Инструктивная карта
учебно-методический материал
Вид работы: Выполнение слесарной операции – разметка. Пользование разметочным инструментом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instruktivnaya_karta.docx | 415.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструкционная карта № 2
Вид работы: Выполнение слесарной операции – разметка. Пользование разметочным инструментом.
Содержание:
1. Нанесение рисок с помощью металлической измерительной линейки и чертилки.
2. Кернение.
3. Пользование разметочным циркулем.
4. Пользование центроискателями.
5. Заточка и заправка разметочного инструмента.
Оборудование, инструменты и приспособления:
- линейки измерительные металлические,
- чертилки,
- циркули разметочные,
- вертикальные линейки,
- центроискатели,
- угольники - центроискатели,
- раздвижные центроискатели,
- кернеры,
- механические кернеры,
- молотки слесарные массой 200 г,
- деревянные бруски,
- плита разметочная,
- заточный станок,
- шаблоны для проверки угла заточки кернера,
- бруски шлифовальные.
Упражнения №1: Нанесение рисок с помощью металлической измерительной линейки и чертилки.
1. Приложите линейку к заготовке. Линейку прижмите к заготовке плотно тремя пальцами левой руки так, чтобы между ней и заготовкой не было просвета.
2. Возьмите чертилку и проведите риску. Чертилку возьмите в правую руку, как карандаш, и, не прерывая движения, проведите риску необходимой длины. При проведении риски чертилку плотно прижимайте к линейке, отклоняя от нее на небольшой угол (рис. 1) Не рекомендуется проводить риску несколько раз по одному и тому же месту, так как это приводит к раздваиванию риски.
Рис.1
Упражнения №2: Кернение.
1. Накерните риску простым кернером. Возьмите кернер в левую руку тремя пальцами: большим, указательным и безымянным. Слегка наклонив кернер «от себя», установите его остриё точно на риске. Расположите кернер перпендикулярно размечаемой плоскости и нанесите по головке его несильный удар разметочным молотком. В такой же последовательности делайте следующие керновые углубления (рис. 2).
Соблюдайте следующие правила кернения разметочных рисок:
- при накернивании длинных рисок (150 мм и более) расстояние между углублениями должно быть 25-30 мм;
- при накернивании коротких рисок (менее 150 мм) расстояние между углублениями должно быть 10-15 мм;
- линии малых окружностей (∅ до 15 мм) накернивать в четырех взаимно перпендикулярных точках;
- линии больших окружностей (∅ более 15 мм) накернивать равномерно в 6-8 местах;
- дуги в сопряжениях накернивать с меньшими промежутками между углублениями, чем на прямолинейных рисках;
- точки сопряжения и пересечения рисок накернивать обязательно.
Не рекомендуется: пользоваться тупым кернером; отступать от разметочной риски; сильно ударять по кернеру.
Рис.2
2. Накерните риску пружинным кернером.
Возьмите кернер в правую руку. Слегка наклонив кернер «от себя», установите его острие точно на рисунке. Установив кернер вертикально, нажмите на него вниз.
Упражнения №3: Пользование разметочным циркулем
1. Установите ножки циркуля на размер. Возьмите разметочный циркуль в левую руку и слегка отпустите зажимной винт. Установите одну ножку циркуля острием на десятое деление линейки, а вторую – на деление, превышающее заданное на 10 мм. Закрепите зажимный винт, держа циркуль за ту же ножку, в которую ввернут зажимный винт. Проверьте установленный размер по линейке
Примечание. Пользоваться циркулем с ослабленным шарниром запрещается.
2. Проведите дугу. Нанесите на заготовке две взаимно перпендикулярные риски(оси). Накерните точку пересечение осей. Установите ножки циркуля на размер радиуса дуги. Установите острие одной (неподвижной) ножки, в сделанное керновое углубление и, слегка прижимая обе ножки к поверхности детали, другой (подвижной) ножкой прочертите на детали дугу заданной длины. При проведении дуги циркуль слегка наклоните в сторону движения (Рис. 3)
Рис.3
Упражнения №4: Пользование центроискателями.
