ПМ 03 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
рабочая программа
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 973.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ РБ«ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПМ 03 Участие в организации производственной
деятельности структурного подразделения
По специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
Количество часов 495
Каменск
2020
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее –рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПОпо специальности 15.02.01«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) в части освоение основного вида профессиональной деятельности «Организация работы структурного подразделения» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Участвовать в планировании работы структурного подразделения
- Участвовать в организации работы структурного подразделения
- Участвовать в руководстве работой структурного подразделения
- Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности.
1.2. Цель и планируемые результаты освоение профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- участия в планировании работы структурногоподразделения;
- организация работы структурногоподразделения;
- руководства работой структурногоподразделения;
- анализа процесса и результатов работыподразделения;
- оценки экономической эффективности производственнойдеятельности.
уметь:
- организовывать рабочиеместа;
- мотивировать работников на решение производственныхзадач;
- управлять конфликтными ситуациями, стрессами ирисками;
- рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательногооборудования.
знать:
- особенности менеджмента в области профессиональнойдеятельности;
- принципы делового общения вколлективе;
- принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов.
В результате освоения профессионального модуля будут освоены следующие умения и знания:(из таблицы 3 ФГОС СПО)
Коды формируемых ОК и ПК | Практический опыт | Умения | Знания |
ПК 3.1 Участвовать в планировании работы структурного подразделения | ПО 3.1.1 участия в планировании работы структурного подразделения; | У 3.1.1 организовывать рабочие места; мотивировать работников на решение производственных задач; У3.1.2 управлять конфликтными ситуациями, стрессами и рисками; рассчитывать показатели, характеризующие эффективность организации основного и вспомогательного оборудования; | З 3.1.3 особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; принципы делового общения в коллективе; З3.1.2 принципы, формы и методы организации производственного и технологического процессов |
ПК 3.2 Участвовать в организации работы структурного подразделения | ПО 3.1.2организации работы структурного подразделения; | ||
ПК 3.3 Участвовать в руководстве работой структурного подразделения | ПО 3.1.3руководства работой структурного подразделения; анализа процесса и результатов работы подразделения; | ||
ПК 3.4 Участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения | ПО 3.1.4оценки экономической эффективности производственной деятельности; |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
Всего часов495
из них на освоение МДК351
На практики учебную 36 и производственную 108
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 3.1 | Раздел 1.Планирование рабо- ты структурного подразделения | 62(40/22) | 22 | * | 26 | * | 12 | 24 | |
ПК 3.2 | Раздел 2.Организацияработы вструктурномподразделении. | 48(28/20) | 20 | 26 | 6 | 24 | |||
ПК 3.3 | Раздел 3. Руководство работой структурного подразделения. | 44(24/20) | 20 | 24 | 12 | 24 | |||
ПК 3.4 | Раздел 4. Техническое норми-рование труда | 64(42/22) | 22 | 26 | 6 | 24 | |||
ПК 3.1;ПК3.2;ПК 3.3;ПК 3.4. | Раздел 5.Понятие экономической эффективности производственной деятельности структурного подразделения и ее показатели. | 16(6/10) | 10 | 15 | 12 | ||||
ПК 3.1;ПК3.2;ПК 3.3;ПК 3.4. | Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) | (ввести число) | * (повторить число) | ||||||
Всего: | 351 | 234 | 94 | - | 117 | - | 36 | 108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименованиеразделов и тем | Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объемчасов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1. Планирование рабо- ты структурного подразделе-ния | 88 | ||||
