Организация и планирование сварочного производства
рабочая программа

Селиверстова Елена Анатольевна

Разработаны рабочие программы по дисциплине: Сварочное производство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_04_organ._i_planir._sp.docx140.86 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение II.4

 К ОПОП по специальности

 22.02.06. Сварочное производство

        

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 Пм 04. Организация и планирование сварочного производства

2021 г.


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 «Организация и планирование сварочного производства»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности «Организация и планирование сварочного производства» и соответствующие ему профессиональные компетенции:

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование результата обучения

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

ЛР 15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 16

Принимающий основы экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, применяющий опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях и профессиональной деятельности

ЛР 17

Проявляющий ценностное отношение к культуре и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии

1.1.2 Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование результата обучения по ФГОС

Профессиональные компетенции по ВПД профессионального стандарта

ПК 4.1.

Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

Организация и подготовка производственной деятельности сварочного участка (цеха):

Изучение конструкторской и производственно-технологической документации по сварочному производству.

Руководство производственной деятельностью сварочного участка (цеха), ее контроль:

Составление графиков выполнения работ участка (цеха) в соответствии с производственным планом (графиком) выпуска продукции (производства работ).

Расстановка работников по рабочим местам.

Выдача производственного задания и производственно-технологической документации бригадам (малым коллективам) и отдельным рабочим.

Техническая подготовка сварочного производства, его обеспечение и нормирование:

Проведение экспертизы конструкторской и производственно- технологической документации на соответствие техническим заданиям и нормативным документам.

Организация и подготовка сварочного производства:

Планирование сроков и объемов выполнения сварочных работ и производства (изготовления, монтажа, ремонта, реконструкции) сварных конструкций (изделий, продукции).

Организация разработки нормативной, технической и производственно- технологической документации.

Организация и подготовка сварочного производства:

Определение потребности в оборудовании и материалах, необходимых для выполнения сварочных работ, составление заявок на них.

Разработка графиков проведения планово-предупредительного и капитального ремонта сварочного оборудования.

ПК 4.2.

 Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

Организация и подготовка производственной деятельности сварочного участка (цеха):

Обеспечение наличия и выдачи производственно-технологической документации по сварочному производству.

Выявление и устранение причин нарушения технологических процессов.

Технологическая подготовка производственной деятельности  сварочного участка (цеха):

Расчет технически обоснованных норм времени (выработки).

Расчет норм расхода сварочных материалов, инструмента и электроэнергии для сварки простых видов сварных конструкций (изделий, продукции) или их элементов.

Разработка технических заданий для проектирования приспособлений, оснастки, специального инструмента.

Технологический контроль производственной деятельности сварочного участка (цеха):

Оформление исполнительной документации по сварочному производству.

Техническая подготовка сварочного производства, его обеспечение и нормирование:

Определение необходимого состава и количества сварочного и вспомогательного оборудования, технологической оснастки, приспособлений и инструмента для производства (изготовления, монтажа, ремонта, реконструкции) сварной конструкции (изделий, продукции) любой сложности.

Подготовка комплекта технической документации для производства (изготовления, монтажа, ремонта, реконструкции) сварной конструкции (изделий, продукции) любой сложности.

Разработка рабочих инструкций для работников сварочного производства.

Организация и подготовка сварочного производства:

Обеспечение производства необходимой нормативной, технической и производственно-технологической документацией.

ПК 4.3.

Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

Руководство производственной деятельностью сварочного участка (цеха), ее контроль:

Координация деятельности бригад (малых коллективов) и отдельных рабочих по производству (изготовлению, монтажу, ремонту, реконструкции) сварных конструкций(изделий, продукции).

Технологическая подготовка производственной деятельности  сварочного участка (цеха):

Разработка мероприятий по охране труда, производственной санитарии, промышленной, пожарной и экологической безопасности.

Техническая подготовка сварочного производства, его обеспечение и нормирование:

Разработка технических заданий для проектирования специальной оснастки и приспособлений, нестандартного оборудования, средств автоматизации и механизации.

Проведение мероприятий по повышению производительности труда, рациональному расходованию материалов, снижению трудоемкости изготовления сварной продукции.

Разработка рабочих инструкций для работников сварочного производства.

Разработка документации по менеджменту качества выполнения сварочных работ и изготовлению сварных конструкций (изделий, продукции).

Технический контроль сварочного производства:

Контроль соблюдения технологической дисциплины в цехе (на участке).

Контроль работы сварочного и вспомогательного оборудования, применения специальной оснастки и приспособлений.

Проведение мероприятий по предупреждению нарушений технологических процессов производства сварной продукции.

Верификация исполнительной документации испытательных лабораторий (лабораторий неразрушающего контроля, лабораторий разрушающих испытаний) по контролю качества сварных конструкций (изделий, продукции).

Проведение мероприятий по повышению производительности труда, рациональному расходованию материалов, снижению трудоемкости изготовления сварной продукции.

ПК 4.4.

Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

Руководство производственной деятельностью сварочного участка (цеха), ее контроль:

Оформление приемо-сдаточной документации на изготовленную сварную конструкцию (изделие, продукцию).

Проведение работ по совершенствованию организации сварочного производства, механизации и автоматизации сварочных процессов, рационализации.

Приемка работ по реконструкции, переоснащению и оптимизации сварочного

производства на участке (в цехе).

Руководство деятельностью сварочного производства, её контроль:

Контроль реализации плана реконструкции и технического перевооружения сварочного производства организации.

ПК 4.5.

Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

Организация и подготовка сварочного производства:

Организация разработки и внедрения в производство прогрессивных методов сварки, новых сварочных материалов и оборудования, обеспечивающих сокращение затрат труда, соблюдение требований охраны труда и окружающей среды, экономию материальных и энергетических ресурсов.        

Организация и проведение работ по аттестации (сертификации) внедряемых в производство технологических процессов сварки, сварочных материалов и оборудования.

Руководство деятельностью сварочного производства, её контроль:

Руководство исследовательскими и экспериментальными работами по совершенствованию методов и технологии выполнения сварочных работ.

