Разработка, моделирование и оптимизация работы мехатронных систем
рабочая программа
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля для специальности Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_up_pm_03_mehatronika.doc | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение Тульской области
«Тульский государственный машиностроительный колледж
имени Никиты Демидова»
(ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»)
УТВЕРЖДЕНО
Приказом от 05 июня 2020 г.
№ 059-А
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 Разработка, моделирование и оптимизация работы
мехатронных систем
для специальности:
15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
РАССМОТРЕНО
на заседании кафедры
Радиотехники, электроэнергетики
Протокол № 5 от 14.05.2020 г.
Заведующий кафедрой ____________
2020 г.
Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее – СПО) по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям).
Согласована ГПОУ ТО «ТГМК им. Н. Демидова»:
Касьянова Н.В._________________
Мусатова О.В.___________________
СОДЕРЖАНИЕ
Стр. | |
| 4 |
| 9 |
| 10 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), разработанной в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Разработка, моделирование и оптимизация работы мехатронных систем.
1.2. Цели и задачи практики.
Учебная практика направлена на углубление первоначального практического опыта студентов, развитие общих и профессиональных компетенций.
Учебная практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям). Она представляет собой вид учебной деятельности, обеспечивающий практико-ориентированную подготовку студентов.
Учебная практика проводится рассредоточено в процессе освоения междисциплинарного курса обучения (234 часа) в 6 семестре и базируется на комплексе знаний, полученных во время изучения междисциплинарного курса МДК.03.01 «Моделирование мехатронных систем» и междисциплинарного курса МДК.03.02 «Оптимизация работы мехатронных систем».
Программа учебной практики разрабатывается учебным заведением. Одной из составляющей программы практики является разработка форм и методов контроля для оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций (оценочные материалы); к работе над этим разделом привлекаются специалисты предприятий, в которых проводится производственная практика. При разработке содержания каждого раздела практики выделяется необходимые практический опыт, умения и знания в соответствии с ФГОС СПО, а так же виды работ, необходимые для овладения конкретным видом профессиональной деятельности.
1.3. Условия организации практики
1.3.1. Требования к условиям проведения учебной практики
Учебная практика реализуется на базе лабораторий, учебных кабинетов и мастерских колледжа.
Материально-техническое обеспечение учебной практики является достаточным для достижения целей практики и соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении работ. Студентам обеспечена возможность доступа к информации, необходимой для выполнения заданий по практике и оформлению дневника.
1.3.2 Общие требования к организации и проведения учебной практики
Учебная практика проводится рассредоточено после освоения программы междисциплинарного курса. Условием допуска обучающихся к учебной практике является отсутствие академической задолженности по междисциплинарному курсу МДК 03.02.
Практика организовывается руководителем практики, который:
- согласовывает программу практики по специальностям образовательного учреждения;
- контролирует процесс проведение практики;
- осуществляет планирование всех видов и этапов практики.
1.3.3 Информационное обеспечение организации и проведения практики
Общие нормативно-правовые документы: Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии среднего профессионального образования 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 1550.
1.4. Комплект планирующих документов руководителя практики от образовательного учреждения входят:
- Распоряжение по учебной части о направлении на учебную практику.
- Программа практики.
- Дневник учебно-производственных работ.
1.5. Требования к результатам освоения учебной практики
Процесс прохождения учебной практики направлен на закрепление элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО по данному направлению подготовки:
А) общих компетенций:
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Б) профессиональных компетенций:
ПК 3.1. | Составлять схемы простых мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с техническим заданием. |
ПК 3.2. | Моделировать работу простых мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов. |
ПК 3.3. | Оптимизировать работу компонентов и модулей мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с технической документацией. |
Для успешного прохождения учебной практики УП.03 студент должен:
иметь практический опыт:
- разработки и моделирования простых устройств и функциональных блоков мехатронных систем;
- моделирования простых устройств и функциональных блоков мехатронных систем;
- оптимизации работы компонентов и модулей мехатронных систем;
- распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;
- проведения анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;
- определения этапов решения задачи;
- определения потребности в информации;
- осуществления эффективного поиска;
- выделения всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных;
- разработки детального плана действий;
- оценки рисков на каждом шагу;
- оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендации по улучшению плана;
- планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;
- проведения анализа полученной информации, выделение в ней главных аспектов;
- структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;
- интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности;
- использования актуальной нормативно-правовой документации по профессии (специальности);
- применения современной научной профессиональной терминологии;
- определения траектории профессионального развития и самообразования;
- участия в деловом общении для эффективного решения деловых задач
