ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП. 06 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ, СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ»
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1580, по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»,входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_obrabotka_metallov.docx | 54.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ МО «ЧЕХОВСКИЙ ТЕХНИКУМ»
СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ-1
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП. 06 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ,
СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ»
2020 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 09 декабря 2016 г. № 1580, по специальности 15.02.12 «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»,входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Чеховский техникум»
Разработчик:
___Зыбин Сергей Валерьевич, преподаватель____
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии ________________________________________________цикла
Протокол № от «___»_______________ 20__ г.
________________________ Ю.Е.Олисова
Рекомендовано методическим объединением
Протокол № от «___»___________________20__ г.
________________________ Ю.А. Попова
Утверждено «___» _____________20__ г
Зам. директора по учебной работе____________________ О.В. Москвитина
СОДЕРЖАНИЕ
| 4 стр |
| 5 стр |
| 13 стр |
| 15стр |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.06 ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ, СТАНКИ И ИНСТРУМЕНТЫ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.
Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи
с общепрофессиональными дисциплинами Инженерная графика, Материаловедение, Техническая механика, Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия, Электротехника и основы электроника, Технологическое оборудование, Технология отрасли, Охрана труда и бережливое производство, Экономика отрасли, Информационные технологии в профессиональной деятельности, Безопасность жизнедеятельности, профессиональными модулями ПМ.01.Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы, ПМ.02. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования и ПМ. 03.Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | -выбирать рациональный способ обработки деталей; - оформлять технологическую и другую документацию в соответствии с действующей нормативной базой; - производить расчёты режимов резания; - выбирать средства и контролировать геометрические параметры инструмента; - читать кинематическую схему станка; - составлять перечень операций обработки, - выбирать режущий инструмент и оборудование для обработки вала, отверстия, паза, резьбы и зубчатого колеса. | - назначение, классификацию, конструкцию, принцип работы и область применения металлорежущих станков; - правила безопасности при работе на металлорежущих станках; - основные положения технологической документации; - методику расчёта режимов резания - основные технологические методы формирования заготовок |
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Обязательная учебная нагрузка | 78 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 64 |
лабораторные занятия | 10 |
практические занятия | - |
Самостоятельная работа | 4 |
Промежуточная аттестация | Диф.зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОП.06. Обработка металлов резанием, станки и инструменты»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Осваиваемые элементы компетенций |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение. Понятие о обработке материалов | 1 | ||
Раздел 1. Технологические методы производства заготовок | 15 | ||
Тема 1.1.Основы литейного производства | Содержание учебного материала | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | |
Литейное производство. Литейные свойства сплавов | 1 | ||
Классификация способов изготовления отливок. Изготовление отливок в песчаных формах. | 2 | ||
Понятие об изготовлении отливок специальными способами литья в оболочковых формах, по выплавляемым моделям, в металлических формах (кокилях), центробежным литьем, литьем под давлением. | 2 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика | - | ||
Тема 1.2. Технология обработки давлением | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Холодная и горячая деформация. Пластичность металлов и сопротивление деформированию. Назначение нагрева перед обработкой давлением. Понятие о температурном интервале обработки давлением. Классификация видов обработки давлением. Прокатка. Понятие о технологическом процессе прокатки. Продукция прокатного производства. Волочение, исходные заготовки и готовая продукция. Сущность ковки. Основные операции, инструмент. Понятие о технологическом процессе ковки. Горячая объёмная штамповка, понятие о технологическом процессе горячей объёмной штамповки. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся | - | ||
Тема 1.3. Технология производства заготовок сваркой | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Основы сварочного производства. Применение сварки в машиностроении. | |||
Сварка плавлением: ручная дуговая сварка, полуавтоматическая дуговая сварка под флюсом, электрошлаковая сварка, в среде защитных газов. | |||
Сварка давлением: контактная электрическая сварка, стыковая контактная сварка, точечная, шовная, конденсаторная сварка. Сварка трением, холодная сварка. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся Проработка конспектов, первоисточников, оформление отчета о практической работе. | - | ||
Тема 1.4. Технология производства неразъемных соединений | Пайка и склеивание деталей. Применение паяния и склеивания в машиностроении. Виды припоев, флюсов. Разновидности клея. Технология паяния и склеивания | 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся | - | ||
Раздел 2. Методы механической обработки поверхностей деталей машин | 5 | ||
Тема 2.1. Предварительная обработка заготовок | Рубка, правка, резка, гибка, шабрение, пайка, лужение, склеивание металла. Выполнение правки, гибки, резки металла. | 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся | - | ||
Тема 2.2. Обработка металлов резанием | Физические основы процесса резания. Деформация металла в процессе резания, процесс образования стружки, типы стружки. Явления наростообразования, причины возникновения нароста на резце. Наклеп и усадка стружки. Силы резания, тепловыделение при резании. Работа, совершаемая при резании. Источники образования тепла. Мощность, затрачиваемая при резании. Скорость и факторы, влияющие на скорость резания. Определение оптимальной скорости при помощи формул и таблиц. Нормирование станочных работ. Определение времени, затрачиваемого на обработку детали. | 2 | |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Примерная тематика самостоятельной работы обучающихся Нормирование станочных работ. Определение времени, затрачиваемого на обработку детали. | 1 | ||
Раздел 3. Виды обработки металлов резанием. Металлорежущие инструменты и станки | 47 | ||
Тема 3.1. Металлорежущие станки | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Классификация станков по степени универсальности. Группы и типы станков по системе ЭНИИМС. Значение букв и цифр в марках станков. Движения в станках: главные, вспомогательные. Передачи в станках. Кинематические схемы станков, кинематические цепи. Настройка кинематической цепи. Токарные станки: винторезные, револьверные, лобовые и карусельные, токарные автоматы и полуавтоматы, принцип их работы. Общие сведения о станках, назначение и область их применения. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся Токарные станки: винторезные, револьверные, лобовые и карусельные, токарные автоматы и полуавтоматы, принцип их работы. | 1 | ||
Тема 3.2. Токарная обработка, применяемые станки и инструменты | Содержание учебного материала | 18 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Физические основы процесса резания. Деформация металла в процессе резания, процесс образования стружки, типы стружки. Явления наростообразования, причины возникновения нароста на резце. Наклеп и усадка стружки. | |||
Силы резания, тепловыделение при резании. Работа, совершаемая при резании. Источники образования тепла. Мощность, затрачиваемая при резании. | |||
Процесс токарной обработки. Виды и конструкция резцов для токарной обработки. Основные элементы резца. Поверхности обрабатываемой резцом заготовки. Исходные плоскости для определения углов. | |||
Конструкции резцов в зависимости от их назначения и видов обработки. Расширение номенклатуры резцов за счет оснащения отдельными пластинами. Способы крепления пластин к державкам резца. | |||
Основные показатели резания: глубина резания, подача, скорость резания. Износ резцов, стойкость резца, критерии износа резца. | |||
Токарные станки: винторезные, револьверные, лобовые и карусельные, токарные автоматы и полуавтоматы, принцип их работы. Общие сведения о станках, назначение и область их применения, рассмотрение кинематики данных станков. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 6 | ||
Лабораторная работа №1. «Изучение геометрии токарных резцов» | 2 | ||
Лабораторная работа №2. «Изучение, назначение и конструкция фрез» | 2 | ||
Лабораторная работа №3 «Изучение устройства токарно-винторезного станка. Режима резания станка. Операции обработки заготовки» | 2 | ||
Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся | - | ||
Тема 3.3. Строгание и долбление, применяемый инструмент и станки | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Процесс строгания и долбления. Геометрия строгальных и долбежных резцов. Режимы резания при строгании и долблении, их особенности. Определение силы и мощности резания при строгании и долблении. Нормирование строгальных работ. Техника безопасности. Разновидности строгальных и долбежных станков, их кинематика. Основные узлы и кинематическая схема. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся | - | ||
Тема 3.4. Сверление, зенкерование и развертывание, применяемый инструмент и станки | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Процесс сверления, зенкерования и развертывания. Основные движения, особенности процессов. Элементы конструкций сверл, зенкеров и разверток, геометрические параметры. Особенности элементов конструкции инструментов. Силы, действующие на сверло, крутящий момент. Последовательность расчета режимов резания при сверлении, зенкеровании и развертывании. Разновидности сверлильных и расточных станков. Назначение, характеристика, основные узлы, кинематическая схема, выполняемые работы. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Лабораторная работа №4 «Изучение устройства вертикально-сверлильного | 2 | ||
станка 2Н135. Выбор режущего инструмента для обработки отверстий» | |||
Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся Проработка конспектов, первоисточников, оформление отчета о практической работе. | 1 | ||
Тема 3.5. Фрезерование, применяемый инструмент и станки | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Процесс фрезерования. Назначение, разновидности, конструкция и геометрические параметры фрез. Особенности процесса фрезерования. Схемы резания при фрезеровании. Силы, действующие на фрезу. Особенности торцового фрезерования. Нормирование фрезерных работ. | |||
Фрезерные станки. Их назначение и область применения. Горизонтально-фрезерные, вертикально-фрезерные, продольно-фрезерные, карусельно-фрезерные, копировально-фрезерные станки. Движения в станках. Основные узлы и кинематические схемы. Делительные головки, их виды и устройство. Настройка делительной головки на различные виды работ. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся | - | ||
Тема 3.6. Зубонарезание, резьбонарезание, применяемые инструменты и станки | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Методы нарезания зубчатых поверхностей. Зубонарезные инструменты, работающие по методу копирования: дисковые и концевые модульные фрезы, головки для контурного долбления, область их применения. Зубонарезные инструменты, работающие по методу обкатки. Инструменты для нарезания цилиндрических колес: зуборезные гребенки, червячные модульные фрезы, зуборезные долбяки, шеверы. Инструменты для нарезания конических колес: парные строгальные резцы, парные фрезы, резцовые головки. Инструменты для обработки червячных колес: червячные фрезы, червячные шеверы. Основные сведения о зубонакатывании. Процесс резьбонарезания. Способы образования резьбы и резьбонарезные инструменты: метчики и плашки, машинно-ручные метчики, ручные метчики, гаечные метчики, резьбонарезные резцы и гребенки, гребенчатые фрезы, шлифовальные круги. Элементы режима резания при зубонарезании и резьбонарезании. Общие сведения о резьбонакатывании. Зубообрабатывающие и резьбообрабатывающие станки. Их классификация. Зубофрезерный станок, зубошевинговальный станок. Резьбофрезерный станок. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся примерная тематика | - | ||
Тема 3.7. Протягивание, применяемый инструмент и станки | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Процесс протягивания, его особенности и область применения. Классификация протяжек, элементы конструкции и геометрические параметры протяжек. Схемы протягивания. Прошивка, ее отличие от протяжки. Нормирование работ при протягивании. Назначение и типы протяжных станков, их применение. Кинематика, гидропривод и принцип действия протяжного горизонтального станка. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся | - | ||
Тема 3.8. Шлифование, применяемый инструмент и станки | Содержание учебного материала | 6 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
Процесс шлифования, его особенности и область применения. Характеристика абразивного инструмента, классификация абразивных материалов. Основные виды шлифования, режим резания при плоском шлифовании. Процесс хонингования. | |||
Шлифовальные станки, их классификация. Плоскошлифовальные, круглошлифовальные, бесцентровошлифовальные, внутришлифовальные станки, их основные узлы, назначение, гидрокинематическая схема станков. Основные узлы, принцип работы. | |||
Доводочные станки. Движения в станках. Устройство хонинговальных головок. Притирочные станки, работа на них. | |||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся Проработка конспектов, первоисточников, оформление отчета о практической работе. | 1 | ||
Тема 3.9. Основы автоматизации металлорежущих станков | Содержание учебного материала | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. | |
Основные направления автоматизации металлорежущих станков. Автоматические поточные линии, обрабатывающие центры. | 2 | ||
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся | - | ||
Раздел 4. Изготовление типовых деталей на станках | 10 | ||
Тема 4.1. Обработка наружных поверхностей вращения | Конструктивные формы валов. Технические требования, предъявляемые к валам. Подготовка заготовок валов к механической обработке. Типовой технологический процесс обработки ступенчатого и гладкого вала. | 2 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | - | ||
Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся | - | ||
Тема 4.2. Обработка внутренних поверхностей вращения плоскостей, пазов, фасонных поверхностей | Характеристика отверстий по способу их обработки. Требования, предъявляемые к отверстиям. Типовой технологический процесс изготовления втулок. Основные требования, предъявляемые к плоскостным деталям. Выбор метода обработки плоских поверхностей. Типовой технологический процесс изготовления корпусных деталей. | 4 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | 2 | ||
Лабораторная работа №5 «Устройство универсального консольно-фрезерного станка 6Р82. Выбор фрез. Заполнение технологических карт.» | |||
Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся | |||
Тема 4.3. Обработка резьбовых и зубчатых поверхностей | Требования, предъявляемые к зубчатым колесам и резьбовым поверхностям. Выбор метода обработки зубчатой поверхности. Выбор метода обработки резьбовой поверхности. Типовой технологический процесс изготовления зубчатых колес | 4 | ОК 01-11, ПК 1.1.-1.3. ПК 2.1-2.4. ПК 3.1.-3.4. |
В том числе, практических занятий и лабораторных работ | |||
Примерная тематика самостоятельных работ обучающихся | |||
Курсовой проект | - | ||
Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) | не предусмотрены | ||
Примерная тематика самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования) | - | ||
Промежуточная аттестация | Диф.зачет | ||
Всего | 78 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Материаловедение»
Оборудование кабинета/лаборатории «Материаловедение»:
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- наглядные пособия (модели изделий, диаграммы, комплект плакатов).
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
Оборудование лаборатории:
- твердомеры;
- микроскопы;
- печи муфельные для закалки (на 1000–1300 °С) и отпуска (на 200–650 °С);
- наборы образцов, детали;
- наглядные пособия (таблицы, ГОСТы).
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиа проектор;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Черепахин А.А.. Технология обработки материалов: Учебник. – М.: Академия, 2012.
- Допуски и технические измерения/Под ред.С.А.Зайцева: Учебное пособие. – М.: Академия, 2013.
- Покровский Б.С., Основы слесарного дела: Учебное пособие. – М.: Академия, 2011.
- Фетисов Г.П., Материаловедение и технология металлов: Учебное пособие. - М.: Оникс, 2009 .
- Прогрессивные режущие инструменты и режимы резания металлов: Справочник. - М.: Машиностроение, 2002.
- Схиртладзе А.Г., Новиков В.Ю. Технологическое оборудование машиностроительных производств: Учебное пособие/Под ред. Ю.М. Соломенцова. – М.: Мастерство, 2002.
- Гоцеридзе Р.М., Процессы формообразования и инструменты: Учебное пособие:. – М.: Академия, 2010.
- Технология машиностроения: В 2 т./Под ред. А.М.Дальского. – М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 2002.
Таблица 2в
Дополнительные источники:
- Бассов Л. Г., Григорян Н. А. Методические указания по организации и проведению лабораторных работ по предмету "Основы учения о резании металлов и режущий инструмент". - М.: Машиностроение, 1982
- Гапонкин В.А., Лукашов Л.К., Суворова Т.Г. Обработка резанием, металлорежущий инструмент и станки. – М.: Машиностроение, 1980.
- Процессы и операции формообразования /Под ред.Н.М.Чемборисова - М.: Академия, 2012.
- Адаскин А.М., Колесов Н.В. Современный режущий инструмент: Учебное пособие – М.: Академия, 2012.
- Черпаков Б.И.,Альперович Т.А.Металлорежущие станки: Учебник. – М.: Академия, 2004.
- Вереина Л.И. Выполнение фрезерных работ. – М.: Академия, 2013
- Справочник механика молокоперерабатывающих предприятий и сервиса. – Санкт-Петпрбург.: Гиорд , 2008.
- Давыдова И.С., Максина Е.Л. Материаловедение. – М.: РИОР, 2011.
- Соколова Е.Н. Металлообработка/ Рабочая тетрадь: Академия, 2008
- Практикум по материаловедению и технологии конструкционных материалов/Под ред.В.А.Оськина, Байкаловой В.Н. – М.: КолосС, 2007.
Интернет-ресурсы(И-Р)
И-Р 1 http://wikipendia.ru
И-Р 2 http://materialcraft.ru
И-Р 3 http://mttalset.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Знания: Назначение, классификацию, конструкцию, принцип работы и область применения металлорежущих станков | Обладает знанием принципов работы и области применения металлорежущих станков; Ориентируется в разнообразии видов обработки материалов резанием, оборудовании, инструментах | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, Тестирование, Контрольная работа, Экзамен |
Правила безопасности при работе на металлорежущих станках | Демонстрирует точные знания правил безопасности при работе на металлорежущих станках; Аргументировано определяет последовательность действий | |
Основные положения технологической документации | Владеет профессиональной терминологией; Уверенно пользоваться нормативно-справочной, технологической документацией по выбору лезвийного инструмента, режимов резания в зависимости от конкретных условий обработки | |
Методику расчёта режимов резания | Владеет методикой определения режущих свойств материалов и способов их к обработке; Производит расчет режимов резания при различных видах обработки | |
Основные технологические методы формирования заготовок | Самостоятельно определяет свойства материалов; Выполняет технологические расчеты обработки типовых заготовок на токарных станках | |
Умения: Выбирать рациональный способ обработки деталей | Демонстрирует аргументированный выбор способа обработки на данном оборудовании и инструменте | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов практических занятий, Проектная работа, Оценка решений ситуационных задач, Экзамен |
Производить расчёты режимов резания | Правильно производит расчеты режимов резания | |
Выбирать средства и контролировать геометрические параметры инструмента | Правильно выбирает средства и контролирует геометрические параметры инструмента | |
Читать кинематическую схему станка | Демонстрирует умения чтения кинематической схемы станка | |
Составлять перечень операций обработки | Способен составить алгоритм действий по обработке | |
Оформлять технологическую и другую документацию в соответствии с действующей нормативной базой | Правильно и грамотно оформляет технологическую и другую документацию | |
Выбирать режущий инструмент и оборудование для обработки вала, отверстия, паза, резьбы и зубчатого колеса. | Правильно выбирает режущий инструмент и оборудование для обработки вала, отверстия, паза, резьбы и зубчатого колеса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.05. ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ РЕЗАНИЕМ, СТАНКИ, ИНСТРУМЕНТ
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования...
Методическое пособие к рабочей программе учебной дисциплины «Токарная обработка деталей на универсально токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений» общепрофессионального цикла.
Поможет найти ответы по токарной обработке)...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Процессы формообразования и инструменты. Специальность 15.02.08 "Технология машиностроения".
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения» б...
Рабочая программа учебной дисциплины «Процессы формообразования и инструменты»
Рабочая программа учебной дисциплины «Процессы формообразования и инструменты» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального обр...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ОСНОВЫ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 22.01.05.Аппаратчик -оператор в производстве цветных метал...
Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык (английский язык)" является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 09.01.03 Мастер по обработкеци...
Рабочая программа ОП.08 «Обработка металлов резанием, станки и инструменты». Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (д...