Руководство производственной деятельностью сварочного участка (цеха), ее контроль:

Контроль соблюдения требований охраны труда, производственной санитарии, промышленной, пожарной и экологической безопасности, правил внутреннего трудового распорядка.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Наименование

ФГОС

Профессиональный стандарт

иметь

практический опыт

текущего и перспективного планирования производственных работ;

выполнения технологических расчетов на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат;

применения методов и приемов организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства;

организации ремонта и технического обслуживания сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта;

обеспечения профилактики и безопасности условий труда на участке сварочных работ;

уметь

разрабатывать текущую и перспективную планирующую документацию производственных работ на сварочном участке;

определять трудоемкость сварочных работ;

рассчитывать нормы времени заготовительных, слесарно-сборочных, сварочных и газоплазменных работ;

производить технологические расчеты, расчеты трудовых и материальных затрат;

проводить планово-предупредительный ремонт сварочного оборудования;

Организация и подготовка производственной деятельности сварочного участка (цеха):

Анализировать требования конструкторской, производственно-технологической и нормативной документации по сварочному производству.

Рассчитывать потребность участка (цеха) в материально-технических ресурсах: свариваемых и сварочных материалах, заготовках, оборудовании, оснастке и приспособлениях, средствах контроля.

Обеспечивать рациональное использование производственных площадей, оборудования, оснастки и инструмента.

Руководство производственной деятельностью сварочного участка (цеха), ее контроль:

Оценивать производственные и непроизводственные затраты на обеспечение требуемого качества сварной конструкции (изделий, продукции).

Оформлять первичные документы по учету и оплате труда.

Обеспечивать своевременный пересмотр норм труда для конкретного производства.

Внедрять эффективные системы мотивации труда.

Технологическая подготовка производственной деятельности  сварочного участка (цеха):

Выполнять расчеты норм расхода сварочных материалов, инструмента и электроэнергии, норм времени (выработки).

Технологический контроль производственной деятельности сварочного участка (цеха):

Определять техническое состояние и остаточный ресурс сварочного и вспомогательного оборудования, оснастки и инструмента.

Техническая подготовка сварочного производства, его обеспечение и нормирование:

Рассчитывать трудоемкость технологического процесса, расход сварочных материалов и себестоимость сварной продукции

Внедрять прогрессивные технологические процессы по сварке и родственным процессам.

Разрабатывать планировочные решения рабочих мест, производственных участков и других подразделений, выполняющих сварочные работы.

Технический контроль сварочного производства:

Выявлять нарушения технологической дисциплины при производстве сварной продукции.

Организация и подготовка сварочного производства:

Производить расчеты необходимой мощности производства, нормативов расхода материалов и энергоресурсов.

Разрабатывать планы проведения экспериментальных и исследовательских работ по сварочному производству.

Определять необходимость аттестации (сертификации) сварочного персонала, материалов, оборудования и технологий.

Рассчитывать сроки проведения планово-предупредительных ремонтов сварочного оборудования.

Разрабатывать и оптимизировать планировочные решения рабочих мест, производственных участков и подразделений, выполняющих сварочные работы.

знать

принципы координации производственной деятельности;

формы организации монтажно-сварочных работ;

основные нормативные правовые акты, регламентирующие проведение сварочно-монтажных работ;

тарифную систему нормирования труда;

методику расчета времени заготовительных, слесарно-сборочных, сварочных и газоплазменных работ, нормативы затрат труда на сварочном участке;

методы планирования и организации производственных работ;

нормативы технологических расчетов, трудовых и материальных затрат;

методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

справочную литературу для выбора материалов, технологических режимов, оборудования, оснастки, контрольно-измерительных средств

Организация и подготовка производственной деятельности сварочного участка (цеха):

Нормативная документация в области сварочного производства.

Нормативные правовые акты, регламентирующие производственную деятельность в соответствии со спецификой выполняемых работ.

Нормы труда и сдельные расценки, установленные для подчиненных специалистов.

Положение об оплате труда.

Основы экономики и управления производством.

Правила внутреннего трудового распорядка.

Трудовое законодательство РФ.

Технологическая подготовка производственной деятельности  сварочного участка (цеха):

Методы расчета экономической эффективности от внедрения новой техники и прогрессивной технологии, рационализаторских предложений и изобретений.

Методы расчета норм выработки, расхода сварочных материалов, инструмента.

Технологический контроль производственной деятельности сварочного участка (цеха):

Требования производственно-технологической и нормативной документации по сварочному производству.

Техническая подготовка сварочного производства, его обеспечение и нормирование:

Нормативы расхода свариваемых и сварочных материалов, инструмента, электроэнергии.

Технический контроль сварочного производства:

Требования научно-технической документации в области охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности.

Организация и подготовка сварочного производства:

Технические требования, предъявляемые к применяемым при сварке материалам, нормы их расхода.

Методы организации планово-предупредительного ремонта сварочного оборудования.

Основы экономики, организации производства, труда и управления.

Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании и промышленной безопасности.

Руководство деятельностью сварочного производства, её контроль:

Требования документов системы менеджмента качества сварочного

производства организации

  1. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов:___________________________405 ч.

Из них   на освоение МДК:_______________ 294 ч.

на  учебную практику________________________36 ч.

в том числе производственную _____________36 ч.__

самостоятельная работа______________________11 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Организация и планирование сварочного производства»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5. ЛР. 1-17

Раздел 1.Организация работы сварочного производства

405

294

184

-

111

-

36

36

ПК 4.1

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36

36

Всего:

324

294

184

-

111

-

36

36

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Организация и планирование сварочного производства»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Организация работы сварочного производства.

240

МДК 4.Основы организации и планирование производственных работ на сварочном участке.

204

Тема 1.1. Организация технологических и производственных служб.

Содержание

18

1.

Соответствующие технологические службы. Технологические отделы и группы.

3

2

Отдел главного сварщика (ОГС). Сварочное бюро.

3

3.

Сварочная лаборатория. Технологическое бюро. Конструкторское бюро.

3

4.

Мастерская по ремонту сварочной аппаратуры.

3

5.

Основные факторы организации технологических и производственных служб сварочного производства.

3

6.

Существующие формы разделения труда производственных рабочих.

3

7.

Разработка, внедрение производства прогрессивных процессов.

3

8.

Разработка внедрение технологической оснастки для выполнения сборочно-сварочных работ.

3

9.

Планировка и организация сборочно-сварочных участков.

3

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия:

20

1.

Ознакомиться технологическими отделами и группами.

2.

Ознакомиться с отделом главного сварщика.

3.

Ознакомится со сварочной  лабораторией.

4.

Ознакомиться с отделом технологического бюро.

5.

Ознакомление с мастерскими по ремонту сварочной аппаратуры.

6.

Ознакомиться с организацией ремонта и технического обслуживания сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

7.

Ознакомиться с профилактикой безопасности условий труда на участке сварочных работ.

8.

Изучить принципы координации производственной деятельности.

9.

Изучить формы организации монтажно-сварочных работ.

10.

Ознакомиться с основными нормативными документами на проведение сварочно-монтажных работ.

Тема 1.2. Разделение труда в производстве.

Содержание

18

1.

Функциональная форма разделения труда. Технологическая форма разделения труда.  

3

2.

Квалификационная форма разделения труда.

3

3.

Основные и вспомогательные рабочие.

3

4.

Инженерно-технические работники и служащие (ИТР).

3

5.

МОП (курьеры, пожарная и сторожевая охрана).

3

6.

Слесари-сборщики. Сварщики. Слесарь-ремонтник.

3

7.

Правильщики металла, разметчики, резчики.

3

8.

Электросварщик ручной дуговой сварки.

3

9.

Электросварщик на сварочных полуавтоматах.

3

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия:

22

1.

Изучить основные формы организации технологических служб в сварочном производстве.

2.

Ознакомиться с производственными службами в сварочном производстве.

3.

Изучить  формы разделения труда производственных рабочих.

4.

Изучить нормирование сварочных работ

5.

Изучить себестоимость сварных конструкций и её содержание.

6.

Изучит технологические меры снижения себестоимости выполнения сварочных конструкций.

7.

Изучить тарифную систему нормирования труда.

8.

Изучить методику расчета времени заготовительных работ.

9.

Разработать методику расчета времени слесарно-сборочных работ.

10.

Разработать методику расчета времени сварочных работ.

11.

Разработать методику расчета времени газо-плазменных работ.

Тема 1.3. Нормирование сварочных работ и себестоимость изделий.

Содержание

18

1.

Правка деталей из листов. Правка деталей из листового и профильного проката вручную на сборочной  плите.

3

2.

Норма времени на основные операции (резка, сборка, сварка).

3

3.

Гибка листовой и профильной стали.  Гибка труб.

3

4.

Предварительная сборка. Сборка корпуса на построечном месте.

3

5.

Организация труда. Расстановка и оборудование рабочих мест при выполнении сварочных работ (сварка ручная электродуговая покрытыми электродами).

3

6.

Время ручной электродуговой сварки двусторонних швов, стыковых соединений с двумя симметричными скосами кромок (на 1 метр шва).

3

7.

Время ручной электродуговой сварки одно и двусторонних швов,

тавровых соединений без скоса кромок ( на 1 метр шва).

3

8.

Стоимость материалов. Заработная плата производственных рабочих.

3

9.

Цеховые расходы, расходы на электроэнергию, расходы на ремонт и амортизацию оборудования, оснастки и инструмента, вспомогательные материалы.

3

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия:

20

1.

Изучить классификацию затрат рабочего времени.

2.

Изучить методику затрат рабочего времени.

3.

Рассчитать нормирование ручной электродуговой сварки.

4.

Рассчитать нормирование корпусосборочных работ.

5.

Рассчитать нормирование автоматической электродуговой сварки под флюсом.

6.

Рассчитать нормирование полуавтоматической электродуговой сварки под флюсом и в углекислом газе (СО2)

7.

Изучить организацию нормирования труда.

8.

Изучить организацию монтажно-сварочных работ.

9.

Изучить тарифную систему нормирования труда.

10.

Изучить нормативно-технологическую оснастку для сборки под сварку.

Тема 1.4. Нормирование автоматической сварки под флюсом.

Содержание

18

1.

Выполнение сварочных работ специализированными бригадами.

3

2.

Своевременная подача деталей.

3

3.

Своевременная подача сварочных материалов.

3

4.

Своевременная подача заготовок на рабочее место сварщика.

3

5.

Ознакомление с рабочими чертежами и эскизами.

3

6.

Соблюдение правил техники безопасности и ППБ.

3

7.

Нормы времени автоматической сварки под флюсом швов стыковых соединений с двумя симметричными скосами кромок (на 1 метр шва)

3

8.

Время автоматической сварки под флюсом односторонних и двусторонних швов, тавровых соединений без скоса кромок (на 1 метр шва в минутах).

3

9.

Время автоматический электродуговой сварки под флюсом полотнищ при общей длине швов двадцать погонных метров.

3

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия:

20

1.

Рассчитать норму времени на автоматическую электродуговую сварку под флюсом полотнищ двух полуобьёмных бортовых открытых секций с погибью в одной плоскости на постели с приваркой таврового набора.

2.

Рассчитать норму времени на автоматическую электродуговую сварку под флюсом продольной переборки.

3.

Рассчитать норму времени на автоматическую электродуговую сварку под флюсом поперечной переборки.

4.

Рассчитать технологические расчеты на ремонт сварочного оборудования.

5.

Рассчитать трудовые и материальные затраты.

6.

Рассчитать тарифную систему нормирования труда.

7.

Изучить методику расчёта подготовительных работ.

8.

Изучить методику расчета слесарно-сборочных работ.

9.

Изучить методику расчета сварочных работ.

10.

Изучить нормативы затрат труда на сварочном участке.

Тема 1.5. Нормирование полуавтоматической сварки под флюсом и в углекислом газе.

Содержание

18

1.

Норма времени на полуавтоматическую сварку.

3

2.

Основное время (время горения дуги).

3

3.

Вспомогательное время.

3

4.

Группы свариваемых конструкций.

3

5.

Время обслуживания рабочего места.

3

6.

Время на отдых, личные надобности.

3

7.

Своевременная подача деталей, заготовок, сварочного материала.

3

8.

Выполнение сварочных работ специализированными бригадами.

3

9.

 Норма времени полуавтоматической электродуговой сварки под флюсом двусторонних швов, стыковых соединений со скосом кромок (на 1 метр шва, в минутах).

3

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия:

10

1.

Рассчитать норму времени на полуавтоматическую сварку под флюсом стыковых соединений полотнища трёх открытых полуобьёмных секций с погибью.

2.

Рассчитать норму времени на полуавтоматическую сварку в углекислом газе тавровых соединений.

3.

Рассчитать норму времени на ручную электродуговую сварку двусторонних швов стыковых соединений с двумя симметричными скосами кромок (на 1м. шва).

4.

Рассчитать норму времени на ручную электродуговую сварку односторонних и двусторонних швов тавровых соединений без скоса кромок (на 1 м. шва).

5.

Рассчитать норму времени корпусо-заготовительных работ бортовой секции.

Тема 1.6.Организация нормирования труда.

Содержание

22

1.

Управление организации труда и заработной платы.

3

2.

Отдел нормирования труда.

3

3.

Отраслевые подразделения нормирования труда.

3

4.

Бюро технического нормирования

3

5.

Нормативно-исследовательское бюро.

6.

Технолого-нормировочные карты и учётные нормировочные ведомости.

3

7.

Отдел технической документации.

3

8.

Отдел нормирования труда при УОТ и З.

3

9.

Технолого-нормировочные карты технологических служб.

3

10.

Форма технолого-нормировочной карты корпусостроительных работ.

3

11.

Технолого-нормировочные документации при централизованной системе технического нормирования труда.

3

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия:

18

1.

Изучить работу управления организации труда и заработной платы.

2.

Изучить работу отраслевых подразделений нормирования труда.

3.

Изучить работу технолого-нормировочных карт и учёт нормировочной ведомости.

4.

Изучить работу отдела технической документации.

5.

 Рассчитать норму времени и норму выработки

6.

Рассчитать сдельно-премиальную и повремённо-премиальную оплату труда сварщика.

7.

Изучить аккордную систему и аккордно-премиальную систему

8.

Изучить  систему управления качества

9.

Рассчитать заработную плату труда судовых сварщиков

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

72

Тематика домашних заданий.

Изучение применения различных методов, способов и приёмов сборки и сварки конструкций.

Изучение технологии сварки углеродистых низколегированных и среднелегированных сталей.

Изучение техники и технологии стыковых, угловых, тавровых и нахлёсточных соединений.

Изучение способов получения сварных соединений.

Написание реферата. Реферат расширяет содержание учебного материала. Задание выдаётся индивидуально.

Тематика курсовых работ (проектов)(не предусмотрены)

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовым работам (проекту) (если предусмотрено)

-

Учебная  практика(не предусмотрена)

Виды работ

-

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) (не предусмотрена)

Виды работ

-

Раздел ПМ 2. Планирование работы сварочного производства

72

МДК 4.Основы организации и планирование производственных работ на сварочном участке.

36

Тема 2.1. Планирование в системе управления производства

Содержание

4

1.

Основные цели , задачи и функции планирования. Содержание планирования деятельности предприятия.

2.

Методы и границы планирования.

3.

Организация оперативного планирования производства.

4.

Два этапа оперативного планирования.

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

2

1.

Текущее планирование работы структурного подразделения

Тема 2.2. Технико – экономическое планирование

Содержание

6

1.

Структура планов предприятия. Виды планов работы.

2.

Планирование производства и реализации продукции.

3.

Планирование производительности труда и численности персонала предприятия.

4.

Планирование заработной платы персонала.

5.

Планирование потребности в производственных ресурсах.

6.

Планирование себестоимости продукции (работ, услуг).

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

1.

Расчет амортизации и степени износа основных фондов.

2.

Расчет  показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств.

3.

Разработка годового плана предприятия.

Тема 2.3. Основы управления сварочным производством

Содержание

4

1.

Сущность и система методов управления. Управленческое решение.

2.

Понятие результативности и эффективности управления.

3.

Понятие организационной структуры. Основные характеристики структур управления.

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

1.

Оценка результатов работы персонала.

2.

Показатели эффективности управления.

3.

Построение структур организации.

4.

Контрольное тестирование по теме 2.3.

Тема 2.4. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Содержание

4

1.

Источники права, регулирующие  предпринимательскую деятельность в РФ.

2.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

3.

Материальная ответственность и дисциплина труда. Рабочее время и время отдыха.

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

2

1.

Трудовой договор. Составление трудового договора.

2.

Контрольное тестирование по теме 2.4.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 04.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформлениепрактических работ, отчетов и подготовка к их защите.

111

 Тематика домашних заданий.

- Организация как объект управления.

- Сущность менеджмента и основные этапы развития.

- Менеджер – организатор эффективного управления.

- Основные направления работы с персоналом. Критерии подбора персонала.

- Организация трудового процесса.

- Информация и коммуникации.

- Самоконтроль.

- Предпринимательские отношения как предмет правового регулирования.

- Понятие юридического лица. Способы создания юридических лиц.

- Трудовое право как отрасль права.

- Права и обязанности работодателя.

- Права и обязанности работника.

- Дисциплина труда

- Понятие трудовых споров, их виды.

- Административная ответственность. Виды административных наказаний.Назначение административного наказания.

Учебная  практика(по профилю специальности)

Виды работ:

- текущее планирование производственных работ;

- технологические расчеты трудовых затрат;

- приемы организации труда, эксплуатации оборудования;

- оснастка средств механизации;

- перспективное планирование;

- единая система планово-предупредительного ремонта;

- нормативно-технологические режимы;

- обслуживание сварочного производства;

- определение трудоемкости сварочных работ;

- форма организации сварочно-монтажных работ.

36

Производственная практика(по профилю специальности) (если предусмотрена)

Виды работ

-

Тематика курсовых работ (проектов)(не предусмотрены)

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрена)

-

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)итоговая по модулю(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ:

- разработка текущей и перспективной планирующей документации производственных работ на сварочном участке;

- определение трудоёмкости сварочных работ;

- расчеты нормы времени заготовительных, слесарно-сборочных, сварочных и газоплазменных работ;

- технологические расчёты, расчёты трудовых и материальных затрат;

 - проведение планово-предупредительного ремонта сварочного оборудования

36

                                                                                                                                                                              Всего

405

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинетатехнологии электрической сварки плавлением.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетатехнологии электрической сварки плавлением:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков технологической документации;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, медиапроектор.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Виноградов В.М Основы сварочного производства: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М Виноградов, А.А. Черепахин, Н.Ф. Шпунькин. – М. :Издательский ценр  «Академия», 2008.-272 с.
  2. Медведева С.А. Основы технической подготовки производства/ Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 69 с.
  3. Овчинников В.В. Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах: учеб.пособие / В.В. Овчинников. -   М: Издательский центр «Академия», 2008. – 64 с. (Сварщик).

 Дополнительные источники:

  1. Вишневецкий Ю.Т. Материаловедение для технических колледжей: Учебник / Ю.Т. Вишневецкий – 5-е изд. – М: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 332 с.
  2. Левадный В.С. Сварочные работы ООО «Аделант», 2010.  448 с.
  3. Электронный ресурс: учебная, справочная литература по сварочным работам и сварочной аппаратуре для газовой и электрической сварки, иллюстрированные самоучители по газоэлектросварке. Форма доступа: www.librar.ru/topic3235.html.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 22.02.06 «Сварочное производство». Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Охрана труда», «Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», должно  предшествовать освоению данного модуля или изучаться параллельно.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Организация и планирование сварочного производства» является освоение МДК.04.01. Основы организации и планирования производственных работ на сварочном участке для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением консультации.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля «Организация и планирование сварочного производства» и специальности 22.02.06 «Сварочное производство». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным. Эти мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ

-  демонстрация навыков

текущего и перспективного

 планирования производственных работ на сварочном участке;

- демонстрация навыков

  оформления технологической

документации

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- проверка

 самостоятельных

  работ;

  экспертная

  оценка

  выполненных

 самостоятельных

  работ;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;  

  экспертная

  оценка

  практических

  работ;

- контроль

  результатов

  тестирования;

экспертная

  оценка

  результатов

  тестирования;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка  защиты

производствен-

ной практики.

ПК 4.2. Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

- демонстрация навыков технологических расчетов на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- проверка

 самостоятельных

  работ;

  экспертная

  оценка

  выполненных

 самостоятельных

  работ;

- контроль

  учебной и

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка  защиты

производствен-

ной практики.

ПК 4.3. Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

- демонстрация навыков по применению методов и приёмов организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- контроль

  результатов

  тестирования;

экспертная

  оценка

  результатов

  тестирования;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка  защиты

производствен-

ной практики

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

- правильность выбора организации ремонта и технического обслуживания сварочного производства в соответствие  Единой системе планово-предупредительного ремонта

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- контроль

  результатов

  тестирования;

экспертная

  оценка

  результатов

  тестирования;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;  

  экспертная

  оценка

  практических

  работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка  защиты

производствен-

ной практики

ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

- демонстрация навыков организации работ по профилактике и безопасности условий труда на участке сварочных работ

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- контроль

  результатов

  тестирования;

экспертная

  оценка

  результатов

  тестирования;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;  

  экспертная

  оценка

  практических

  работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка  защиты

производствен-

ной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и

  способов решения

  профессиональных задач в

  области разработки

  технологических процессов,

расчета и конструирования

  сварных конструкций и

  соединений;

- демонстрация правильной

  последовательности  действий во

 время выполнения

  практических  работ, заданий во

времяпроизводственной

  практики;

- оценка эффективности и качества

  выполнения работ

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в процессе освоения

  образовательной

  программы;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;

  экспертная

  оценка

  практических

  работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценказащиты

производствен-

ной практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-решения  стандартных  и

нестандартных

профессиональных задач в

области организации и

  планирования производственных

  работ на сварочном участке

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

  процессе  

  освоения

  образовательной

  программы;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;

  экспертная

  оценка

  практических

  работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценказащиты

производствен-

ной практики

ОК 4 . Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой

  информации;

- использование различных

  источников, включая

  электронные

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

  процессе

  освоения

  образовательной

  программы;

- проверка   самостоятельных

  работ;

  экспертная

  оценка

  выполненных

 самостоятельных

  работ

ОК.5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с учащимися,

  преподавателями и мастерами

  производственного обучения в

  ходе  освоения образовательной

  программы;

- участие в конкурсах

  профессионального мастерства

  разных уровней

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

процессе

  освоения

  образовательной

  программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция

  собственной работы;

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

процессе

  освоения

  образовательной

  программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельного

 изучения и занятий при изучении

 ПМ

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

  процессе  

  освоения

  образовательной

  программы;

- проверка

 самостоятельных

  работ;

  экспертная оцен-

  ка  выполненных

самостоятельных

  работ

Приложение II.4

 К ОПОП по специальности

 22.02.06. Сварочное производство

        

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 Пм 04. Организация и планирование сварочного производства

Калининград

2019


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 «Организация и планирование сварочного производства»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить вид деятельности «Организация и планирование сварочного производства» и соответствующие ему профессиональные компетенции:

  1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование результата обучения

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.1.2 Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ.

ПК 4.2.

 Производить технологические расчеты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

ПК 4.3.

Применять методы и приемы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

ПК 4.4.

Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

ПК 4.5.

Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

иметь

практический опыт

текущего и перспективного планирования производственных работ;

выполнения технологических расчетов на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат;

применения методов и приемов организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства;

организации ремонта и технического обслуживания сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта;

обеспечения профилактики и безопасности условий труда на участке сварочных работ;

уметь

разрабатывать текущую и перспективную планирующую документацию производственных работ на сварочном участке;

определять трудоемкость сварочных работ;

рассчитывать нормы времени заготовительных, слесарно-сборочных, сварочных и газоплазменных работ;

производить технологические расчеты, расчеты трудовых и материальных затрат;

проводить планово-предупредительный ремонт сварочного оборудования;

знать

принципы координации производственной деятельности;

формы организации монтажно-сварочных работ;

основные нормативные правовые акты, регламентирующие проведение сварочно-монтажных работ;

тарифную систему нормирования труда;

методику расчета времени заготовительных, слесарно-сборочных, сварочных и газоплазменных работ, нормативы затрат труда на сварочном участке;

методы планирования и организации производственных работ;

нормативы технологических расчетов, трудовых и материальных затрат;

методы и средства защиты от опасностей технических систем и технологических процессов;

справочную литературу для выбора материалов, технологических режимов, оборудования, оснастки, контрольно-измерительных средств

  1. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов:___________________________405 ч.

Из них   на освоение МДК:_______________ 222 ч.

на  учебную практику________________________36 ч.

в том числе производственную _____________36 ч.__

самостоятельная работа______________________111 

2

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля «Организация и планирование сварочного производства»

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[2]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.4, ПК 4.5.

Раздел 1.Организация работы сварочного производства

294

222

184

-

111

-

36

36

ПК 4.1

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36

36

Всего:

405

294

184

-

111

-

36

36

* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) «Организация и планирование сварочного производства»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала,  практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Организация работы сварочного производства.

294

МДК 4.Основы организации и планирование производственных работ на сварочном участке.

294

Тема 1.1. Организация технологических и производственных служб.

Содержание

18

1.

Соответствующие технологические службы. Технологические отделы и группы.

3

2

Отдел главного сварщика (ОГС). Сварочное бюро.

3

3.

Сварочная лаборатория. Технологическое бюро. Конструкторское бюро.

3

4.

Мастерская по ремонту сварочной аппаратуры.

3

5.

Основные факторы организации технологических и производственных служб сварочного производства.

3

6.

Существующие формы разделения труда производственных рабочих.

3

7.

Разработка, внедрение производства прогрессивных процессов.

3

8.

Разработка внедрение технологической оснастки для выполнения сборочно-сварочных работ.

3

9.

Планировка и организация сборочно-сварочных участков.

3

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия:

20

1.

Ознакомиться технологическими отделами и группами.

2.

Ознакомиться с отделом главного сварщика.

3.

Ознакомится со сварочной  лабораторией.

4.

Ознакомиться с отделом технологического бюро.

5.

Ознакомление с мастерскими по ремонту сварочной аппаратуры.

6.

Ознакомиться с организацией ремонта и технического обслуживания сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

7.

Ознакомиться с профилактикой безопасности условий труда на участке сварочных работ.

8.

Изучить принципы координации производственной деятельности.

9.

Изучить формы организации монтажно-сварочных работ.

10.

Ознакомиться с основными нормативными документами на проведение сварочно-монтажных работ.

Тема 1.2. Разделение труда в производстве.

Содержание

18

1.

Функциональная форма разделения труда. Технологическая форма разделения труда.  

3

2.

Квалификационная форма разделения труда.

3

3.

Основные и вспомогательные рабочие.

3

4.

Инженерно-технические работники и служащие (ИТР).

3

5.

МОП (курьеры, пожарная и сторожевая охрана).

3

6.

Слесари-сборщики. Сварщики. Слесарь-ремонтник.

3

7.

Правильщики металла, разметчики, резчики.

3

8.

Электросварщик ручной дуговой сварки.

3

9.

Электросварщик на сварочных полуавтоматах.

3

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия:

22

1.

Изучить основные формы организации технологических служб в сварочном производстве.

2.

Ознакомиться с производственными службами в сварочном производстве.

3.

Изучить  формы разделения труда производственных рабочих.

4.

Изучить нормирование сварочных работ

5.

Изучить себестоимость сварных конструкций и её содержание.

6.

Изучит технологические меры снижения себестоимости выполнения сварочных конструкций.

7.

Изучить тарифную систему нормирования труда.

8.

Изучить методику расчета времени заготовительных работ.

9.

Разработать методику расчета времени слесарно-сборочных работ.

10.

Разработать методику расчета времени сварочных работ.

11.

Разработать методику расчета времени газо-плазменных работ.

Тема 1.3. Нормирование сварочных работ и себестоимость изделий.

Содержание

18

1.

Правка деталей из листов. Правка деталей из листового и профильного проката вручную на сборочной  плите.

3

2.

Норма времени на основные операции (резка, сборка, сварка).

3

3.

Гибка листовой и профильной стали.  Гибка труб.

3

4.

Предварительная сборка. Сборка корпуса на построечном месте.

3

5.

Организация труда. Расстановка и оборудование рабочих мест при выполнении сварочных работ (сварка ручная электродуговая покрытыми электродами).

3

6.

Время ручной электродуговой сварки двусторонних швов, стыковых соединений с двумя симметричными скосами кромок (на 1 метр шва).

3

7.

Время ручной электродуговой сварки одно и двусторонних швов,

тавровых соединений без скоса кромок ( на 1 метр шва).

3

8.

Стоимость материалов. Заработная плата производственных рабочих.

3

9.

Цеховые расходы, расходы на электроэнергию, расходы на ремонт и амортизацию оборудования, оснастки и инструмента, вспомогательные материалы.

3

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия:

20

1.

Изучить классификацию затрат рабочего времени.

2.

Изучить методику затрат рабочего времени.

3.

Рассчитать нормирование ручной электродуговой сварки.

4.

Рассчитать нормирование корпусосборочных работ.

5.

Рассчитать нормирование автоматической электродуговой сварки под флюсом.

6.

Рассчитать нормирование полуавтоматической электродуговой сварки под флюсом и в углекислом газе (СО2)

7.

Изучить организацию нормирования труда.

8.

Изучить организацию монтажно-сварочных работ.

9.

Изучить тарифную систему нормирования труда.

10.

Изучить нормативно-технологическую оснастку для сборки под сварку.

Тема 1.4. Нормирование автоматической сварки под флюсом.

Содержание

18

1.

Выполнение сварочных работ специализированными бригадами.

3

2.

Своевременная подача деталей.

3

3.

Своевременная подача сварочных материалов.

3

4.

Своевременная подача заготовок на рабочее место сварщика.

3

5.

Ознакомление с рабочими чертежами и эскизами.

3

6.

Соблюдение правил техники безопасности и ППБ.

3

7.

Нормы времени автоматической сварки под флюсом швов стыковых соединений с двумя симметричными скосами кромок (на 1 метр шва)

3

8.

Время автоматической сварки под флюсом односторонних и двусторонних швов, тавровых соединений без скоса кромок (на 1 метр шва в минутах).

3

9.

Время автоматический электродуговой сварки под флюсом полотнищ при общей длине швов двадцать погонных метров.

3

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия:

20

1.

Рассчитать норму времени на автоматическую электродуговую сварку под флюсом полотнищ двух полуобьёмных бортовых открытых секций с погибью в одной плоскости на постели с приваркой таврового набора.

2.

Рассчитать норму времени на автоматическую электродуговую сварку под флюсом продольной переборки.

3.

Рассчитать норму времени на автоматическую электродуговую сварку под флюсом поперечной переборки.

4.

Рассчитать технологические расчеты на ремонт сварочного оборудования.

5.

Рассчитать трудовые и материальные затраты.

6.

Рассчитать тарифную систему нормирования труда.

7.

Изучить методику расчёта подготовительных работ.

8.

Изучить методику расчета слесарно-сборочных работ.

9.

Изучить методику расчета сварочных работ.

10.

Изучить нормативы затрат труда на сварочном участке.

Тема 1.5. Нормирование полуавтоматической сварки под флюсом и в углекислом газе.

Содержание

18

1.

Норма времени на полуавтоматическую сварку.

3

2.

Основное время (время горения дуги).

3

3.

Вспомогательное время.

3

4.

Группы свариваемых конструкций.

3

5.

Время обслуживания рабочего места.

3

6.

Время на отдых, личные надобности.

3

7.

Своевременная подача деталей, заготовок, сварочного материала.

3

8.

Выполнение сварочных работ специализированными бригадами.

3

9.

 Норма времени полуавтоматической электродуговой сварки под флюсом двусторонних швов, стыковых соединений со скосом кромок (на 1 метр шва, в минутах).

3

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия:

10

1.

Рассчитать норму времени на полуавтоматическую сварку под флюсом стыковых соединений полотнища трёх открытых полуобьёмных секций с погибью.

2.

Рассчитать норму времени на полуавтоматическую сварку в углекислом газе тавровых соединений.

3.

Рассчитать норму времени на ручную электродуговую сварку двусторонних швов стыковых соединений с двумя симметричными скосами кромок (на 1м. шва).

4.

Рассчитать норму времени на ручную электродуговую сварку односторонних и двусторонних швов тавровых соединений без скоса кромок (на 1 м. шва).

5.

Рассчитать норму времени корпусо-заготовительных работ бортовой секции.

Тема 1.6.Организация нормирования труда.

Содержание

22

1.

Управление организации труда и заработной платы.

3

2.

Отдел нормирования труда.

3

3.

Отраслевые подразделения нормирования труда.

3

4.

Бюро технического нормирования

3

5.

Нормативно-исследовательское бюро.

6.

Технолого-нормировочные карты и учётные нормировочные ведомости.

3

7.

Отдел технической документации.

3

8.

Отдел нормирования труда при УОТ и З.

3

9.

Технолого-нормировочные карты технологических служб.

3

10.

Форма технолого-нормировочной карты корпусостроительных работ.

3

11.

Технолого-нормировочные документации при централизованной системе технического нормирования труда.

3

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия:

18

1.

Изучить работу управления организации труда и заработной платы.

2.

Изучить работу отраслевых подразделений нормирования труда.

3.

Изучить работу технолого-нормировочных карт и учёт нормировочной ведомости.

4.

Изучить работу отдела технической документации.

5.

 Рассчитать норму времени и норму выработки

6.

Рассчитать сдельно-премиальную и повремённо-премиальную оплату труда сварщика.

7.

Изучить аккордную систему и аккордно-премиальную систему

8.

Изучить  систему управления качества

9.

Рассчитать заработную плату труда судовых сварщиков

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчётов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

99

Тематика домашних заданий.

Изучение применения различных методов, способов и приёмов сборки и сварки конструкций.

Изучение технологии сварки углеродистых низколегированных и среднелегированных сталей.

Изучение техники и технологии стыковых, угловых, тавровых и нахлёсточных соединений.

Изучение способов получения сварных соединений.

Написание реферата. Реферат расширяет содержание учебного материала. Задание выдаётся индивидуально.

Тематика курсовых работ (проектов)(не предусмотрены)

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовым работам (проекту) (если предусмотрено)

-

Учебная  практика(не предусмотрена)

Виды работ

-

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности) (не предусмотрена)

Виды работ

-

Раздел ПМ 2. Планирование работы сварочного производства

72

МДК 4.Основы организации и планирование производственных работ на сварочном участке.

36

Тема 2.1. Планирование в системе управления производства

Содержание

4

1.

Основные цели , задачи и функции планирования. Содержание планирования деятельности предприятия.

2.

Методы и границы планирования.

3.

Организация оперативного планирования производства.

4.

Два этапа оперативного планирования.

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

2

1.

Текущее планирование работы структурного подразделения

Тема 2.2. Технико – экономическое планирование

Содержание

6

1.

Структура планов предприятия. Виды планов работы.

2.

Планирование производства и реализации продукции.

3.

Планирование производительности труда и численности персонала предприятия.

4.

Планирование заработной платы персонала.

5.

Планирование потребности в производственных ресурсах.

6.

Планирование себестоимости продукции (работ, услуг).

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

6

1.

Расчет амортизации и степени износа основных фондов.

2.

Расчет  показателей эффективности использования основных фондов и оборотных средств.

3.

Разработка годового плана предприятия.

Тема 2.3. Основы управления сварочным производством

Содержание

4

1.

Сущность и система методов управления. Управленческое решение.

2.

Понятие результативности и эффективности управления.

3.

Понятие организационной структуры. Основные характеристики структур управления.

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

8

1.

Оценка результатов работы персонала.

2.

Показатели эффективности управления.

3.

Построение структур организации.

4.

Контрольное тестирование по теме 2.3.

Тема 2.4. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

Содержание

4

1.

Источники права, регулирующие  предпринимательскую деятельность в РФ.

2.

Правовое регулирование занятости и трудоустройства.

3.

Материальная ответственность и дисциплина труда. Рабочее время и время отдыха.

Лабораторныеработы(не предусмотрены)

-

Практические занятия

2

1.

Трудовой договор. Составление трудового договора.

2.

Контрольное тестирование по теме 2.4.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформлениепрактических работ, отчетов и подготовка к их защите.

12

 Тематика домашних заданий.

- Организация как объект управления.

- Сущность менеджмента и основные этапы развития.

- Менеджер – организатор эффективного управления.

- Основные направления работы с персоналом. Критерии подбора персонала.

- Организация трудового процесса.

- Информация и коммуникации.

- Самоконтроль.

- Предпринимательские отношения как предмет правового регулирования.

- Понятие юридического лица. Способы создания юридических лиц.

- Трудовое право как отрасль права.

- Права и обязанности работодателя.

- Права и обязанности работника.

- Дисциплина труда

- Понятие трудовых споров, их виды.

- Административная ответственность. Виды административных наказаний.Назначение административного наказания.

Учебная  практика(по профилю специальности)

Виды работ:

- текущее планирование производственных работ;

- технологические расчеты трудовых затрат;

- приемы организации труда, эксплуатации оборудования;

- оснастка средств механизации;

- перспективное планирование;

- единая система планово-предупредительного ремонта;

- нормативно-технологические режимы;

- обслуживание сварочного производства;

- определение трудоемкости сварочных работ;

- форма организации сварочно-монтажных работ.

36

Производственная практика(по профилю специальности) (если предусмотрена)

Виды работ

-

Тематика курсовых работ (проектов)(не предусмотрены)

-

Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) (если предусмотрена)

-

Производственная практика (для СПО – (по профилю специальности)итоговая по модулю(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

Виды работ:

- разработка текущей и перспективной планирующей документации производственных работ на сварочном участке;

- определение трудоёмкости сварочных работ;

- расчеты нормы времени заготовительных, слесарно-сборочных, сварочных и газоплазменных работ;

- технологические расчёты, расчёты трудовых и материальных затрат;

 - проведение планово-предупредительного ремонта сварочного оборудования

36

                                                                                                                                                                              Всего

405

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинетатехнологии электрической сварки плавлением.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинетатехнологии электрической сварки плавлением:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков технологической документации;

- наглядные пособия.

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, медиапроектор.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Виноградов В.М Основы сварочного производства: учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М Виноградов, А.А. Черепахин, Н.Ф. Шпунькин. – М. :Издательский ценр  «Академия», 2008.-272 с.
  2. Медведева С.А. Основы технической подготовки производства/ Учебное пособие. – СПб: СПбГУ ИТМО, 2010. – 69 с.
  3. Овчинников В.В. Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах: учеб.пособие / В.В. Овчинников. -   М: Издательский центр «Академия», 2008. – 64 с. (Сварщик).

 Дополнительные источники:

  1. Вишневецкий Ю.Т. Материаловедение для технических колледжей: Учебник / Ю.Т. Вишневецкий – 5-е изд. – М: Издательство – торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 332 с.
  2. Левадный В.С. Сварочные работы ООО «Аделант», 2010.  448 с.
  3. Электронный ресурс: учебная, справочная литература по сварочным работам и сварочной аппаратуре для газовой и электрической сварки, иллюстрированные самоучители по газоэлектросварке. Форма доступа: www.librar.ru/topic3235.html.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение обучающимися профессионального модуля должно проходить в условиях созданной образовательной среды, как в учебном заведении, так и в организациях соответствующих профилю специальности 22.02.06 «Сварочное производство». Изучение таких общепрофессиональных дисциплин как: «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Охрана труда», «Инженерная графика», «Техническая механика», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», должно  предшествовать освоению данного модуля или изучаться параллельно.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Организация и планирование сварочного производства» является освоение МДК.04.01. Основы организации и планирования производственных работ на сварочном участке для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Для обучающихся очной формы получения образования предусматриваются образовательным учреждением консультации.

Медицинские ограничения регламентированы Перечнем медицинских противопоказаний Министерства здравоохранения Российской Федерации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля «Организация и планирование сварочного производства» и специальности 22.02.06 «Сварочное производство». Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов. Опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере. Эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

Мастера производственного обучения должны иметь квалификацию по профессии рабочего на 1–2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт работы в профессиональной сфере является обязательным. Эти мастера должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ

-  демонстрация навыков

текущего и перспективного

 планирования производственных работ на сварочном участке;

- демонстрация навыков

  оформления технологической

документации

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- проверка

 самостоятельных

  работ;

  экспертная

  оценка

  выполненных

 самостоятельных

  работ;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;  

  экспертная

  оценка

  практических

  работ;

- контроль

  результатов

  тестирования;

экспертная

  оценка

  результатов

  тестирования;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка  защиты

производствен-

ной практики.

ПК 4.2. Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат.

- демонстрация навыков технологических расчетов на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- проверка

 самостоятельных

  работ;

  экспертная

  оценка

  выполненных

 самостоятельных

  работ;

- контроль

  учебной и

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка  защиты

производствен-

ной практики.

ПК 4.3. Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства.

- демонстрация навыков по применению методов и приёмов организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- контроль

  результатов

  тестирования;

экспертная

  оценка

  результатов

  тестирования;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка  защиты

производствен-

ной практики

ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по Единой системе планово-предупредительного ремонта.

- правильность выбора организации ремонта и технического обслуживания сварочного производства в соответствие  Единой системе планово-предупредительного ремонта

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- контроль

  результатов

  тестирования;

экспертная

  оценка

  результатов

  тестирования;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;  

  экспертная

  оценка

  практических

  работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка  защиты

производствен-

ной практики

ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на участке сварочных работ.

- демонстрация навыков организации работ по профилактике и безопасности условий труда на участке сварочных работ

- устный опрос;

  экспертная

  оценка

  результатов

  устных опросов;

- контроль

  результатов

  тестирования;

экспертная

  оценка

  результатов

  тестирования;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;  

  экспертная

  оценка

  практических

  работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценка  защиты

производствен-

ной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и

  способов решения

  профессиональных задач в

  области разработки

  технологических процессов,

расчета и конструирования

  сварных конструкций и

  соединений;

- демонстрация правильной

  последовательности  действий во

 время выполнения

  практических  работ, заданий во

времяпроизводственной

  практики;

- оценка эффективности и качества

  выполнения работ

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в процессе освоения

  образовательной

  программы;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;

  экспертная

  оценка

  практических

  работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценказащиты

производствен-

ной практики

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-решения  стандартных  и

нестандартных

профессиональных задач в

области организации и

  планирования производственных

  работ на сварочном участке

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

  процессе  

  освоения

  образовательной

  программы;

- проверка  

  правильности

  выполнения

  практических

  работ;

  экспертная

  оценка

  практических

  работ;

- контроль  

производствен-

  ной   практики;

  экспертная

  оценказащиты

производствен-

ной практики

ОК 4 . Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой

  информации;

- использование различных

  источников, включая

  электронные

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

  процессе

  освоения

  образовательной

  программы;

- проверка   самостоятельных

  работ;

  экспертная

  оценка

  выполненных

 самостоятельных

  работ

ОК.5.  Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с учащимися,

  преподавателями и мастерами

  производственного обучения в

  ходе  освоения образовательной

  программы;

- участие в конкурсах

  профессионального мастерства

  разных уровней

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

процессе

  освоения

  образовательной

  программы

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция

  собственной работы;

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

процессе

  освоения

  образовательной

  программы

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- организация самостоятельного

 изучения и занятий при изучении

 ПМ

- экспертная

  оценка

  результатов

  наблюдений за

  деятельностью

  обучающегося в

  процессе  

  освоения

  образовательной

  программы;

- проверка

 самостоятельных

  работ;

  экспертная оцен-

  ка  выполненных

самостоятельных

  работ



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: Обучение студентов специальности сварочного производства созданию информационных технологий для автоматизации сварочных процессов

Статья для участия в VI Всероссийской межвузовской научной конференции «Наука и образование в развитии промышленной, социальной и экономической сфер регионов России «Регионы России 2014»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА специальность СПО 150415 Сварочное производство

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 150415 Свар...

Вопросы к дифференцированному зачету ПМ 05. «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации» МДК 05.01. «Организация и планирование налоговой деятельности»

Вопросы к дифференцированному зачету ПМ 05.  «Осуществление налогового учета и налогового планирования в организации»МДК 05.01. «Организация и планирование налоговой деятельности»...

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий по немецкому языку для специальности 22.02.06 Сварочное производство

Методические рекомендации по организации и проведению практических занятий дисциплины Иностранный язык (немецкий) предназначены для преподавателей цикла общеобразовательных дисциплин, ведущих практиче...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 Организации и планирование сварочного производства

Комплект контрольно-оценочных средств для профессионального модуля ПМ04 разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Организации и планирование сварочного производства

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 22.02.06Сварочное пр...