Программа профессионального модуля ПМ 03. Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе (РАД)»
учебно-методический материал

Миронов Богдан Игоревич

Программа профессионального модуля ПМ.3 «Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm.3.doc506.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №3

      ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.03 Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе (РАД)»

по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Алан 2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общая характеристика  рабочей программы профессионального модуля

4

2. Структура и содержание профессионального модуля

8

3. Примерные условия реализации  программы

12

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида деятельности) 

20


Программа профессионального модуля ПМ.3 «Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»  на базе основного общего образования и примерной рабочей программы ГАПОУ МО «МЦК-Техникум имени С.П. Королева» 

Организация-составитель:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Алданский политехнический техникум», г. Алдан, Республика Саха(Якутия), ул. Ленина, 36, тел./факс (41145) 35789, 33109,

e-mail: aldan_politeh@rambler.ru,  

http: aldanpolitehnikum.com

Составитель:

Миронов Б.И. – ГАПОУ РС(Я) «Алданский политехнический техникум»


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее – Программа) является частью ПООП СПО в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

ПООП СПО разработана в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WSI, компетенций WSR «Сварочные технологии», ПС  «Сварщик», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2013г. №701н, а также интересов работодателей в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности, обусловленных требованиями к компетенции WSR «Сварочные технологии».

 Используемые сокращения

В настоящей примерной рабочей программе профессионального модуля используются следующие сокращения:

ПООП – основная образовательная программа;

СПО – среднее профессиональное образование;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

ОК – общая компетенция;

ОП – общепрофессиональные модули;

ПК – профессиональная компетенция;

ПМ – профессиональный модуль;

МДК – междисциплинарный курс;

WSR – WorldSkills Russia;

WSI – WorldSkills International;

ПС – профессиональный стандарт;

ТО – техническое описание.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

Цель освоения ПМ 03 ««Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе (РАД)»» - сформировать у обучающихся:

- теоретические знания в области технологии и техники ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе (РАД);

- практические навыки выполнения ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе (РАД) углеродистых, конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва;

- практические навыки выполнения ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе (РАД)  конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) из углеродистых сталей, предназначенных для работы под давлением, в различных пространственных положениях сварного шва.

Примечание: * практические навыки, соответствующие требованиям ТО WSR/WSI.

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить вид деятельности «Частично механизированная сварка (наплавка) плавлением» и соответствующие ему профессиональные компетенции:

Код

Профессиональные компетенции

ПК 3.1.

 Выполнять ручную дуговую сварка (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 3.2.

Выполнять ручную дуговую сварка (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

ПК 3.3.

Выполнять ручную дуговую наплавку неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей.

ПК 3.4*

Выполнять ручную дуговую сварка (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) из углеродистых сталей и цветных металлов, предназначенных для работы под давлением, в различных пространственных положениях сварного шва.

Примечание: * компетенции, соответствующие требованиям ТО WSR/WSI.

Освоение профессионального модуля направлено на развитие общих компетенций:

Код

Общие компетенции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт

- проверки оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе;

- проверки работоспособности и исправности оборудования поста ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе;

- проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе;

- подготовки и проверки сварочных материалов для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе;

- настройки оборудования ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе для выполнения сварки;

- ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей и конструкций.

- выполнения ручную дуговую сварка (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) из углеродистых сталей, предназначенных для работы под давлением, в различных пространственных положениях сварного шва. *

уметь

- проверять работоспособность и исправность оборудования для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе;

- настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе;

- выполнять ручной дуговой сваркой (наплавкой) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва.

знать

- основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой) неплавящимся электродом в защитном газе, и обозначение их на чертежах;

- основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавкой) неплавящимся электродом в защитном газе;

- сварочные (наплавочные) материалы для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе;

- устройство сварочного и вспомогательного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения;

- основные типы и устройства для возбуждения и стабилизации сварочной дуги (сварочные осцилляторы);

- правила эксплуатации газовых баллонов;

- техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе для сварки различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;

- причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления при ручной дуговой сварке (наплавке) неплавящимся электродом в защитном газе.

Примечание: * практический опыт, знания и умения, соответствующие требованиям ТО WSR/WSI.

Общие и профессиональные компетенции, указанные во ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) и данной Программе дополнены на основе:

- анализа требований ПС «Сварщик», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2013г. №701н;

- анализа требований компетенции WSR «Сварочные технологии»;

- анализа актуального состояния и перспектив развития регионального рынка труда;

- обсуждения с заинтересованными работодателями.

