Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
рабочая программа
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ППКРС родственных профессий и специальностей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
op_06_inostrannyy_yazyk_v_professionalnoy_deyatelnosti.docx | 47.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение__
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.06 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 2020 -
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС (Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22 тел/факс (41163)21401
Разработчик:
Назаренко Елизавета Владимировна, преподаватель Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»
Рецензенты:
Згурская Татьяна Анатольевна – преподаватель английского языка 1 квалификационной категории МБОУ «Сангарская гимназия» __________________________________________
Захаров Артур Христофорович, начальник транспортного цеха, «Кобяйские электрические сети АО "Сахаэнерго»_________________________________________________________
Программа Рекомендована к использованию ЦМК дисциплин технического профиля
Протокол № 8 от «29» июня 2020 г.
Председатель _________________ А.Ю Вдовин
подпись
Директор _________________ С. Ю. Бойко
подпись
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр | |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 8 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык в профессиональной деятельности
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении и разработке программы одноименной дисциплины ППКРС родственных профессий и специальностей, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы (профессиональные и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы;
- участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;
- кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.
- осуществлять поиск, отбор профессиональной документации с помощью справочно-правовых систем и др.;
- переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию.
- владеть навыками технического перевода текста;
- понимать содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности;
- особенности произношения;
- правила чтения текстов профессиональной направленности;
- лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) профессиональной документации.
Выпускник, освоивший программу, должен обладать
общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
профессиональными компетенциями, соответствующими следующим видам деятельности:
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля:
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.
Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической документации:
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.
ПК 2.4. Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.
Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации:
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем образовательной программы 38 часов, в том числе:
с преподавателем 36 часов;
самостоятельная работа обучающегося 2 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Объем образовательной программы | 38 |
С преподавателем | 36 |
в том числе: | |
лекции, уроки | 16 |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа | 2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
- 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Иностранный язык в профессиональной деятельности мастера по ремонту обслуживанию автомобилей | |||
Введение | Введение. Значение английского языка в профессии. | 2 | 2 | |
Тема 1.1. Механика | Содержание учебного материала | |||
1. | Предмет механики. Разделы механики | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | «Лопнула шина, спустило колесо…» | 2 | ||
2. | Проверка масла и тормозов | 2 | ||
Тема 1.2 Электротехника | Содержание учебного материала | |||
1. | Электротехника. Электрический ток. | 2 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Мехатроника. Трансформаторы | 2 | ||
Контрольная работа | 2 | |||
Тема 1.3 Ремонт автомобиля. Автосервис. | Содержание учебного материала | |||
1. | Автосервис. Как начат свое дело? | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Автоменеджмент | 2 | ||
Тема 1.4. Система обслуживания. | Содержание учебного материала | |||
1. | Система обслуживания. Классификация систем обслуживания. | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Обслуживание бизнеса | 2 | ||
2. | Авторемонт. Типы систем ремонта | 2 | ||
3. | Профилактическое обслуживание | 2 | ||
Тема 1.5 Инструкции и руководства | Содержание учебного материала | |||
1. | Технический перевод инструкций и руководств по ремонту автомобиля. | 2 | ||
Практические занятия | ||||
1. | Чтение и перевод инструкций. | 2 | ||
Раздел 2. | Устройство на работу | |||
Содержание учебного материала | ||||
1. | Составление анкеты/резюме. | 2 | 3 | |
Практические занятия | ||||
1. | Собеседование | 2 | ||
Самостоятельная работа студента 1. Разработка визуального словаря в виде презентации. | 2 | |||
Дифференцированный зачет. | 2 | |||
Всего: | 38(36+2СРС) |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и медиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов
- Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
- Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей English for Technical Colleges: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
- Гричин С.В. Г 82 Английский для сварщиков: Учебное пособие. – Юрга: Изд-во ЮТИ ТПУ, 2018. – 181 с.
- Радовель, Валентна Алсксанцювна. Английский язык и профессиональной деятельности для автотранспорт их специальностей : учебное пособие /' В.А. Радовель. — Москва: КНОРУС. 2019. — 32К с. — (Среднее профессиональное образование).
Дополнительные источники:
- https://englex.ru/
- https://skyeng.ru/articles/prosto-anglijskij
- http://dictionary.cambridge.org/
- https://www.translate.ru/dictionary/en-ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
понимать общий смысл четко произнесенных высказываний в пределах литературной нормы на известные темы (профессиональные и бытовые); | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий |
понимать тексты на базовые профессиональные темы; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий |
участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий |
строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий |
кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий |
писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий |
осуществлять поиск, отбор профессиональной документации с помощью справочно-правовых систем и др.; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий |
переводить (со словарем) иностранную профессиональную документацию. | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий |
владеть навыками технического перевода текста; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий |
понимать содержание инструкций и графической документации на иностранном языке в области профессиональной деятельности | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий |
Знания: | |
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; | Текущий контроль: Устный опрос. |
основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос. |
лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос, выполнение практических заданий. |
профессиональной деятельности; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос. |
особенности произношения; | Текущий контроль: Устный опрос, письменный опрос. |
Рубежный контроль проводится в форме тестирования |
Разработчик:
Преподаватель ГБПОУ РС (Я)
«Сангарский многопрофильный лицей» ____________________________________ Е.В. Назаренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Рабочая программа ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельностипо специальности23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей для СПО...
Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)
Программы учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....
ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальностям среднего профессионального образования
Рабочая программа может быть использована в СПО...
Задания «итогового контрольного среза» по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский). Специальность: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (ВТОРОЙ курс)
Задания предназначены для проведения «итогового контрольного среза» по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский).Специальность: 23.02.07 Технич...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" для подготовки специалистов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"
Рабочая программа для подготовки студентов по профессии "Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей"...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык в профессиональной деятельности" по специальности среднего профессионального образования "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии "Организация обслуживания в общественном питании"; имеет межп...
Рабочая программа 35.02.16 Эксплуатация и ремонт с/х техники и оборудования "Иностранный язык в профессиональной деятельности"
Английский язык. 2 и 3 курсы....