Тема 1.1. Особенности произ-водственного менеджмента в газовой промышленности | Содержаниеучебногоматериала | 8 | 1 | ||
1 | Сущность и методологические основы управления организацией. | ||||
2 | Основные функции производственного менеджмента и их содержание. | ||||
Самостоятельная работа обучающихся №1 «Коммуникационная деятельность» | 4 | ||||
Тема 1.2. Основы производст- венного планирования | Содержаниеучебногоматериала | 8 | 1 | ||
1 | Основы производственного планирования: задачи, виды, принципы планирования | ||||
2 | Значение и содержание бизнес-плана. | ||||
Практическая работа №1 Составление бизнес плана | 4 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся №2 «Цели и задачи стратегического планирования» | 4 | 3 | |||
Тема 1.3. Производственнаяпрограммапредприятия. | Содержаниеучебногоматериала | 8 | 1 | ||
1 | Производственная программа предприятия: значение производственной программы в системе внут- рифирменногопланирования. | ||||
2 | Показатели при разработке производственной программы в цементной промышленности. | ||||
Практическая работа №2«Расчет плановых показателей производственной программы структурных подразделений» | 6 | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №3 «Основные законы и принципы эффективной организации производства в современных условиях.Классификациярисков». | 6 | 3 | |||
Тема 1.4. Оперативно- календарное планирование структурного подразделения | Содержаниеучебногоматериала | 8 | 1 | ||
1 | Оперативно-календарное планирование: цель, задачи и этапы | ||||
2 | Особенности оперативно-календарного планирования | ||||
Практическая работа №3 Составление календарного плана | 6 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся №4 «Стоимостные показатели объема выпускаемой продукции предприятия» | 6 | 3 | |||
Тема 1.5. Планирование рабо- ты по технической эксплуа- тации и ремонту объектов. | Содержаниеучебногоматериала | 8 | 1 | ||
1 | Планирование работы по технической эксплуатации и ремонту | ||||
Практическая работа №4 Составление плана работы ремонтного участка | 6 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся №5 «Рекомендации по предоставлению планов ремонта оборудования» | 6 | ||||
Раздел 2. Организацияработы вструктурномподразделении. | Содержаниеучебногоматериала | 74 | |||
Тема 2.1. Организацияпроиз- | 1 | Особенности организации производства на предприятиях. | 4 | 1 |
водства на предприятиях | 2 | Производственнаяструктура. | ||
Практическая работа №6Определение длительностипростого производственного процесса Практическое работа № 7 Организация производственногопроцесса в пространстве | 4 | |||
Самостоятельная работа №6 «Развитие науки об организации производства в России. Особенностиор- ганизационно-управленческойструктурынапредприятиях » | 6 | 3 | ||
Тема 2.2. Элементы и прин-ципы организации труда | Содержаниеучебногоматериала | 4 | 1 | |
1 | Разделение и кооперациятруда | |||
2 | Прогрессивныеметодыорганизациитруда | |||
Практическая работа№8 Методы организации труда | 2 | |||
Самостоятельная работа №7 «Совмещение профессий (должностей). Разделениетрударуководителей» | 6 | 3 | ||
Тема 2.3. Нормативное регу-лирование уровня организа- ции производства. Оператив- но-техническаядокументация | Содержаниеучебногоматериала | 4 | 1 | |
1 | Нормативное регулирование уровня организации производства. | |||
2 | Оперативно-техническая документация: назначение, формы и порядок ее оформления. | |||
Практическая работа № 9Нормативное регулирование уровня организации производства: оформлениеоперативно-технической документации | 4 | 2 | ||
Тема 2.4. Организация и об-служивание рабочих мест | Содержаниеучебногоматериала | 8 | 1 | |
1 | Рабочие места, классификация и задачи их организации | |||
2 | Планированиерабочихмест | |||
3 | Оснащение и обслуживание рабочих мест | |||
4 | Созданиеблагоприятныхусловийтруда | |||
Практическая работа 10 Исследование характеристик производственных помещений, проверка соответствия характеристик установленным нормам | 4 | |||
Самостоятельная работа №8 «Режимы труда и отдыха. Дисциплинатруда» | 6 | 3 | ||