Данный модуль не предполагает использование времени вариативной части ПООП СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).

Данный модуль включает практические занятия, виды работ по учебной практике, с учетом освоенного в рамках ПООП СПО теоретического материала.

Рекомендуемое количество часов на освоение Программы - всего –208 часов, в том числе:

- максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, включая:

  • обязательной аудиторной нагрузки обучающегося – 64 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося –часов;

- учебной практики (производственное обучение) – 144 часа;

Введенные требования из ТО WSR: «Выполнять частично механизированную сварку (наплавку) плавлением простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва».

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего, часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Демонстрационный экзамен

Обязательные аудиторные учебные занятия

внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа

учебная,

часов

производственная,

часов

всего,

часов

в т.ч., лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая проект (работа),

часов

всего,

часов

в т.ч., курсовой проект (работа),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 3.4.

Раздел 1.Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе деталей из углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов

МДК.03.01.Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе

208

64

50

-

-

-

144

-

-

Всего:

208

64

50

-

-

-

144

-

-


2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля.

Наименование разделов и тем профессионального модуля, междисциплинарных курсов

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа

Объем, часов

1

2

3

Раздел 1 ПМ 03. Ручная дуговая сварка, наплавка и резка деталей из углеродистых и конструкционных сталей и цветных металлов и сплавов

208

МДК 03.01 Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе.

64

Тема 1.1. Технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе углеродистых и легированных сталей, цветных металлов и их сплавов

Содержание

Уровень освоения

44

Технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе углеродистых и легированных сталей, цветных металлов и их сплавов

2

Тематика учебных занятий:

Оборудование поста для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе

2

Сварочные аппараты для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе

2

Баллоны, редуктора и газы для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе

2

Основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе

2

Сварочные материалы для ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе

4

Практическое занятие №1 Сварочная проволока (присадка)

2

Практическое занятие №2 Сварочные электроды

2

Практическое занятие №3 Расшифровка марки электрода и проволоки

2

Практическое занятие №2 Настройка параметров режимов сварки

2

Практическое занятие №3 Расчет параметров режимов сварки

2

Практическое занятие №4 Технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов в нижнем, вертикальном и горизонтальном и потолочном пространственном положении сварного шва.

20

Наплавка. Выбор материалов для ручной дуговой наплавки неплавящимся электродом в защитном газе

2

Тема 1.2. Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) из углеродистых сталей, предназначенных для работы под давлением в различных пространственных положениях сварного шва.

Содержание

Уровень освоения

Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки) неплавящимся электродом в защитном газе конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) из углеродистых сталей, предназначенных для работы под давлением в различных пространственных положениях сварного шва.

3

20

Тематика учебных занятий.

Практическое занятие №1 Чтение чертежей заданий ВСР

2

Практическое занятие №2 Подготовка металла под сварку изделий по заданиям ВСР

2

Практическое занятие №3 Расчет параметров режимов сварки под сварку по заданиям ВСР

2

Практическое занятие №4 Технология сборки изделия по заданиям ВСР

2

Практическое занятие №5 Технология сварки сосудов и пластин по заданиям ВСР.

12

Тематика домашних заданий

1.        Перечислить основные группы и марки материалов, свариваемых РАД

2.        Объяснить, как осуществляется подбор сварочных материалов для РАД

3.        Изложить технологию РАД черных металлов

4.        Изложить технологию РАД медных сплавов

5.        Изложить технологию РАД алюминиевых сплавов

6.        Определить основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений из стали, выполняемых РАД и обозначение их на чертежах.

Учебная практика раздела 1.

Виды работ:

  1 Организация рабочего места и правила безопасности труда при ручной дуговой сварке (наплавке) неплавящимся электродом в защитном газе.

   2 Подготовка сварочного поста РАД к работе.

