Рабочая программа по ОП Охрана труда специальности 15.02.13
рабочая программа
РП по ОП Охрана труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по ОП Охрана труда специальность 15.02.13 | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Московской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Подольский колледж имени А.В. Никулина» |
«УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по УМР __________________Н.Ю. НОВИКОВА «_____» _______________ 20__г. | |||
РЕКОМЕНДОВАНА К РЕАЛИЗАЦИИ В ГБПОУ МО «Подольский колледж имени А.В. Никулина» | |||
Протокол № ____от «___»______ 20___ г. | |||
Предметной (цикловой) комиссией | |||
Профессионального цикла укрупненной группы 15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ | |||
Председатель предметной (цикловой) комиссии | |||
_______________/ _______________ | |||
СОСТАВИТЕЛИ (АВТОРЫ): МЯСНОВА Л.Г. | |||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |||
учебной дисциплины | |||
ОП.12 ОХРАНА ТРУДА | |||
ППССЗ 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования | |||
по программе базовой подготовки на базе основного общего образования | |||
РЕЦЕНЗЕНТ (Ы): | |||
Московская область 2020 |
СОДЕРЖАНИЕ
стр | |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………. | 3 |
1.1 Область применения рабочей программы……………………………………… | 3 |
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы……………………………………………………………………………….... | 3 |
1.3. Цели и задачи дисциплины .............................…………………………………...... | 3 |
1.4 Требования к результатам освоения дисциплины……………………………………… | 5 |
1.5. Использование часов вариативной части ППССЗ ……………………………… | 6 |
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины | 6 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………… | 7 |
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины………………………. | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………...... | 11 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению………………………………………………………………………............ | 11 |
3.2. Информационное обеспечение обучения……………………………………… | 12 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………... | 13 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.12 Охрана труда
1.1. Область применения программы
Рабочая программа ОП.12 Охрана труда, составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 09.12.2016 г. №1562 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2016 регистрационный № 44903)
Учебная дисциплина «Охрана труда» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:
Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- - применять средства индивидуальной и коллективной защиты
- - использовать экобиозащитную и противопожарную технику
- - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
- - проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности
- - соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса
- - проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды
знать:
- - действие токсичных веществ на организм человека; меры предупреждения пожаров и взрывов
- - категорирование производств по взрыво- и пожаро-опасности
- - основные причины возникновения пожаров и взрывов
- - особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации;
- - правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты;
- - правила безопасной эксплуатации механического оборудования
- - профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии
- - предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты
- - принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях
- - систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду
- - средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов.
1.4. Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение учебной дисциплины "Охрана труда" согласно ФГОС СПО по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования, направлено на формирование общих и профессиональных компетенций, включающих в себя способность:
Код | Наименование профессиональных и общих компетенций |
ПК 1.1. | Производить отключение оборудования систем вентиляции и кондиционирования от инженерных систем. |
ПК 1.2. | Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования в соответствии с документацией завода-изготовителя. |
ПК 1.3. | Выполнять работы по консервированию и расконсервированию систем вентиляции и кондиционирования. |
ПК 2.1. | Выполнять укрупненную разборку и сборку основного оборудования, монтажных узлов и блоков. |
ПК 2.2. | Проводить диагностику отдельных элементов, узлов и блоков систем вентиляции и кондиционирования. |
ПК 2.3. | Выполнять наладку систем вентиляции и кондиционирования после ремонта. |
ПК 3.1. | Определять порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования. |
