МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
учебно-методический материал
В процессе преподавания математики одним из главных направлений является повышение мотивации учебной деятельности студентов. Для этого используются различные формы, методы, технологии. Повышение и поддержание уровня мотивации обучения может быть достигнуто благодаря использованию на уроках математики профессионального и практического материала. Это влечет развитие интереса к будущей специальности, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
Целью профессионального образования является профессиональная модель выпускника, так как профессиональная деятельность влечет полную самореализацию личности и формирует профессионала. Современный специалист должен владеть не только знаниями, но и должен уметь применять их для решения конкретных задач, возникающих в работе и в жизни. Знания выступают как познавательная база компетентности специалиста. В настоящее время образование формирует у студентов не только определенные знания и умения, но и компетенции, направленные на способности применения знаний и умений на практике. Основными дидактическими принципами математического образования, являются следующие: принципы: научности, связи теории и практики, системности, комплексных междисциплинарных связей, преемственности. Умение применить математические знания в технике, экономике, в других науках – примета нынешнего времени, т. к. уровень развития науки характеризуется использованием математического аппарата.
В процессе преподавания математики одним из главных направлений является повышение мотивации учебной деятельности студентов. Для этого используются различные формы, методы, технологии. Повышение и поддержание уровня мотивации обучения может быть достигнуто благодаря использованию на уроках математики профессионального и практического материала. Это влечет развитие интереса к будущей специальности, принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях, осуществлению поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
При объяснении нового материала для подтверждения изучаемых определений, положений, свойств использую примеры из предметов спецдисциплин. На практических занятиях решаем задачи с профессиональной направленностью или с использованием межпредметных связей. От студентов требуется знание теоретического материала смежных дисциплин. Этим мы формируем умение студентов переносить и использовать знания из предмета в предмет, решать возникающие проблемы средствами математики.
Для развития формирования устойчивого интереса к математике, активизации студентов решаем задачи прикладного характера, связанные со специальными дисциплинами. При этом студенты приобретают новые знания (способы, приемы, методы решения) и видят связь математики с другими дисциплинами.
На своих уроках я стараюсь показать связь математических понятий с будущей специальностью студентов, путем подбора и составления задач и примеров. К составлению задач практической и профессиональной направленности привлекаю и самих студентов, обучающихся по специальности «Защита в чрезвычайных ситуациях» и профессии «Автомеханик». В этой работе используем знания по предметам устройство автомобиля, материаловедение, тактика спасательных работ, основы безопасности жизнедеятельности и др. Составляем математическую модель, используя данные задачи, решаем, обсуждаем результаты.
Например, при пожарах в помещениях иногда прибегают к тушению пожара объемным способом, т.е. заполняют весь объем воздушно-механической пеной средней кратности (трюмы кораблей, кабельные тоннели, подвальные помещения и т.д.).
Определить требуемое количество приборов подачи пены ГПС для объемного тушения. N = W ·К / q ∙t , где W– объем помещения (м3); К = 3 – коэффициент, учитывающий разрушение и потерю пены; q – расход пены из ГПС (м3/мин.); t = 10 мин – нормативное время тушения пожара.
Определить время работы водяных стволов от автоцистерны: t= ( Vц – Np ·Vp) / N·Q ·60 (мин.), Nр = k·L / 20 = 1,2· L / 20 (шт.), где: t – время работы стволов, мин.; Vц – объем воды в цистерне пожарного автомобиля, л; Nр – число рукавов в магистральной и рабочих линиях, шт.; Vр – объем воды в одном рукаве, л, N – число водяных стволов, шт.; Q – расход воды из стволов, л/с, k – коэффициент, учитывающий неровности местности (k = 1,2 – стандартное значение), L – расстояние от места пожара до пожарного автомобиля (м).
Определить количество автоцистерн АЦ−40(130)63б для подвоза воды из пруда, расположенного в 2 км от места пожара, если для тушения необходимо подать три ствола Б с диаметром насадка 13 мм. Заправку автоцистерн осуществляют АЦ−40(130)63б, средняя скорость движения автоцистерн 30 км/ч.
Сейчас в прикладной математике решают множество задач, связанных с идеей оптимизации. В современных условиях образование ориентировано на формирование качеств личности, профессионального сознания и социальной ответственности, потенциала саморазвития будущего специалиста. Необходимо показать студентам, что, изучая математику, они смогут глубоко понять свою будущую специальность. Определения, понятия, термины называемые на учебных занятиях, становятся понятными, когда используются на практике. Это также усиливает интерес к теоретическим знаниям. Задачи, прикладной направленности, формируют стиль мышления, необходимый специалисту среднего звена. А так же умения оценивать полученный результат, прогнозировать исход эксперимента, сравнивать, анализировать различные ситуации, контролировать правильность полученных выводов, оценивать степень их обоснованности.
Задача1.Торговая сеть «М.Видео» проводит акцию: при покупке определенного товара выдают купоны на сумму 30% от его стоимости. Этими купонами можно в следующем периоде оплатить до 20% суммы следующих покупок. Каков реальный размер скидки?
Задача2.Детский велосипед стоит n тыс. рублей. Число продаж велосипедов зимой m задается формулой n = 9-0,02m. Летом спрос на велосипеды возрастает в 2 раза. Определить спрос на велосипеды в июле.
Цель математического образования в колледже не только приобретение выпускниками знаний, умений и навыков, но и формирование умений использовать математические аппарат в будущей профессии, развитие интуиции, воспитание математической культуры. Задача преподавателя – формирование у обучающихся потребности к пополнению знаний, постоянному самообразованию, что требуют стандарты подготовки квалифицированного специалиста.
Библиографический список
1. Кулагин П.Г. Межпредметные связи в обучении. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
2. Маркова, А.К. Формирование мотиваций учения [текст]: книга для учителя / А.К. Маркова. – М.: Просвещение, 1992. – 192 с.
3. Саакян С.М. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 286 с.
4. Федорец Г.Ф. Межпредметные связи в процессе обучения. – М.: Наука, 1985. –164 с.
5.https://fireman.club/statyi-polzovateley/metodika-provedeniya-pozharno-takticheskix-raschetov/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие на тему: «Профессиональная направленность обучения физики»
Наш медицинский колледж принимает студентов на базе неполной средней школы. У этих студентов бытует мнение, что физика — это чисто «техническая» наука и что к медицине она никакого отношен...
Способы повышения мотивации учебной деятельности на уроках английского языка
Повышение мотивации...
Презентация "Способы и приёмы развития мотивации учебной деятельности"
Что более всего мешает учителю создать здоровую мотивационную сферу на уроке, как вызвать интерес к предмету. Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников....
Использование проектной технологии на уроках биологии как средство реализации профессионально направленного обучения
Проектная технология обучения в настоящее время является одной из эффективнейших в процессе подготовки специалистов. Это относится как к методике преподавания специальных и общепрофессиональных дисцип...
Исследование формирования мотивации учебной деятельности обучающихся среднего профессионального образования
Исследование формирования мотивации учебной деятельности обучающихся среднего профессионального образования...
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Цель математического образования в колледже не только приобретение выпускниками знаний, умений и навыков, но и формирование умений использовать математические аппарат в будущей профе...