  1. 3 Заточка вольфрамового электрода.
  2. 4 Подбор диаметров вольфрамовых электродов, газовых сопл, присадочных прутков, соответствующих различной толщине основного металла.
  3. 5 Подбор режимов РАД углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и их сплавов: регулирование величины сварочного тока, определение расхода защитного газа.
  4. 6 Подготовка под сварку деталей из углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и их сплавов.
  5.  7 Подготовка под сварку деталей из легированных сталей.
  6.  8 Сборка деталей из углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и их сплавов с применением приспособлений и на прихватках.
  7. 9 Сборка деталей из легированных стали с применением приспособлений и на прихватках.
  8. 10 Выполнение РАД угловых швов пластин из углеродистой и конструкционной стали в различных положениях сварного шва.
  9. 11 Выполнение РАД стыковых и угловых швов пластин толщиной 1,5-10 мм из легированной нержавеющей стали, алюминия и его сплавов в горизонтальном, вертикальном и потолочном положениях.
  10. 14Выполнение РАД кольцевых швов труб диаметром 25-250 мм, с толщиной стенок 1,6 -6 мм из легированной нержавеющей стали
  11. 15 Выполнение РАД кольцевых швов труб диаметром 25-250 мм, с толщиной стенок 1,6 -6 мм из алюминия и его сплавов.

Выполнение комплексной работы.

Примечания: 

* - виды работ учебной и производственной практик, соответствующие конкурсным заданиям (элементам) WSR «Сварочные технологии».

144

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация Программы осуществляется при наличии:

- учебного кабинета теоретических основ сварки и резки металлов -1;

- сварочной лаборатории -1;

- учебного кабинета иностранного языка – 1;

- слесарных мастерских – 1;

- сварочного полигона – 1;

- лаборатории механических испытаний;

- станочных мастерских.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета теоретических основ сварки и резки металлов:

- Рабочее место преподавателя;

- Посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- Комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия);

- Наглядные пособия:

  • макеты, демонстрирующие конструкцию источников питания;
  • макеты сборочного оборудования;
  •  плакаты с конструкцией источников, демонстрационные стенды;
  • плакаты с технологическими цепочками изготовления отдельных видов сварных конструкций;
  •  демонстрационные стенды со вспомогательными инструментами;
  • комплект видеофильмов с описанием технологических процессов изготовления различных сварных конструкций по учебному плану – решётчатых конструкций, балок, резервуаров (горизонтальных и вертикальных), монтажу трубопроводов и т.п.).

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- экран.

Оборудование сварочной лаборатории:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся - по количеству обучающихся;

- комплект образцов сварных соединений труб и пластин из углеродистой и легированной стали, цветных металлов и сплавов, в т. ч. с дефектами (не менее, чем по три образца со стыковыми швами пластин и труб, сваренных в различных пространственных положениях из углеродистой, легированной стали, цветных металлов и сплавов соответственно; не менее, чем по три образца со угловыми швами пластин, сваренных в различных пространственных положениях из углеродистой, легированной стали, цветных металлов и сплавов соответственно);

- наглядные пособия (плакаты со схемами и порядком проведения отдельных видов контроля качества, демонстрационные стенды с образцами сварных швов, в которых наблюдаются различные дефекты сварки).

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета иностранного языка:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

- Комплект учебно-методической документации (учебники, словари, учебные пособия, примеры чертежей и технологических карт по зарубежным стандартам)*;

- Наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды)*.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- экран.

Оборудование слесарной мастерской:

- рабочее место преподавателя;

- вытяжная и приточная вентиляция;

- верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами - по количеству обучающихся серии ВС-1 (или аналог) - по количеству обучающихся;

- разметочный и слесарный инструмент - по количеству обучающихся;

- радиально-сверлильный станок модели МН-25Л или аналог – 1 шт.;

- заточной станок универсальный марки 3Е642 (или аналог) - не менее 1 шт.;

- рычажные ножницы марки Metalmaster MTS (или аналог) - не менее 1 шт.;

- гильотинные ножницы марки НА3121 или НА 3121 (или аналог) - не менее 1 шт.;

- переносные сборочные приспособления (комплект) – струбцины, винтовые стяжки, угловые стяжки, магнитные упоры - не менее 1 шт. на двоих обучающихся;

- наружный центратор для сборки труб ЦЗН-111 (или аналог) (для Ø до 114 мм), ЦЗН-151 (или аналог) (для Ø 159 -168 мм), ЦЗН- 211 (или аналог) (для Ø 216 мм), ЦЗН -271 (или аналог) (для Ø 273 мм) – по 1 типоразмеру на каждую сварочную кабину;

внутренний центратор для сборки труб ЦВ-42 (или аналог) (для Ø 426 мм) – не менее 1 шт.

Оборудование сварочного полигона и рабочих мест сварочного полигона:

- рабочее место преподавателя;

- место для проведения визуального и измерительного контроля;

- вытяжная и приточная вентиляция;

- измерительный инструмент (универсальные шаблоны сварщика УШС-3, УШС – 4, шаблон Ушерова- Маршака, шаблон Красовского УШК-1, шаблон для измерения катетов швов УШС-2) для контроля сборки соединений под сварку и определения размеров сварных швов - по количеству обучающихся;

- электроинструмент для подготовки кромок и зачистки швов после сварки: угловая шлифовальная машина марки Bosch GWS 7-125, Makita 9069SF (или аналог); портативная кромкофрезерная машинка МКФ-18Р ИТС (или аналог)

- сварочные посты;

- сварочные маски со светофильтром «хамелеон» - по количеству обучающихся;

- индивидуальные средства защиты: спецодежда, спецобувь, перчатки огнестойкие для защиты рук - по количеству обучающихся.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

- вытяжная вентиляция – по количеству сварочных постов;

- однопостовой источник питания сварочной дуги постоянного тока – не менее 5 шт. марок Форсаж 315М, Kemppi Master MLS 3500 (или их аналоги);

- Источники питания сварочной дуги  для механизированной сварки постоянного тока (рекомендуется источник с импульсным управлением) марки: источник питания Форсаж-500 в сочетании с механизмом подачи проволоки Форсаж-МПм или комплектный полуавтомат Kemppi FastMig Pulse 450 с импульсным управлением (или аналог)*.

- электрододержатель – по 1 шт. на один сварочный пост марок DE2400, ЭД- 40 М Корд (или их аналоги)*;

- приспособления для сборки и сварки листов и труб в различных пространственных положениях - по 1 шт. на один сварочный пост*;

- кабели сварочные марки КГ 1×50 (два кабеля по 5 м. на каждый пост) и токоподводящие зажимы марок OK 4 ground clamp, NEVADA 6 (или их аналоги) - по 1 компл. на один сварочный пост*.

Оборудование лаборатории механических испытаний:

  • образцы в виде пластин или дисков из различных металлов – 1 компл.
  • рабочее место преподавателя (лаборанта).

Оборудование станочных мастерских:

  • точильно-шлифовальный станок модели ТШ-3 или аналог – 1 шт.;
  • токарный станок модели JET GHB 1340A или аналог – 1 шт.;
  • ленточнопильный станок модели СТЛП-350 или аналог – 1 шт.;
  • токарно-винторезный станок модели 16ТВН 25/1000 или аналог – 1 шт.;
  • широкоуниверсальный фрезерный станок модели 6Т82Ш или аналог – 1 шт.;
  • плоскошлифовальный станок модели ЗД 711 АФ-10 или аналог – 1 шт.;
  • радиально-сверлильный станок модели МН-25Л или аналог – 1 шт.

Примечание: * - оборудование, инструмент, необходимые для формирования практических навыков, соответствующих требованиям ТО WSR/WSI.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

В.М Бардин.  Высокочастотные  инвенторы  для сварки на переменном токе. 2015

Лупачев В.Г.  Ручная дуговая сварка. 2014

Смирнов И.В. Сварка специальных сталей и сплавов: Уч.пособие, 2-е изд., испр. и доп.*2017 г. 2017

Н.Н. Маслов.  Производство сварных  работ (учебник). 2014

Быковский О.Г., Фролов В.А., Пешков В.В. Сварка и резка цветных металлов: Учебное пособие   О.Г. Быковский, В.А. Фролов, В.В. Пешков. - (Бакалавриат)., (Гриф). 2017

Гаспарян В.Х  Электродуговая и газовая сварка. 2013

Овчинников В.В. Производство сварных конструкций: Учебник   В.В. Овчинников. - (Профессиональное образование), (Гриф). 2017

В.В. Овчинников.  Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов        2015

В.В. Овчинников.  Расчет  и проектирование сварных  конструкций        2015

Н.Н. Маслов.  Производство сварных  работ (учебник). 2014

Быковский О.Г., Фролов В.А., Пешков В.В. Сварка и резка цветных металлов: Учебное пособие   О.Г. Быковский, В.А. Фролов, В.В. Пешков. - (Бакалавриат)., (Гриф). 2017

В.В. Овчинников.  Расчет  и проектирование сварных  конструкций        2015

В.В. Овчинников.  Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов        2015

Сенько В.П. Производственное обучение электрогазосварщиков.  Инструкционно-технологические карты, 2-е изд., стереотипное. 2014

В.В. Овчиников Сварка  и резка  деталей  из  различных  сталей , цветных  металлов  и их  сплавов , чугуна  во всех  пространственных  положениях.( Практикум учебное пособие). 2015

В.В. Овчинников.  Контроль качества сварных соединений (практикум). 2015

Овчиников В.В.  Дефектация  сварных швов  и контроль  качества   сварных соединений. 2015

Лупачев В.Г.  Ручная дуговая сварка. 2014

Гаспарян В.Х  Электродуговая и газовая сварка. 2013

В.В. Овчинников.  Механические  испытания : металлы, сварные соединения, покрытия ( учебник)        2015

В.В. Овчинников.  Оборудование, механизация и автоматизация сварочных процессов        2015

Лупачев В.Г.  Ручная дуговая сварка. 2014

Гаспарян В.Х  Электродуговая и газовая сварка. 2013

В.М Бардин.  Высокочастотные  инвенторы  для сварки на переменном токе. 2015

В.А. Фролов.  Специальные методы сварки и пайки        2013

Интернет ресурсы

1. http://profilgp.ru/page/svarka-angliyskiy-yazyk - Анго-русский словарь. Сварка

2. www.svarka.net

3. www.weldering.com

Нормативные документы:

1. ПБ 03-273-99. Правила аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства – М., изд. ЗАО НТЦ «Промышленная безопасность», 2014 – 17 с.

2. Руководящий документ РД 03-615-03. Порядок применения сварочных технологий при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов – М., изд. ЗАО НТЦ «Промышленная безопасность», 2014 – 22 с.

3. Руководящий документ РД 03-614-03. Порядок применения сварочного оборудования при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов – М., изд. ЗАО НТЦ «Промышленная безопасность», 2014 – 61 с.

4. Руководящий документ РД 03-613-03. Порядок применения сварочных материалов при изготовлении, монтаже, ремонте и реконструкции технических устройств для опасных производственных объектов – М., изд. ЗАО НТЦ «Промышленная безопасность», 2014 – 34 с.

3.3. Организация образовательного процесса

3.3.1 Образовательная организация, реализующая ПООП СПО, должна обеспечить проведение всех видов дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, практической работы обучающихся, учебной и производственной практик, предусмотренных учебным планом с учетом действующих санитарных, противопожарных правил и норм.

3.3.2. Реализация настоящей Программы должна обеспечивать:

- выполнение обучающимися лабораторных работ и практических занятий, включая как обязательный компонент практические задания с использованием персональных компьютеров и компьютерных тренажеров, имитирующих различные способы сварки и пространственные положения;

- освоение обучающимися ПМ в условиях созданной соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

3.3.3. Обязательным условием реализации настоящей Программы является предварительное (или параллельное) освоение:

- учебных дисциплин общепрофессионального цикла: ОП 01 «Основы инженерной графики», ОП 03 «Основы электротехники», ОП 04 «Основы материаловедения», ОП 05 «Допуски и технические измерения»;

- профессионального цикла: МДК 01.01. «Основы технологии сварки и сварочное оборудование», МДК 01.02 «Технология производства сварных конструкций», МДК 01.03. «Подготовительные и сборочные операции перед сваркой», МДК 01.04. «Контроль качества сварных соединений».

3.3.4. При организации образовательного процесса необходимо соблюдать требования обеспеченности каждого обучающегося современными учебными, учебно-методическим печатными и/или электронными изданиями, учебно-методической документацией и материалами.

Программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем междисциплинарным курсам.

3.3.5. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

3.3.6. Реализация настоящей Программы должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам и доступом к сети «Интернет» во время самостоятельной подготовки.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

3.3.7. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

3.3.8. Организация образовательного процесса выполняется по расписанию в учебных аудиториях.

3.3.9. Консультационная помощь оказывается в рамках установленного программой времени.

3.3.10. Учебная практика производится на базе образовательного учреждения, т.е. на базе мастерских, производственное обучение проводится на предприятиях и должно быть приближено к производственным условиям.

3.3.11. В целях приближения контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся к задачам их будущей профессиональной деятельности, образовательная организация должна разработать порядок и создать условия для привлечения к процедурам контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации, а также экспертизе фонда оценочных средств внешних экспертов – работодателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций в области сварочного производства.

3.3.12. Реализация настоящей Программы возможна в сетевой форме с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций и (или) ресурсных центров. Наряду с образовательными организациями и (или) ресурсными центрами, также могут участвовать иные организации (изготовители сварных конструкций различного назначения, сварочно-монтажные организации и пр.), обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики, предусмотренных настоящей Программой.

Выполнение требований к материально - техническому и учебно-методическому обеспечению в случае реализации настоящей Программы в сетевой форме должно обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными и иными организациями, участвующими в реализации образовательной программы в сетевой форме.

3.3.13. Специальность «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))» входит в «Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697.

При поступлении на обучение поступающий должен представить оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и «Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (С изменениями и дополнениями от 15 мая 2013 г., 5 декабря 2014 г). Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.

В случае если у поступающего имеются медицинские противопоказания, установленные приказом Минздравсоцразвития России, образовательная организация обеспечивает его информирование о связанных с указанными противопоказаниями последствиях в период обучения в образовательной организации и последующей профессиональной деятельности.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

3.4.1. Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по настоящей Программе:

- реализация Программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (модулю), без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении;

- мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», и иметь на 1 - 2 уровня квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников;

- преподаватели, мастера производственного обучения, ведущие образовательную деятельность, должны регулярно, не менее 1 раза в 3 года, повышать свою квалификацию по профилю преподаваемой дисциплины или программы практического обучения, на курсах повышения квалификации или переподготовки, на профильных предприятиях реального сектора экономики, или в профильных ресурсных центрах, в том числе в рамках программ сетевого взаимодействия.

3.4.2. Специфические требования, дополняющие условия реализации примерной ПООП СПО:

- для подготовки обучающихся к соревнованиям по WSR, предпочтительна стажировка преподавателей, мастеров производственного обучения и прочих специалистов, участвующих в процессе подготовки, на предприятиях, производящих сварную продукцию, в том числе на аналогичных предприятиях за границей;

- преподаватели, мастера производственного обучения и прочие специалисты, участвующие в процессе подготовки к соревнованиям WSR, должны регулярно проходить тестирование, разработанное для отбора экспертов WSR по соответствующим блокам вопросов (компетенциям). Результаты сдачи тестов по компетенции WSR «Сварочные технологии» должны быть не ниже 80%.

3.4.3. Руководители практики - представители организации, на базе которой проводится практика: должны иметь на 1 - 2 уровня квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) для выпускников.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Оценка качества освоения настоящей Программы включает в себя:

- текущий контроль знаний в форме устных опросов на лекциях и практических занятиях, выполнения контрольных работ (в письменной форме) и самостоятельной работы (в письменной или устной форме);

- промежуточную аттестацию студентов в форме дифференцированного зачета;

- государственную итоговую аттестацию.

Для текущего и промежуточного контроля образовательной организацией создаются фонды оценочных средств, предназначенных для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки. Фонды оценочных средств включают средства поэтапного контроля формирования компетенций:

- вопросы для проведения устного опроса на лекциях и практических занятиях;

- задания для самостоятельной работы (составление рефератов по темам примерной программы);

- вопросы и задания к зачету / дифференцированному зачету;

- тесты для контроля знаний;

- контрольные работы;

- практические занятия.

Результаты освоения выражаются в освоении общих и профессиональных компетенций, определенных в программе.

Результаты

(освоенные профессиональные и общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 3.1. Выполнять ручную дуговую сварка (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

Определяет основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений из стали, выполняемых РАД и обозначение их на чертежах.

Перечисляет сварочные материалы для РАД сталей.

Объясняет устройство сварочного и вспомогательного оборудования для РАД, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения.

Излагает основные типы и устройства для возбуждения и стабилизации сварочной дуги (сварочные осцилляторы).

Осуществляет организацию безопасной эксплуатации газовых баллонов.

Выполняет технологию РАД сталей во всех пространственных положениях сварного шва.

Анализирует возникновение дефектов сварных швов при РАД сталей, и устраняет их  

ПК 3.2. Выполнять ручную дуговую сварка (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

Определяет основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений из цветных металлов и сплавов, выполняемых РАД и обозначение их на чертежах.

Перечисляет сварочные материалы для РАД цветных металлов и сплавов.

Объясняет устройство сварочного и вспомогательного оборудования для РАД, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения.

