ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 06 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ, СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ»
рабочая программа

Зыбин Сергей Валерьевич

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1580, по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»,входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_obrabotka_metallov.docx54.98 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ МО «ЧЕХОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ-1

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОП. 06 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ,

СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ»

2020 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1580, по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»,входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Чеховский техникум»

Разработчик:

___Зыбин Сергей Валерьевич, преподаватель____

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии  ________________________________________________цикла                

Протокол №          от  «___»_______________ 20__  г.

________________________ Ю.Е.Олисова

Рекомендовано методическим объединением

Протокол №          от  «___»___________________20__  г.

________________________ Ю.А. Попова

Утверждено «___» _____________20__   г

Зам. директора по учебной работе____________________  О.В. Москвитина

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4 стр

  1. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5 стр

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13 стр

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15стр

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.06 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ, СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи

с общепрофессиональными дисциплинами  Инженерная графика, Материаловедение,  Техническая механика, Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия,  Электротехника и основы электроника,  Технологическое оборудование,  Технология отрасли,  Охрана труда и бережливое производство,  Экономика отрасли,  Информационные технологии в профессиональной деятельности,  Безопасность жизнедеятельности, профессиональными модулями ПМ.01.Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, ПМ.02. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования и ПМ. 03.Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

-выбирать рациональный способ обработки деталей;

- оформлять технологическую и другую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;  

- производить расчёты режимов резания;  

- выбирать средства и контролировать геометрические параметры инструмента;

- читать кинематическую схему станка;

- составлять перечень операций обработки,

- выбирать режущий инструмент и оборудование для обработки вала, отверстия, паза, резьбы и зубчатого колеса.

- назначение, классификацию, конструкцию, принцип работы и область применения металлорежущих станков;

- правила безопасности при работе на металлорежущих станках;

- основные положения технологической документации;

- методику расчёта режимов резания

- основные технологические методы формирования заготовок

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

Обязательная учебная нагрузка

78

в том числе:

теоретическое обучение

64

лабораторные занятия

10

практические занятия

-

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация

Диф.зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.06. Обработка металлов резанием, станки и инструменты»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение. Понятие о обработке материалов

1

Раздел 1. Технологические методы производства заготовок

15

Тема 1.1.Основы

литейного

производства

Содержание учебного материала

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

 Литейное производство. Литейные свойства сплавов

1

Классификация способов изготовления отливок. Изготовление отливок в песчаных формах.

2

Понятие об изготовлении отливок специальными способами литья в

оболочковых формах, по выплавляемым моделям, в металлических формах (кокилях), центробежным литьем, литьем под давлением.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика

-

Тема 1.2.

Технология

обработки

давлением

Содержание учебного материала

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Холодная и горячая деформация. Пластичность металлов и сопротивление

деформированию. Назначение нагрева перед обработкой давлением. Понятие о температурном интервале обработки давлением. Классификация видов обработки давлением. Прокатка. Понятие о технологическом процессе прокатки. Продукция прокатного производства. Волочение, исходные заготовки и готовая продукция. Сущность ковки. Основные операции, инструмент. Понятие о технологическом процессе ковки. Горячая объёмная штамповка, понятие о технологическом процессе горячей объёмной штамповки.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся

-

Тема 1.3.

Технология

производства

заготовок

сваркой

Содержание учебного материала

6

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Основы сварочного производства. Применение сварки в машиностроении.

Сварка плавлением: ручная дуговая сварка, полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом, электрошлаковая сварка, в среде защитных газов.

Сварка давлением: контактная электрическая сварка, стыковая контактная сварка, точечная, шовная, конденсаторная сварка. Сварка трением, холодная сварка.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся

Проработка конспектов, первоисточников, оформление отчета о практической работе.

-

Тема 1.4. Технология производства неразъемных соединений

Пайка и склеивание деталей. Применение паяния и склеивания в машиностроении. Виды припоев, флюсов. Разновидности клея. Технология паяния и склеивания

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся

-

Раздел 2.  Методы механической обработки поверхностей деталей машин                           

5

Тема 2.1. Предварительная обработка заготовок

Рубка, правка, резка, гибка, шабрение, пайка, лужение,

склеивание металла.                            

Выполнение правки, гибки, резки металла.                          

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся

-

Тема 2.2. Обработка металлов резанием

Физические основы процесса резания. Деформация металла в процессе резания, процесс образования стружки, типы стружки. Явления наростообразования, причины возникновения нароста на резце. Наклеп и усадка стружки. Силы резания, тепловыделение при резании. Работа, совершаемая при резании. Источники образования тепла.  Мощность, затрачиваемая при резании.

Скорость и факторы, влияющие на  скорость резания. Определение оптимальной скорости при помощи формул и таблиц.