- Наметьте центр кернером – центроискателем. Кернером – центроискателем намечают центры только на торцах цилиндрических деталей. Установите кернер - центроискатель на торец цилиндрической детали. Придерживая центроискатель в вертикальном положении левой рукой, нанесите удар молотком по головке кернера.
- Наметьте центр с помощью угольника центроискателя. С помощью угольника- центроискателя находят центры только на торцах цилиндрических деталей. Установите угольник – центроискатель на торец детали таким образом, чтобы угловые планки касались детали. Придерживая угольник - центроискатель левой рукой, проведите чертилкой риску на торце детали. Поверните угольник примерно на 90° и проведите вторую риску, пересечение которой с первой даст центр торца – 0. В точке пересечения рисок сделайте керновое углубление
- Найдите центр отверстия с помощью раздвижного центроискателя. С помощью раздвижного центроискателя находят центры отверстий. Плотно вставьте в отверстие деревянный брусок с пластинкой и с белой жести так, чтобы плоскость пластинки была на 4-5 мм ниже торцовой плоскости детали. Раздвиньте ножки центроискателя на размер, примерно равной радиусу отверстия. Прижимая отогнутую ножку центроискателя к внутренней поверхности отверстия, сделайте засечки на пластинке из 4 взаимно перпендикулярных положения. Определите «на глаз» центр внутри 4 дуг – засечек и накерните его. Проверьте точность разметки центра отверстия и при необходимости разметку поверните
Упражнения №5: Заточка и заправка разметочного инструмента.
- Заточите (заправьте) чертилку. Проверьте величину зазора между подручником заточного станка и периферией шлифовального круга, и, если он превышает 2-3 мм, произведите соответствующую регулировку (установку). Опустите защитный экран и, нажимая на кнопку «пуск», включите станок. Возьмите чертилку в обе руки и, опираясь левой рукой на подручник, расположите чертилку под небольшим углом к торцовой поверхности шлифовального круга. Слегка вращая стержень чертилки, заточите ее на длине 12-15 мм.
- Заточите (заправьте) кернер. Отрегулируйте зазор между подручником и кругом, опустите защитный экран и включите станок. Возьмите кернер в обе руки и расположите его под углом 50-60° к горизонтальной оси круга. Заточите кернер на периферии круга, поворачивая его вокруг оси. Проверьте шаблоном угол заточки, который должен быть равен 60-70°.
- Заточите и заправьте (доведите) ножки разметочного циркуля. Сведите ножки циркуля вместе. Включите станок. Заточите ножки циркуля с 4 сторон на квадрат на длине 15-20 мм так, чтобы острия обеих ножек сходились в одну точку. Заправьте (доведите) ножки циркуля поочередно на бруске продольными движениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы инструктивно-методического лагеря для студентов педколледжа
Неотъемлемой частью подготовки студентов педколледжа к летней практике является их участие в работе инструктивно-методического лагеря. Предлагаю план работы лагеря, где сочетаю...
Инструктивно-методические рекомендации «В помощь мастеру учебной и производственной практики»
Каким должен быть мастер? Что должен он знать? В чем заключаются его основные обязанности и права? Как следует организовать образовательный процесс, чтобы подготовить высококвалифицированного сп...
Инструктивно - методические рекомендации для студентов по подготовке и выполнению ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ дисциплина ОП. 05 Материаловедение ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ
Инструктивно - методические рекомендации для студентов по подготовке и выполнению ПРАКТИЧЕСКИХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ дисциплина ОП. 05 Материаловедение ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ...
Инструктивно - методические рекомендации для студентов по подготовке и выполнению лабораторних и практисеских работ дисциплина ОП. 05 Материаловедение
Инструктивно - методические рекомендации для студентов по подготовке и выполнению лабораторних и практисеских работ дисциплина ОП. 05 Материаловедение ...
Приказ о подготовке к инструктивно - методическому семинару по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"
Инструктиво - методический семинар по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"...
Инструктивные карты для студентов на уроке по теме "Физические (водные) свойства почвы"
Инструктивная карта к лабораторной работе...
Инструктивно-методические семинары, организационно-методические совещания, материалы к ним
1. План семинара "Создание тестов в системе дистанционного обучения «1С Электронное обучение".2. Фрагмент материала к семинару 1- о создании тестов в программе "1С Электронно...