- планирования профессиональной деятельности;
- грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке;
- проявления толерантность в рабочем коллективе;
- применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности;
- применения в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке;
- ведения общения на профессиональные темы;
уметь:
- проводить расчеты параметров типовых электрических, пневматических и гидравлических схем узлов и устройств, разрабатывать несложные мехатронные системы;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели;
- оформлять техническую и технологическую документацию;
- составлять структурные, функциональные и принципиальные схемы мехатронных систем;
- применять специализированное программное обеспечение при моделировании мехатронных систем;
- применять технологии бережливого производства при выполнении работ по оптимизации мехатронных систем;
- обеспечивать безопасность работ при оптимизации работы компонентов и модулей мехатронных систем;
- применять технологии бережливого производства при выполнении работ по оптимизации мехатронных систем;
- выбирать наиболее оптимальные модели управления мехатронными системами;
- оптимизировать работу мехатронных систем по различным параметрам;
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
- правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
- составлять план действия,
- определять необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) ;
- определять задачи поиска информации;
- определять необходимые источники информации;
- планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне информации;
- оценивать практическую значимость результатов поиска;
- оформлять результаты поиска;
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;
- выстраивать траектории профессионального и личностного развития;
- организовывать работу коллектива и команды;
- взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
- излагать свои мысли на государственном языке;
- оформлять документы;
- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач;
- использовать современное программное обеспечение;
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
знать:
- концепцию бережливого производства;
- методы расчета параметров типовых электрических, пневматических и гидравлических схем;
- физические особенности сред использования мехатронных систем;
- типовые модели мехатронных систем;
- качественные показатели реализации мехатронных систем;
- типовые модели мехатронных систем;
- правила техники безопасности при проведении работ по оптимизации мехатронных систем;
- методы оптимизации работы компонентов и модулей мехатронных систем;
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;
- основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
- методы работы в профессиональной и смежных сферах;
- структура плана для решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска информации;
- содержание актуальной нормативно-правовой документации;
- современная научная и профессиональная терминология;
- возможные траектории профессионального развития и самообразования;
- психология коллектива;
- психология личности;
- основы проектной деятельности;
- особенности социального и культурного контекста;
- правила оформления документов;
- современные средства и устройства информатизации;
- порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
- лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. Объем учебной практики УП.03 по «ПМ.03 Разработка, моделирование и оптимизация работы мехатронных систем» по специальности 15.02.10 Мехатроника и мобильная робототехника (по отраслям)
Таблица 1.
Вид практики | Количество часов | Форма проведения | Вид аттестации |
Учебная практика по ПМ.03 | 108 | Рассредоточенно | Дифференцированный зачет |
2.2. Содержание учебной практики
Таблица 2.
№ | Виды работ учебной практики | Количество часов |
1 | Монтаж пневматических схем с использованием логических элементов «И» | 3 |
2 | Монтаж пневматических схем с использованием логических элементов «ИЛИ» | 3 |
3 | Монтаж пневматических схем с использованием логических элементов «НЕ» | 3 |
4 | Монтаж пневматических схем с одним пневмоцилиндром | 3 |
5 | Монтаж пневматических схем с двумя пневмоцилиндрами | 3 |
6 | Монтаж пневматических схем с двумя пневмоцилиндрами с совпадающими шагами | 3 |
7 | Задача о наилучшем равномерном приближении. Пример Рунге | 6 |
8 | Интерполяция сплайнами. МНК | 6 |
9 | Численное дифференцирование | 6 |
10 | Введение в методы численного интегрирования: простейшие квадратурные формулы, квадратурные формулы Гаусса | 12 |
11 | Численные методы решения задачи Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений. Одношаговые методы: метод Эйлера, методы Рунге-Кутты | 12 |
12 | Численные методы решения задачи Коши для систем обыкновенных дифференциальных уравнений. Многошаговые методы: методы Адамса –Башфорта, Адамса – Моултона | 12 |
13 | Методы одномерной минимизации. Задача одномерной минимизации. Метод дихотомии, метод золотого сечения | 12 |
14 | Методы многомерной оптимизации. Безусловная минимизация функции нескольких переменных. | 12 |
15 | Методы спуска: метод покоординатного спуска. Градиентные методы | 12 |
ИТОГО | 108 |
3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Результаты освоения профессиональных и общих компетенций по учебной практике
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы отчетности | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.1. Составлять схемы простых мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с техническим заданием. |
| Дневник по учебной практике, отчет по производственной практике, отзыв руководителя практики | Практическое задание. Решение ситуационных задач. Оформление сопроводительной документации |
ПК 3.2. Моделировать работу простых мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов. |
| ||
ПК 3.3. Оптимизировать работу компонентов и модулей мехатронных систем и мобильных робототехнических комплексов в соответствии с технической документацией. |