Нормирование станочных работ. Определение времени, затрачиваемого на обработку детали.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся

Нормирование станочных работ. Определение времени, затрачиваемого на обработку детали.

1

Раздел 3. Виды обработки металлов резанием. Металлорежущие инструменты и станки

47

Тема  3.1.

Металлорежущие станки

Содержание учебного материала

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Классификация станков по степени универсальности. Группы и типы станков по системе ЭНИИМС. Значение букв и цифр в марках станков. Движения в станках: главные, вспомогательные. Передачи в станках. Кинематические схемы станков, кинематические цепи. Настройка кинематической цепи. Токарные станки: винторезные, револьверные, лобовые и карусельные, токарные автоматы и полуавтоматы, принцип их работы. Общие сведения о станках, назначение и область их применения.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Примерная тематика самостоятельных работ  обучающихся

Токарные станки: винторезные, револьверные, лобовые и карусельные, токарные автоматы и полуавтоматы, принцип их работы.

1

Тема 3.2.

Токарная

обработка,

применяемые

станки и

инструменты

Содержание учебного материала

18

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Физические основы процесса резания. Деформация металла в процессе резания, процесс образования стружки, типы стружки.

Явления наростообразования, причины возникновения нароста на резце. Наклеп и усадка стружки.

Силы резания, тепловыделение при резании. Работа, совершаемая при резании. Источники образования тепла. Мощность, затрачиваемая

при резании.

Процесс токарной обработки. Виды и конструкция резцов для токарной обработки. Основные элементы резца. Поверхности обрабатываемой резцом заготовки. Исходные плоскости для определения углов.

Конструкции резцов в зависимости от их назначения и видов обработки. Расширение номенклатуры резцов за счет оснащения отдельными пластинами. Способы крепления пластин к державкам резца.

Основные показатели резания: глубина резания, подача, скорость резания. Износ резцов, стойкость резца, критерии износа резца.

Токарные станки: винторезные, револьверные, лобовые и карусельные,

токарные автоматы и полуавтоматы, принцип их работы. Общие сведения о станках, назначение и область их применения, рассмотрение кинематики данных станков.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Лабораторная работа №1. «Изучение геометрии токарных резцов»

2

Лабораторная работа №2. «Изучение, назначение и конструкция фрез»

2

Лабораторная работа №3 «Изучение устройства токарно-винторезного станка. Режима резания станка. Операции обработки заготовки»

2

Примерная тематика самостоятельных работ  обучающихся

-

Тема 3.3.

Строгание и

долбление,

применяемый

инструмент и

станки

Содержание учебного материала

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Процесс строгания и долбления. Геометрия строгальных и долбежных резцов. Режимы резания при строгании и долблении, их особенности. Определение силы и мощности резания при строгании и долблении.

Нормирование строгальных работ. Техника безопасности. Разновидности строгальных и долбежных станков, их кинематика. Основные узлы и кинематическая схема.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся

-

Тема 3.4.

Сверление,

зенкерование

и развертывание,

применяемый

инструмент и

станки

Содержание учебного материала

4

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Процесс сверления, зенкерования и развертывания. Основные движения,

особенности процессов. Элементы конструкций сверл, зенкеров и разверток,

геометрические параметры. Особенности элементов конструкции инструментов. Силы, действующие на сверло, крутящий момент. Последовательность расчета режимов резания при сверлении, зенкеровании и развертывании. Разновидности сверлильных и расточных станков. Назначение, характеристика, основные узлы, кинематическая схема, выполняемые работы.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Лабораторная работа №4 «Изучение устройства вертикально-сверлильного

2

станка 2Н135. Выбор режущего инструмента для обработки отверстий»

Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся

Проработка конспектов, первоисточников, оформление отчета о практической работе.

1

Тема 3.5.

Фрезерование,

применяемый

инструмент и

станки

Содержание учебного материала

4

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

 Процесс фрезерования. Назначение, разновидности, конструкция и геометрические параметры фрез. Особенности процесса фрезерования. Схемы резания при фрезеровании. Силы, действующие на фрезу. Особенности торцового фрезерования. Нормирование фрезерных работ.

Фрезерные станки. Их назначение и область применения. Горизонтально-фрезерные, вертикально-фрезерные, продольно-фрезерные, карусельно-фрезерные, копировально-фрезерные станки. Движения в станках. Основные узлы и кинематические схемы. Делительные головки, их виды и устройство. Настройка делительной головки на различные виды работ.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся

-

Тема 3.6.