Тема 2.5. Оперативное управ-ление производственной дея- тельностью | Содержаниеучебногоматериала | 8 | 1 | |
1 | Оперативноеуправлениепроизводственнойдеятельностью | |||
2 | Контроль и координация хода производства | |||
Практическая работа № 11процесса на ОППЛ | 6 | |||
Самостоятельная работа №9 «Обязанности и ответственность руководителей при проведении огневых работ». Самостоятельная работа №10 «Роль диспетчирования в промышленности» | 4 4 | 1 | ||
Раздел 3. Руководство работой структурного подразделения. | 68 | |||
Тема 3.1. Уровни управления предприятием. Методы управления предприятием | Содержаниеучебногоматериала | 6 | 1 | |
1 | Уровниуправления: характеристика | |||
2 | Методы управления: экономические, правовые и организационно-распорядительные, социально- психологические | |||
Практическая работа № 11. «Оценка распорядительной деятельности менеджера в организации» | 4 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся № 11 «Назначение и классификация нормативно-правовых ак- тов: приказ по основной деятельности, распоряжение». | 8 | 3 | ||
Тема 3.2. Социально- психологические аспекты управления структурным подразделением. | Содержаниеучебногоматериала | 6 | 1 | |
1 | Социально-психологические аспекты управления структурным подразделением. | |||
2 | Стилируководства. | |||
Практическая работа№12 Определение стиля руководства | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №12 «Концепция «управленческой решетки» Роберта Блейка и ДжейнаМоутона». | 8 | 3 | ||
Лидерскиекачества. | ||||
Тема 3.3. Руководство струк-турным подразделением как социальной системой | Содержаниеучебногоматериала | 6 | 1 | |
1 | Корпоративнаякультура | |||
2 | Деловоеобщение | |||
3 | Стрессы | |||
Практическая работа№13 Решение ситуационных задач | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся №13 «Невербальные формы общения. Деловойэтикет» | 8 | 3 | ||
Тема 3.4. Природа конфлик-тов в структурном подразде- лении | Содержаниеучебногоматериала | 6 | 1 | |
1 | Формальные и неформальныегруппы | |||
2 | Сущность конфликта, виды, причины, источники конфликтов, стандартные техники решения кон- фликтов. | |||
Практическая работа № 14. Конфликтные ситуации и формы их разрешения». | 6 | 2 | ||
Раздел 4. Содержание,оценка и анализ уровня организации труда и оплатытруда. | 90 | |||
Тема 4.1. Техническое норми-рование труда | Содержаниеучебногоматериала | |||
1 | Техническое нормирование труда: значение, содержание, объекты нормирования труда и структура норм. | 4 | 1 | |
2 | Методы технически обоснованных норм труда. | |||
Тема 4.2. Структура затрат рабочего времени и техниче-ски обоснованные нормы времени. Задачи технического нормирования труда, норма численности. | Содержаниеучебногоматериала | 6 | 1 | |
1 | Структура затрат рабочего времени и технически обоснованные нормы времени. | |||
2 | Задачи технического нормирования труда: нормы времени, норма выработки, норма обслуживания, норма численности. | |||
Практическая работа№15 Определениенормы времени, норма выработки, норма обслуживания, норма численности. | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся № 14сообщение на тему: Нормирование труда: понятие, виды и законодательное регулирование | 4 | |||
Тема 4.3. Условия труда на предприятии. Экономические методы оценки интенсивно-сти труда. | Содержаниеучебногоматериала | 4 | 1 | |
1 | Условия труда на предприятии: внешние и внутренние факторы процесса производства. Экономические методы оценки интенсивности труда. | |||
2 | Виды режимов труда и отдыха. | |||
Практическая работа№16Оценка интенсивности труда в структурном подразделении | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся№15 Доклад:Внешние и внутренние факторы процесса производства | 4 | |||
Тема 4.4. Анализ уровня ор-ганизации труда и состояния нормированиятруда. | Содержаниеучебногоматериала | 4 | ||
1 | Анализ уровня состояния организации труда и состояния нормирования труда | 1 | ||
Тема 4.5. Формирование средств на оплату труда на предприятии и в структурных подразделениях | Содержаниеучебногоматериала | 6 | 1 | |
1 | Планирование затрат, показатели затрат на рабочую силу, методы планирования средств на оплату труда. | |||
