Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 04 Организации и планирование сварочного производства
методическая разработка на тему
Комплект контрольно-оценочных средств для профессионального модуля ПМ04 разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 22.02.06
«Сварочное производство» в соответствии с ФГОС, рабочей программы профессионального модуля ПМ 04 (Разделы 1 и 2), методических указаний по выполнению практических работ и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (банк заданий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_pm04_razd._1_i_2_17-18.doc | 404 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
СПБ ГБОУ СПО «Петровский колледж»
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 04 Организации и планирование сварочного производства
(Разделы 1 и 2)
для специальности 22.02.06 «Сварочное производство»
среднего профессионального образования
Санкт-Петербург
2017 г.
ОДОБРЕН Методической предметно-цикловой комиссией Протокол № 2 от 28.09.2017 г. | Составлен: В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта по специальности 22.02.06 «Сварочное производство» |
ОДОБРЕН Методическим советом Петровского колледжа Протокол №__ от __________ г. | Утвержден: Заведующий ОИПТС И.Ю.Ляпина _______________ 20___г. |
Комплект контрольно-оценочных средств для профессионального модуля ПМ04 разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 22.02.06
«Сварочное производство» в соответствии с ФГОС, рабочей программы профессионального модуля ПМ 04 (Разделы 1 и 2), методических указаний по выполнению практических работ и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (банк заданий)
Разработчики:
Ефимова Виктория Валерьевна, преподаватель ОИПТС
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендован к использованию:
_________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность работодателя
стр. | |
ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ | 4 |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ (КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ) | 9 |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ | 96 |
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ[1] | 124 |
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 04 «Организации и планирование сварочного производства»
- Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) разработаны в соответствии с требованиями программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ)[2], ФГОС по специальности СПО 22.02.06 «Сварочное производство»
Контрольно-оценочные средства предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу профессионального модуля ПМ 04 «Организации и планирование сварочного производства» для специальности / специальностей СПО 22.02.06 «Сварочное производство».
Контрольно-оценочные средства включают материалы для проведения текущего контроля успеваемости, представленные в методических указаниях по выполнению практических работ и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (банк заданий), и промежуточной аттестации в форме квалификационного экзамена.
Название работы | Код работы | Количество заданий (вариантов) |
Практические работы | ||
Разработка организационной структуры управления работой механического цеха, участка | ПР №1 | На каждого студента |
Разработка штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников структурного подразделения производственного предприятия. | ПР №2 | ,, ___ ,, |
Формирование разделов плана развития промышленного предприятия | ПР №3 | ,, ___ ,, |
Разработка оперативно – календарного плана работы механического участка | ПР №4 | ,, ___ ,, |
Разработка плана мероприятий по улучшению организации труда в структурном подразделении | ПР №5 | ,, ___ ,, |
Разработка плана мероприятий по повышению производительности труда в структурном подразделении | ПР №6 | ,, ___ ,, |
Определение основных критериев отбора и продвижения кадров на предприятии | ПР №7 | ,, ___ ,, |
Расчёт и анализ показателей состояния кадров на предприятии | ПР №8 | ,, ___ ,, |
Определение критериев, принципов, методов и инструментов модели оперативного руководства структурным подразделением предприятия. | ПР №9 | ,, ___ ,, |
Разработка плана мотивационных мероприятий для работников структурного подразделения (цех, участок) предприятия. | ПР №10 | ,, ___ ,, |
Определение факторов рисков в работе структурного подразделения предприятия и путей их преодоления | ПР №11 | ,, ___ ,, |
Определение факторов возникновения конфликтов в работе структурного подразделения предприятия и путей их преодоления | ПР №12 | ,, ___ ,, |
Оценка и анализ формирования затрат по статьям плановой калькуляции затрат на производство единицы продукции в механическом цехе предприятия | ПР №13 | ,, ___ ,, |
Определение и оценка технической характеристики автоматического вибрационного бункерного загрузочного устройства. | ПР №14 | На подгруппу студентов |
Определение направлений и резервов для повышения эффективности работы структурного подразделения предприятия | ПР №15 | ,, ___ ,, |
Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов | ||
Особенности производственных систем многопрофильных предприятий | ВСРС 1 | Индивидуальное выполнение задания |
Внутренняя и внешняя среда промышленного предприятия и его структурных подразделений | ВСРС 2 | ,, ___ ,, |
Виды и форматы учредительных документов предприятий машиностроительной отрасли | ВСРС 3 | ,, ___ ,, |
Особенности организационных отношений на машиностроительных предприятиях со сварочным производством | ВСРС 4 | ,, ___ ,, |
Особенности структуры производственных систем машиностроительных предприятий со сварочным производством | ВСРС 5 | ,, ___ ,, |
Мероприятия по охране труда в структурном подразделении предприятия и меры по предотвращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний | ВСРС 6 | ,, ___ ,, |
Особенности организации поточного производства с автоматизированным оборудованием | ВСРС 7 | ,, ___ ,, |
Особенности оперативного планирования в структурных подразделениях предприятия со сварочным производством | ВСРС 8 | ,, ___ ,, |
Стратегическое планирование деятельности предприятия или его структурного подразделения | ВСРС 9 | ,, ___ ,, |
Рациональная организация и обслуживание рабочих мест на предприятиях со сварочным производством | ВСРС 10 | ,, ___ ,, |
Рационализация труда в цехах и участках реальных предприятий | ВСРС 11 | ,, ___ ,, |
Организация основного и вспомогательного производства на предприятии | ВСРС 12 | ,, ___ ,, |
Организация основного и вспомогательного производства на предприятии | ВСРС 13 | ,, ___ ,, |
Организация управления на предприятии или в его структурном подразделении | ВСРС 14 | ,, ___ ,, |
Тема, предложенная студентом и согласованная с преподавателем | ВСРС 15 | ,, ___ ,, |
1.2.Рекомендуемая литература для разработки оценочных средств и подготовке обучающихся к аттестации.
Основные источники:
- Основы управления организацией. Практикум: Учебное пособие. СПО. / Горбунова М.В. –М.; КНОРУС, 2016. (ЭБС ВООК)
- Оборудование машиностроительного производства: Учебник. СПО. / Моряков О.С. - М.: Издательский центр "Академия", 2014.
- Менеджмент: Учебник. СПО. / Кнышова Е.Н. –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. (ЭБС «ZNANIUM»)
- Деловые коммуникации: Учебник. ВУЗ. / Панкова О.В. –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 (ЭБС «ZNANIUM»)
- Оборудование и оснастка промышленного предприятия: Учебное пособие. / Иванов В.П., Крыленко А.В. . –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016 (ЭБС «ZNANIUM»)
- Методические рекомендации по выполнению практических работ: Учебное пособие, / Яковлев В.И. 2017. ЭУМК.
Дополнительные источники:
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования./ Румынина В. В. – М., ИЦ «Академия», 2013
- Управление структурным подразделением предприятия в сфере торговли и коммерции: Учебник. СПО. / Мусалов Н.П., Щербакова Е.Н. М., ИЦ «Академия», 2014.
- Экономика предприятия: Учебник. ВУЗ. 2-е изд. стер. / В.Г.Самойлович, Е.К.Телушкина. - 2-е изд. стер. - М.: ИЦ "Академия", 2012.
- Проектирование механосборочных участков и цехов: Учебник. / Горохов В.А., Беляков Н.П., Схиртладзе А.Г. и др. –М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. (ЭБС «ZNANIUM»)
Интернет ресурсы:
Справочно-правовая система «Консультант-плюс»
2 Справочно-правовая система «Гарант»
3 Бизнес – консультант.
Форма доступа: http://www.finansy.ru/st/page_fm_o.html
4 Экономическая школа.
Форма доступа: http://economicus.ru
5 Российское образование. Федеральный портал
Форма доступа: http://www.edu.ru
2. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ (РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ)
2.1. Практические работы
- Работа ПР№1[3]« Разработка организационной структуры управления работой механического цеха, участка»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:[4]
1.Цели практической работы:
1.1. Изучить по материалам лекции и самостоятельно с использованием литературных источников и электронных носителей информации различные типы производственной структуры предприятия и его структурных подразделений.
1.2. Провести работу в группах по анализу различных организационных структур управления промышленными предприятиями и их структурными подразделениями, выявления особенностей каждой организационной структуры управления.
1.3. Получить задание от преподавателя с конкретными параметрами и на основании полученных данных провести формирование организационной структуры управления механическим цехом (участком) промышленного предприятия.
1.4. Провести обоснование сформированной организационной структуры управления механическим цехом (участком) промышленного предприятия.
.2. Алгоритм выполнения практической работы
1. Получить у преподавателя задание и разъяснения по форме и содержанию практической работы
2. Провести предварительную самостоятельную домашнюю работу по изучению различных типов организационных структур управления промышленными предприятиями и их структурными подразделениями.
3. В рамках сформированной преподавателем рабочей группы (подгруппы) провести работу с применением методов мозгового штурма по анализу различных организационных структур управления промышленным предприятием и его структурными подразделениями и построить организационную структуру управления механическим цехом (участком) промышленного предприятия на основании полученных данных.
4. Оформить краткое обоснование сформированной организационной структуры управления механическим цехом (участком) промышленного предприятия и согласовать с преподавателем.
5. Получить разрешение на оформление пояснительной записки (отчёта) по выполненной работе и оформить её по требуемой форме.
6. Представить отчёт в установленные сроки преподавателю на проверку.
7. Защитить отчёт и получить оценку.
3. Содержание и форма отчёта:
- Отчёт выполняется индивидуально на листах формата А4 с оформлением текста по нормативным требованиям и в электронной форме в формате документа или в форме презентации.
1. Оформить титульный лист практической работы по установленной форме
2. Дать перечень информационных источников по изучению различных типов организационной структуры управления организацией
3. Сформировать таблицу, где будут представлены различные типы организационной структуры управления организацией (предприятием) с их основными особенностями
№ п.п. | Типы организационной структуры управления организацией (предприятием) | Особенности организационной структуры управления организацией (предприятием) |
4. Разработать и графически представить оптимальную организационную структуру управления работой механического цеха (участка) промышленного предприятия.
Пример: Схема организационной структуры управления подразделением предприятия
Администрация |
Главный технолог |
Заместитель главного технолога |
Конструкторское бюро | Технологическое бюро нестандартного оборудования и | Отдел продаж | Отдел закупок | Отдел кадров |
- Начальник конструкторского бюро - Инженер – конструктор 1категории - Инженер – конструктор 2категории | - Главный бухгалтер - Бухгалтер | - Заведующий отделом продаж - Маркетолог | - Заведующий отделом закупок - Агент по закупкам | Менеджер по персоналу |
5 Кратко обосновать разработанную организационную структуру управления работой механического цеха (участка) промышленного предприятия.
6. Сделать выводы по результатам практической работы.
7. Предложить рекомендации по улучшению содержания и качества проведённой практической работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ:
Оценочные показатели и распределение оценочных баллов
№ п.п. | Наименование оценочного показателя | Максимальное количество баллов | Набранное количество баллов |
1 | Оформлен отчёт в требуемом объёме и в требуемой форме с учётом эстетических и грамматических показателей | 2 | |
2 | Содержание отчёта полностью раскрывает поставленные цели и задачи и соответствует заданию | 2 | |
3 | Содержание отчёта выстроено по заданному алгоритму выполнения задания | 2 | |
4 | Расчёты или таблицы выполнены правильно и имеют необходимые пояснения | 2 | |
5 | Уровень ответов на вопросы при защите работы | 2 | |
6 | Соблюдены временные сроки выполнения работы и сдачи отчёта | 2 | |
Всего: | 12 |
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ:
Работа считается выполненной и будет зачтена если:
- При выставлении оценки
Количество набранных баллов | Оценка |
11 - 12 | 5 |
9 - 10 | 4 |
6 -7 | 3 |
Менее 6 | 2 |
- При выставлении зачёта
Набрано не менее 6 баллов
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 1.1.А.О
- Работа ПР№2. «Разработка штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников структурного подразделения производственного предприятия»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:[5]
1.Цели практической работы:
1.1. Изучить по материалам лекции и самостоятельно с использованием литературных источников и электронных носителей информации процессы формирования штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников структурных подразделений промышленного предприятия.
1.2. Получить задание от преподавателя и провести работу в группах по анализу заданной организационной структуры управления подразделениями, формированию для них штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников, на основании полученного задания.
1.3. Провести обоснование сформированного штатного расписания конкретного структурного подразделения предприятия и разработанных должностных обязанностей сотрудников.
2. Алгоритм выполнения практической работы:
1. Провести предварительную самостоятельную домашнюю работу по изучению процессов формирования штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников структурных подразделений промышленного предприятия на базе организационных структур управления подразделениями.
2. Получить у преподавателя задание и разъяснения по форме и содержанию практической работы
3. В рамках сформированной преподавателем рабочей группы (подгруппы) провести работу с применением методов мозгового штурма по анализу заданной организационной структуры управления структурным подразделением предприятия и по изучению процессов формирования штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников этого подразделения.
Пример формы штатного расписания и должностных обязанностей:
№п.п. | Наименование должности | Количество штатных единиц | Должностной оклад | Надбавка (за знание языка) | Общая сумма |
1 | Генеральный директор | 1 | 35000 | 35000 | |
2 | Секретарь | 1 | 10000 | 3000 | 26000 |
3 | Главный бухгалтер | 1 | 25000 | 25000 | |
4 | Бухгалтер по расчету З.П. | 1 | 12000 | 12000 | |
5 | Начальник отдела продаж | 1 | 27000 | 2000 | 29000 |
6 | Менеджер по продажам | 1 | 20000 | 3000 | 46000 |
7 | Секретарь | 1 | 8000 | 3000 | 22000 |
8 | Офис менеджер | 1 | 15000 | 15000 | |
9 | Маркетолог | 1 | 12000 | 60000 |
Пример разработки должностных обязанностей сотрудников коммерческого отдела:
Должностные обязанности маркетолога:
- Разрабатывает рекомендации по развитию коммерческой деятельности
- Проводит исследования рынка товаров и услуг
- Разрабатывает стратегический план развития маркетинговой деятельности в организации
- .....
4. Оформить краткое обоснование сформированного штатного расписания конкретного структурного подразделения предприятия и разработанных должностных обязанностей его сотрудников.
5. Получить разрешение на оформление пояснительной записки (отчёта) по выполненной работе и оформить её по требуемой форме.
6. Представить отчёт в установленные сроки преподавателю на проверку.
7. Защитить отчёт и получить оценку.
3. Содержание и форма отчёта:
- Отчёт выполняется индивидуально на листах формата А4 с оформлением текста по нормативным требованиям и в электронной форме в формате документа или в форме презентации.
1. Оформить титульный лист практической работы по установленной форме
2. Дать перечень информационных источников по изучению процессов формирования штатного расписания и должностных обязанностей сотрудников структурных подразделений промышленного предприятия.
3. Оформить по установленной форме штатное расписание определённого в задании конкретного структурного подразделения предприятия.
4. Разработать и оформить должностные обязанности работников заданного структурного подразделения предприятия
5 Кратко обосновать сформированное штатное расписание конкретного структурного подразделения предприятия и разработанные должностные обязанности сотрудников.
6. Сделать выводы по результатам практической работы.
7. Предложить рекомендации по улучшению содержания и качества проведённой практической работы
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ:
Оценочные показатели и распределение оценочных баллов
№ п.п. | Наименование оценочного показателя | Максимальное количество баллов | Набранное количество баллов |
1 | Оформлен отчёт в требуемом объёме и в требуемой форме с учётом эстетических и грамматических показателей | 2 | |
2 | Содержание отчёта полностью раскрывает поставленные цели и задачи и соответствует заданию | 2 | |
3 | Содержание отчёта выстроено по заданному алгоритму выполнения задания | 2 | |
4 | Расчёты или таблицы выполнены правильно и имеют необходимые пояснения | 2 | |
5 | Уровень ответов на вопросы при защите работы | 2 | |
6 | Соблюдены временные сроки выполнения работы и сдачи отчёта | 2 | |
Всего: | 12 |
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ:
Работа считается выполненной и будет зачтена если:
- При выставлении оценки
Количество набранных баллов | Оценка |
11 - 12 | 5 |
9 - 10 | 4 |
6 -7 | 3 |
Менее 6 | 2 |
- При выставлении зачёта
Набрано не менее 6 баллов
РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
- Работа ПР№3 «Формирование разделов плана развития промышленного предприятия»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1.Цели практической работы:
1.1. Изучить по материалам лекции и самостоятельно с использованием литературных источников и электронных носителей информации основные понятия о стратегическом планировании на предприятии и особенностях формирования плана его развития на ближнюю и дальнюю перспективу.
1.2. Получить задание и провести аналитическую и содержательную работу по формированию плана развития промышленного предприятия
1.3. Оформить и представить преподавателю результаты работы и оценить их правильность.
2. Алгоритм выполнения практической работы:
1. Провести предварительную самостоятельную домашнюю работу по изучению структуры плана развития предприятия и его содержательных элементов.
2. Получить у преподавателя задание на разработку структуры и содержания плана развития предприятия
№ п.п. | Тип организации производства |
1 | Мелкосерийное производство |
2 | Среднесерийное производство |
3 | Крупносерийное производство |
4 | Массовое производство |
3. Провести аналитическую и содержательную работу в группах по формированию основных разделов и показателей плана развития предприятия.
Табличная форма, рекомендуемая для выполнения задания:
№ п.п. | Основные разделы плана развития предприятия | Основные показатели плана развития предприятия по разделам |
4. Представить преподавателю результаты работы по
5. Получить разрешение на оформление пояснительной записки (отчёта) по выполненной работе и оформить её по требуемой форме.
6. Представить отчёт в установленные сроки преподавателю на проверку
7. Защитить отчёт и получить оценку.
3. Содержание и форма отчёта:
- Отчёт выполняется индивидуально на листах формата А4 с оформлением текста по нормативным требованиям и в электронной форме в формате документа или в форме презентации.
1. Оформить титульный лист практической работы по установленной форме.
2. Дать перечень информационных источников по изучению основных понятий о стратегическом планировании на предприятии и особенностях формирования плана его развития на ближнюю и дальнюю перспективу.
3.Оформить цели работы и данные для формирования структуры и содержания плана развития предприятия.
4. Оформить в табличной форме для соответствующей модели оперативного руководства структурным подразделением предприятия основные критерии, принципы, методы и инструменты для организации процессов оперативного руководства.
Пример оформления задания:
№ п.п. | Тип организации производства | Основные разделы плана развития предприятия | Основные показатели плана развития предприятия по разделам |
1 | Среднесерийное производство | План производства промышленной продукции (производственная программа) | Объём реализуемой продукции |
Объём товарной продукции | |||
Объём чистой продукции | |||
... | |||
2 | План развития науки, техники и технологий | Направления научных исследований | |
Внедряемые новые технологии | |||
... | |||
3 | План повышения экономической эффективности производства | Критерии снижения себестоимости продукции | |
Рентабельность производства продукции | |||
Рентабельность продаж продукции | |||
... | |||
4 | ... | ... |
5. Сделать выводы по результатам практической работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ:
Оценочные показатели и распределение оценочных баллов
№ п.п. | Наименование оценочного показателя | Максимальное количество баллов | Набранное количество баллов |
1 | Оформлен отчёт в требуемом объёме и в требуемой форме с учётом эстетических и грамматических показателей | 2 | |
2 | Содержание отчёта полностью раскрывает поставленные цели и задачи и соответствует заданию | 2 | |
3 | Содержание отчёта выстроено по заданному алгоритму выполнения задания | 2 | |
4 | Расчёты или таблицы выполнены правильно и имеют необходимые пояснения | 2 | |
5 | Уровень ответов на вопросы при защите работы | 2 | |
6 | Соблюдены временные сроки выполнения работы и сдачи отчёта | 2 | |
Всего: | 12 |
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ:
Работа считается выполненной и будет зачтена если:
- При выставлении оценки
Количество набранных баллов | Оценка |
11 - 12 | 5 |
9 - 10 | 4 |
6 -7 | 3 |
Менее 6 | 2 |
- При выставлении зачёта
Набрано не менее 6 баллов
- Работа ПР№4 «Разработка оперативно – календарного плана работы механического участка»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1.Цели практической работы:
1.1. Изучить по материалам лекции и самостоятельно с использованием литературных источников и электронных носителей информации различные виды оперативно - календарного плана мероприятий структурного подразделения предприятия.
1.2. Провести работу в группах по анализу различных характерных для малых промышленных предприятий, видов оперативно - календарных планов мероприятий структурного подразделения предприятия, выявлению особенностей каждого плана и выбору наиболее оптимального из них вида.
1.3. Провести работу в группах по формированию содержания оперативно - календарного плана малого промышленного предприятия
1.4. Провести обоснование и аргументацию преподавателю выбранных решений по формированию оперативно – календарного плана малого промышленного предприятия
2. Алгоритм выполнения практической работы
1. Провести предварительную самостоятельную домашнюю работу по изучению различных видов оперативно - календарных планов мероприятий структурных подразделений промышленных предприятия.
2. Получить у преподавателя задание и разъяснения по форме и содержанию практической работы.
3. В рамках сформированной преподавателем рабочей группы (подгруппы) провести работу с применением методов мозгового штурма по анализу различных характерных для малых промышленных предприятий, видов оперативно - календарных планов мероприятий структурного подразделения предприятия, выявлению особенностей каждого плана и выбору наиболее оптимального из них вида.
4. Провести работу в группах по формированию содержания оперативно - календарного плана малого промышленного предприятия в табличной форме
Одна из форм оперативно – календарного плана структурного подразделения:
№ п.п. | Виды работы структурного подразделения | Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные лица |
5. Оформить краткое обоснование и аргументацию преподавателю выбранных решений по формированию оперативно – календарного плана малого промышленного предприятия и представить преподавателю.
5. Получить разрешение на оформление пояснительной записки (отчёта) по выполненной работе и оформить её по требуемой форме.
6. Представить отчёт в установленные сроки преподавателю на проверку.
7. Защитить отчёт и получить оценку.
3. Содержание и форма отчёта:
- Отчёт выполняется индивидуально на листах формата А4 с оформлением текста по нормативным требованиям и в электронной форме в формате документа или в форме презентации.
1. Оформить титульный лист практической работы по установленной форме
2. Дать перечень информационных источников по изучению различных видов и форм оперативно - календарных планов мероприятий структурного подразделения предприятия, особенностей каждого плана и выбору наиболее оптимального из них вида вида.
3. Сформировать таблицу, где представлены виды работ, мероприятия по их выполнению, а также сроки выполнения мероприятий и ответственные лица за выполнение этих мероприятий
4. Оформить краткое обоснование выбора конкретной формы оперативно - календарного плана мероприятий структурного подразделения предприятия.
5. Сделать выводы по результатам практической работы.
6. Предложить рекомендации по улучшению содержания и качества проведённой практической работы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ:
Оценочные показатели и распределение оценочных баллов
№ п.п. | Наименование оценочного показателя | Максимальное количество баллов | Набранное количество баллов |
1 | Оформлен отчёт в требуемом объёме и в требуемой форме с учётом эстетических и грамматических показателей | 2 | |
2 | Содержание отчёта полностью раскрывает поставленные цели и задачи и соответствует заданию | 2 | |
3 | Содержание отчёта выстроено по заданному алгоритму выполнения задания | 2 | |
4 | Расчёты или таблицы выполнены правильно и имеют необходимые пояснения | 2 | |
5 | Уровень ответов на вопросы при защите работы | 2 | |
6 | Соблюдены временные сроки выполнения работы и сдачи отчёта | 2 | |
Всего: | 12 |
КРИТЕРИИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ:
Работа считается выполненной и будет зачтена если:
- При выставлении оценки
3.КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ
3.1.Организация промежуточной аттестации
- Промежуточная аттестация по профессиональному модулю проводится в форме экзамена квалификационного
- Контингент аттестуемых: Студенты 4 курса
- Специальность: 22.02.06 Сварочное производство
3.2. Порядок проведения экзамена квалификационного по ПМ04 «Организации и планирование сварочного производства»
3.2.1.Регламент проведения квалификационного экзамена и рекомендации:
1 этап: Максимальное время выполнения: 90 мин.
- Получив экзаменационное задание, студент в письменной форме отвечает на поставленные в задании вопросы, заполняет выданные приложения и другой раздаточный материал.
- Студент сдаёт выполненную работу в комиссию для её проверки, прикладывая распечатку презентации по итогам производственной практики по модулю ПМ 04.
2 этап: Максимальное время выполнения: 30 мин.
- Члены комиссии проверяют сданные студентами работы и презентации, делают выводы и определяют замечания по результатам
- этих работ
3 этап: Максимальное время: 60 мин
Проводится индивидуальное собеседование со студентами и формируется итоговая оценка за сдачу квалификационного экзамена.
Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся студентов
Текст задания |
Вас назначали мастером сварочно – сборочного участка на промышленном предприятии ООО «Армалит». Для обеспечения эффективной работы по организации и планированию работы участка Вам необходимо:
|
3.2.2. Требования к деятельности обучающегося по профессиональным и общим компетенциям
Коды и наименования профессиональных компетенций | Основные показатели оценки результата (ОПОР) | Выполнение | |
ДА | НЕТ | ||
ПК 4.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование производственных работ. |
| ||
ПК 4.2. Производить технологические расчёты на основе нормативов технологических режимов, трудовых и материальных затрат. | 2.1. Выполнен расчёт заработной платы производственных рабочих за выполненные работы при двухсменном графике работы участка 2.2. Рассчитаны затраты на основной материал для изготовления простой сварной конструкции. | ||
ПК 4.3. Применять методы и приёмы организации труда, эксплуатации оборудования, оснастки, средств механизации для повышения эффективности производства. | 3.1. Заполнена ведомость потребного количества основных производственных рабочих с учётом имеющегося оборудования на участке | ||
ПК 4.4. Организовывать ремонт и техническое обслуживание сварочного производства по единой системе планово-предупредительного ремонта. | 4.1. Сформирована структура системы планово–предупредительного ремонта оборудования и оснастки на сборочно-сварочном участке | ||
ПК 4.5. Обеспечивать профилактику и безопасность условий труда на производственном участке | 5.1. Определены требования по охране труда рабочих электросварщиков перед началом, во время и перед окончанием сварочных работ. | ||
ПК 4.6. Участвовать в управлении работой структурного подразделения предприятия и анализе результатов его деятельности | 6.1. Определены основные виды, функции и критерии мотивации труда персонала сварочного участка 6.2. Разработан план мотивационных мероприятий для работников сварочно-сборочного участка предприятия с целью повышения эффективности их работы | ||
ОК1 –ОК 10 | 7.1. Представлена распечатка презентации итогов прохождения производственной практики 7.2. Имели место компетентные ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии при сдаче квалификационного экзамена |
3.2.3. Инструмент проверки и инструкция для эксперта:
Проверьте критерии и проанализируйте основные показатели оценки результатов (ОПОР):
Критерии оценки выполнения ОПОР | Эталон | Номер показателя оценки результата | Количество баллов | ||
№ п.п | Содержание | Максимальное значение | Набранное количество баллов | ||
Выполнение экзаменационного задания | |||||
1 | Правильность разработки и содержательность плана по повышению производительности труда персонала на производственном участке. | Концептуальное соответствие требованиям и рекомендациям | 1.1. | 2 | |
2 | Правильность разработки и содержательность плана мероприятий по улучшению организации труда на сварочном участке. | «----« | 1.2. | 2 | |
3 | Правильность выполнения расчётов заработной платы производственных рабочих за выполненные работы при двухсменном графике работы участка | «----« | 2.1. | 2 | |
4 | Правильность выполнения расчётов затрат на основной материал для изготовления простой сварной конструкции | «----« | 2.2. | 2 | |
5 | Правильность заполнения ведомости потребного количества основных производственных рабочих с учётом имеющегося оборудования на участке | «----« | 3.1. | 2 | |
6 | Правильность формирования основных составляющих системы планово-предупредительного ремонта на сварочном участке | «----« | 4.1. | 2 | |
7 | Правильность определения требований по охране труда рабочих электросварщиков перед началом, во время и перед окончанием сварочных работ | «----« | 5.1. | 2 | |
8 | Правильность определения основных видов, функций и критериев мотивации труда персонала сварочного участка | «----« | 6.1. | 2 | |
9 | Правильность разработки и содержательность плана мотивационных мероприятий для работников сварочно-сборочного участка предприятия с целью повышения эффективности их работы | «----« | 6.2. | 2 | |
10 | Соответствие представленной презентации по эстетичности, наглядности и содержательности заданным требованиям | «----« | 7.2. | 2 | |
Общее количество баллов | 20 |
3.2.4. Критерии выставления итоговой оценки
Набранные баллы | Показатель результативности % | Оценка уровня освоения ВПД | Итоговая оценка |
19÷20 | 90÷100 | ВПД освоен | отлично |
15÷18 | 75÷89 | ВПД освоен | хорошо |
11÷14 | 51÷74 | ВПД освоен | удовлетворительно |
10 и менее | 50 и менее | ВПД не освоен | неудовлетворительно |
ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ ЭКЗАМЕНАТОРА
ФИО члена комиссии (экзаменатора): ________________________________________________________________________________________
Должность и место работы члена комиссии (экзаменатора): __________________________________________________________________________________________________________________
- Код и наименование специальности: 22.02.06 Сварочное производство
Номер учебной группы: ____________
Код и наименование профессионального модуля (вида профессиональной деятельности):
ПМ.04 «Организации и планирование сварочного производства»
ФИО студента | Квалификационный экзамен ПМ 04 | Итоговая оценка уровня освоения ВПД | |||||||||
Критерии оценки квалификационного экзамена | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
3.3.Перечень материалов, оборудования и информационных источников, необходимых для проведения промежуточной аттестации
3.3.1. Вопросы и примерные практические задания для подготовки к сдачи квалификационного экзамена
Вопросы:
- Организация как система.
- Понятие о предприятии как одной из моделей организации.
- Характерные признаки и свойства предприятия как производственной систем
- Цели и задачи структурных подразделений предприятия
- Организационная структура подразделения предприятия
- Организация взаимодействия с другими подразделениями
- Планирование как функция управления
- Основные формы, принципы, виды и методы планирования
- Понятие о бизнес – планировании и его назначение
- Структура бизнес-плана промышленного предприятия
- Фазы основного производства и основные принципы его организации
- Организация технической подготовки и работы производства
- Особенности организации автоматизированного производства на предприятии или его структурном подразделении
- Понятие о вспомогательном производстве и его назначение
- Организация подготовки и работы инструментального производства
- Организация подготовки и работы ремонтного хозяйства
- Организация подготовки и работы энергетического хозяйств
- Организация подготовки и работы внутризаводского транспорта
- Организация материально-технического обеспечения
- Основные принципы, методы и инструменты управления
- Понятие о практическом менеджменте
- Кадровая политика и управление кадрами
- Организация процесса оперативного контроля
- Понятие о процессе принятия решений в подразделении предприятия
- Управление по целям и результатам
- Роль руководителя в создании работоспособного коллектива
- Принципы делового общения в коллективе
- Понятие об учредительной и организационно – распорядительной документации организации
- Организация процесса делопроизводства на предприятии и в его в структурных подразделениях
- Мотивация и стимулирование персонала как факторы эффективного управления
- Управление с учётом рисков и конфликтов при принятии и реализации управленческих решений
- Организация нормирования труда на предприятии и в его структурных подразделениях
- Организация рабочих мест в структурном подразделении предприятия
- Рационализация приёмов и методов труда
- Критерии и показатели экономической и социальной эффективности производства
- Издержки производства и себестоимость продукции в структурных подразделениях промышленного предприятия
- Основные факторы повышения производительности труда на предприятии и в его структурных подразделениях
- Рентабельность как важнейший фактор эффективности
- Структурное подразделение как центр формирования прибыли и учета затрат» всего предприятия
- Оценка экономической эффективности деятельности подразделения
Примерные практические задания:
Вы работаете старшим мастером участка механических конструкций промышленного предприятия ООО «Промышленные технологии». Ваша задача обеспечить эффективную работу участка
- Разработайте план мероприятий по повышению производительности труда в структурном подразделении предприятия по установленной форме
- Определите основные факторы и резервы для повышения эффективности деятельности структурного подразделения предприятия и разработайте план их внедрения
- Спланируйте организацию рабочего места для выполнения конкретной технологической операции
- Разработайте алгоритм расчёта технологического цикла при последовательной форме движения и обработки детали
- Рассчитайте математически и постройте графически длительность технологического цикла при последовательной форме движения и обработки детали
- Определите основные виды и функции мотивации персонала, а также сформируйте план мотивационных мероприятий для работников структурного подразделения предприятия
- Определите основные возможные риски в работе структурного подразделения предприятия и разработайте план их устранения
- Определите основные конфликты, которые могут произойти в структурном подразделении предприятия и разработайте план их устранения
- Определите главные составляющие, необходимые для организации основного производства в структурном подразделении предприятия и сформируйте алгоритм их внедрения.
- Определите главные составляющие, необходимые для организации вспомогательного производства в структурном подразделении предприятия и сформируйте алгоритм их внедрения.
3.2.2. Раздаточный материал для проведения квалификационного экзамена
Ниже приведены приложения, представляющие собой формы таблиц, которые заполняют студенты при ответе на вопросы задания для квалификационного экзамена
Приложение 2
Критерии, принципы и мероприятия по улучшению организации труда на механическом участке
№ п.п. | Критерии и принципы, определяющие процесс организации труда | Составляющие процессов организации труда | Мероприятия по улучшению организации труда в структурном подразделении | Сроки выполнения мероприятий | Ответственные лица |
Приложение 3
Критерии и мероприятия по повышению производительности труда на сварочно-сборочном участке.
№ п.п. | Критерий или показатель производительности труда | Мероприятие по повышению производительности труда | Сроки выполнения | Ответственное лицо |
Приложение 5
Мероприятия по мотивации персонала сварочно-сборочного участка
№ п.п. | Мероприятие по мотивации персонала участка | Сроки выполнения | Ответственное лицо |
Приложение 7
Система планово-предупредительного ремонта оборудования и оснастки на механическом участке
Виды работ | Содержание работ | Сроки работ | Ответственные |
Приложение 8
Затраты на основной материал
№ п.п. | Наименование основного материала | Марка материала | Единицы измерения | Количество | Стоимость единицы измерения | Цена на основной материал |
4.КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО УЧЕБНОЙ И (ИЛИ) ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ[6]
4.1. Оценка по учебной и производственной практике.
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:
- Профессиональных и общих компетенций.
- Практического опыта и умений.
Контроль и оценка по учебной и производственной практике проводится на основе аттестационного листа, характеристики обучающегося с места прохождения практики, составленной и завизированной представителем образовательного учреждения и ответственным лицом организации (базы практики) с указанием видов работ, выполненных обучающимися во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологий и (или) требованиями организации, в которой проходила практика, либо образовательного учреждения (для учебной практики).
[1] Данный раздел присутствует в КОС по ПМ
[2] ФГОС 2014 г.
[3] Название и код работы (задания) соответствует РП и методическим указаниям по выполнению практических / лабораторных работ и внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (банк заданий)
[4] В банке заданий контрольная работа представлена с указанием формируемых знаний, умений, исходных данных для выполнения, критериев оценивания, содержание КР представлено в КОС
[5] В банке заданий контрольная работа представлена с указанием формируемых знаний, умений, исходных данных для выполнения, критериев оценивания, содержание КР представлено в КОС
[6] Данный раздел заполняется в КОС по ПМ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА специальность СПО 150415 Сварочное производство
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 150415 Свар...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств по учебной дисциплине "Охрана труда"
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Охрана труда» КОС включают контрольные материал...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Организации и планирование сварочного производства
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 22.02.06Сварочное пр...
Организация и планирование сварочного производства
Разработаны рабочие программы по дисциплине: Сварочное производство....