Осуществляет настройку оборудования ручной дуговой сварки неплавящимся электродом в защитном газе для выполнения сварки.

Осуществляет организацию безопасной эксплуатации газовых баллонов.

Выполняет технологию РАД цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.

Анализирует возникновение дефектов сварных швов при РАД цветных металлов и сплавов, и устраняет их  

ПК 3.3. Выполнять ручную дуговую наплавку неплавящимся электродом в защитном газе различных деталей.

Определяет  наплавочные материалы для РАД.

Выполняет проверку оснащенности сварочного поста ручной дуговой наплавки неплавящимся электродом в защитном газе.

Осуществляет проверку работоспособности и исправности оборудования поста ручной дуговой наплавки неплавящимся электродом в защитном газе.

Выполняет ручную дуговую наплавку защитном газе различных деталей.

Объясняет этапы подготовки и проверки сварочных материалов для ручной дуговой наплавки неплавящимся электродом в защитном газе.

ПК 3.4* Выполнять ручную дуговую сварка (наплавку) неплавящимся электродом в защитном газе конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) из углеродистых сталей и цветных металлов, предназначенных для работы под давлением, в различных пространственных положениях сварного шва.

Организация рабочего места.

Соблюдение требований безопасности труда.

Подбор инструмента и оборудования.

Подбор сварочных материалов.

Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе стыковых и угловых швов конструкций (оборудования, изделий, узлов, трубопроводов, деталей) из углеродистых сталей и цветных металлов, предназначенных для работы под давлением, в различных пространственных положениях сварного шва. *

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Представляет актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Определяет алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

Объясняет сущность и/или значимость  социальную значимость будущей профессии.

Анализирует задачу профессии  и выделять её составные части.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Представляет содержание актуальной нормативно-правовой документации

Определяет возможные траектории профессиональной деятельности

Проводит планирование профессиональной деятельность

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Распознает рабочую проблемную ситуацию в различных контекстах.

Определяет основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном контексте.

Устанавливает способы текущего и итогового контроля профессиональной деятельности.

Намечает методы оценки и коррекции собственной профессиональной деятельности.

Создает структуру плана решения задач по коррекции собственной деятельности.

Представляет порядок оценки результатов решения задач собственной профессиональной деятельности.

Оценивает результат своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Анализирует планирование процесса поиска.

Формулирует  задачи поиска информации

Устанавливает  приемы структурирования информации.

Определяет номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности.

Определяет необходимые источники информации.

Систематизировать получаемую информацию.

Выявляет наиболее значимое в перечне информации.

Составляет  форму результатов поиска информации.

Оценивает практическую значимость результатов поиска.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Определяет современные средства и устройства информатизации.

Устанавливает порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

Выбирает  средства информационных технологий для решения профессиональных задач.

Определяет современное программное обеспечение.

Применяет средства информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Описывает психологию коллектива.

Определяет индивидуальные свойства личности.

Представляет основы проектной деятельности

Устанавливает связь в  деловом общении с коллегами, руководством, клиентами.  

Участвует в работе

коллектива и команды

для эффективного решения деловых задач.

Проводит планирование профессиональной деятельности

Примечание: * освоенные профессиональные компетенции и основные показатели оценки результата, соответствующие требованиям ТО WSR/WSI.

Составитель:

ГАПОУ РС (Я)

«Алданский политехнический техникум», Миронов Богдан Игоревич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02 Ручная дуговая сварка (резка, наплавка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с  ФГОС СПО по профессии 15...

ПМ. 03 Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе

Рабочая программа предназначена для преподавателей, мастеров производственного обучения, осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих  по профессии  15.01.05  Сварщик (ручно...

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 03. Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе (РАД)»

Паспорт фонда оценочных средствпо профессиональному модулю «ПМ.03 Ручная дуговая сварка (наплавка) неплавящимся электродом в защитном газе (РАД)»№ п/пКонтролируемые разделы (темы) дисципли...

Фонд оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.2 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

Паспорт фонда оценочных средствпо профессиональному модулю ПМ.2 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом№ п/пКонтролируемые разделы (темы) дисциплиныКод контролируемой ко...

Программа профессионального модуля ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом

Программа профессионального модуля ПМ.2 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта сред...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИХМАО-ЮГРЫБЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХМАО-ЮГРЫНЯГАНСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ        РАБОЧА...