Практическая работа № 17 Техническое нормирование труда на предприятиях про- мышленности. | 6 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №16«Расходы на оплату труда как экономический элемент за- | 6 | 3 | ||
трат. Виды и структура доходов персонала» | ||||
Тема 4.6. Организация опла- ты труда | Содержаниеучебногоматериала | 6 | 1 | |
1 | Тарифная система, ее виды и элементы, формы и системы оплаты труда. Нетрадиционныесистемы оплатытруда. | |||
Практическая работа № 18. « Расчет заработной платы работников » | 6 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся №17«Разновидности бестарифной системы оплаты труда» | 6 | 3 | ||
Тема 4.7. Мотивация и стиму-лирование труда | Содержаниеучебногоматериала | 6 | 1 | |
1 | Мотивациятрудовойдеятельности | |||
2 | Структурамотива | |||
3 | Основныетеориимотивации | |||
Практическая работа № 18. «Мотивация деятельности работников» | 4 | 3 | ||
Тема 4.8. Мотивация и эф-фективность труда | Содержаниеучебногоматериала | 6 | 1 | |
1 | Функциисистемымотивации | |||
2 | Стимулирующийуровеньрезультативноститруда | |||
3 | Материальное и нематериальное стимулирование персонала | |||
Самостоятельная работа обучающихся №17«Управление мотивацией и стимулирование трудовой дея- тельности». | 6 | 3 | ||
Раздел 5. Оценка экономиче-ской эффективности произ- водственнойдеятельностиструктурногоподразделения. | 31 | |||
Тема 5.1. Понятие экономиче-ской эффективности произ- водственной деятельности структурного подразделения и ее показатели. | Содержаниеучебногоматериала | |||
1 | Понятие экономической эффективности производственной деятельности структурного подразделения и ее показатели. | 2 | 1 | |
Тема 5.2. Методы расчета экономической эффективно-сти основного и вспомога- тельногооборудования. | Содержаниеучебногоматериала | 4 | 1 | |
1 | Методы расчета экономической эффективности основного и вспомогательного оборудования. | |||
Практическая работа № 8. «Расчет экономической эффективности защитных мероприятий по диагно- стике объектов промышленности» | 10 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Реферат Оценка эффективной деятельности предприятия | 15 | |||
Учебная практика 1.Организационная структура подразделения. 5.Должностные инструкции работников подразделения. 3.Формы и системы оплаты труда работников подразделения. 4.Методика планирования работ по ТО и ТР оборудования. 5.Методика составления сметы затрат на ТО и ТР. 6. Технико-экономические показатели оценки результатов работы подразделения. | 36 | |||
Производственная практика (по профилю специальности): Видыработ:
- ознакомление с содержанием Коллективного договора. -.ознакомление со штатным расписание подразделения. -.ознакомление с положением о поощрении работников подразделения | 108 | |||
Всего | 495 |
Внутри каждого раздела указываются междисциплинарные курсы и соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах),наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по профессиональному модулю, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Условия проведения занятий:
Занятия проводятся в специализированных кабинетах. При организации учебных занятий в целях реализации компетентностного подхода должны применяться активные и интерактивные формы и методы обучения (деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций и т.п.), средства повышения мотивации к обучению.
Условия организации производственной практики:
Производственная практика (по профилю специальности) является итоговой по модулю, проводится концентрированно, после изучения теоретического материала, выполнения всех практических занятий.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Управление структурным подразделением организации + еПриложение: Тесты : учебник / В.Д. Грибов. — Москва :КноРус, 2018. — 280 с. — Для СПО. — https://www.book.ru/book/927086
2. Кадровый менеджмент, Андропова Н. Л., Макаров Н. В., Андропова И. Ю М.: Издательский центр «Академия», 2016.
3. Управление персоналом, Т.Ю. Базаров, М.: Издательский центр «Академия», 2016
Дополнительные источники:
1.Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) // Справочно-правовая система«Гарант».