ПК 3.2. | Определять перечень необходимых для проведения работ расходных материалов, инструментов, контрольно-измерительных приборов. |
ПК 3.3. | Определять трудоемкость и длительность работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования. |
ПК 3.4. | Разрабатывать сопутствующую техническую документацию при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования. |
ПК 3.5. | Организовывать и контролировать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования силами подчиненных. |
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 03. | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 09. | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере. |
1.5. Использование часов вариативной части ППССЗ[1]
№ п/п | Дополнительные профессиональные компетенции | Дополнительные знания, умения, практический опыт | №, наименование темы | Количество Часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1 | ОК. 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | ПК 3.5 Организовывать и контролировать выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования силами подчиненных | Тема 1.1. Основные положения законодательства об охране труда | 4 | |
Тема 3.3. Пожарная безопасность и пожарная профилактика | 2 | ||||
ВСЕГО | 6 |
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Курс | Семестр | Максимальная учебная нагрузка (час) | Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) | Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час() | в том числе | Форма промежуточной аттестации | |||
Занятий на уроке (час) | Лабораторные работы (час) | Практические занятия (час) | Курсовое проектирование (работа) час | ||||||
2 | 4 | 46 | п.п. 9 УП | 46 | 30 | 16 | Контр. раб. | ||
Всего по дисциплине | 46 | 46 | 30 | 16 |
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины охрана труда
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации. | 14 | ||
Тема 1.1. Основные положения законодательства об охране труда | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
1. Правовые и нормативные основы безопасности труда: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, гигиенические нормативы, санитарные нормы и правила, правила безопасности, система строительных норм и правил. 2. Структура системы стандартов безопасности труда Ростехрегулирования России. | 4 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №1. Поиск нормативных актов в области безопасности труда в компьютерных справочных правовых системах. | 2 | ||
Тема 1.2. Организация работы по охране труда в организации | Содержание учебного материала | 4 | |
Организационные основы безопасности труда: органы управления безопасностью труда, надзора и контроля за безопасностью труда, обучение, инструктаж и проверка знаний по охране труда (аттестация рабочих мест по условиям труда и сертификация производственных объектов на соответствие требованиям по охране труда. Расследование и учёт несчастных случаев на производстве, анализ травматизма, профессиональные заболевания, ответственность за нарушения требований по охране труда).Экономические механизмы управления безопасностью труда. Электронные системы в области охраны труда. | 4 | ||
Практические занятия | 4 | ||
Практическое занятие №2. Решение ситуационных задач «Проведение классификации, расследования, оформления и учёта несчастного случая в организации». | 2 | ||
Практическое занятие №3. Разработка инструкций по охране труда. | 2 | ||
Раздел 2. Защита человека от вредных и опасных производственных факторов | 10 | ||
Тема 2.1. Потенциально опасные и вредные производственные факторы | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Опасные и вредные производственные факторы: основные понятия, классификация. Источники возникновения опасных и вредных факторов: производственный шум и вибрация; микроклимат производственных помещений; производственное освещение; электрический ток. Опасные факторы комплексного характера: взрыво- и пожаробезопасность; герметичные системы, находящиеся под давлением; статическое электричество | 4 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №4. Выполнение анализа состояния производственного помещения по заданным величинам показателей опасных и вредных производственных факторов | 2 | ||
Тема 2.2. Методы и средства защиты от воздействия негативных факторов | Содержание учебного материала | 2 | |
Средства индивидуальной защиты: классификация, основные требования. Основные методы защиты человека от опасных и вредных производственных факторов. Организационные и технические мероприятия по обеспечению электробезопасности. Экобиозащитная техника | 2 | ||
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №5. Оценка состояния микроклимата производственного помещения. | 2 | ||
Раздел 3. Обеспечение безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности. | 12 | ||
Тема 3.1. Требования охраны труда при монтаже систем вентиляции и кондиционирования воздуха | Содержание учебного материала | 2 | |
Требования к устройству и размещению систем вентиляции и кондиционирования и их инженерному оборудованию. Системы противоаварийной автоматической защиты (ПАЗ). Требования к оборудованию. Требования к монтажным работам. | 2 | 2 | |
Тема 3.2. Требования по охране труда при эксплуатации холодильных установок | Содержание учебного материала | 2 | |
Требования к работникам и к рабочим местам систем вентиляции и кондиционирования. Предельно допустимые концентрации (ПДК). Применение индивидуальных средств защиты. Локализация аварийных ситуаций и оценка их последствий. Требования по безопасному ведению технологического процесса и безопасности эксплуатации механического оборудования | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №6. Оказание первой медицинской помощи пострадавшему от воздействия аммиака. | 2 | ||
Тема 3.3. Пожарная безопасность и пожарная профилактика | Содержание учебного материала | 4 | |
Государственные меры обеспечения пожарной безопасности. Функции органов Государственного пожарного надзора и их права. Классификация помещений по взрывопожарной и пожарной опасности. Задачи пожарной профилактики. Организация пожарной охраны. Ответственные лица за пожарную безопасность. Пожарно-техническая комиссия. Первичные средства пожаротушения. Эвакуация людей при пожаре. | 4 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №7. Выполнение расчёта количества первичных средств пожаротушения для производственных помещений. | 2 | ||
Раздел 4. Промышленная и экологическая безопасность. | 8 | ||
Тема 4.1. Охрана окружающей среды | Содержание учебного материала | 2 | |
Экологические проблемы, возникающие в процессе производственной деятельности. Охрана окружающей среды и обеспечение безопасности при осуществлении производственной деятельности. Обеспечение промышленной безопасности опасных производственных объектов. Экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды. Профилактические мероприятия по охране окружающей среды. | 2 | 2 | |
Практические занятия | 2 | ||
Практическое занятие №8. Составление экологического паспорта организации. | 2 | ||
Тема 4.2. Контроль и надзор в области охраны окружающей среды | Содержание учебного материала | 4 | |
Нормирование в области охраны окружающей среды. Оценка качества окружающей среды. Принципы, методы и средства защиты окружающей среды от загрязнения. Утилизация и захоронение отходов. Методы и средства защиты воздушного бассейна. Защита водных ресурсов от загрязнения сточными водами. Охрана недр и почв. Осуществление контроля и надзора в области охраны окружающей среды. Ответственность за экологические правонарушения. Мониторинг в области охраны окружающей среды. Экологическая экспертиза. Международное сотрудничество в области экологии. | 4 | 2 | |
Промежуточная аттестация. Контрольная работа. | 2 | ||
Всего: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы учебной дисциплины имеются следующие специальные помещения:
Кабинет «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда», оснащенный оборудованием:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий «Охрана труда и техника безопасности»;
- комплекты индивидуальных средств защиты;
- робот-тренажёр для отработки навыков первой доврачебной помощи;
- контрольно-измерительные приборы и приборы безопасности;
- огнетушители порошковые (учебные);
- огнетушители пенные (учебные);
- огнетушители углекислотные (учебные);
- устройство отработки прицеливания;
- учебные автоматы АК-74;
- винтовки пневматические;
-медицинская аптечка (бинты марлевые, бинты эластичные, жгуты кровоостанавливающие резиновые, индивидуальные перевязочные пакеты, косынки перевязочные, ножницы для перевязочного материала прямые, шприц-тюбики одноразового пользования (без наполнителя), шинный материал (металлические, Дитерихса)).
техническими средствами:
- компьютер;
- проектор;
- экран;
- комплект видеофильмов и видео-инструктажей по охране труда;
- войсковой прибор химической разведки (ВПХР);
- рентгенметр ДП-5В;
- робот-тренажер (Гоша 2 или Максим-2).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
1. Девисилов В. А. Охрана труда: учебник. - 3-е изд., испр. и доп. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017 - 448 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Электронный журнал «Охрана труда в вопросах и ответах», http://e.otruda.ru/.
2.Электронные журналы по охране труда, http://magazinot.ru/zhurnaly_po_ohrane_truda_i_tehnike_bezopasnosti/?uid%3A00071616.
3. Электронный журнал "Охрана труда и техника безопасности на промышленных предприятиях", http://ohrprom.panor.ru/. 1.Энциклопедия безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. –– URL: http://bzhde.ru.
4. Официальный сайт МЧС РФ [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mchs.gov.ru.
5. Безопасность в техносфере [Электронный ресурс]. – URL: http://www.magbvt.ru.
6. База данных информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
7.Федеральная государственная информационная система «Национальная электронная библиотека» http://нэб.рф/
8. Университетская информационная система «РОССИЯ» http://uisrussia.msu.ru/
9. www.goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковаяподготов-ка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).
10.Информационный портал по охране труда [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.trudohrana.ru/
11.Трудовой кодекс Российской Федерации (последняя редакция) [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.trudkodeks.ru/
12.О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный закон от 21.06.1997 г. № 116-ФЗ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://base.garant.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.12 Охрана трудаКонтроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: Действие токсичных веществ на организм человека; Меры предупреждения пожаров и взрывов; Категорирование производств по взрыво- и пожароопасности; Основные причины возникновения пожаров и взрывов; | Показывает высокий уровень знания основных понятий, принципов и законов в области защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; | Оценка решений ситуационных задач Тестирование Устный опрос Практические занятия Ролевые игры |
Особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда в организации; Правила и нормы охраны труда, личной и производственной санитарии и пожарной защиты; Правила безопасной эксплуатации механического оборудования; Профилактические мероприятия по охране окружающей среды, технике безопасности и производственной санитарии; Предельно допустимые концентрации (далее - ПДК) вредных веществ и индивидуальные средства защиты; Принципы прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; Систему мер по безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и снижению вредного воздействия на окружающую среду; Средства и методы повышения безопасности технических средств и технологических процессов. | Демонстрирует системные знания требований по охране труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении монтажных работ, техническом обслуживании и ремонте систем вентиляции и кондиционирования. | |
Умения: Применять средства индивидуальной и коллективной защиты. | Демонстрирует умение использовать средства индивидуальной защиты и оценивать правильность их применения. Владеет навыками по организации охраны труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды при выполнении нескольких видов технологических процессов. | Проектная работа Наблюдение в процессе практических занятий Оценка решений ситуационных задач |
Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; Использовать экобиозащитную и противопожарную технику. | Демонстрирует умение пользоваться принципами разработки технических решений и технологий в области защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; Способен разрабатывать систему документов по охране труда, безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды в монтажной или сервисной организации в целом. | |
Проводить анализ опасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности; Проводить экологический мониторинг объектов производства и окружающей среды; Соблюдать требования по безопасному ведению технологического процесса. | Способен осуществлять идентификацию опасных и вредных факторов, создаваемых средой обитания и производственной деятельностью человека. | |
Визуально определять пригодность СИЗ к использованию. | Демонстрирует самостоятельность во владении навыков оценки технического состояния и остаточного ресурса оборудования в целом, отдельных элементов и СИЗ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по дисциплине "Охрана труда"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии на...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Охрана труда специальность 190631 « Техническое обслуживание и ремонт атомобильного транспорта».
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по подготовке специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 190631 Тех...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОХРАНА ТРУДА и ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ для специальности 13450 маляр среднего профессионального образования
Учебная дисциплина Охрана труда и окружающей среды - обязательная общепрофессиональная дисциплина, в которой соединены тематика безопасного взаимодействия человека с производственной средой, во...
Рабочая программа ОП. 13 «Охрана труда» специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения
Рабочая программа ОП.13 "Охрана труда" специальность 08.02.08. МЭОСГ...
Рабочая программа ОП 07"Охрана труда" специальности 20.02.10 Рациональное использование природохозяйственных комплексов
Рабочая программа ОП 07 "Охрана труда " специальности 20.02.10 РИПК...
2019 г. Рабочая программа по УД "Охрана труда" подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 43.01.09 «Повар, кондитер»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППСЗ/ППКРС в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии: 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР.Программа разработана на основ...
2019г. Рабочая программа по УД "Охрана труда" подготовки квалифицированных рабочих (служащих) 23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02 «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионально...