Стимулирование профессиональной и учебной деятельности студентов.
статья
Аннотация: Статья раскрывает приемы стимулирования студентов технических специальностей в профессиональной и учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pechat_v_smi-6.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Станиславский Сергей Анатольевич
Преподаватель
Ликино-Дулевский политехнический колледж – филиал ГГТУ
г. Ликино-Дулево, Московская область
Стимулирование профессиональной и учебной деятельности студентов. Аннотация: Статья раскрывает приемы стимулирования студентов технических специальностей в профессиональной и учебной деятельности.
Студент поступает в профессиональное учебное заведение для получения качественного образования, которое он может в последствии применить в своей профессиональной деятельности при работе на машиностроительных предприятиях. Студент старается стать грамотным специалистом в своей профессиональной деятельности.
Если студент разбирается в том, что за профессию он выбрал и считает ее достойной и значимой для общества, это, безусловно, влияет на то, как складывается его обучение.
Для этого каждый преподаватель, который принимает участие в обучении студента, должен доказать студентам, что его дисциплина , которую он преподает, будет ему необходима и полезна в выборе будущей профессии студента.
Рассмотрим примеры профессиональной деятельности преподавателей, которые помогут им для стремления студентов СПО в стимулировании обучения.
Преподаватель должен донести студенту как в будущем его знания ему пригодятся в профессиональной деятельности. Студенту, необходимо знать в какой области машиностроения он сможет применить свои знания. Так, для студентов, обучающихся по специальности 15.02.08 Технология машиностроения изучающих дисциплины профессионального цикла, свои знания он сможет применить при работе в отделе главного механика, главного конструктора, главного технолога и в других отделах.
Преподаватель должен стимулировать студента работать на результат, а не на оценку. Преподаватель должен открыть для студента возможности практического использования знаний. Необходимо как можно больше проводить практические семинары, где будет наблюдаться связь образовательных и специальных дисциплин.
Студент должен почувствовать, что педагог является для него наставником, к которому всегда можно обратиться за помощью в процессе обучения, а также обсудить с ним волнующие его темы. Преподаватель должен раскрыть талант в каждом студенте. Все студенты талантливы.
Преподавателю необходимо укреплять уверенность студентов в своих профессиональных силах . Если преподаватель доверяет своим студентам, тем ближе они будут сотрудничать с ним в процессе обучения.
Интерес студента к изучаемой дисциплине определяется профессиональностью преподнесения учебного материала и личностными качествами педагога.
Требуется одобрять выбор профессии студентов. Преподаватель должен убедить каждого студента в необходимости и важности своей профессии. Одобрение успехов и достижений студентов. Это прибавляет у студентов уверенности в своих профессиональных способностях.
Финансовое стимулирование студентов к обучению. К этому относится материальная поддержка студентов: стипендии, социальные стипендии, материальная помощь, заработная плата во время прохождения студентами производственных практик.
Заключение договоров на дальнейшее трудоустройство студентов на промышленные предприятия.
Список литературы
- Бочкарева Т.Н. Познавательная активность студентов вузов как психолого-педагогическая проблема // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2017. Т. 8. № 1. С. 18-31.
- Клименко А.Н., Ахметшин Э.М. Анализ формирования практико-ориентированного обучения учащихся в системе среднего профессионального образования // Экономические аспекты регионального развития: история и современность материалы VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 190-191.
- Мапельман В.М., Пенькова Е.М. История философии. Учебное пособие для вузов. М.: ПРИОР, 1997. – 464 с.
- Мормужева Н.В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений // Педагогика: традиции и инновации:материалы IV междунар. науч. конф. (г. Челябинск, декабрь 2013г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2013. – С. 160-163.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочую тетрадь для самостоятельной учебной деятельности студентов по УД: «Метрология, стандартизация, сертификация»
В рабочей тетради собраны упражнения, задачи, практико-ориентированные комплексные задания по базовым темам в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины....
Диагностика мотивации учебной деятельности студентов колледжа
Целью моего исследования стало изучение особенностей мотивации учебной деятельности студентов специальностей 23.02.01. «Организация и управление перевозками на транспорте (по видам транспорта)&r...
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Цель математического образования в колледже не только приобретение выпускниками знаний, умений и навыков, но и формирование умений использовать математические аппарат в будущей профе...
ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Интегрированные уроки давно являются частью образовательной программы, и могут связывать на первый взгляд несовместимые предметы. Не являются исключением и такие предметы начальной школы как...
Презентация Социально – образовательные проекты как средство стимулирования социальных инициатив и деятельности студентов.
Мы должны включать проектирование в учебный процесс, как необходимый компонент учебной деятельности....
Педагогический проект "Разработка и использование электронных учебников для активизации учебной деятельности студентов"
Педагогический проект "Разработка и использование электронных учебников для активизации учебной деятельности студентов"...
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
В процессе преподавания математики одним из главных направлений является повышение мотивации учебной деятельности студентов. Для этого используются различные формы, методы, технологии. Пов...