2.Налоговый кодекс РФ. Часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) // Справочно-правовая система «Гарант».
3.Организационно-распорядительная документация. Требо-вания к оформлению документов: Методические рекомендации по вне-дрению ГОСТ 6.30-2003. М.:Росархив,2003.
4. Сметные нормативы. Федеральные еди-ничныерасценкинастроительныеиспециальныестроительныерабо-
ты. ФЕР 81-02-01-2001 Часть 1. Земляные работы [Текст]. – Введ. 2008
– 17 – 11. – М. :Изд-во ФЦЦС, 2008. – 250 с.
5.Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях: учебник / Б.М. Генкин. – 5-е изд., изм. и доп. – М.: Норма, 2008. – 480с.
6.Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанова. – М.: Инфра-М, 2009. – 638с.
7.Спивак В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб: Питер, 2001. – 352с.
3.3. Организация образовательного процесса
Производственное обучение осуществляется на предприятиях, в учреждениях и организациях различных организационно-правовых форм, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся, на основе прямых договоров, заключаемых между предприятием, учреждением, организацией и образовательным учреждением.
Перед выходом на практику обучающиеся должны быть ознакомлены с целями, задачами практики, основными формами отчетных документов по итогам практики. Во время прохождения практики руководитель практики от образовательного учреждения осуществляет связь с работодателями и контролирует условия прохождения практики.
Условия консультационной помощи обучающимся:
Консультационная помощь обучающимся оказывается за счет проведения индивидуальных и групповых консультаций во внеурочное время по расписанию, утвержденному учебной частью. Самостоятельная внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением (учебными элементами, методическими рекомендациями и т.п). Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети интернет.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла: «Основы экономики», «Правовые основы профессиональной деятельности»,«Охрана труда», «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно- педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю профессионального модуля «Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: преподаватели междисциплинарных курсов с высшим профессиональным образованием.
Инженерно-педагогический состав должен иметь опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, и должен проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, исследований, самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоен-ные знания) | Основныепоказателиоценкирезультатов | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Осуществлять текущее и пере-спективное планирование дея- тельности производственного участка, контроль выполнения мероприятий по освоению производственных мощностей, совершенствованию техноло- гий |
|
|
Рассчитывать основные тех-нико-экономические показате- ли работы производственного участка, оценивать затраты на обеспечение требуемого каче-ства работ и продукции | Правильность расчета и анализа результатов тех-нико-экономических пока- зателей | Оценка результатов практической работы, выполнение заданий с исходными данными. |
Обеспечивать безопасное ве-дение работ на производст- венном участке, контролиро- вать соблюдение правил тех- ники безопасности и охраны труда | Демонстрация навыков организации и обслужи-вания рабочих мест, рабо- ты с методической доку- ментацией | Оформление документов в соответствии с системой документов (заполнение журналов, нарядов, инструктажа, таблиц) |
Выбирать оптимальные реше-ния при планировании работ в нестандартных ситуациях | Оперативно реагировать на возникающие произ-водственные ситуации; разрешениеконфликтных ситуаций | Оценка результатов практической работы, выполнение заданий с исходными данными. Решение ситуационныхзадачпо конфликтным ситуациям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Программа профессионального модуля Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения (МДК 02.01 Организация и планирование деятельности структурного подразделени...

Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения для специальности 15.02.08 Технология машиностроения
Комплексное методическое обеспечение профессионального модуля ПМ.02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения для специальности 15.02.08 Технология маш...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Преподаватель (и):_____Мамцева О.В.___________________________________________________(Ф.И.О.)Профессиональный модуль: ___МДК 03.01. _ Участие...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения. Специальность: 15.02.08 «Технология машиностроения».
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машинострое...
Календарный план по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Календарный план по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения...
Рабочая программа по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Рабочая программа по ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения...
Рабочая программа по производственной практике ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения
Рабочая программа по производственной практике ПМ. 02 Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения...