ДНЕВНИК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ профессия: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) ТЕМА: « Возбуждение сварочной дуги и поддержание её горения. Наплавка узкого валика».
методическая разработка
Место проведения пробы по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»: «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» в мастерской «Сварочная для сварки металлов» с участием школьников 7-9 классов по адресу: г. Черемхово, ул. Ленина, 11.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дневник профессиональных проб | 581.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
«Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»
ДНЕВНИК
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОБ профессия: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)
ТЕМА: « Возбуждение сварочной дуги и поддержание её горения. Наплавка узкого валика».
Фамилия________________________________________________
Имя ________________________________________________
Школа ________________________________________________
Класс ________________________________________________
Черемхово, 2020
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОФЕССИИ
Волну встречают грудью корабли,
Гудят мосты под ветрами натужено,
Уходят в космос спутники Земли…
И всюду, сварщик, есть твой труд!
Заслуженно гордишься ты профессией своей
И, если надо, не считаясь с отдыхом,
Творишь ты мир и счастье для людей
Горячим сердцем, сварки жарким сполохом.
Р.Цепенев.
КТО ТАКОЙ СВАРЩИК?
Сварщик – это рабочая профессия, востребованная на производстве. Данный вид деятельности подразумевает соединение металлов, пластмасс и других материалов без каких-либо крепежных приспособлений и деталей. Эта профессия требует высокого уровня ответственности, так как срок эксплуатации всевозможной техники, устойчивость и долговечность строительных конструкций напрямую связаны с качественно выполненной работой сварщика.
Сварщиками могут работать и женщины, и мужчины.
Услугами сварщика пользуются не только в машиностроении или ремонте авто, но и на стройплощадках, в промышленности, в кораблестроении, в сельском хозяйстве, при строительстве мостов и зданий. В энергетике и нефтеперерабатывающей промышленности без мастера сварочных работ тоже не обойтись. - Именно поэтому в нескольких городах России установлены памятники рабочему-сварщику, а в последнюю пятницу мая празднуется День Сварщика.
Историки говорят, что слово «Сварка» произошло от имени славянского бога кузнечного дела Сварога.
Основоположниками дуговой сварки
являются российские ученые
и инженеры –
В.В. Петров (1761-1834),
Н.Н. Бенардос (1842-1905),
Н.Г. Славянов (1854-1897).
Василий Владимирович Петров Крупнейший физик конца XXVIII- начала XIX века, профессор физики, ученик и последователь М.В. Ломоносова, впервые в мире в 1802 г. открыл и описал явление электрического дугового разряда. Опытным путем он показал возможность использования электрической дуги для освещения и плавления металлов. Открытие В.В. Петрова значительно опередило свой век. Лишь через 80 лет электрическая дуга нашла практическое применение для целей сварки. Его осуществил Н.Н. Бенардос.
НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ БЕНАРДОС,
ВЫДАЮЩИЙСЯ РУССКИЙ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ
КАКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА НУЖНЫ ДЛЯ РАБОТЫ СВАРЩИКУ?
- физическая выносливость;
• четкая память на эталоны цвета и его оттенки;
• четкая координация движений;
• хорошие зрение и глазомер;
• способность к работе на высоте;
• техническая смекалка;
• пространственное воображение;
• концентрированное внимание;
• аккуратность.
ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ СВАРЩИК?
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессии должен:
уметь:
- проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
- настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
- выполнять сварку различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;
- владеть техникой дуговой резки металла;
знать:
- основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом, и обозначение их на чертежах;
- основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом;
- сварочные (наплавочные) материалы для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
- технику и технологию ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций в пространственных положениях сварного шва;
- основы дуговой резки;
- причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления при ручной дуговой сварке (наплавке, резке) плавящимся покрытым электродом;
КАКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕДИЦИНСКОМУ СОСТОЯНИЮ СВАРЩИКА?
Для работы сварщику необходимо иметь хорошую физическую подготовку, так как работать с тяжелыми металлическими конструкциями не под силу слабому организму. Именно поэтому в этой профессии почти не встретить женщин. Различные условия работы в тесных и темных пространствах требуют от мастеров также и выносливости. Порой приходится производить сварку в труднодоступных местах в неудобных позах, поэтому в профессии сварщика гибкость, хорошая подвижность всего тела, особенно рук, придется очень кстати.
Монотонная работа требует от сварщиков умения концентрироваться, сосредотачивать внимание на длительный период. А для этого в первую очередь необходимо отличное зрение и световосприятие. Также не справиться в работе сварщика и без хорошей зрительно-моторной координации.
Профессионал своего дела всегда отличается уравновешенностью, терпением и упорством.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ДОСТАТОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ? ЗАЧЕМ СВАРЩИКУ маска или щиток со светофильтром?
Электросварщики должны производить работы в специальной
одежде. Минимально достаточный комплект специальной одежды включает в себя:
- костюм защитный брезентовый;
-ботинки кожаные;
- рукавицы брезентовые;
- маска (щиток);
- очки защитные для слесарных работ.
Специальная защитная одежда должна быть застегнута на все пуговицы, клапаны карманов выпущены наружу, куртка одета навыпуск. Рукавицы должны плотно прикрывать рукава куртки. В противном случае возможно попадание брызг расплавленного металла внутрь одежды или обуви, что может вызвать ожоги.
- Головной убор должен быть без козырька, так как козырек мешает
надевать маску или каску-маску.
- Обувь должна быть закрытой, на низком каблуке с металлическим носком, который предохраняет стопу от повреждения при падении деталей.
Во время сварки защищайте лицо и глаза от вредного воздействия
лучей электрической дуги маской или щитком со светофильтром. Не смотрите на электрическую дугу незащищенными глазами и не давайте смотреть другим.
Внимание!
Отраженное световое излучение сварочной дуги также опасно для
глаз, как и прямое. Очки для слесарных работ защищают глаза от
ультрафиолетового излучения, но не защищают от ослепления
светом. Поэтому при работе с помощником или в присутствии
постороннего лица, перед тем, как зажечь дугу рекомендуется подать предупреждающую команду, например: "Глаза!".
- Следите за тем, чтобы электродержатель плотно удерживал
электрод, огарки должны складываться в определенном месте.
ГДЕ МОЖЕТ РАБОТАТЬ СВАРЩИК И ЕСТЬ ЛИ КАРЬЕРНЫЙ РОСТ?
Каковы возможные пути развития в профессии сварщика? Я полагаю, что их несколько. Можно двигаться по линии оттачивания профессионализма: выполнять все более сложные и ответственные задачи, повышать свой разряд, постоянно совершенствовать свои профессиональные знания, умения и навыки, осваивать все новые специальности в рамках профессии. Или можно заняться художественной ковкой, или, проявив интерес к инновационным технологиям, можно освоить трехмерную лазерную сварку. Можно, освоив профессию мастера, развивая свои педагогические навыки производственного обучения, заняться наставничеством, преподаванием. Или, имея стаж и опыт работы, достигнув высшей квалификации и повышая сложность работы, можно претендовать на должность бригадира, техника. Но при выборе любого из этих вариантов карьеры необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень.
НА КАКУЮ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ МОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ СВАРЩИК?
Заработная плата хорошего сварщика сегодня доходит до 100 тысяч рублей. Есть к чему стремиться!
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЫ
Место проведения пробы по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»: «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса» в мастерской «Сварочная для сварки металлов» с участием школьников 7-9 классов по адресу: г. Черемхово, ул. Ленина, 11.
Авторы: мастер п/о Шафиева Алла Леонидовна
Организация пробы
Уважаемый школьник!
Для тебя профессиональная проба будет состоять из 4 важных этапов:
Этап № 1. Здесь ты узнаешь целостное представление о профессии, где именно будет проводиться профессиональная проба, тебя познакомят с очень увлекательной программой профессиональных проб, и уже решишь для себя, желаешь ли ты в дальнейшем принять участие в пробе или нет. Будет организована запись в группы.
Этап № 2. Здесь тебя познакомят с профессией «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)», расскажут о важных профессиональных качествах, какие медицинские требования предъявляются для работы .
Ты сможешь примерить на себя специальную одежду сварщика, которая необходима для выполнения профессиональной деятельности.
Ты поработаешь в настоящей мастерской сварщика, увидишь своими глазами современное оборудование и специальные инструменты, с которыми работает сварщик.
Тебе расскажут о личной гигиене работников сварочного производства, санитарные требования к рабочему месту. Еще узнаешь, какие существуют обязательные требования к технике безопасности при выполнении сварочных работ.
Тебе предложат принять участие в мастер-классе, но сразу не отказывайся. Здесь тебя научат зажигать сварочную дугу и поддерживать её горение, выполнять узкий сварочный шов. делать которые ты по окончании занятия обязательно научишься.
Этап № 3. На данном этапе ты попробуешь свои силы и проявишь творчество при зажигании сварочной дуги и поддержанию её горения. Во время профессиональный пробы будет дана возможность поработать на новом оборудовании (под контролем мастера), которое имеется в мастерской. Ты сам или совместно с другими школьниками – участниками профессиональной пробы можешь наплавить сварочный шов.
Этап № 4. После окончания профессиональной пробы мы подводим итоги в форме беседы, в которой будем выяснять, того ли ты ожидал от выполнения пробы, была она тебе полезной или нет, с какими трудностями и сомнениями пришлось столкнуться в процессе пробы, изменились ли профессиональные намерения, будешь ли ты «искать себя» в других профессиях. В процессе беседы ты также можешь выразить свои замечания, если они имелись в процессе пробы, либо внести новые предложения как интересней провести следующие пробы.
За твоей работой на профессиональной пробе будет наблюдать руководитель (наставник) пробы, и как ты проявил себя, твое отношение к работе, все пожелания и выводы будут отмечены в «Отзыве о работе обучающегося» (приложение 1).
Свое эмоциональное отношение от проведения профессиональной пробы ты должен отразить в рефлексивной анкете (приложение 2).
Условия труда
Условия труда являются важным фактором в проведении проб. От этого зависит психологическое и эмоциональное состояние школьника – участника профессиональной пробы, как факт – результат его работы. Поэтому идеальная подготовка рабочих мест, безопасные условия работы должны отвечать всем требованиям, которые берет на себя принимающая образовательная организация - организатор проведения профессиональной пробы.
Пробы проводятся 2 раза в неделю по 4 часа. Во 2-ом полугодии – 8 часов, Количество занятий всего 8 часов.
Основные функции школьника на профессиональной пробе
Во время профессиональной пробы ты постараешься:
- соблюдать технику безопасности при выполнении электросварочных работ;
- проявлять способность к выполнению задания (зажигание сварочной дуги и поддержание её горения, наплавлять узкий сварочный валик);
- умение работать по образцам;
- соблюдать технику ведения зажигания сварочной дуги и поддержания её горения, наплавлять узкий сварочный валик);
Планируемые умения, знания и компетенции на профессиональной пробе
Участники пробы будут…
Знать:
- содержание, характер труда в данной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам;
- общие практические сведения, связанные с характером выполняемой пробы;
- технологию выполнения профессиональной пробы;
- правила безопасности труда;
- инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на примере практической пробы.
Уметь:
- выполнять типовые операции при зажигании сварочной дуги и поддержании её горения, наплавке узкого сварочного валика);
- пользоваться необходимыми инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда;
- соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями.
ДНЕВНИК
№ занятияп/п | Тема занятия | Количество часов | Виды деятельности и результаты |
1 | Знакомство с миром профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)». | 1ч. | Общие сведения о профессии, важность профессии, знакомство с профессиональными качествами сварщика. |
2 | Мастер-класс: Зажигание сварочной дуги и поддержание её горения. | 1ч. | Углубление навыка, знакомство с оборудованием, инструментами, и получение первичного навыка по зажиганию сварочной дуги и поддержанию её горения. |
3 | Возбуждение сварочной дуги и равномерное поддержание её горения. | 1ч. | Знать понятие «сварочная дуга», «сварочная ванна» в сварочном производстве. Знание техники безопасности при работе с оборудованием. |
4 | Мастер-класс: Наплавка узкого сварочного валика. | 1ч. | Углубление навыка при наплавке узкого валика, правильное использование инструментов, знание техники безопасности с оборудованием. Пошаговое выполнение наплавки по образцу. |
Предлагаемые задания рассчитаны на вашу самостоятельность и внимательность в участии в пробе. Содержание заданий соответствует темам профессиональной пробы. В поисках ответов на эти вопросы и задания, вы сможете лучше понять главное, проконтролировать себя, выяснить, что вы уже знаете и умеете, а что надо еще повторить.
Желаю вам интересной работы!
Занятие № 1. Знакомство с миром профессии «сварщик»
- Закончи определение:
сварщик – это специалист _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Закончи предложение: Историки говорят, что слово «Сварка» произошло от имени славянского бога кузнечного дела _____________
Ответить на вопрос: В каких отраслях пользуются услугами сварщика?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________ Ответить на вопрос: Как защищают во время сварки лицо и глаза от вредного воздействия лучей электрической дуги
Ответить на вопрос: Какую предупреждающую команду рекомендуется подать перед тем, как зажечь дугу при работе с помощником или в присутствии постороннего лица?
Например: «_____________»
Ответить на вопрос: На какую заработную плату может рассчитывать сварщик?
___________________________________________________________________
- Творческое задание. Вспомни и дорисуй, какой самой главной детали в спецодежде сварщика здесь еще не хватает?
- Существует много разных и нужных профессий, но почему профессия сварщик важнее? Впиши свое мнение:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Ответить на вопрос: Какими профессиональными качествами должен обладать сварщик на твой взгляд?
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Занятие № 2. Мастер-класс: Зажигание сварочной дуги и поддержание её горения.
Впиши недостающий ответ. Что самое главное перед началом работы обязательно должен сделать сварщик?
1. Надеть специальную одежду
2. Включить источник сварочного тока
3. _________________________
- Вставь пропущенное действие. Перед началом работы металл хорошо ________________, а потом наплавляют валики.
- Отметь правильные ответы. Какие из перечисленных инструментов и оборудование могут пригодиться при работе сварщику?
□ выпрямитель □ сварочные кабеля □ сварочный стол
□ трансформатор □ молоток слесарный □ стул
□ сварочный инвертор □ молоток шлакоотделитель □ вентиляция
□ электрод □ электрододержатель
Занятие № 3. Возбуждение сварочной дуги и равномерное поддержание её горения.
- Как ты понимаешь слово «сварочная ванна»? Дай свое определение.
Сварочная ванна – это ___________________________________________________________________________________
- Как ты понимаешь слово «сварочная дуга» Дай свое определение. Сварочная дуга – это _______________________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Ответить на вопрос. Можно ли смотреть на сварочную дугу без защитной маски со специальными светофильтрами? __________________________________________________________________________________________
Занятие № 4. Мастер-класс: «Наплавка узкого сварочного валика».
- Дополни ответ. Какое обязательное требования при работе со сварочным аппаратом здесь пропущено?
- Перед началом работ включить вытяжную вентиляцию
- ________________________________________________________________________
- Проверить изоляцию проводов.
- После окончания работ выключить сварочный аппарат
- Дополните предложение:
Валики бывают узкие и ________________
- Дополните предложение:
Сварочная дуга бывает короткая
и __________________
- Дополните предложение: Сварочная спецодежда должна быть________________
Приложение 1
ОТЗЫВ О РАБОТЕ УЧАСТНИКА НА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОБЕ
Участник профессиональный пробы:
_____________________________________________________________________________________________
(указать ФИО, школа, класс)
Место проведения профессиональной пробы:
_______________________________________________________________________________________________________________________
(указать наименование учебного заведения)
Профессия: ________________________________________________________________________________
Период прохождения профессиональной пробы:
с «____» _____________ 201__г. по «_____» ____________ 201__г.
За период прохождения профессиональной пробы проявил(-а) отношение к работе:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За время прохождения профессиональной пробы приобрел(-а) следующие знания и умения: ______________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пожелания участнику профессиональной пробы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы о прохождении профессиональной пробы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель профессиональной пробы:
_____________________________________________________________________________________________
(ФИО)
Дата: «_____» ________________ 201__г.
Приложение 2
РЕФЛЕКСИВНАЯ АНКЕТА
участника профессиональной пробы
- Данные о заполнителе:
Фамилия, имя________________________________________________________________________
Учебное заведение _________________________________________________________________
Класс__________________________________________________________________________________
2. Что Вам понравилось в данной профессиональной пробе? _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
3.Что ты чувствовал(а) при выполнении задания?___________________________
_________________________________________________________________________________________
4. Будете ли Вы использовать полученные умения в повседневной жизни? ________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
5. Ваши замечания по проведению профессиональной пробы: _________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
6. Считаете ли Вы нужным проводить подобные профессиональные пробы в дальнейшем? Что можно внести более интересного и запоминающегося? _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
7.Чему Вы хотели бы еще научиться?
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
8. Хотел бы ты пройти профессиональную пробу по другой профессии? Какой?________________________________________________________________________________
Спасибо за участие в профессиональной пробе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по Производственной практике по профессии "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"
Отчёт и дневник по Производственной практике по ПМ 01...
Программа учебной практики по профессии: Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки)
Программа учебной практики...
Программа производственной практики по профессии:Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки)
Программа производственной практики...
Рабочая программа по информатике по профессии "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего о...
Олимпиада профессионального мастерства по профессии: «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
Олимпиада профессионального мастерства...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Моя будущая профессия" по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме: "Моя будущая профессия" с обучающимися по профессии Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) Разраб...
Внеклассное мероприятие по профессии "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"
Методическая разработка внеклассного мероприятия Конкурс-игра «Моя профессия сварщик»Цель конкурса: пропаганда профессии «Сварщик», проверка теоретических знаний, полученн...