и др. |
ОК 5. Использовать информа-ционно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - оперативность и широта использования информационных технологий (специального программного обеспечения, интернет-ресурсов) при подготовке к занятиям и в повседневной жизни | Оформление и защита обработанной информации в различной интерпретации. |
ОК 6. Работать в коллективе и ко-манде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях | Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - умение мотивировать подчиненных на выполнение поставленных целей и задач; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики рефератов, докладов; - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - уровень профессиональной зрелости | Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области информационных технологий; - использование «элементов реальности» в работах обучающихся (рефератах, докладах и т.п.). | Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы |
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. | - выполнение требований техники безопасности; - соблюдение санитарных норм. | Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы |
3.2. Критерии оценки учебной практики:
Оценка «отлично» выставляется студенту при полном выполнении им требований и заданий, содержащихся в программе учебной практики, оформлении отчетной документации по итогам учебной практики в соответствии с рекомендациями и предоставлении ее в установленные сроки, уверенном применении полученных знаний, умений по профессиональным модулями полученного практического опыта.
Оценка «хорошо» выставляется студенту при полном выполнении требований и заданий, содержащихся в программе учебной практики, применении полученных знаний и умений и незначительных замечаниях в оформлении отчетной документации;
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в основном выполнил требования и задания программы учебной практики, имел замечания при выполнении самостоятельной работы в ходе практики и оформлении отчетной документации;
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту при невыполнении программы учебной практики и предоставлении отчетной документации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ вПМ. 02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ вПМ. 02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем...
"Гимнастика мозга" для оптимизации работы логопеда
Хочу предложить вашему вниманию упражнения, которые помогут оптимизировать вашу работу с детьми. Упражнения активизируют три блока мозга и выстраивают связи между ними, восстанавливают проводимо...
Открытое занятие по МДК.03.01 «Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления»
План занятия по МДК.03.01 «Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления»...
Рабочая программа по ПМ 02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологичес...
Требования к профессиональной компетентности педагогов, готовых к разработке и использованию инновационных интенсивных методических систем
Процесс обучения можно считать интенсивным, если он обеспечивает:повышение качества обучения (достижение более высоких результатов обучения, полученных за заданное учебное время);экономию учебного вре...
Разработка, моделирование и монтаж системы управления процессом измельчения твердых материалов
Прект на тему "Разработка, моделирование и монтаж системы управления процессом измельчения твердых материалов"Цель проекта – разработать, смоделировать и осуществить наладку системы уп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем»
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем» разработана на основе Федерального государственного образовательного ...