Зубонарезание,

резьбонарезание, применяемые

инструменты

и станки

Содержание учебного материала

4

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Методы нарезания зубчатых поверхностей. Зубонарезные инструменты, работающие по методу копирования: дисковые и концевые модульные фрезы, головки для контурного долбления, область их применения. Зубонарезные инструменты, работающие по методу обкатки. Инструменты для нарезания цилиндрических колес: зуборезные гребенки, червячные модульные фрезы, зуборезные долбяки, шеверы. Инструменты для нарезания конических колес: парные строгальные резцы, парные фрезы, резцовые головки. Инструменты для обработки червячных колес: червячные фрезы, червячные шеверы. Основные сведения о зубонакатывании. Процесс резьбонарезания. Способы образования резьбы и резьбонарезные инструменты: метчики и плашки, машинно-ручные метчики, ручные метчики, гаечные метчики, резьбонарезные резцы и гребенки, гребенчатые фрезы, шлифовальные круги. Элементы режима резания при зубонарезании и резьбонарезании. Общие сведения о резьбонакатывании. Зубообрабатывающие и резьбообрабатывающие станки. Их классификация. Зубофрезерный станок, зубошевинговальный станок. Резьбофрезерный станок.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика

-

Тема 3.7.

Протягивание,

применяемый

инструмент и

станки

Содержание учебного материала

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

 Процесс протягивания, его особенности и область применения. Классификация протяжек, элементы конструкции и геометрические параметры протяжек. Схемы протягивания. Прошивка, ее отличие от протяжки. Нормирование работ при протягивании. Назначение и типы протяжных станков, их применение. Кинематика, гидропривод и принцип действия протяжного горизонтального станка.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся

-

Тема 3.8.

Шлифование,

применяемый

инструмент и

станки

Содержание учебного материала

6

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Процесс шлифования, его особенности и область применения. Характеристика абразивного инструмента, классификация абразивных материалов. Основные виды шлифования, режим резания при плоском шлифовании. Процесс хонингования.

Шлифовальные станки, их классификация. Плоскошлифовальные, круглошлифовальные, бесцентровошлифовальные, внутришлифовальные станки, их основные узлы, назначение, гидрокинематическая схема

станков. Основные узлы, принцип работы.

Доводочные станки. Движения в станках. Устройство хонинговальных головок. Притирочные станки, работа на них.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся

Проработка конспектов, первоисточников, оформление отчета о практической работе.

1

Тема 3.9. Основы автоматизации металлорежущих станков

Содержание учебного материала

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Основные направления автоматизации металлорежущих станков. Автоматические поточные линии, обрабатывающие центры.

2

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся

-

Раздел 4. Изготовление типовых деталей на станках

10

Тема 4.1. Обработка наружных поверхностей вращения

Конструктивные формы валов. Технические требования, предъявляемые к валам. Подготовка заготовок валов к механической обработке. Типовой технологический процесс обработки ступенчатого и гладкого вала.

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

-

Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся

-

Тема 4.2. Обработка внутренних поверхностей вращения плоскостей, пазов, фасонных поверхностей

Характеристика отверстий по способу их обработки. Требования, предъявляемые к отверстиям. Типовой технологический процесс изготовления втулок.

Основные требования, предъявляемые к плоскостным деталям. Выбор метода обработки плоских поверхностей. Типовой технологический процесс изготовления корпусных деталей.

4

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Лабораторная работа №5 «Устройство универсального консольно-фрезерного станка 6Р82. Выбор фрез. Заполнение технологических карт.»

Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся

Тема 4.3. Обработка резьбовых и зубчатых поверхностей

Требования, предъявляемые к зубчатым колесам и резьбовым поверхностям.

Выбор метода обработки зубчатой поверхности. Выбор метода обработки резьбовой поверхности. Типовой технологический процесс изготовления зубчатых  колес

4

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся

Курсовой проект

-

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)

не предусмотрены

Примерная тематика самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования)

-

Промежуточная аттестация

Диф.зачет

Всего

78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Материаловедение»

Оборудование кабинета/лаборатории «Материаловедение»:

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по количеству обучающихся;

- наглядные пособия (модели изделий, диаграммы, комплект плакатов).

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиа проектор;

- экран.

Оборудование лаборатории:

- твердомеры;

- микроскопы;

- печи муфельные для закалки (на 1000–1300 °С) и отпуска (на 200–650 °С);

- наборы образцов, детали;

- наглядные пособия (таблицы, ГОСТы).

Технические средства обучения:

- компьютер;

- мультимедиа проектор;

- экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Черепахин А.А.. Технология  обработки  материалов: Учебник. – М.: Академия, 2012.
  2. Допуски и технические измерения/Под ред.С.А.Зайцева: Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.  
  3. Покровский Б.С., Основы слесарного дела: Учебное  пособие.   – М.: Академия, 2011.            
  4. Фетисов Г.П.,  Материаловедение  и  технология  металлов:  Учебное  пособие.  - М.: Оникс, 2009 .
  5. Прогрессивные режущие инструменты и режимы резания металлов: Справочник. - М.: Машиностроение, 2002.
  6. Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств: Учебное пособие/Под ред. Ю.М. Соломенцова. – М.: Мастерство, 2002.
  7. Гоцеридзе Р.М.,  Процессы  формообразования  и  инструменты: Учебное пособие:. – М.: Академия, 2010.
  8. Технология машиностроения: В 2 т./Под ред. А.М.Дальского. – М.: Изд-во  МГТУ им. Баумана, 2002.

Таблица 2в

          Дополнительные источники:

  1. Бассов Л. Г., Григорян Н. А. Методические указания по организации и проведению лабораторных работ по предмету "Основы учения о резании металлов и режущий инструмент". - М.: Машиностроение, 1982
  2. Гапонкин В.А., Лукашов Л.К., Суворова Т.Г. Обработка резанием, металлорежущий инструмент и станки. – М.: Машиностроение, 1980.
  3. Процессы и операции формообразования /Под  ред.Н.М.Чемборисова  -  М.: Академия, 2012.
  4. Адаскин А.М., Колесов Н.В. Современный режущий инструмент: Учебное пособие – М.: Академия, 2012.
  5. Черпаков Б.И.,Альперович Т.А.Металлорежущие станки:  Учебник. – М.:  Академия, 2004.
  6. Вереина Л.И. Выполнение фрезерных работ. – М.: Академия, 2013
  7. Справочник механика молокоперерабатывающих предприятий и сервиса. – Санкт-Петпрбург.: Гиорд , 2008.
  8. Давыдова И.С., Максина Е.Л.  Материаловедение.  – М.: РИОР, 2011.
  9. Соколова Е.Н. Металлообработка/ Рабочая тетрадь:  Академия, 2008
  10. Практикум по материаловедению и технологии конструкционных материалов/Под ред.В.А.Оськина, Байкаловой В.Н. – М.: КолосС, 2007.

           Интернет-ресурсы(И-Р)      

И-Р 1 http://wikipendia.ru                                       

И-Р 2 http://materialcraft.ru

И-Р 3 http://mttalset.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

Назначение, классификацию, конструкцию, принцип работы и область применения

металлорежущих станков

Обладает знанием принципов работы и области применения металлорежущих станков;

Ориентируется в разнообразии видов обработки материалов резанием, оборудовании, инструментах

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов

практических занятий,

Тестирование, Контрольная работа,

Экзамен

Правила безопасности при работе на металлорежущих станках

Демонстрирует точные знания правил безопасности при работе на металлорежущих станках;

Аргументировано определяет последовательность действий

Основные положения технологической документации

Владеет профессиональной терминологией;

Уверенно пользоваться нормативно-справочной, технологической документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки

Методику расчёта режимов резания

Владеет методикой определения режущих свойств материалов и способов их к обработке;

Производит расчет режимов резания при различных видах обработки

Основные технологические методы формирования заготовок

Самостоятельно определяет свойства материалов;

Выполняет технологические расчеты обработки типовых заготовок на токарных станках

Умения:

Выбирать рациональный способ обработки деталей

Демонстрирует аргументированный выбор способа

обработки на данном оборудовании и инструменте

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов

практических занятий,

Проектная работа,

Оценка решений ситуационных задач,

Экзамен

Производить расчёты режимов резания

Правильно производит расчеты режимов резания

Выбирать средства и контролировать геометрические параметры инструмента

Правильно выбирает средства и контролирует геометрические параметры инструмента

Читать кинематическую схему станка

Демонстрирует умения чтения кинематической схемы станка

Составлять перечень операций обработки

Способен составить алгоритм действий по обработке

Оформлять технологическую и другую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

Правильно и грамотно оформляет технологическую и другую документацию

Выбирать режущий инструмент и оборудование для обработки вала, отверстия, паза, резьбы и зубчатого колеса.

Правильно выбирает режущий инструмент и оборудование для обработки вала, отверстия, паза, резьбы и зубчатого колеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ, СТАНКИ, ИНСТРУМЕНТ

Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процессы формообразования и инструменты. Специальность 15.02.08 "Технология машиностроения".

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения» б...

Рабочая программа учебной дисциплины «Процессы формообразования и инструменты»

Рабочая программа учебной дисциплины «Процессы формообразования и инструменты» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обр...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Программа учебной дисциплины является частью основной  профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 22.01.05.Аппаратчик -оператор в производстве цветных метал...

Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский язык)" является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации

   Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработкеци...

Рабочая программа ОП.08 «Обработка металлов резанием, станки и инструменты». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...