| Дневник по учебной практике, отчет по производственной практике, отзыв руководителя практики | Практическое задание. Решение ситуационных задач. |
| Дневник по учебной практике, отчет по производственной практике, отзыв руководителя практики | Практическое задание. Решение ситуационных задач. Расчет параметров работы оборудования |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии через: - повышение качества обучения по ПМ; - участие в НСО; -участие студенческих олимпиадах, научных конференциях, конкурсах профессионального мастерства; - участие в органах студенческого самоуправления, - участие в социально-проектной деятельности; - портфолио студента | Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ. |
ОК 2. Организовывать собствен-ную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - демонстрирует правильную последовательность выполнения действий во время выполнения лабораторных работ, заданий во время учебной, производственной практик; - составляет план лабораторной работы, план выполнения действий на практике | Решение профессиональных задач; анализ и представление результата в учебной и производственной практик. |
ОК 3. Принимать решения в стан-дартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в процессе выполнения работ оператора электронно-вычислительных машин | Решение проблемных ситуаций при выполнении работ |
ОК 4. Осуществлять поиск и ис-пользование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - широта использования информации при подготовке докладов, рефератов; - полнота и объективность использования информации при подготовке домашних заданий, в трудовой деятельности | Поиск информации, её обработка и представление в виде опорного конспекта, логических схем и др. |
ОК 5. Использовать информа-ционно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | - оперативность и широта использования информационных технологий (специального программного обеспечения, интернет-ресурсов) при подготовке к занятиям и в повседневной жизни | Оформление и защита обработанной информации в различной интерпретации. |
ОК 6. Работать в коллективе и ко-манде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения и практики; - умение работать в группе; - наличие лидерских качеств; - участие в студенческом самоуправлении; - участие в спортивно- и культурно-массовых мероприятиях | Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - умение мотивировать подчиненных на выполнение поставленных целей и задач; - проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий; - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля; - самостоятельный, профессионально-ориентированный выбор тематики рефератов, докладов; - составление резюме; - посещение дополнительных занятий; - уровень профессиональной зрелости | Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | - анализ инноваций в области информационных технологий; - использование «элементов реальности» в работах обучающихся (рефератах, докладах и т.п.). | Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы |
ОК 10. Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. | - выполнение требований техники безопасности; - соблюдение санитарных норм. | Анализ результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения программы |
3.2. Критерии оценки учебной практики:
Оценка «отлично» выставляется студенту при полном выполнении им требований и заданий, содержащихся в программе учебной практики, оформлении отчетной документации по итогам учебной практики в соответствии с рекомендациями и предоставлении ее в установленные сроки, уверенном применении полученных знаний, умений по профессиональным модулями полученного практического опыта.
Оценка «хорошо» выставляется студенту при полном выполнении требований и заданий, содержащихся в программе учебной практики, применении полученных знаний и умений и незначительных замечаниях в оформлении отчетной документации;
Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент в основном выполнил требования и задания программы учебной практики, имел замечания при выполнении самостоятельной работы в ходе практики и оформлении отчетной документации;
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту при невыполнении программы учебной практики и предоставлении отчетной документации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ вПМ. 02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ вПМ. 02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем...
"Гимнастика мозга" для оптимизации работы логопеда
Хочу предложить вашему вниманию упражнения, которые помогут оптимизировать вашу работу с детьми. Упражнения активизируют три блока мозга и выстраивают связи между ними, восстанавливают проводимо...
Открытое занятие по МДК.03.01 «Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления»
План занятия по МДК.03.01 «Теоретические основы технического обслуживания и эксплуатации автоматических и мехатронных систем управления»...
Рабочая программа по ПМ 02 Организация работ по монтажу, ремонту и наладке систем автоматизации, средств измерений и мехатронных систем
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.02.07 Автоматизация технологичес...
Разработка, моделирование и монтаж системы управления процессом измельчения твердых материалов
Прект на тему "Разработка, моделирование и монтаж системы управления процессом измельчения твердых материалов"Цель проекта – разработать, смоделировать и осуществить наладку системы уп...
Методическая разработка семинара-практикума на тему: «Моделирование учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса»
Методическая разработка семинара-практикума на тему:«Моделирование учебно-воспитательной работы педагога дополнительного образования как условие повышения качества образовательного процесса&raqu...
Открытый урок по внеурочной деятельности «3D моделирование» Тема: «Основы работы в программе Blender». Экструдирование (выдавливание) в Blender
Предмет: информатика и ИКТ.Класс/курс: 5-6.Основные цели:Метапредметные:Освоение основ настройки свойств материалов 3d объектов.Тренировать умение применять правила ведения диалога.Тренирова...